Торквато Тассо

редактировать

Торквато Тассо
Изображение Тассо из немецкой энциклопедии, 1905 год. Обратите внимание на лавровую корону. Изображение Тассо из немецкой энциклопедии, 1905 год. Обратите внимание на лавровую корону.
Родился(1544-03-11) 11 марта 1544. Сорренто, Неаполитанское королевство
Умер25 апреля 1595 (1595-04 -25) (51 год). Рим, Папская область
Род занятийПоэт
ЖанрЭпическая поэзия, лирическая поэзия

Торквато Тассо (, alsoUS :, итальянец: ; 11 марта 1544 - 25 апреля 1595) был итальянским поэтом XVI века, наиболее известным своей поэмой «Джерусалемме Либерата» (Иерусалим доставлен, 1581), в котором он изображает весьма творческую версию сражений между христианами и мусульманами в конце Первого крестового похода, во время осады Иерусалима. Тассо страдал психическим заболеванием и умер за несколько дней до того, как Папа должен был короновать на Капитолийском холме как король поэтов. Его произведения были широко переведены и адаптированы, и до начала 20 века он оставался одним из самых читаемых поэтов в Европе.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Франция и Феррара
    • 1.3 Джерусалемме Либерата
    • 1.4 Трудные отношения при дворе Феррары
    • 1.5 В сумасшедшем доме Св. Анна
    • 1.6 Поздние годы
  • 2 Другие работы
  • 3 Психическое заболевание
  • 4 Влияние
  • 5 Английские переводы
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Торквато родился в Сорренто, был сыном Бернардо Тассо, дворянин из Бергамо и поэт, получивший значительную известность в свое время, и его жена Порция де Росси, дворянка, родившаяся в Неаполе из Тосканы. происхождение. Его отец много лет был секретарем на службе у Ферранте Сансеверино, принца Салерно, а его мать была тесно связана с самыми прославленными неаполитанскими семьями. Когда в детстве мальчика принц Салерно вступил в столкновение с испанским правительством Неаполя, будучи впоследствии объявленным вне закона и лишенным наследственных феодальных владений, отец Тассо разделил судьбу своего покровителя. Он был объявлен мятежником государства вместе со своим сыном Торквато, а его поместье было конфисковано. В 1552 году Торквато жил со своей матерью и единственной сестрой Корнелией в Неаполе, продолжая свое образование у иезуитов, которые недавно открыли там школу. Ранний интеллект и религиозный пыл мальчика вызывали всеобщее восхищение. В возрасте восьми лет он был уже знаменит.

Вскоре после этой даты ему разрешили присоединиться к своему отцу, который тогда жил в большой бедности и безработице в изгнании в Риме. В 1556 году они узнали, что Порция Тассо внезапно и загадочно скончалась в Неаполе. Ее муж был твердо убежден, что ее отравил брат с целью получить контроль над ее собственностью.

Как это впоследствии случилось, имущество Порции никогда не перешло к ее сыну; а дочь Корнелия вышла замуж еще младше своего рождения по наущению ее родственников по материнской линии. Отец Тассо был поэтом по пристрастиям и профессиональным придворным. Поэтому, когда в 1557 году была предложена вакансия при дворе Урбино, Бернардо Тассо с радостью принял ее.

Молодой Торквато, красивый и блестящий парень, стал его товарищем по спорту и учебе. Франческо Мария делла Ровере, наследник герцога Урбино. В Урбино общество культурных мужчин занималось эстетическими и литературными исследованиями, которые были тогда в моде. Бернардо Тассо прочитал герцогине и ее дамам песни своего стихотворения L'Amadigi или обсудил достоинства Гомера и Вергилия, Триссино и Ариосто, с библиотекарями и секретарями герцога. Торквато вырос в атмосфере утонченной роскоши и несколько педантичной критики, которые придавали его персонажу постоянный тон.

В Венеции, куда его отец отправился руководить печатью своей книги. В собственном эпосе «Амадиги» (1560 г.) эти влияния продолжились. Он обнаружил себя любимцем и вундеркиндом в выдающемся литературном кругу, но Бернардо в своей карьере так серьезно пострадал от зависимости от своих произведений и знати, что теперь он выбрал прибыльную профессию для своего сына. Торквато был отправлен изучать право в Падую. Вместо того чтобы заниматься законом, молодой человек все свое внимание уделил философии и поэзии. До конца 1562 года он написал эпическую поэму из двенадцати песнопений под названием «Ринальдо», которая должна была объединить регулярность вергилианского стиля с привлекательными романтическими эпосами. В достижении этой цели и во всех второстепенных качествах стиля и обработки Ринальдо проявил заметную оригинальность, хотя другие части кажутся незаконченными и выдают поспешность, в которой было написано стихотворение. Тем не менее его автор был признан самым многообещающим молодым поэтом своего времени. Польщенный отец разрешил напечатать работу; и, после короткого периода обучения в Болонье, он дал согласие на поступление своего сына на службу к кардиналу Луиджи д'Эсте. Еще до этой даты молодой Тассо был частым гостем при дворе Эсте в Ферраре, где в 1561 году он встретил Лукрецию Бендидио, одну из фрейлин Элеоноры д'Эсте, и упал в нее. люблю с ней. Она стала адресатом его первой серии любовных сонетов, за которой в 1563 году последовала Лаура Пеперара, следующий объект привязанности Тассо. (И Лукреция, и Лаура к тому времени стали известными певцами, и какое-то время Тассо, кажется, ухаживал за ними обоими.)

Кастелло-дельи-Эстенси, Феррара.

Франция и Феррара

С 1565 г., Жизнь Тассо была сосредоточена в замке в Ферраре, арене многих более поздних слав и жестоких страданий. После публикации «Ринальдо» он выразил свои взгляды на эпос в некоторых «Рассуждениях об искусстве поэзии», что заставило его придерживаться отдельной теории и приобрело дополнительную известность философского критика. Следующие пять лет, кажется, были самыми счастливыми в жизни Тассо, хотя смерть его отца в 1569 году причинила его нежному характеру глубокую боль. Молодой, красивый, совершенный во всех упражнениях благовоспитанного джентльмена, привыкший к обществу великих и образованных, прославившийся своими опубликованными работами в стихах и прозе, он стал кумиром самых блестящих суд в Италии. Первые две книги его пятисот с лишним любовных стихов были адресованы Лукреции Бендидио и Лоре Певерара. Принцессы Лукреция и Элеонора д'Эсте, незамужние, обе старше его примерно на десять лет, взяли его под свою защиту. Он был признан в их знакомстве. Он был многим обязан постоянной доброте обеих сестер. В 1570 году он отправился в Париж с кардиналом.

Откровенность речи и определенное привычное отсутствие такта вызвали разногласия с его мирским покровителем. В следующем году он покинул Францию ​​и поступил на службу к герцогу Альфонсо II Феррарскому, брату кардинала. Наиболее важными событиями в биографии Тассо в последующие четыре года являются завершение Аминты в 1573 году и Джерусалемме Либерата в 1574 году. Аминта - пасторальная драма очень простой сюжет, но утонченного лирического очарования. Оно появилось в тот момент, когда музыка под влиянием таких композиторов, как Палестрина, Монтеверди, Маренцио и других, стала доминирующим искусством Италии. Медовые мелодии и чувственная меланхолия Aminta точно соответствовали и интерпретировали дух своего времени. Его влияние в опере и кантате ощущалось на протяжении двух столетий подряд. Аминта, играемая придворными на острове реки По, где у герцога был Giardino di delizie, была впервые напечатана Альдо Мануцио в Венеции в январе 1581 года. A Хорватский перевод Аминты поэта Доминко Златарич, Любмир, pripovijest pastijerska, был напечатан на год раньше оригинала, также в Венеции.

Джерусалемме Либерата

Джерусалемме Либерата или "Освобожденный Иерусалим" занимает более обширное место в истории европейской литературы и является более значительным произведением. Однако главенствующие качества этой эпической поэмы, которые раскрыли индивидуальность Тассо и сразу же превратили ее в ранг классики, любимой людьми не меньше, чем деятелями культуры, сродни лирической грации Аминты..

В «Джерусалемме Либерата», как и в «Ринальдо», Тассо стремился облагородить итальянский эпический стиль, сохранив строгое единство сюжета и усилив поэтическую речь. Он выбрал Вергилия в качестве модели, взял первый крестовый поход в качестве темы, привнес религиозный пыл в свое представление о герое, Годфри. Но его естественная тяга была к романтике.

Как и в «Ринальдо», Тассо украсил Джерусалемме Либерата множеством романтических эпизодов, которые оказались более популярными и влиятельными, чем грандиозный размах основной темы. Таким образом, в то время как номинальным героем Джерусалемме Либераты является Годфри Бульонский («Гоффредо»), лидером Первого крестового похода и кульминацией эпоса является захват священного города. Но Гоффредо Тассо, представляющий собой смесь благочестивого Энея и тридентийского католицизма, не является настоящим героем эпоса. Вместо этого читателя привлекают рассказы о Руджеро, пылком и страстном Ринальдо, меланхолии и импульсивном Танкреди, а также рыцарских сарацинах, с которыми они сталкиваются в любви и войне.

Действие эпопеи разворачивается вокруг трех историй взаимодействия благородных красивых язычниц с настоящими крестоносцами. Армида, прекрасная ведьма, послана адским сенатом посеять раздор в христианском лагере. Вместо этого она обращена в истинную веру своим обожанием рыцаря-крестоносца и покидает сцену с фразой Девы Марии на губах. Клоринда, храбрая женщина-воин, облаченная в доспехи, такие как Марфиса Ариосто, сражается на дуэли со своим преданным любовником и принимает крещение от его рук, когда она умирает. Наконец Эрминия, безнадежно влюбленная в Танкреди, ищет убежища в хижине пастухов.

Эти истории привлекают внимание читателя, в то время как сражения, религиозные церемонии, конклавы и хитрости кампании менее увлекательны. Великим изобретением Тассо как художника была поэзия сантиментов. Сентиментальность, а не сентиментальность, придает ценность тому, что бессмертно в Джерусалемме. Это было в новинку 16 века, что-то созвучное с растущим чувством к женщине и с восходящим искусством музыки. Это чувство, утонченное, благородное, естественное, погруженное в меланхолию, изысканно изящное, трогательно трогательное, дышит на протяжении всех эпизодов Джерусалемма, находит метрическое выражение в томной ритме его сладкозвучного стиха и поддерживает идеальную жизнь об этих соблазнительных героинях, чьи имена были знакомы на слуху по всей Европе в 17 и 18 веках.

Эпос был закончен в тридцать первый год правления Тассо; когда рукописи лежали перед ним, лучшая часть его жизни закончилась, его лучшая работа была уже завершена. Неприятности немедленно начали собираться вокруг него. Вместо того чтобы иметь смелость повиноваться своему инстинкту и опубликовать «Джерусалемме» в том виде, в каком он задумал, он уступил чрезмерной скрупулезности, которая была характерной чертой его параноидального характера. Стихотворение было отправлено в рукописи большому комитету выдающихся литераторов, и Тассо выразил готовность выслушать их критику и принять их предложения, если только он не сможет преобразовать их в свои собственные взгляды. В результате каждый из этих искренних друзей, выражая в целом большое восхищение эпосом, в деталях делал некоторые исключения из его сюжета, названия, морального тона, эпизодов или его дикции. Кто-то хотел, чтобы он был более классическим; другой хотел больше романтики. Один намекнул, что Инквизиция не потерпит своих сверхъестественных механизмов; другой требовал удаления его самых очаровательных отрывков, любви Армиды, Клоринды и Эрминии. Тассо должен был защищаться от всей этой неумелости и педантизма и приспособить свою практику к теориям, которые он опрометчиво высказал.

Самостоятельно избранные критики Тассо не были людьми, чтобы признать то, что публика с тех пор считает неопровержимым. Они смутно чувствовали, что большое и красивое романтическое стихотворение вложено в скучный и не очень правильный эпос. В своем беспокойстве они предложили все варианты, кроме правильного, а именно: опубликовать "Джерусалемме" без дальнейших споров.

Тассо, уже перегруженный ранней учебой, волнующей придворной жизнью и изнурительным литературным трудом, теперь почти вырос. сумасшедший от беспокойства. Его здоровье начало подтачивать. Он жаловался на головную боль, страдал от малярийной лихорадки и хотел покинуть Феррару. Рукопись «Джерусалемема» была положена на полку. Он начал переговоры с судом Флоренции об обмене услугами. Это раздражало герцога Феррары. Альфонсо ненавидел только то, что придворные (особенно известные) покидали его и уходили в соперничающее герцогство. Более того, Альфонсо был женат на французской кальвинистской принцессе и поэтому справедливо беспокоился о противодействии более ортодоксальным силам в Италии, сосредоточенным во Флоренции и Риме.

Сложные отношения при дворе Феррары

Альфонсо II д'Эсте, портрет Джироламо да Карпи

Более того, Альфонсо думал, что, если Тассо будет разрешено уйти, Медичи получит желанное посвящение этого уже известного эпоса.. Поэтому он терпеливо относился к поэту с юмором и так изощрялся, что у последнего не было оправдания для ухода из Феррары. Между тем, в течение 1575, 1576 и 1577 годов здоровье Тассо ухудшалось.

Ревность побуждала придворных клеветать и оскорблять его. Его раздражительный и подозрительный характер, тщеславный и чувствительный к пренебрежению, сделал его слишком легкой добычей их злобности.

В течение 1570-х годов Тассо развил манию преследования, которая привела к легендам о неугомонных полузащитниках. сумасшедший и непонятый автор.

Он был поглощен мыслями о том, что его слуги обманули его доверие, воображал, что его донесли до инквизиции и что он ежедневно ожидал отравления. Литературные и политические события, окружающие его, способствовали расстройствам и психическому состоянию, с проблемами, стрессами и нарастанием социальных проблем.

Осенью 1576 года Тассо поссорился с феррарским джентльменом Маддало, который слишком свободно говорил о некоторых однополый роман; в том же году он написал письмо своему другу-гомосексуалисту Луке Скалабрино о своей любви к 21-летнему молодому человеку Орацио Ариосто; летом 1577 года он наставил свой нож на слугу в присутствии Лукреции д'Эсте, герцогини Урбино. За это превышение он был арестован; но герцог отпустил его и отвез для переодевания в его загородную резиденцию Вилла Белригуардо. Что там произошло, неизвестно. Некоторые биографы предположили, что обнаружилась компромиссная связь с Леонорой д'Эсте, и что Тассо согласилась симулировать безумие, чтобы прикрыть свою честь, но этому нет доказательств. Достоверно только то, что из Белригуардо он вернулся во францисканский монастырь в Ферраре с особой целью позаботиться о своем здоровье. Там страх быть убитым герцогом прочно удерживал его разум. Он сбежал в конце июля, переоделся крестьянином и пешком отправился к своей сестре в Сорренто.

Выводы были таковы, что Тассо после начала 1575 года стал жертвой психического заболевания, что, не являясь действительным безумием, сделало его фантастическим и невыносимым, что стало причиной беспокойства его покровителей.

Нет никаких доказательств для более позднего романтического мифа, что такое положение вещей было вызвано непреодолимой страстью к Леонора. Герцог, вопреки своему образу тирана, проявлял изрядную выдержку. Хотя он был жестким и несимпатичным человеком, таким же эгоистичным, как и любой другой князь его эпохи, он никогда не был жестоким по отношению к Тассо; Возможно, он был неразумным, но далеко не был тем чудовищем свирепости, каким его потом изображали. Последующая история его связи с поэтом подтверждает это мнение.

Находясь со своей сестрой в Сорренто, Тассо тосковал по Ферраре. Придворный мужчина не мог свободно дышать вне его очарованного круга. Он смиренно просил, чтобы его забрали обратно. Альфонсо согласился при условии, что Тассо согласится пройти курс лечения от его меланхолии. Когда он вернулся, что он сделал с готовностью в тех условиях, он был хорошо принят герцогской семьей.

Все могло бы пойти хорошо, если бы его старые болезни не вернулись. За сценой следовала сцена раздражения, капризности, подозрительности, оскорбленного тщеславия и вспышек ярости.

В сумасшедшем доме Святой Анны

Летом 1578 года он снова сбежал; путешествовал через Мантую, Падую, Венецию, Урбино, Ломбардию. В сентябре он добрался до ворот Турина пешком, и его любезно принял Эммануэль Филибер, герцог Савойский. Куда бы он ни пошел, странствуя, как отвергнутый гость, он встречал честь благодаря своему прославленному имени. Великие люди открывали ему свои дома с радостью, отчасти из сострадания, отчасти из восхищения его гением. Но вскоре он устал от их общества, и их доброта иссякла из-за его ворчливой сварливости. Более того, казалось, что жизнь за пределами Феррары для него невыносима. Соответственно, он еще раз начал переговоры с герцогом; и в феврале 1579 года он снова ступил в замок.

Альфонсо собирался заключить свой третий брак, на этот раз с принцессой из дома Мантуи. У него не было детей, и, если у него не было наследника, была вероятность, что его государство перейдет к Святому престолу. Брачные праздники, накануне которых прибыл Тассо, не были поэтому поводом для большой радости для пожилого жениха. В безнадежной надежде ему пришлось жениться на третьей жене; но его сердце не было занято, и его ожидания были далеки от оптимизма.

Тассо, как всегда, озабоченный своими собственными горестями и собственным чувством собственного достоинства, не делал скидок на проблемы своего хозяина. Он думал, что ему отведены комнаты ниже его ранга; герцог был помолвлен. Не проявляя общего терпения и не давая своим старым друзьям повода для сомнений, он вступил в открытые оскорбления, вел себя как сумасшедший и был без церемоний отправлен в сумасшедший дом святой Анны. Это произошло в марте 1579 г.; и оставался там до июля 1586 года. Долгое терпение герцога Альфонсо наконец уступило место. Он твердо верил, что Тассо сошел с ума, и он чувствовал, что в таком случае святая Анна была для него самым безопасным местом.

Тассо в больнице Святой Анны в Ферраре Эжен Делакруа. Тассо провел 1579–1586 годы в сумасшедшем доме святой Анны.

После первых месяцев заключения он получил просторные апартаменты, принимал визиты друзей, уехал за границу в сопровождении ответственных лиц его знакомых, и ему было разрешено свободно переписываться с другими. Письма, написанные святой Анной князьям и городам Италии, горячим доброжелателям и людям с самой высокой репутацией в мире искусства и образования, составляют наиболее ценный источник информации не только в его тогдашнем состоянии., но и от его темперамента в целом. Удивительно, что он всегда уважительно, даже нежно отзывался о герцоге.

Некоторые критики пытались создать впечатление лицемерия. целовать руку, которая его наказывала, с намерением выйти из тюрьмы, но никто, кто беспристрастно оценил весь тон и тон его посланий, не примет этого мнения. Из них ясно видно, что он страдал серьезным психическим заболеванием и сознавал это.

Тем временем он занимал свой нелегкий досуг обильными сочинениями. Большая часть его прозаических диалогов на философские и этические темы, а это очень значительная часть, относится к годам заключения в Св. Анне.

За исключением редких од или сонетов - одни написаны по запросу, другие вдохновлены его острое чувство страдания и, следовательно, острое - он пренебрегал поэзией. В 1580 году он услышал, что часть Джерусалемма публикуется без его разрешения и без его исправлений. В следующем году все стихотворение было передано миру, а в последующие шесть месяцев в прессе было выпущено семь выпусков.

Узник Святой Анны не контролировал своих редакторов; и из шедевра, который поставил его на уровень Петрарки и Ариосто, он так и не получил ни цента денежной прибыли. Соперничающий поэт при дворе Феррары взялся отредактировать и отредактировать свои стихи в 1582 году. Это был Баттиста Гуарини ; и Тассо в своей камере должен был разрешать собирать и исправлять оды и сонеты, стихи из личных чувств, случайные комплименты, не повышая голоса по этому поводу.

Несколько лет спустя, в В 1585 году два флорентийских педанта из Академии Круски объявили войну Иерусалимме. Они нагружали его оскорблениями, которые теперь кажутся читателям их брошюр пародией на критику. И все же Тассо чувствовал себя обязанным ответить; и он делал это с умеренностью и учтивостью, которые доказывают, что он не только полностью владел своими рассудочными способностями, но также был джентльменом с благородными манерами. Этот человек, как и Гамлет, обезумел из-за того, что плохо приспособился к своим обстоятельствам и своему возрасту; несомненно, он был болен мозгом; и это оправдание герцога Феррары перенесенного обращения. В тюрьме он вел себя жалко, сварливо, но никогда не высокомерно.

То, что осталось, не затронутое болезнью, не подавленное его сознанием этого, проявляло милую и серьезную человечность. Самым странным в его жизни в тюрьме было то, что он всегда пытался отдать двух своих племянников, сыновей своей сестры Корнелии, на службу суду. Один из них он прикрепил к Гульельмо I, герцогу Мантуи, другой - к Оттавио Фарнезе, герцогу Пармы.

Поздние годы

Памятник Торквато Тассо в Сорренто

В 1586 году Тассо покинул святую Анну по настоянию Винченцо Гонзага, принца Мантуи. Он последовал за своим молодым избавителем в город на Минчо, некоторое время грелся в свободе и придворных удовольствиях, наслаждался великолепным приемом в своем родном городе Бергамо и переработал свою трагедию 1573 года Galealto Re di Norvegia в классическую драму под названием Торрисмондо. Но прошло всего несколько месяцев, когда он стал недоволен. Винченцо Гонзага, унаследовавший от отца герцогство Мантуи, имел скудное времяпрепровождение для поэта. Тассо чувствовал себя заброшенным. Осенью 1587 года он путешествовал через Болонью и Лорето в Рим и поселился там со старым другом Сципионе Гонзага, ныне патриархом Иерусалима. В следующем году он уехал в Неаполь, где написал несколько религиозных стихов, в том числе Монте Оливето. В 1589 году он вернулся в Рим и снова поселился у патриарха Иерусалима. Слуги нашли его невыносимым и выгнали на улицу. Он заболел и попал в больницу. Патриарх в 1590 году снова принял его. Но беспокойный дух Тассо привел его во Флоренцию. Флорентийцы сказали: «Actum est de eo». Еще раз Рим, затем Мантуя, затем Флоренция, затем Рим, затем Неаполь, затем Рим, затем Неаполь - таковы утомительные записи 1590–1994 годов. Он пережил настоящую Одиссею болезней, нищеты и несчастий. Для Тассо все шло не так. У него всегда были дворцы принцев, кардиналов, патриархов и даже пап. И все же он не мог отдыхать ни в чем.

Его здоровье становилось все слабее, а гений - все слабее. В 1592 году он опубликовал исправленную версию Иерусалима, «Джерусалемме Конкистата». Все то, что делало очаровательную поэму о его юности, он жестко стер. Стилизация стала более педантичной; романтические и волшебные эпизоды были вырезаны; более тяжелые элементы сюжета претерпели унылое риторическое развитие. В том же году увидел свет пересказ книги Бытия с пустыми стихами под названием Le Sette Giornate.

Когда психическое расстройство, физическая слабость и упадок вдохновения казались обреченными на забвение Тассо, его последние годы были приветствованы с радостью. надеюсь. Папа Климент VIII взошел на папское кресло в 1592 году. Он и его племянник, кардинал Альдобрандини из Сан-Джорджо, решили подружиться с поэтом. В 1594 году они пригласили его в Рим. Там он должен был получить лавровый венец на Капитолии, как Петрарка.

Измученный болезнью, Тассо прибыл в Рим в ноябре. Церемония его коронации была отложена, поскольку кардинал Альдобрандини заболел, но папа назначил ему пенсию; и, под давлением папских возражений, принц Авеллино, владевший материнским имением Тассо, согласился удовлетворить часть своих требований путем выплаты ежегодной арендной платы.

Ни разу с тех пор, как Тассо покинул Сент-Анну. Небеса, очевидно, так улыбнулись ему. Теперь в его распоряжении были капитолийские почести и деньги. Но удача пришла слишком поздно. Прежде чем носить корону поэта-лауреата или получить пенсию, он поднялся в монастырь Сант'Онофрио в шторм 1 апреля 1595 года. Увидев карету кардинала, тяжело взбирающуюся на крутой холм Трастеверин, монахи подошел к двери, чтобы поприветствовать его. Из кареты вышел Тассо и сказал настоятелю, что он пришел умереть вместе с ним.

Тассо умер в Сант'Онофрио в апреле 1595 года в возрасте 51 года. Последние двадцать лет его существования были неудовлетворительными с практической и художественной точки зрения. 131>

Другие произведения

Rime (Рифмы), почти две тысячи слов в девяти книгах, были написаны между 1567 и 1593 годами под влиянием Canzoniere Петрарки.>(Сборник песен).

Galealto re di Norvegia (1573–154 гг.) - незавершенная трагедия, которая позже была завершена под новым названием: Re Torrismondo (1587). На него повлияли трагедии Софокла и Сенеки, и он повествует историю принцессы Альвиды из Норвегии, которую насильно выдали замуж за гота. король Торрисмондо, когда она предана своему другу детства, королю Хермондо Швеции.

Диалоги (Диалоги), написанные между 1578 и 1594 годами. Эти 28 текстов касаются вопросов морали (любовь, добродетель, благородство)) обыденному (маски, игра, придворный стиль, красота). Иногда Тассо затрагивает основные темы своего времени, такие как религия против интеллектуальной свободы; Христианство против ислама в Лепанто.

Discorsi del poema eroico, опубликованное в 1594 году, является основным текстом для поэтики Тассо. Вероятно, он был написан в те годы, когда он работал над «Джерусалемме Либерата».

Психическое заболевание
Монастырь Сант'Онофрио

Болезнь, от которой начал страдать Тассо, теперь считается биполярностью. Легенды описывают его бродящим по улицам Рима, полубезумный, убежденный, что его преследуют. После длительного заключения в психиатрической больнице Санта-Анна в Ферраре он смог продолжить писать, хотя полностью так и не выздоровел.

Влияние
Английские переводы

В эпоху Возрождения первый (неполный) перевод «Доставленный Иерусалим» был сделан Ричардом Кэрью (1594). Полная версия Эдварда Фэйрфакса появилась под названием Годфри Бульонский в 1600 году. Версия Джона Хула в героических куплетах последовала в 1772 году, и Джереми Холмс Виффен (в строфах Спенсера) в 1821 году. Было несколько версий 20-го и 21-го веков, в том числе Энтони Эсолен (2000) и Макс Викерт, опубликованные как The Liberation of Иерусалим издательством Оксфордского университета (2009). Аминта, а также его ранние любовные стихи, как стихи о любви для Лукреции Бендидио, изд. и транс. пользователя Макс Викерт. Нью-Йорк: Italica Press, 2011, и как «Рифмы любви», изд. M.H. и S. Acocella, пер. Мария Пасторе Пассаро (Оттава: Легас, 2011). Некоторые из «Диалогов», «Торрисмондо» и некоторые поздние религиозные сочинения также были изданы на английском языке.

Наследие

Тассо отмечен памятниками в Бергамо и Сорренто. Его именем названы улицы практически в каждом крупном итальянском городе, особенно в Бергамо, Посиллипо (Неаполь ), Риме, Турине, Палермо и Катания, а также в Пало-Альто, Калифорния.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). "Тассо, Торквато". Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.
  • Луиджи Уголини, Поэт Сорренто: Торквато Тассо (Il Poeta di Sorrento), Società Editrice Internazionale, 1995.
  • Питер Бранд, Чарльз Питер Бранд, Лино Пертиле, The Кембриджская история итальянской литературы, Cambridge University Press, 1999, ISBN 978-0-521-66622-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:50:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте