Интермеццо

редактировать

В музыке, интермеццо (, Итальянское произношение:, форма множественного числа: intermezzi ) в самом общем смысле представляет собой композицию, которая подходит для других музыкальных или драматических образов, таких как как акты пьесы или движения более крупного музыкального произведения. В истории музыки этот термин имел несколько различных употреблений, которые укладывались в две общие категории: опера интермеццо и инструментальное интермеццо.

Найдите intermezzo в Wiktionary, бесплатном словаре.

Contents

  • 1 Renaissance intermezzo
  • 2 Opera intermezzo
  • 3 Instrumental intermezzo
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

Интермеццо эпохи Возрождения

Интермеццо эпохи Возрождения также называлось промежуточным. Это было маскирующее драматическое произведение с музыкой, которое исполнялось между актами пьесы на итальянских придворных гуляниях по особым случаям, особенно на свадьбах. К концу XVI века интермеццо стало самой зрелищной формой драматического представления и важным предшественником оперы. Наиболее известные примеры были созданы для свадеб Медичи в 1539, 1565 и 1589 годах. В Испании в стиле барокко эквивалент entremés или paso представлял собой одноактную комическую сцену, часто заканчивающуюся музыкой и танец между хорнадами (актами) пьесы.

Opera intermezzo

Intermezzo в 18 веке представлял собой комическую оперную интерлюдию, вставляемую между актами или сценами opera seria. Эти интермецци сами могли быть содержательными и законченными произведениями, хотя они были короче, чем опера seria, в которую они были вложены; обычно они обеспечивали комический рельеф и драматический контраст по сравнению с тоном более крупной оперы вокруг них, и часто они использовали одного или нескольких стандартных персонажей из оперы или из комедии дель арте. В этом они были противоположностью интермеццо эпохи Возрождения, которое обычно имело мифологический или пасторальный сюжет в отличие от основной комической пьесы. Часто они носили бурлескный характер и характеризовались фарсом комедией, переодеваниями, диалектом и грубостью. Самым известным из всех интермецци того периода является Перголези La serva padrona, который был opera buffa, который после смерти Перголези начал Querelle des Bouffons.

В некоторых случаях репертуар интермеццо распространялся быстрее, чем сама опера seria; певцы были часто известны, комические эффекты были популярны, а интермецци было относительно легко производить и устраивать. В 1730-х годах этот стиль распространился по Европе, и некоторые города, например Москва, записывали визиты и выступления трупп, исполняющих интермецци, за годы до того, как была сделана настоящая опера-сериа.

intermède (французский эквивалент интермеццо) был самым важным внешним оперным влиянием в Париже середины 18 века и помог создать целую новый репертуар оперы Франции (см. opéra comique ).

Это слово было использовано (с оттенком иронии) в названии двухактной оперы Рихарда Штрауса, Интермеццо (1924), масштаб что намного превосходит интермеццо традиций.

Многие из самых знаменитых интермецци взяты из опер периода веризма: Масканьи Cavalleria rusticana и Ламико Фриц, Леонкавалло Пальяччи, Манон Леско и Сур Анжелика Пуччини, Fedora Джордано, Адриана Лекуврёр Чилеи, и особенно то из Thais Массне, который стал известен как Медитация.

Инструментальное интермеццо

В 19 веке интермеццо приобрело другое значение: инструментальная пьеса, которая была либо движением между двумя другими в более крупном произведении, либо характерной пьесой, которая могла стоять на своем своя. Эти интермецци демонстрируют широкий диапазон стилей и функций: в Мендельсоне музыкальном эпизоде ​​к «Сону в летнюю ночь интермеццо служит музыкальным связующим материалом для действий в Шекспире игра; в камерной музыке Мендельсона и Брамса интермецци - это названия внутренних движений, которые иначе назывались бы скерци ; и фортепианные интермецци Брамса, некоторые из его последних композиций, представляют собой наборы независимых характерных произведений, не предназначенных для соединения чего-либо еще. Стилистически интермецци 19 века обычно лиричны и мелодичны, особенно по сравнению с движениями обеих сторон, когда они встречаются в более крупных произведениях. В частности, фортепианные интермецци Брамса обладают чрезвычайно широким эмоциональным диапазоном и часто считаются одними из лучших характерных пьес, написанных в 19 веке.

Оперные композиторы иногда писали инструментальные интермецци как связующее звено между актами оперы. В этом смысле интермеццо похоже на entr'acte. Самым известным из этого типа интермеццо, вероятно, является интермеццо из Масканьи Cavalleria rusticana. Пуччини также написал интермецци для Манон Леско и Мадам Баттерфляй, и примеры существуют Вольф-Феррари, Делиус и другие.

Кроме того, музыкальное сопровождение для пьес обычно содержало несколько интермецци. Музыка Розамунде Шуберта, а также Пер Гюнт Грига содержали несколько интермецци для соответствующих пьес.

В 20 веке этот термин использовался изредка. Шостакович назвал одну часть своего темного струнного квартета № 15 «интермеццо»; Барток использовал термин для четвертой части (из пяти) своего Концерта для оркестра.

См. Также

Источники

  • Новый Гарвардский музыкальный словарь, изд. Дон Рандель. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN 0-674-61525-5
  • Статьи «Интермеццо», «Интермедио» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:18:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте