Concert Spirituel

редактировать
Дворец Тюильри. Концерт Spirituel проходил на втором этаже центрального павильона.

Concert Spirituel был одной из первых существующих серий публичных концертов. Концерты начались в Париже в 1725 году и закончились в 1790 году; позже концерты или серии концертов с таким же названием проходили в Париже, Вене, Лондоне и других местах. Сериал был основан для развлечения во время пасхальных двух недель и в религиозные праздники, когда другие спектакли (Парижская опера, Комеди-Франсез и Комеди-итальянская ) были закрыты. Программы представляли собой смесь духовных хоровых произведений и виртуозных инструментальных произведений и на протяжении многих лет проходили в великолепно украшенном зале Salle des Cent Suisses (Зале сотни швейцарских гвардейцев) в дворце Тюильри. Они начинались в шесть часов вечера и собирались в основном зажиточными буржуа, низшей аристократией и иностранными гостями. В 1784 году концерты были перенесены на сцену Salle des Machines (огромный бывший оперный театр в Тюильри), а в 1790 году, когда королевская семья находилась в Тюильри, они проходили в Парижский театр.

Содержание
  • 1 Исходная серия (1725–1790)
  • 2 XIX век
  • 3 XX век
  • 4 Источники
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Исходная серия (1725–1790)

Первый концерт состоялся 18 марта 1725 года, на котором прозвучали два песнопения Делаланде и Рождественский концерт Корелли.

Сериал управлялся чередой режиссеров-предпринимателей, которые заплатили лицензионный сбор, чтобы получить королевскую привилегию, которая предоставила им исключение из монополии на публичное исполнение музыки, принадлежащей Парижской опере (Académie Royale de Musique). Первым режиссером был Энн Даникан Филидор, брат композитора и шахматного мастера Франсуа-Андре Даникана Филидора. Филидор обанкротился за два года. Его преемники, Жан-Жозеф Муре (1728–1733), расширили деятельность серией «Французских концертов», но постигла та же печальная участь.

Плакат, рекламирующий Концерт Spirituel, который состоится 15 августа 1754 года.

Поскольку никто не пожелал занять их место, серию в течение следующих четырнадцати лет (1734–1748) управляла Королевская академия музыки. В этот период предпочтение отдавалось произведениям французских композиторов (особенно Мишель-Ришар Делаланд, Муре и Жан-Жозеф де Мондонвиль ), хотя итальянские произведения никогда полностью не отсутствовали. В конце концов, сериал стал прибыльным, потому что Академии не пришлось платить лицензионный сбор, но в целом это был период застоя. Два новых предпринимателя, Жозеф-Николя-Панкрас Руайер и (1748–1762), приобрели привилегию, отремонтировали концертный зал, увеличили размер оркестра и хора и решили заработать состояния. Они продолжали исполнять новые и существующие французские произведения, но также представили самых известных итальянских певцов. Начиная с 1755 г. были введены и стали популярными оратории с французскими текстами.

Вскоре серия стала прибыльной. В 1762 году королевский чиновник с хорошими связями, Антуан Даувернь, вынудил вдову Ройера отказаться от операции, которой она руководила после смерти мужа в 1755 году. До 1773 года концертами руководили Даувернь и различные соратники. был взволнован добавлением конкурса motet и расширением представления инструментальных виртуозов за пределы скрипачей, включая мастеров духовых инструментов. Хотя концерты оставались прибыльными, Даувернь отказался от них. В результате Академия заменила его Пьером Гавинье, Симоном Ле Дюк и Франсуа Жозефом Госсеком (1773–1777).

Жозеф Ле Гро. «Директор Духовного концерта». Рисунок Шарля-Николя Кочина

С 1777 года «Духовный концерт» был направлен Джозефом Легро, его последним и последним блестящий режиссер. Легро, звездный певец в Опере, который руководил концертами, пока они не закончились в 1790 г. с Французской революцией. Он привлек самых известных исполнителей Европы и обновил репертуар, устранив грандиозные мотеты 17 века и заменив их произведениями Иоганна Кристиана Баха, Вольфганга Амадея Моцарта (Париж Симфония 1778 г.), Йозеф Гайдн, симфонии которого были почти в каждой программе, и др. Моцарт написал свою Sinfonia Concertante для четырех ветров K297b для выступления на Concert Spirituel, но он был исключен из программы и никогда не исполнялся.

Заключительный концерт состоялся 13 мая 1790 года.

19 век

В течение наполеоновского периода в Париже иногда проводились концерты под названием "концертный дух", особенно после 1805 г., когда во Франции возродилось религиозное чувство. Во время Реставрации (1814–1830) Итальянский театр и Королевская академия музыки давали от 6 до 9 концертов спиритуалов в год, но только во время Страстной недели. Они стали постоянным участником Société des Concerts du Conservatoire вскоре после его основания в 1828 году и оставались таковыми на протяжении большей части девятнадцатого века. Часто это были бенефисы с участием известных солистов - например, Шарль-Валентин Алкан руководил одним из трех Concerts Spirituels в 1828 году.

XX век

В 1988 Эрве Нике, специалист по музыке барокко, основал ансамбль старинной музыки под названием Le Concert Spirituel, чтобы исполнять репертуар французской музыки, написанной в восемнадцатом веке. по периодным инструментам.

Источники
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте