Андре Кампра
Андре Кампра (французский: ; крестился 4 декабря 1660 г. - 29 июня 1744 г.) был французским композитором и дирижером.
Кампра был одним из ведущих французских оперных композиторов в период между Жан-Батистом Люлли и Жан-Филипп Рамо. Он написал несколько музыкальных трагедий и оперных балетов, которые были очень хорошо приняты. Он также написал три книги кантат и религиозной музыки, в том числе реквием.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Композиции и стиль
- 3 Основные произведения
- 4 Наследие
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Биография
Кампра был сыном Джованни Франческо Кампра, хирурга и скрипача из Гралья, Италия, и Луизы Фабри, из Экс-ан-Прованс. Его отец был его первым учителем музыки. Он крестился 4 декабря 1660 года в Église de la Madeleine в Эксе. Он стал певчим в Cathédrale Saint-Sauveur там в 1674 году, а четыре года спустя начал церковное обучение. В 1681 году он получил выговор от начальства за участие в театральных представлениях без разрешения, но, тем не менее, 27 мая того же года был назначен капелланом.
Он служил мэтром музыки (музыкальным руководителем) в соборах Арля и Тулузы, а затем, с 1694 по 1700 год, служил в аналогичной должности в собор Нотр-Дам де Пари. Кампра добавил скрипки в исполнение духовной музыки в соборе Парижского, спорное новшество в эпохе, когда они рассматривались уличными инструментами. Он начал сочинять для театра в 1697 году и опубликовал несколько театральных произведений под именем своего брата, чтобы защитить свою репутацию у церковных властей. В 1700 году он оставил свой пост в Нотр-Даме и с успехом посвятил себя театральной музыке. К 1705 году он стал такой музыкальной знаменитостью, что стал мишенью для негативных статей в прессе. В 1720 году он принял сочинение духовной музыки как свою единственную профессию.
Хотя Кампра добился критического успеха, ему не хватало финансовой безопасности. В 1722 г. он был ненадолго нанят в качестве мэтра музыки к принцу Конти. После смерти регента Филиппа д'Орлеана в декабре 1723 года Кампра стал су-мэтром Королевской часовни в Версале. В 1730 году он стал генеральным инспектором Оперы (Королевская музыкальная академия).
Он умер в Версале 29 июня 1744 года в возрасте 83 лет.
Композиции и стиль
С его композицией L'Europe galante ( 1697), он получил высокую оценку в опере-балете, музыкальном жанре, созданном Паскалем Колассом с Les saisons в 1695 году.
Основные произведения
Сценические произведения
- L'Europe galante, опера-балет (1697)
- Le carnaval de Venise, opéra-ballet (1699)
- Hésione, tragédie en musique (1700)
- Артюз, опера-балет (1701)
- Танкред, трагедия с музыкой (1702)
- Муз, опера-балет (1703)
- Ифигения в Тавриде, трагедия с музыкой (1704)
- Télémaque, tragédie en musique pastiche (1704)
- Alcine, tragédie en musique (1705)
- Hippodamie, tragédie en musique (1708)
- Венские праздники, опера-балет (1710)
- Идомена, трагедия с музыкой (1712)
- Телеп, трагедия с музыкой (1713)
- Эней и Дидон, fête musicale (1714)
- Камилла, королевская династия es volsques, tragédie en musique (1717)
- Les âges, opéra-ballet (1718)
- Achille et Déidamie, tragédie en musique (1735)
Cantatas
- Книга I 1708 - Геба. L'Heureux jaloux. Дидон. Дафна. Арион. Les femmes.
- Книга II 1714 - Les Heureux Epoux, Silène, Achille oisif, La Dispute de l'Amour et de l'Hymen, La danse de Flore, Enée et Didon.
- Книга III 1728 - Момент L'heureux, Les Caprices de l'Amour, La colère d'Achille, Les Plaisirs de la Campagne, Le papillon, Le jaloux, Le lys et la rose
Священные произведения
- Nisi Dominus (1722)
- Реквием (после 1723 г.)
- Мотеты для королевской часовни (1723–1741 гг.)
Наследие
- Дариус Мильо на основе оркестрового произведения 1936 г. Провансальская сюита на темы XVIII века, в том числе некоторые работы Кампры.
- В основу совместной работы <4 легла тема из оперы Кампры «Камилла, королевство Вольсков» (1717).>La guirlande de Campra, набор вариаций, созданных семью французскими композиторами в 1952 году.
- "Ригодон" из его оперы Idoménée в аранжировке для органа, вероятно, является его наиболее знакомым произведением, часто часто используется в качестве свадебного шествия и часто записывается.
- Коллеж Кампра, государственное предприятие средняя школа в центре Экс-ан-Прованса названа в его честь, и в ней находится его статуя.
Ссылки
- Дополнительные источники
- Морис Бартелеми, Андре Кампра: sa vie et son oeuvre (1660–1744) (Éditions A. et J. Picard, 1957)
- Катрин Сессак, изд., Itinéraires d'André Campra (1660–1744) (Editions Mardaga, 2012)
- Жан Дюрон, Андре Кампра: провансальский музыкальный в Париже (Editions Mardaga, 2010), доступен в Интернете
- Cowart, Georgia (лето 2001). «Карнавал в Венеции или протест в Париже? Людовик XIV и политика подрывной деятельности в Парижской Опере». Журнал Американского музыковедческого общества. 54 (2): 265–302. doi : 10.1525 / jams.2001.54.2.265. JSTOR 10.1525 / jams.2001.54.2.265.
- Жан-Поль К. Монтанье : Полифоническая месса во Франции, 1600-1780: Свидетельства о печатных хоровых сборниках, Кембридж: Кембридж University Press, 2017.
Внешние ссылки
- Бесплатные партитуры Андре Кампры из Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные оценки Андре Кампры в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)