Душа

редактировать
Бестелесная сущность живого существа

Во многих философских и мифологических традициях душа - это бестелесная сущность живого существа. Душа или психика (древнегреческий : ψυχή psykhḗ, от ψύχειν psýkhein, «дышать») включает в себя умственные способности живого существа: разум, характер, чувство, сознание, квалиа, память, восприятие, мышление и т. д. В зависимости от философской системы душа может быть либо смертной, либо бессмертной.

греческими философами, такими как Сократ, Платон и Аристотель понимал, что душа (ψυχή psūchê ) должна обладать логической способностью, осуществление которой было самым божественным из человеческих действий. На суде своей защиты Сократ резюмировал свои учения, как призыв к своему собратьям-преуспевать в психики, поскольку все телесные блага зависят от такого мастерства (Апология 30a - b).

В иудаизме и в некоторых христианских конфессиях только люди имеют бессмертные души (хотямертие оспаривается в рамках иудаизма и концепция бессмертия, возможно, находилась под Платона). Например, католический теолог Фома Аквинский приписал «душу» (anima ) всем организмам, но утверждал, что только человеческие души бессмертны. Другие религии (особенно индуизм и джайнизм ) считают, что все живые существа, от мельчайших бактерий до ведущих млекопитающих, являются самими душами (Атман, джива ) и имеют своего физического лица (тело) в мире. Настоящее я - это душа, в то время как тело - только механизм, позволяющий испытать карму этой жизни. Таким образом, если мы видим тигра, тогда в нем обитает самосознательная идентичность (душа) и физический представитель (все тело, которое можно вести) в мире. Некоторые учат, что даже небиологические сущности (например, реки и горы) обладают душами. Эта вера называется анимизм.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Синонимы
  • 3 Религиозные взгляды
    • 3.1 Древний Ближний Восток
    • 3.2 Вера бахаи
    • 3.3 Христианство
      • 3.3. 1 Происхождение души
      • 3.3.2 Трихотомия души
      • 3.3.3 Взгляды различных конфессий
    • 3.4 Конфуцианство
    • 3.5 Индуизм
    • 3.6 Ислам
    • 3.7 Джайнизм
    • 3.8 Иудаизм
    • 3.9 Саентология
    • 3.10 Шаманизм
    • 3.11 Сикхизм
    • 3.12 Даосизм
    • 3.13 Зороастризм
    • 3.14 Другие религиозные верования и взгляды
    • 3.15 Духовность, Нью Эйдж и новые религии
      • 3.15.1 Дада Бхагван
      • 3.15.2 Брахма Кумарис
      • 3.15.3 Теософия
      • 3.15.4 Антропософия
      • 3.15.5 Разное
  • 4 Философские взгляды
    • 4.1 Сократ и Платон
    • 4.2 Аристотель
    • 4.3 Авиценна и Ибн ан-Нафис
    • 4.4 Фома Аквинский
    • 4.5 Иммануил Кант
    • 4.6 Философия разума
    • 4.7 Джеймс Хиллман
  • 5 Наука
    • 5.1 Неврология
    • 5.2 Физика
  • 6 Парапсихология
    • 6.1 Вес души
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Современное английское слово «soul », образованное от древнеанглийского sáwol, sáwel, что означает бессмертный принцип в человеке, впервые засвидетельствован в стихотворении 8 века Беовульф v. 2820 и в Веспасиановой Псалтири 77.50. Это родственно другим немецким и балтийским терминам для той же идеи, включая готический saiwala, древневерхненемецкий sêula, sêla, древнесаксонский sêola, древнефранконский sêla, sîla, древнескандинавский sála и литовский siela. Более глубокая этимология германского слова неясна.

Первоначальная концепция германского корня, как объявлено, означает «происходящее из моря (или озера) или принадлежащий к», из германской и докельтской веры в души, развивающиеся и возвращающиеся в священные озера, древнесаксонский sêola (душа) по сравнению с древнесаксонским sêo (море).

Синонимы

греческий койне Септуагинта использует ψυχή (психе) для перевода иврита נפש (nephesh ), что означает «жизнь, жизненное дыхание», и конкретно относится к смертной, физической жизни, но на английском это слово по-разному переводится как «душа, я, жизнь, существо, личность, аппетит, разум, живое существо, желание, эмоция, страсть "; пример можно найти в Бытие 1:21 :

на иврите - וַיִּבְרָא אֱלֹהִים, אֶת-הַתַּנִּינִם הַגְּדֹלִים; וְאֵת כָּל-נֶפֶשׁ הַחַיָּה הָרֹמֶשֶׂת
Септуагинта -. καὶ ἐποίησεν ὁ θεὸς τὰ κήτη τὰ μεγάλα καὶ πᾶσαν ψυχὴν ζῴiveων πᾶσαν ψυχὴν ζῴiveων πᾶσαν ψυχὴν ζῴiveων πᾶσαν ψυχὴν ζῴiveωνих ρπε7>Греческое слово койне ψυχή (Psyē ), «Жизнь, дух, сознание» происходит от глагола, означающего «охладить, дуть», и, следовательно, относится к дыханию, в отличие от σῶμα (сома), означающ его «тело». σῶμα, как показано на 10: 28 Мэтью :

греческого - καὶ μὴ φοβεῖσθε ἀπὸ τῶν ἀποκτεννόντων τὸ σῶμα, τὴν δὲ ψυχὴν μὴ δυναμένων ἀποκτεῖναι · φοβεῖσθε δὲ μᾶλλον τὸν δυνάμενον καὶ ψυχὴν καὶ σῶμα ἀπολέσαι ἐν γεέννῃ.
Вульгата - et nolite timere eos qui occidunt corpus animam autem non-possible occidere sed potius eum timete qui potest et animam et corpus perdere in gehennam.
Утвержденная версия короля Якова (KJV) - "И не бойтесь тех, которые убивают тело, но не могут убить: но бойтесь, кто может погубить и душу, и тело в аду."

Апостол Павел употребил ψυχ Psy (психе) и πνεῦμα (пневма), в частности, чтобы различать иудейские понятия ne (нефеш) и רוח руах (дух) (также в Септуагинте, например, Бытие 1: 2 רוּחַ אֱלֹהִים = πνεῦμα θεοῦ = spiritus Dei = «Дух Бога»).

Религиозные взгляды

Древний Ближний Восток

души Пе и Нехен буксировка королевской баржи на рельефе храма Рамсеса II в Абидосе.

В древнеегипетской религии считалось, что человек состоит из различных элементов, как физические, так похожие идеи встречаются в древней ассирийской и вавилонской религиях. Стела Куттамува, похоронная стела для королевского чиновника 8-го века до н.э. из Самала, имеет Куттамува с просьбой, чтобы его скорбящие поминали его жизн ь и его загробная жи знь с пирами «за душу мою, которая в этой стеле». Это одно из самых ранних упоминаний о душе как об отдельной особности от тела. Стела из базальта весом 800 фунтов (360 кг) имеет высоту 3 фута (0,91 м) и ширину 2 фута (0,61 м). Он был обнаружен в третьем сезоне раскопок экспедицией Нойбауэра Восточного в Чикаго, штат Иллинойс.

Вера бахаи

Вера бахаи утверждает, что «душа - это знак Бога, небесная жемчужина, реальность которой самые образованные из людей не смогли постичь и чью тайну ни один разум»., каким бы острым она ни был, не может надеяться разгадать ». Бахау 'Лла утверждал, что душа не только продолжает жить после физического смерти тела, но фактически бессмертна. Небеса можно частично рассматривать как состояние близости души к Богу; а ад как состояние удаленности от Бога. Каждое состояние следует как естественное следствие усилий или их отсутствие, направленное на духовное развитие. Бахаулла учил, что люди не существовали до своей жизни здесь, на земле, и что эволюция души всегда направлена ​​в сторону Бога и вдали от материального мира.

Христианство

Душа унесена на Небеса Уильям Бугро

Согласнопринятой Общественной христианской эсхатологии, когда люди умирают, их души будут осуждены Богом и будут полны решимости отправиться на Небеса или в Аид в ожидании воскресения. Другие христиане понимают душу как жизнь и верят, что у мертвых нет жизни до после воскресения (христианский условность ). Некоторые христиане верят, что души и тела неправедных будут уничтожены в аду, а не страдать вечно (аннигиляционизм ). Верующие унаследуют вечную жизнь либо на Небесах, либо в Царстве Божьем на земле, и будут наслаждаться вечным общением с Богом.

Хотя все основные ветви христианства - католики, восточные православные, восточные православные, церкви востока, евангелические и основные протестанты - Иисус Христос играет роль в процессе христианского спасения, особые роли этой роли и роли отдельных или церковных ритуалы и отношения - это вопрос большого числа лиц разнообразия в официальном церковном учении, богословских спекуляциях и народной практике. Некоторые христиане верят, что если человек не раскаялся в своих грехах и не поверил в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, он попадет в ад и подвергнется вечному проклятию или вечному разлуке с Богом.. Некоторые считают, что младенцы (в том числе нерожденные) и умершие дети с когнитивными или умственными нарушениями приняты на основании Божьей благодати через жертву Иисуса.

Есть также верования в всеобщее спасение.

Происхождение души

Проклятая душа. Рисунок Микеланджело Буонарроти ок. 1525

«Происхождение души» поставило в христианстве неприятный вопрос. Основные выдвинутые теории включают креационизм души, традуцианство и предсуществование. Согласно креационизму души, Бог индивидуальную душу напрямую, либо в момент зачатия, либо позже. Согласно традуцианству, душа происходит от родителей естественным путем. Согласно теории предсуществования, душа существует до момента зачатия. Были разные мысли относительно того, эмбрионы имеют душу с момента зачатия, или существует точка между зачатием и рождением, где плод обретает душу, сознание и / или личность. Позиции в этом вопросе могут сыграть роль в суждениях о морали аборта.

Трихотомия

Августин (354-430), один из самых влиятельных христианских мыслителей западного христианства, описал душу как «особая субстанция, наделенная разумом», приспособленная для управления телом ». Некоторые христиане придерживаются трихотомической точки зрения на людей, которая показывает людей как состоящих из тела (сомы), души (психики) и духа (пневма). Большинство современных исследователей используют понятия «дух» и «душа» взаимозаменя во многих библейских отрывках, и поэтому используются представления о том, что каждый человек состоит из тела и души. Павел сказал, что «тело воюет против» души, «Ибо Божие живо, действенно и острее всякого обоюдоострого и пронзает до разделения души и духа» (Евр. 4:12 NASB), и что «я бью свое тело», его под контролем.

Взгляды различных конфессий

В настоящей Катехизисе Католической церкви говорится, что термин «душа» «относится к сокровенному аспекту [людей], который является самым большим размером в [них] ]], то, чем [они] наиболее в особенности по образу Божьему: «душа» означает духовный принцип в [человечестве] ». Все души живые и мертвые будут осуждены Иисусом Христом, когда он вернется на землю. Католическая церковь учитывает, что существование каждой отдельной души полностью зависит от Бога: «Доктрина веры утверждает, что духовная и бессмертная душа непосредственно Богом».

Изображение души на надгробии 17-го века на кладбище старой голландской церкви в Сонной Лощине

Протестанты обычно верят в существование души, но делятся на два основных лагеря в отношении того, что это означает с точки зрения загробной жизни. Некоторые, следуя за Кальвином, верят в бессмертие души и сознательное после существования смерти, в то время как другие, следуя Лютеру, верят в смертность душа и бессознательный «сон» до воскресения мертвых. Различные новые религиозные движения, происходящие от адвентизма, в том числе христадельфиане, адвентисты седьмого дня и Свели Иеговы - аналогично верят, что мертвые не обладают душой, отдельной от тела, находятся без сознания до воскресения.

Церковь Иисуса Святых последних дней учитывает, что дух и тело вместе составляют Душу Человека (Человечества). «Дух и тело суть душа человека». Святые дни верят, что душа - это союз ранее существовавшего, созданного Богом духа и временного тела, последнего физическим зачатием на Земле. После смерти дух продолжает жить и развиваться в духовном мире до воскресения, когда он воссоединяется с телом, в котором он когда-то находился. Это воссоединение тела и духа приводит к совершенной душе, которая бессмертна и вечна и способна получать полноту радости. Космология Святых последних дней также включает «разум» как сущность сознания или деятельности. Они вечны с Богом и оживляют духов. Союз вновь созданного духовного тела с вечно существующим разумом представляет собой «духовное рождение» и оправдывает титул Бога «Отец наших духов».

Конфуцианство

Некоторые конфуцианские традиции противопоставляют духовная душа с телесной душой.

Индуизм

Индусские последние обряды для умерших душ

Атман - это санскритское слово, которое означает внутреннее я или душу. В индуистской философии, особенно в веданте школе индуизма, Атман - первый принцип, истинное Я человека, не поддающееся идентификации. с явлениями, сущность человека. Чтобы достичь освобождения (мокша), человек должен приобрести самопознание (атма гьяна ), то есть осознать, что его истинное я (Атман) тождественно трансцендентному Я Брахман.

Шесть ортодоксальных школ индуизма верят, что Атман (я, сущность) есть в каждом существе.

В индуизме и джайнизм, джива (санскрит : जीव, jīva, альтернативное написание jiwa; хинди : जीव, jīv, альтернативное написание jeev) - живое существо или любая сущность наделена жизненной силой.

В джайнизме джива - это бессмертная сущность или душа живого организма (человека, животного, рыбы или растения и т. Д.), Который переживает физическую смерть. Понятие аджива в джайнизме означает «не душа» и представляет материю (включая тело), ​​время, пространство, неподвижность и движение. В джайнизме джива - это либо самсари (мирное, пойманное в цикл перерождений), либо мукта (освобожденное).

Концепция дживы в джайнизме аналогичная атману в индуизме. Однако в некоторых индуистских традициях существует различие между этими двумя концепциями: джива как индивидуальное «я», как универсальное «я», присутствующее во всех живых существах, все остальное - как метафизический Брахман. Последнюю иногда называют джива-атманом (душой в живом теле). Согласно Брахме Кумарису, душа - это вечная точка света.

Ислам

В Коране, священная книга Ислама, для обозначения души используются два слова: rūḥ (переводится как дух, сознание, пневма или «душа») и нафс (переводится как «я», эго, психе или «душа»), родственные еврейскому языку нефеш и руах. Эти два термина часто используются как синонимы, хотя рух чаще используется для обозначения божественного духа или «дыхания жизни», а нафс обозначает характер или характеристики человека. В исламской философии бессмертный рум «управляет» смертным нафс, который включает временные воспалительные, необходимые для жизни. Два отрывка Корана, в которых упоминается ру, встречаются в главах 17 («Ночное путешествие») и 39 («Войска»):

И они спрашивают вас, [о Мухаммад], о Ру. Скажи: «Рух принадлежит моему Господу. И человечеству дано лишь небольшое знание.

— Коран 17:85

Аллах забирает души во время их смерти, и тех, кто это делает. не умирать [Он принимает] во время их сна. Он предписал смерть, и отпускает других на определенный срок. Действительно, в этом есть знамения для людей, которые думают..

— Коран 39: 42

Джайнизм

В джайнизме каждое живое существо, от растения или бактерии до человека, имеет душу, и эта концепция составляет саму основу джайнизма. Согласно джайнизму, нет ни начала, ни конца. Существование души. Она вечна по своей природе и меняет свою форму до тех пор, пока не достигнет освобождения.

Душа (Джива ) в основном делится на одну из двух категорий в зависимости от ее текущего состояния.

  1. Освобожденные души - это души, которые достигли освобождения (мокша ).
  2. Неосвобожденные души - души любого живого существа. застряли в жизненном цикле 4 формы; Манушья Гати (Человек), Тирианч Гати (Любое другое живое существо), Дев Гати (Небеса) и Нарак Гати (Ад).

До тех пор, пока душа не освободится от самсары (цикл повторяющееся рождение и смерть), он привязывается к одному из этих тел на основании кармы (действий) индивидуальной души. Независимо от того, в каком состоянии находится душа, она обладает одинаковыми атрибутами и качествами. Разница между выделенными и неосвобожденными душами заключается в том, что качества и атрибуты полностью раскрываются в случае сиддхи (освобожденной), поскольку они преодолены все кармические узы, тогда как в случае неосвобожденных душ они выставлены частично. Души, которые одерживают победу над злыми эмоциями, называя арихантами.

Что касается взглядов джайнов на душу, Вирчанд Ганди сказал

, что душа своей жизнью., не ради тела, но тело живет ради души. Если мы верим, что душа должна контролироваться телом, тогда душа упускает свою силу.

Иудаизм

иврит термины נפש нефеш (настоящее «живое существо»), רוח ruach (буквально «ветер»), נשמה neshamah (буквально «дыхание»), חיה chayah (буквально «жизнь») и יחידה yechidah (буквально «сингулярность») используются для описания души или духа.

В иудаизме считалось, что душа была дана Богом Адаму, как регистрируется в Бытие,

И создал Господь Бог человека из праха земного и вдохнул в ноздри его дыхание жизни; и человек стал живой душой.

Бытие 2: 7

Иудаизм связывает качество души с выполнением заповедей (мицвот ) и достижением более высоких уровней понимания и таким образом, близостью к Богу. Человека с такой близостью называют цадиком. Поэтому в иудаизме отмечается празднование дня смерти nahala / Yahrtzeit, а не дня рождения как праздника памяти, ибо только ближе к концу жизненной борьбы, испытаний и испытаний могут ли человеческие души быть осуждены и признаны за праведность. Иудаизм придает большое значение изучению душ.

Каббала и другие мистические традиции более подробно раскрывают природу души. Каббала разделяет душу на пять элементов, соответствующих пяти разных элементов :

  1. Нефеш, с природным инстинктом.
  2. Руах, с эмоциями и моралью.
  3. Нешама., связанным с интеллектом и осознанием Бога.
  4. Хая, так сказать, считался частью Бога.
  5. Йехида. Этот аспект по существу един с Богом.

Каббала также предложила концепцию реинкарнации, гилгул. (См. Также нефеш хабехамит «животная душа».)

Саентология

Саентологическая точка зрения заключается в том, что у человека нет души, это душа. Человек бессмертен и может перевоплотиться, если захочет. Саентологический термин для обозначения души - «тэтан », происходит от греческого слова «тета», символизирующего мысли. Саентологическое консультирование (называемое одитингом ) обращается к душе с целью улучшения возможностей, как мирских, так и духовных.

Шаманизм

Вера в дуализм души в большинстве австронезийских шаманских традиций. Реконструированное протоавстронезийское слово для «души тела» - * nawa ( «Дыхание», «жизнь» или «жизненный дух»). Он расположен где-то в брюшной полости, часто в печени или сердце (протоавстронезийский * qaCay). «Свободная душа» находится в голове. Его имена обычно происходят от протоавстронезийского * qaNiCu («призрак», «дух [мертвых]»), которые также применимы к другим нечеловеческим природным духам. «Свободная душа» также упоминается в именах, которые означают «близнец» или «двойник» от протоавстронезийского * duSa («два»). Говорят, что добродетельный человек - это тот, чьи души находятся в гармонии друг с другом, а злой человек - тот, чьи души находятся в конфликте.

Говорят, что «свободная душа» покидает тело и отправляется в состояние в духовный мир во время сна, , подобное трансу, бред, безумие и смерть. Двойственность также прослеживается в традициях исцеления австронезийских, где болезни исследуются как «потеря души», и таким образом, чтобы исцелить больных, нужно «вернуть» «свободную душу» (которая могла быть украдена злым духом). или заблудились в духовном мире) в тело. Если «свободная душа» не может быть возвращена, пораженный человек умирает или навсегда сходит с ума.

В некоторых этнических группах может быть более двух душ. Как и у народа тагбанва, где у человека есть шесть душ - «свободная душа» (которая считает «истинной» душой) и пять вторичных душ с различными функциями.

Калбо Инуиты группы верят, что у человека есть более одного типа души. Один связан с дыханием, другой может сопровождать тело как тень. В некоторых случаях это связано с шаманскими верованиями различными групп инуитов. Также группы инуитов карибу верили в несколько типов душ.

шаман исцеляет в духовном измерении, возвращая «потерянные» части души оттуда, где бы они ни находились. ушел. Шаман также очищает лишние негативные энергии, которые сбивают с толку или загрязняют душу.

Сикхизм

Сикхизм считает душу (атму) частью Бога (Вахегуру ). Различные гимны цитируются из священной книги Гуру Грант Сахиб (SGGS), которая предполагает эту веру. «Бог в Душе, а Душа в Боге». Та же концепция повторяется на разных страницах SGGS. Например: «Душа божественна; божественна душа. Поклоняйтесь Ему с любовью ». и «Душа - это Господь, а Господь - это душа; созерцая Шабад, Господь найден ».

Атма, или душа, согласно сикхизму, является сущностью или «духовной искрой» или «светом». в нашем теле, которому принадлежит тело может поддерживать жизнь. При выходе этой сущности из тела становится безжизненным - никакие манипуляции с телом заставить человека совершать какие-либо физические действия. Душа - это «водитель» тела. Это руху, или дух, или атма, присутствие которого оживляет физическое тело.

Многие религиозные и философские традиции точки зрения, согласно которой душа - это эфирная субстанция, дух; нематериальная искра, присущая уникальному живому существу. Такие традиции часто считают душу бессмертной и врожденной своей бессмертной природу, а также истинную основу чувствительности каждого живого существа. Представление о душе сильно связано с представлением о загробной жизни, но даже в пределах одной религии мнения могут различаться относительно того, что происходит с душой после смерти. Многие представители этих религий и философий считают нематериальной, в то время как другие считают ее, возможно, материальной.

даосизм

Согласно китайским традициям, у каждого человека есть два типа души, называемые хун и по (魂 и 魄), которые соответственно ян и инь. Даосизм верит в десять душ, sanhunqipo (三 魂 七 魄 ) «три хун и семь по». Считается, что живое существо, потерявшее любого из них, страдает психическим заболеванием или бессознательным, в то время как мертвая душа может перевоплотиться в инвалидность, менее желание царства, или даже не могут перевоплотиться.

Зороастризм

Другие религиозные верования и взгляды

Харон (греч.), Который ведетые души в Подземный мир. 4 век до н.э.

В богословском отношении к душе термины «жизнь» и «смерть» рассматривает как более, чем общие понятия «биологическая жизнь » и «биологическая смерть». Говорится, что душа превосходит материальное существование и имеет (другое) вечную жизнь, смерть души также считается вечной смертью. Таким образом, в концепции божественного суда обычно говорится, что Бога у есть варианты относительно устроения душ, начиная с Небес (т. Е. ангелов ) в ад (то есть демоны ), с различными концепциями между ними. Обычно считается, что и рай, и ад вечны, или по крайней мере, намного превосходят типичные человеческие представления о продолжительности жизни и времени.

Согласно Луи Гинзбергу, душа Адама образом является Бога. Каждая человеческая душа также приносит новую жизнь для тела человека.

Духовность, Нью Эйдж и новые религии

Дада Бхагван

В Дада Бхагаване Душа является независимым вечным элементом. Душа вечна. Чтобы испытать Душу, вам нужно достичь Самореализации.

Брахма Кумарис

В Брахма Кумарис человеческие души считают бестелесными и вечными. Бог максимальной Высшей Душой с максимальной степенью духовных качеств, таких как мир, любовь и чистота.

Теософия

В Елены Блаватской Теософия, душа - это поле нашей психологической активности (мышление, эмоции, память, желания, воля и т. Д.), А также так называемых паранормальных или психических явлений (экстрасенсорных воспалительных явлений, внетелесные переживания и т. Д.). Однако душа - это не высшее, а среднее измерение человека. Выше души находится дух, который считается настоящим «я»; источник всего, что мы называем «добром» - счастья, мудрости, любви, сострадания, гармонии, мира и т. д. Хотя дух вечен и неподкупен, душа - нет. Душа действует как связующее звено между материальным телом и духовным «я». Душа может быть привлечена либо к духовному, либо к материальному царству, таким образом, «полем битвы» добра и зла. Только когда душа тянется к духовному и сливается с Я, она становится вечной и божественной.

Антропософия

Рудольф Штайнер заявляет о классических трихотомических стадиях развития души, которые взаимопроникают друг в друга в сознании:

  • «разумная душа», сосредоточенная на ощущениях, влечениях, и страсти, с сильными конативными (волей) и эмоциональными компонентами;
  • «интеллектуальная» или «разумная душа», усваивающая и отражающая внешний опыт, с сильными аффективными (чувственными) когнитивные (мыслительные) компоненты; и
  • «сознательная душа», в поисках универсальных, объективных истин.

Разное

В Сурат Шабда Йога душа считается точным копией и искра Божественного. Цель Сурат Шабд Йога - осознать свое Истинное Я как душу (Самореализация), Истинную Сущность (Реализация Духа) и Истинную Божественность (Реализация Бога), живя в физическом теле.

Точно так же духовный учитель Мехер Баба считал, что «Атма, или душа, в действительности тождественна Параматме Сверхдуше, которая является единой, бесконечной и вечной... [и] [t] единственная творения состоит в том, чтобы душа сознательно наслаждалась бесконечным состоянием Сверхдуши ».

Эканкар, основанный Полом Твитчеллом в 1965 году, определяет Душу как истинную я; внутренняя, самая священная часть каждого человека.

Г.И. Гурджиев учил, что люди не рождаются с бессмертными душами, но могут развить их с помощью определенных положений.

Философскиеды

древние греки использовали слово «одушевлен « для представления концепции быть живым », представ на то, что самые ранние из сохранившихся западных философских воззрений полагается, что душа считалась бестелесным или духовным «дыханием», которое одушевляет (от латинского анима, ср. «Животное»)

Фрэнсис М. Корнфорд цитирует Пиндара, говоря, что душа спит, пока ее конечности активны, но когда человек спит, душа активна и раскрывает «награду радости или печали. снах.

Эрвин Роде пишет, что ранняя до пифагорейская вера представляла душу безжизненной, когда она покидала тело, и что она удалялась в ад без надежды вернуться в тело.

Сократ и Платон

Платон (слева) и Аристотель (справа), фрагмент Афинской школы, фреска Рафаэля.

Опираясь на слова своего учителя Сократа, Платон сч итал психику сущность человека, являющейся тем, что решает, как нам себя вести. Он считал эту сущность бесплотным, вечным обитателем нашего существа. Платон сказал, что даже после смерти существует и способна мыслить. Он считал, что когда тела умирают, душа постоянно возрождается (метемпсихоз ) в телах. Однако Аристотель считал бессмертной только одну часть души, а именно интеллект (логотипы ). Платоническая душа состоит из трех частей:

  1. логос, или логистикон (разум, ноус, или разум )
  2. тимос, или туметикон (эмоция, энергичность или мужественность)
  3. эрос, или эпитуметикон (аппетит, желание или женское начало)

Части расположены в разных регионах тело:

  1. логотип расположен в голове, связан с разумом и регулирует другую часть.
  2. тимос расположен около груди и связан с гневом.
  3. эрос расположен в желудке и связана с желаниями.

Платон также сравнивает три части души или психики с социальной кастовой системой. Согласно теории Платона, трехчастная душа по сути то же самое как классовая система государства, потому что для хорошего функционирования каждая часть должна вносить свой вклад, чтобы все функционировало хорошо. Логос регулирует другие функции души.

Аристотель

Структура душ растений, животные и люди, согласно В соответствии с Аристотелем, с Биосом, Зои и Псухой

Аристотель (384–322 до н.э.) определил душу, или Псучу (ψυχή), как «первую действительность » естественно организованное тело, и выступал против его отдельного существования от физического тела. По мнению Аристотеля, первичная деятельность или полная актуализация живого существа составляет его душу. Например, полная актуализация глаза как независимого организма - это видеть (его цель или конечная причина ). Другой пример: полная актуализация человека - это полноценная человеческая жизнь в соответствии с разумом (который он считал уникальной способностью человечества). Для Аристотеля душа - это организация формы и материи природного существа, которая позволяет ему стремиться к его полной актуализации. Эта организация между формой и материей необходима для того, чтобы любая деятельность или функциональность были возможны в естественном существе. Используя в качестве примера артефакт (неестественное существо), дом - это здание для человеческого привыкания, но для того, чтобы дом был актуализирован, требуется материал (дерево, гвозди, кирпичи и т. Д.), Необходимый для его актуальности (т.е. полностью функциональный дом). Однако это не означает, что в доме есть душа. Что касается артефактов, источник движения, необходимый для их полной актуализации, находится вне них самих (например, строитель строит дом). У естественных существ этот источник движения содержится в самом существе. Аристотель развивает этот момент, когда обращается к способностям души.

Различные способности души, такие как питание, движения (присущие животным), рассудочные (присущие людям), ощущения (особые, обычные и случайные) и т. Д. когда осуществляется, составляют «вторую» действительность или реализацию способности быть живым. Например, тот, кто засыпает, в отличие от того, кто падает замертво, может проснуться и жить своей жизнью, в то время как последний больше не может этого делать.

Аристотель определил три иерархических уровня природных существ: растения, животные и люди, обладающие тремя различными степенями души: Bios (жизнь), Zoë (одушевленная жизнь) и Psuchë (жизнь с самосознанием). Для этих групп он определил три соответствующих уровня души или биологической активности: питательная активность роста, поддержания и воспроизводства, которую разделяет вся жизнь (Bios); своенравная двигательная активность и сенсорные способности, общие только у животных и людей (Зоэ); и, наконец, «разум», на который способны только люди (Псевчэ).

Аристотель обсуждает душу в его работе «Де Анима» (О душе ). Хотя в основном рассматривается как оппозиция Платону в отношении бессмертия души, можно найти противоречие в отношении пятой главы третьей книги: в этом тексте можно аргументировать обе интерпретации, душу в целом можно считать смертной, а часть, называемая «активным интеллектом» или «активным умом», бессмертна и вечна. Защитники существуют для обеих сторон спора, но было понятно, что будут постоянные разногласия по поводу его окончательных выводов, поскольку никакой другой аристотелевский текст не содержит этого конкретного пункта, и эта часть Де Анима неясна. Кроме того, Аристотель утверждает, что душа помогает людям найти истину, и понять истинную цель или роль души чрезвычайно трудно.

Авиценна и Ибн ан-Нафис

Следуя Аристотелю, Авиценна (Ибн Сина) и Ибн ан-Нафис, арабский врач, продолжили развитие аристотелевского понимания души и разработали свои собственные теории о душе. Оба они проводили различие между душой и духом, и авиценнианское учение о природе души оказало влияние на Схоластики. Некоторые взгляды Авиценны на включение идеи о том, что бессмертие души является следствием ее природы, а не целью, она должна выполнить действие. В своей теории «Десяти разумов» рассматривал человеческую душу как десятый и последний интеллект.

. В то время как он был заключен в тюрьму, Авиценна написал свою знаменитую мысль «Парящий человек » эксперимент для демонстрации человеческой самосознания и субстанциальной природы души. Он посоветовал своим читателям представить себя подвешенными в воздухе, изолированными от всех ощущений, которые не включают сенсорный контакт даже с их собственными телами. Он утверждает, что в этой сценарии у человека все еще будет самосознание. Таким образом, он заключает, что идея себя логически не зависит от какого-либо физического вещи, и что душу следует рассматривать не в относительных терминах, а как первичное данное вещество, . Этот аргумент был позже уточнен и упрощен Рене Декартом в эпистемических терминах, когда он заявил: «Я могу абстрагироваться от предположения обо всех внешних вещах, но не от предположения моего собственного сознания».

Авиценна в целом поддерживал идею Аристотеля о душе, происходящую из сердца, тогда как Ибн ан-Нафис отвергал эту идею и вместо этого утверждал, что душа «имеет отношение к целостности, а не одному или нескольким органам ". Он также подвергся критике идеи Аристотеля, согласно которой каждая уникальная душа требует уникального источника в данном случае сердца. духом, ни с каким-либо органом, а, скорее, со всей материей, чей темперамент подготовлен принять эту душу », и он определил душу как не что, как« то, что указывает человек сказав: «I ".

Фома Аквинский

Вслед за Аристотелем (которого он называл «Философом») и Авиценной, Фома Аквинский (1225–74) понимал душу как первую актуальность живого тела. животные, которые создают сенсации работе; нтеллекта к действиям животных.

Что касается души, его эпистемологическая теория требует, чтобы, поскольку он знает, душа определенно не телесна - если она телесна, когда она знает, что такое некоторая материальная вещь, эта вещь придет в быть в нем. Следовательно, у души есть операция, которая не зависит от органа тела, и поэтому душа может существовать без тела. Более того, поскольку разумная душа человека является существующей формой, а не чем-то, состоит из материи и формы, ее нельзя уничтожить ни в одном естественном процессе. Полный аргумент в пользу бессмертия души и разработки Аквинским теории Аристотеля можно найти в вопросе 75 первой части Summa Theologica.

Иммануила Канта

В своих обсуждениях рациональной психологии Иммануил Кант (1724–1804) идентифицировал душу как «Я» в самом строгом смысле и утверждал, что существование внутреннего опыта нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Мы не можем априори доказать нематериальность души, а скорее настолько: все свойства и действия души не могут быть распознаны из материальности.

Это из «Я», или души, Кант предлагает трансцендентальную рационализацию, но предупреждает, что такая рационализация может определять знания только в том случае, если оно должно оставаться практическим.

Философия разума

призрак Гилберта Райла в машине аргумент, который является отклонением дуализма разум-тело Декарта, может обеспечить современное понимание души / разума и проблемы, касающейся его связи с мозгом / телом

Джеймс Хиллман

Психолог Джеймс Хиллман архетипическая психология представляет собой попытку восстановить концепцию души, которую Хиллман рассматривает как «самоподдерживающийся и воображаемый субстрат», на которое покоится сознание. Хиллман описал душу как то, что «делает возможным религиозное отношение», [углубляет] события в переживания, передаются с любовью и религиозную заботу », а также« что имеет особые отношения со смертью ». Отходя от картызианского дуализма «между внешней осязаемой реальностью и внутренними состояниями ума», Хиллман занимает неоплатоническую позицию, согласно которой существует «третье, среднее положение», в пребывает душу. Архетипическая психология признает эту третью позицию, настраиваясь на архетипы, сны, мифы и даже психопатологии, и часто их. с точки зрения Хиллмана, душа выражает себя.

Наука

современные Многие ученые, такие как Жюльен Мусолино, считают, что разум - это просто сложная машина, которая действует по тем же физическим законам, что и все другие объекты во Вселенной. Согласно Мусолино, в настоящее время нет никаких медицинских доказательств, подтверждающих существование души; он утверждает, что есть также немало свидетельств, указывающих на то, что души не существуют.

Однако поиск души, как считается, играет роль в понимании анатомии и физиологии человеческого тела., особенно в области сердечно-сосудистой и неврологии. В двух доминирующих конфликтующих концепциях души - одна рассматривает ее как духовную и бессмертную, а другая - как материальную и смертную, обе описывают душу как находящуюся в определенном органе или как пронизывающую все тело. 288>

Нейронаука

Нейронаука как междисциплинарная область, и в частности, ее ветвь когнитивной нейробиологии, работает на основе онтологического допущения физикализм. Другими словами, предполагается, что существуют только фундаментальные явления, изучаемые физикой. Таким образом, нейробиология стремится понять психические феномены в рамках, согласно которым человеческое мышление и поведение вызываются исключительно физическими процессами, происходящими внутри мозга, и действует посредством редукционизм путем поиска объяснения разума с точки зрения активности мозга.

Для изучения разума в терминах мозга используются несколько методов функциональной нейровизуализации для изучения нейроанатомические корреляты различных когнитивных процессов, составляющих сознание. Данные визуализации мозга указывают на то, что все психические процессы имеют физические корреляты в функции мозга. Однако такие корреляционные исследования не могут определить, играет ли нейронная активность причинную роль в возникновении этих когнитивных процессов (корреляция не подразумевает причинную связь ), и они не могут определить, является ли нейронная активность необходимой или достаточной. для возникновения таких процессов. Выявление причинной связи, а также необходимых и достаточных условий требует явного экспериментального манипулирования этой деятельностью. Если манипуляции с активностью мозга изменяют сознание, то можно сделать вывод о причинной роли этой активности мозга. Двумя наиболее распространенными типами экспериментов с манипуляциями являются эксперименты с потерей функции и эксперименты с усилением функции. В эксперименте с потерей функции (также называемым «необходимостью») часть нервной системы уменьшается или удаляется в попытке определить, необходимо ли для возникновения определенного процесса, а в случае увеличения функции (также называемый «достаточным») эксперимент, аспект нервной системы увеличен по сравнению с нормальным. Манипуляции с активностью мозга могут выполняться с помощью прямой электрической стимуляции мозга, магнитной стимуляции мозга с помощью транскраниальной магнитной стимуляции, психофармакологической манипуляции, оптогенетической манипуляции и изучая симптомы повреждения мозга (тематические исследования) и поражений. Кроме того, нейробиологи также изучают, как развивается разум с развитием мозга.

Физика

Физик Шон М. Кэрролл написал, что идея души несовместимо с квантовой теорией поля (QFT). Он пишет, что для существования души: «Требуется не только новая физика, но и совершенно новая физика. В рамках QFT не может быть нового набора« духовных частиц »и« духовных сил », которые взаимодействуют с нашими обычными атомами, потому что мы бы обнаружили их в существующих экспериментах ».

Некоторые теоретики использовали квантовый индетерминизм в качестве объяснительного механизма возможного взаимодействия души и мозга, но нейробиолог Питер Кларк обнаружил ошибки в этой точке зрения, отмечая, что нет никаких доказательств того, что такие процессы играют роль в работе мозга; Кларк пришел к выводу, что картезианская душа не имеет основы квантовой физики.

Парапсихология

Некоторые парапсихологи пытались установить с помощью научных экспериментируйте, существует ли душа, отделенная от мозга, как это чаще определяется в религии, а не как синоним психики или разума. Милбурн Кристофер (1979) и Мэри Роуч (2010) утверждали, что ни одна из попыток парапсихологов еще не увенчалась успехом.

Вес души

В 1901 году Дункан Макдугалл провел эксперимент, в котором он измерял вес пациентов в момент их смерти. Он утверждал, что на момент смерти была потеря веса различной степени; он пришел к выводу, что душа весила 21 грамм, основываясь на измерениях одного пациента и отбрасывая противоречивые результаты. Физик Роберт Л. Парк написал, что эксперименты МакДугалла «сегодня не считаются имеющими научную ценность», а психолог Брюс Худ писал, что «потому что потеря веса была ненадежной или можно воспроизвести, его результаты были ненаучными ».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Душой
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Душа.
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:49:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте