![]() | |
относительная тональность | до-диез минор |
---|---|
параллельная клавиша | Ми минор |
доминантный тон | си мажор |
субдоминанта | мажор |
компонентные высоты | |
E, F♯, G♯, A, B, C♯, D♯ |
E мажор (или клавиша в E ) - это мажорная гамма, основанная на E, с высотой тона E, F♯, G♯, A, B, C♯ и D♯. Его подпись ключа имеет четыре точки . Его относительный минор - до-диез минор, а его параллельный минор - ми минор. Его энгармонический эквивалент, фа-бемоль мажор, состоит из восьми бемолей, включая дабл-бемоль B, что делает его редко используемым.
Шкала ми мажор:
Антонио Вивальди использовал эту тональность для концерта "Весна" из Времен года.
Иоганн Себастьян Бах использовал ми мажор для скрипичного концерта, а также для своего третья партита для скрипки соло ; тональность особенно подходит для последней пьесы, поскольку ее тоника (E) и субдоминанта (A) соответствуют открытым струнам на скрипке, улучшая цветовой тон (и удобство игры) бариолажа в первой части.
Лишь две из 104 симфоний Йозефа Гайдна написаны ми мажор: No. 12 и No. 29.
Бетховен использовал тональность ми мажор для двух своих фортепианных сонат, соч. 14/1 и Op. 109.
Начиная с Людвига ван Бетховена Концерт для фортепиано с оркестром № 3, некоторые произведения в тональности до минор начали иметь медленные движения в ми мажор, три примера из которых: Иоганнес Брамс 'Первая симфония и Фортепианный квартет № 3 и Сергея Рахманинова Концерт для фортепиано № 2.
Первый фортепианный концерт Фредерика Шопена начинается с ми минор, но последние две части - ми мажор. Его Étude Op. 10, No. 3, одно из самых известных его произведений, написано ми мажор. Его последний Ноктюрн, соч. 62 No. 2, тоже ми мажор.
Феликс Мендельсон использовал эту тональность в финале своего известного Скрипичного концерта ми минор, используя эти преимущества для голоса соло.
Даже в 19 веке симфонии в этом ключе были редкостью: Антон Брукнер Симфония № 7 был одним из очень немногих примеров (см. список симфоний ми мажор ). Для Брукнера «тональность ми мажор часто ассоциируется с музыкой созерцания."
Александр Скрябин сочинил свою амбициозную первую симфонию ми мажор.
Мориц Мошковски написал свой быстрый этюд (op. 72, № 1) ми мажор.
Две симфонии, которые начинаются ре минор и заканчиваются ми мажор: Хавергал Брайан Симфония № 1 (Готика) и Карла Нильсена Симфония № 4.
Однако более типично, однако, некоторые симфонии, которые начинаются в E минор переход на ми мажор для финала, например, Сергея Рахманинова Симфония №2, Симфония Петра Ильича Чайковского № 5 и Дмитрия Шостаковича Симфония № 10.
куранты Вестминстерского квартала в башне с часами в лондонском Вестминстерском дворце настроены на тональность ми мажор.
В Джоакино Россини Увертюра Вильгельма Телля, первая часть и финал - ми мажор. Увертюра Тангейзера Рихарда Вагнера также находится в ми мажоре, выражая возвышенную тему медной партией.