Жан-Батист Штук

редактировать

Жан-Батист Штук (также известен под единственным прозвищем «Баптистин», «Батистин» или «Батистин» ) (6 мая 1680 г. - 8 декабря 1755 г.) был итальянско-французским композитором и виолончелистом эпохи барокко.

Мало что известно о ранних годах Стека. Он родился в Ливорно на побережье Тосканы, происходил из купеческой семьи и был сыном Джованни-Джакомо Штука и Барберы Хеллербек. С 1702 г. состоял на службе у графини Лемос в Неаполе. Штук написал арии для исполнения оперы L'innocente inganno Томазо Альбинони, которая была исполнена под новым названием Родриго в Альджери 10 декабря 1702 года в Неаполе в Театре Сан-Бартолимео..

Вскоре после этого Штук переехал в Париж. В 1705 году он издал сборник Für das Jahr 1701 через издательство Ballard. В Париже он был членом Chapelle royale и виолончелистом на службе Филиппа II, герцога Орлеанского. В 1722 году он руководил виолончелью в оперном оркестре, вытеснив бас виолой. В 1733 году он получил французское гражданство. Он умер в Париже.

Фронтиспис первого издания кантат Штука.
Содержание
  • 1 Произведения
    • 1.1 Оперы
    • 1.2 Светские кантаты
    • 1.3 Записи
    • 1.4 Современные издания
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Произведения

Оперы

Он написал множество опер, в том числе:

и около 15 опер-балетов для Версаль.

Светские кантаты

Штук опубликовал четыре книги из кантат, первые три в 1706, 1708, 1711 годах (названные «Cantates Françoises» ") и четвертая в 1714 году (названная" Cantates Françoises et Italienne "). В 1729 году Concert Spirituel исполнила еще одну кантату Union de la musique française et alienne.

  • Книга 1 (1706):" Cantates Françoises à Voix Seule, avec Symphonies = Французские кантаты для голоса соло, с симфониями »Содержит: Philomèle. L'amant impatient. L'amant réconcilié. Contre l'ambition. Le Calme de la nuit. Céphale et Aurore.
  • Книга 2 (1708): "Cantates Françoises à Voix Seule et basse-Continue avec et sans Symphonies = французские кантаты для голоса соло и бассо континуо с симфониями и без" Содержит: Прозерпина. Нептун и Амимона. La Naissance d'Achile. Ариана. Sur la Prize de Lérida. Mars jaloux.
  • Книга 3 (1711): "Cantates Françoises à I. II. Voix et basse-Continue avec Symphonies = Французские кантаты для одного и двух голосов и бассо континуо с симфониями" Содержит: Les Bains de Toméry. Гераклит и демокрит. (Издано Баллардом в Париже)
  • Книга 4 (1714 г.): «Французские и итальянские песни à I. II. Voix et basse-Continue avec Symphonies = французские и итальянские кантаты для одного и двух голосов и бассо континуо с симфонии »В составе: Флора. L'Amour vengé. Дайан. Психе. Les Festes bolonnoises. Кантата (на итальянском языке)

Книги 1 и 2 были включены в библиотеку партитур современного французского оперного баритона Габриэль-Винсент Тевенар.

Записи

Гераклит и Демокрит на тему «Барочные кантаты в Версаль ". С Д'Анной Фортунато, меццо-сопрано; Джон Остендорф, бас-баритон; Ансамбль Брюера, на оригинальных инструментах; Рудольф Палмер, дирижер. SR-182 Спектр. LP запись. Переиздан как WVH 071 Erasmus. Компакт-диск.

Гераклит и Демокрит на «Французских кантатах». С Дженнифер Смит, сопрано; Тьерри Феликс, баритон; Les Musiciens du Louvre ; Марк Минковский, дирижер. 471 730-2 Архив. Компакт-диск.

Modern Editions

Застрял, Жан-Батист (Баттистин). «Кантаты». Отредактировал Дэвид Танли. Французская кантата восемнадцатого века, том 4. Нью-Йорк: Гарланд Паблишинг, 1990.

Это факсимильное издание является частью большого многотомного монумента и содержит все четыре книги французских и итальянских кантат Штука. Дополнительный комментарий обширен и содержит описание инструментовки и движений, либреттиста, краткое содержание сюжета и историю исполнения для каждой из кантат.

Застрял, Жан-Батист (dit Battistin). "Гераклит и демокрит: Песнь для сопрано и баса с двумя виолончелями". В La Cantate Francaise au XVIIIe siècle, Volume 8. Женева: Minkoff Reprint, 1984.

Это факсимильное издание этой единственной кантаты взято из большого многотомного монумента и воспроизведено из третьей Книги кантат Стака., изданный Баллардом в Париже в 1711 году. Последняя страница состоит из репродукции длинного юридического абзаца «Extrait du Privilege Du Roy», в котором обсуждается предоставление исключительных прав на печать издателю Кристоферу Балларду на основе законы, подписанные Людовиком XIV.

Штуком, Жан-Батист. Héraclite et Démocrite: Кантата для сопрано, баса, двух скрипок и басового континуо. Отредактировал Конрад Ли. Ричмонд, Англия: Green Man Press, 2005.

Конрад Ли отредактировал это полностью современное издание кантаты, добавив предисловие, либретто в оригинальном французском и английском переводе и переустановив обозначения современным шрифтом. Издание включает полную партитуру, а также две скрипичные партии, континуо и две вокальные партии (с фигурным басом ниже). В полной партитуре фигурный бас оригинала по-прежнему включен под линией клавиатуры, но был реализован в обозначениях.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:23:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте