Пер Гюнт, Op. 23, это музыкальное сопровождение к пьесе Генрика Ибсена 1867 То же имя, написано норвежским композитором Эдвардом Григом в 1875 году. Премьера спектакля состоялась 24 февраля 1876 года в Христиании (ныне Осло).
<134 Позже Григ создал две сюиты из своей музыки Пер Гюнта. Некоторая музыка из этих люксов получила освещение в массовой культуре; см. Музыка Грига в поп-культуре.Эдвард Григ (1843–1907) был одним из окончательных лидеров скандинавской музыки, и его влияние было огромным. Несмотря на то, что Григ сочинил много коротких фортепианных пьес и камерных произведений, работа, которую он сделал для Генрика Ибсена, выделялась. Первоначально сочиняя для спектакля 90 минут оркестровой музыки, позже он вернулся и извлек определенные части для сюиты. Путешествие Пера Гюнта по миру и далекие страны представлено инструментами, которые Григ предпочитает использовать.
Когда Ибсен попросил Грига написать музыку к пьесе в 1874 году, он неохотно согласился. Однако Григу было намного труднее, чем он предполагал. «Пер Гюнт продвигается медленно, - писал он другу в августе 1874 года, - и нет никакой возможности завершить его к осени. Это ужасно неуправляемая тема ».
« Чем больше он насыщал свой ум могущественным стихотворением, тем яснее он понимал, что он был подходящим человеком для произведение такого колдовства и так проникнуто норвежским духом », его жена написала о нем и его музыке. Несмотря на то, что премьера имела «триумфальный успех», это побудило Грига горько пожаловаться на то, что шведское руководство театра указало ему продолжительность каждого номера и его порядок: «Таким образом, я был вынужден делать лоскутное одеяло... Ни в коем случае у меня не было возможности писать так, как я хотел... Отсюда краткость произведений ", - сказал он.
В течение многих лет сюиты были единственными доступными частями музыки, поскольку оригинальная партитура не была опубликована до 1908 года, через год после смерти Грига, Йоханом Халворсеном.
С этой музыкой были сделаны различные записи. Некоторые записи, которые утверждают, что содержат полную музыку, имеют 33 выбора; Запись, которую вел Оле Кристиан Рууд, разбита на 49 записей. Обе записи включают несколько стихов из драмы, прочитанных актерами.
Исходная партитура содержит 26 движений : Движения, выделенные жирным шрифтом, были выделены Григом в две сюиты.
Полная партитура музыкального сопровождения включает несколько песен и хоровых произведений. До 1980-х годов считалось, что полная партитура утеряна, и только с тех пор была исполнена полностью. (См. Статью о пьесе Ибсена, где приведен список известных постановок, в том числе концертные исполнения случайной музыки.)
Первоначально он был оркестрован для: одного пикколо, две флейты, два гобоя, два кларнета в A, два фагота, четыре рожка в E, два трубы ми, три тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, треугольник, арфа и струны.
Спустя десять лет после написания музыки для Пэра Гюнта, Григ извлек восемь движений, чтобы создать две четырехчастные сюиты. Сюиты Пер Гюнта - одни из его самых известных работ, однако изначально они начинались как эпизодические композиции. Сюита № 1, соч. 46 вышла в 1888 г., а Сюита № 2, соч. 55 был опубликован в 1891 году. Типичное исполнение обоих люксов длится от 20 до 35 минут.
Первоначально во второй сюите было пятое число, «Танец дочери горного короля», но Григ отозвал его.
![]() | Викискладе есть медиафайлы по теме Пер Гюнт (Григ). |