Томазо Альбинони

редактировать
Томазо Джованни Альбинони

Томазо Джованни Альбинони (8 июня 1671 - 17 января 1751) был итальянцем барокко композитором. Его продукция включает в себя оперы, концерты, сонаты для одного-шести инструментов, симфонии и сольные кантаты. Хотя в свое время он был известен как оперный композитор, сегодня он известен своей инструментальной музыкой, особенно своими концертами. Его также помнят сегодня за произведение под названием «Адажио соль минор », приписываемое ему, но написанное Ремо Джазотто, современным музыковедом и композитор, который был каталогизатором произведений Альбинони.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Родился в Венеции, Венецианской республики, Антонио Альбинони, богатому торговцу бумагой в Венеции, он изучал скрипку и пение. О его жизни известно сравнительно мало, что удивительно, учитывая его современный статус как композитора и сравнительно хорошо задокументированный период, в который он жил. В 1694 году он посвятил свой Opus 1 своему собрату-венецианцу, кардиналу Пьетро Оттобони (внучатый племянник Папы Александра VIII ). Его первая опера, «Зенобия, Регина де Пальмирени», была поставлена ​​в Венеции в 1694 году. Возможно, в 1700 году Альбинони работал скрипачом у Карла IV, герцога Мантуи, которому он посвятил свой сборник инструментальных произведений «Опус 2». шт. В 1701 году он написал свои чрезвычайно популярные сюиты «Опус 3» и посвятил это собрание Козимо III Медичи, великому герцогу Тосканы.

. В 1705 году он женился на Маргарите Римонди; Антонино Биффи, маэстро ди капелла Сан-Марко, был свидетелем и, очевидно, был другом Альбинони. Однако Альбинони, похоже, не имеет никакого другого отношения к этому основному музыкальному истеблишменту в Венеции, и он получил раннюю известность как оперный композитор во многих городах Италии, включая Венецию, Геную, Болонью, Мантуя, Удине, Пьяченца и Неаполь. В это время он также в изобилии сочинял инструментальную музыку: до 1705 года он в основном писал трио-сонаты и скрипичные концерты, но с тех пор до 1719 года он написал сольные сонаты. и концерты для гобоя.

В отличие от большинства современных композиторов, он, похоже, никогда не искал должности ни в церкви, ни в дворянском дворе, но тогда он независимыми средствами и мог позволить себе сочинять музыку самостоятельно. В 1722 г. Максимилиан II Эмануэль, курфюрст Баварии, которому Альбинони посвятил серию из двенадцати концертов, пригласил его поставить две свои оперы в Мюнхене.

Около 1740 г. скрипичные сонаты Альбинони были опубликованы во Франции как посмертное произведение, и ученые давно предполагали, что это означало, что Альбинони к тому времени умер. Однако, похоже, он жил в Венеции в безвестности; запись из прихода Сан-Барнаба указывает на то, что Томазо Альбинони умер в Венеции в 1751 году от сахарного диабета.

Музыка и влияние
Гравюра итальянских композиторов Томазо Альбинони, Доменико Гицци (Эджизио) и Джузеппе Колла Пьетро Беттелини, после рисунка Луиджи Скотти

Большинство его оперных произведений было утеряно, в основном потому, что они не были опубликованы при его жизни. Однако было опубликовано девять сборников инструментальных произведений. Они были встречены со значительным успехом и последующими переизданиями. Поэтому сегодня он больше известен как композитор инструментальной музыки (99 сонат, 59 концертов и 9 симфоний). При его жизни эти работы выгодно сравнивали с работами Арканджело Корелли и Антонио Вивальди. Его девять сборников, опубликованных в Италии, Амстердаме и Лондоне, были либо посвящены, либо спонсированы впечатляющим списком южноевропейской знати. Альбинони написал не менее пятидесяти опер, из которых двадцать восемь были поставлены в Венеции между 1723 и 1740 годами. Сам Альбинони заявил о 81 опере (назвав свою предпоследнюю оперу в либретто своей 80-й). Несмотря на свои огромные оперные способности, сегодня он наиболее известен своей инструментальной музыкой, особенно его концертами для гобоя (из 12 Concerti a cinque op. 7 и, что наиболее известно, 12 Concerti a cinque op. 9). Он первый известный итальянец, который использовал гобой в качестве сольного инструмента в концертах (ок. 1715, в его соч. 7) и опубликовал такие произведения, хотя более ранние концерты с сольным гобоем, вероятно, были написаны немецкими композиторами, такими как Телеман или Гендель. В Италии Алессандро Марчелло опубликовал свой знаменитый концерт для гобоя ре минор немного позже, в 1717 году. Альбинони также часто использовал этот инструмент в своих камерных произведениях.

Концерт ре минор для гобоя. и струнные (играет на саксофоне в этой записи) Первая часть, Allegro e no presto Исполняет Давид Эрнандо Виторес (4:29)
Третья часть, Аллегро Исполняет Дэвид Эрнандо Виторес (3 : 22)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Его инструментальная музыка привлекла большое внимание Иоганна Себастьяна Баха, который написал по крайней мере две фуги на темы Альбинони (Фуга ля мажор на тему А. Томазо Альбинони, BWV 950, и фуга си минор на тему Томазо Альбинони, BWV 951) и часто использовал свои басы для гармонических упражнений для своих учеников. Часть работ Альбинони была потеряна во время Второй мировой войны с разрушением Дрезденской государственной библиотеки. В результате после середины 1720-х годов о его жизни и музыке мало что известно.

Знаменитое Адажио соль минор, о котором пишут многие современные записи, некоторые считают музыкальной мистификацией, сочиненной Ремо Джазотто. Однако открытие музыковеда Муска Мангано, последнего помощника Джазотто перед его смертью, поставило под сомнение эту веру. Среди бумаг Джазотто Мангано обнаружил современную, но независимую рукописную транскрипцию части фигурного баса и шесть отрывочных тактов первой скрипки, «с печатью в верхнем правом углу, недвусмысленно указывающей Дрезден происхождение оригинала, с которого он был взят ". Это подтверждает версию Джазотто о том, что он основал свое сочинение на более раннем источнике.

Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Томазо Альбинони.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте