В панафинеи ( древнегреческий : Παναθήναια проходили каждые четыре года) Афинах в Древней Греции с 566 г. до н.э. в 3 веке нашей эры. Эти Игры включали религиозные праздники, церемонии (включая вручение призов), спортивные соревнования и культурные мероприятия, проводимые на стадионе.
Соревнования, благодаря которым этот фестиваль стал известен, были лишь частью гораздо более крупного религиозного мероприятия; Сама Великая Панафинея. Эти ритуальные обряды включали многочисленные жертвоприношения Афине (тезке события и божеству-покровителю хозяев мероприятия), а также Посейдону и другим. Панафинейский фестиваль был организован в честь богини Афины, которая стала покровительницей Афин после соревнования с богом Посейдоном, где они должны были завоевать благосклонность афинского народа, предлагая народу дары. Фестиваль также принесет единство жителям Афин. Ежегодно проводилось сестринское мероприятие Великой Панафинеи - Малая Панафинея, празднование которой длилось на 3–4 дня короче. Соревнования были самыми престижными играми для афинян, но не такими важными, как Олимпийские игры или другие Панэллинские игры.
Панафинеи также включали поэтические и музыкальные конкурсы. Призы присуждались за восторженное чтение гомеровской поэзии, за инструментальную музыку на ауле и кифаре, а также за пение под аккомпанемент аула и кифары ( цитародия ). Кроме того, Игры включали чтение как Одиссеи, так и Илиады.
Спортивные мероприятия проводились на стадионе «Панафинаик», который используется до сих пор. В 1865 году Евангелис Заппас оставил в своем завещании огромное состояние с указанием раскопать и отремонтировать древний Панафинейский стадион, чтобы современные Олимпийские игры могли проводиться каждые четыре года «по образцу наших предков». Панафинейский стадион принимал Олимпийские игры Заппаса в 1870 и 1875 годах, а также современные Олимпийские игры в 1896 и 2004 годах. Стадион также принимал Интеркалированные игры 1906 года.
Панафинейские игры проводились в различных музыкальных, спортивных и конных соревнованиях. Из-за того, что проводилось очень много конкурсов, игры обычно длились чуть больше недели. Эксперты объясняют, что на мраморном блоке четвертого века написана программа игр, а также отдельные события и их призы. В надписи также говорится, что есть две возрастные категории для музыкальных мероприятий и три возрастных категории для спортивных. По мнению ученых, это мальчики: 12–16 лет; безбородые юноши: 16–20 лет; мужчины: старше 20 лет. Эти игры отличались от обычных похоронных игр тем, что призы давались участникам, занявшим второе место, а не только победителю-одиночке.
По этой надписи специалисты составили общую программу: День 1: Конкурс музыкально-рапсодических произведений; День 2: Спортивные соревнования среди юношей и юношей; День 3: Спортивные соревнования среди мужчин; День 4: Соревнования по конному спорту; День 5: Конкурс племен; День 6: Гонка с факелами и жертвоприношение; День 7: лодочные гонки; День 8: Вручение призов, застолья и торжества. Эксперты обоснованно придумали, как проходили игры, исходя из порядка призов, которые были написаны на мраморном блоке. Также в соревнования были включены борьба и дискус.
Музыкальные мероприятия, которые имели место, были исполнителями на Китарах, флейтистах и певцах. Спортивные мероприятия включали стадион, пятиборье, борьбу, бокс и панкратион. Конные соревнования включали скачки на двух лошадях, скачки и метание копья на лошадях. По надписи мы узнаем, что призы, которые были вручены мужчинам и молодежи, были разными. Мужчины были вознаграждены определенным количеством драхм и / или ценной короной на определенное количество драхм. Мальчикам и юношам дали определенное количество амфор с оливковым маслом.
Афина на панафинской амфоре ( Национальный археологический музей Афин )Церемонии награждения включали вручение Панафинейских амфор, которые представляли собой большие керамические сосуды с оливковым маслом, которые были вручены в качестве призов. Победитель гонки на колесницах получил в качестве приза сто сорок панафинейских амфор, наполненных оливковым маслом.
В мифе о Минотавре, Миноса сын " Androgeus убит во время панафинеи. Некоторые источники, такие как « Библиотека» Псевдо-Аполлодора, утверждают, что он победил, а его ревнивые конкуренты устроили засаду и убили его. Другие, такие как Graeciae Descriptio по Павсаниям, говорят, что он был растоптан до смерти безумного быка.