Тарелка

редактировать
Ударный инструмент
Тарелки
Bellotti Cymbal.JPG
Перкуссия
Классификация Перкуссия
Классификация Хорнбостела – Сакса 111.142 при игре в парах или 111.242 при игре рукой или колотушкой. (Сотрясение или ударные сосуды)
Разработано7 век до нашей эры
Родственные инструменты
Crotales иногда называют cymbales anciens
Builders
Zildjian, Sabian, Paiste, Meinl, Wuhan, Saluda, Heartbeat
Другие статьи или информация ормация
тарелки Clash, подвесные тарелки, тарелки аварии, тарелки райд, тарелки китайские, splash cymbal, sizzle cymbal, hi-hat, zill
Характерный рок хай-хет. Об этом звуке play

A тарелка - это обычный ударный инструмент. Часто используемые попарно тарелки состоят из тонких, обычно круглых пластин из различных сплавов. Большинство тарелок имеют неопределенную высоту тона, хотя маленькие тарелки в форме диска, основанные на древних рисунках, звучат определенно (например, crotales ). Тарелки используются во многих ансамблях, от оркестра, перкуссионных ансамблей, джаз-бэндов, хэви-метал-бэндов и марширующих групп. Наборы ударных обычно включают как минимум crash, ride или crash / ride, а также пару хай-хэтов. тарелки. Игрок на тарелках известен как цимбалист .

Содержание

  • 1 Этимология и названия
  • 2 История
  • 3 Анатомия
  • 4 Типы
    • 4.1 Оркестровые тарелки
    • 4.2 Крэш-тарелки
    • 4.3 Хай-хэты
    • 4.4 Подвесные тарелки
    • 4.5 Древние тарелки
    • 4.6 Список типов тарелок
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Этимология и названия

Древнегреческие бронзовые тарелки, V век до нашей эры, Национальный археологический музей, Афины Пара бронзовых тарелок из китайской династии Цзинь (1115 г.) –1234)

Слово cymbal происходит от латинского cymbalum, которое является латинизацией греческого слова κύμβαλον kymbalon, «цимбал», которое в свою очередь происходит от κύμβη kymbē, «чашка, чаша».

В оркестровых партитурах тарелки могут обозначаться французскими тарелками; Герман Беккен, Шельбекен, Теллер или Чинеллен; Итальянские пиатти или чинелли; и испанские платиллы. Многие из них происходят от слова пластины.

История

Цимбалы существовали с древних времен. Изображения цимбал можно найти на рельефах и росписях из Армянского нагорья (7 век до н.э.), Ларсы, Вавилона, Ассирии, Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим. Ссылки на кимвалы также встречаются в Библии, во многих Псалмах и песнях хвалы Богу. Тарелки, возможно, были завезены в Китай из Центральной Азии в III или IV веке нашей эры.

В Индии тарелки использовались с очень древних времен и до сих пор используются почти во всех крупных храмах и буддийских памятниках. Гигантские Аарти вдоль Ганга, почитаемые индуистами во всем мире, неполны без больших тарелок.

Тарелки использовались турками янычарами в XIV веке или ранее. К 17 веку такие тарелки использовались в европейской музыке, и к середине 18 века их чаще играли в военных оркестрах и оркестрах. Начиная с XIX века, некоторые композиторы призывали к тому, чтобы тарелки играли большую роль в музыкальных произведениях, и в ответ на это были разработаны различные формы тарелок, техники и оборудование.

Анатомия

Анатомия тарелки играет большую роль в создаваемом звуке. В центре тарелки просверливается отверстие, которое используется либо для крепления тарелки на стойке, либо для завязывания ремней (для игры вручную). Колокол, купол или чашка - это выступ, непосредственно окружающий отверстие. Звонок издает более высокий звук высоты, чем остальная часть тарелки. Лук - это остальная часть поверхности, окружающей колокол. Лук иногда описывают в двух областях: в зоне падения и в зоне падения. Зона спуска - это более толстая часть ближе к раструбу, а зона падения - более тонкая сужающаяся часть у края. Край или обод - это непосредственная окружность тарелки.

Тарелки измеряются по диаметру в дюймах или сантиметрах. Размер тарелки влияет на ее звучание, тарелки большего размера обычно громче и имеют более длинный сустейн. Вес показывает толщину тарелки. Вес тарелок важен для звука, который они производят, и для того, как они играют. Тяжелые тарелки имеют большую громкость, большую резкость и лучшую артикуляцию палочек (при использовании барабанных палочек). Тонкие тарелки имеют более полный звук, более низкий тон и более быстрый отклик.

Профиль тарелки - это вертикальное расстояние смычка от нижней части раструба до края тарелки (тарелки с более высоким профилем имеют более чашевидную форму). Профиль влияет на высоту тона тарелки: тарелки с более высоким профилем имеют более высокий тон .

Типы

Оркестровые тарелки

Тарелки предлагают композитору почти бесконечное количество цвета и эффекта. Их уникальный тембр позволяет им выступать даже против всего оркестра и через самые тяжелые оркестровки, улучшая артикуляцию и почти любую динамику. Тарелки исторически использовались для обозначения безумия, ярости или вакханалийских кутежей, как это видно в музыке Венеры в Вагнера Тангейзер, Григ в Пер Гюнте. сюита и ария Осмина «O wie will ich triumphieren» из пьесы Моцарта Die Entführung aus dem Serail.

Crash cymbals

Пара ударных тарелок в разрезе. Колокольчик зеленого цвета, а ремни - красного цвета. Тип тарелок, используемых в Ассаме, Индия. Он похож на Хартал. Этот инструмент используется в ассамских танцах, называемых биху.

Оркестровые тарелки для краш-теста традиционно используются парами, каждая из которых имеет ремешок, установленный в колоколе тарелки, на котором они держатся. Такая пара всегда известна как тарелки крэш или пластины. Звук можно получить, потерев их края друг о друга скользящим движением для "шипения", ударяя их друг о друга в так называемом "грохоте", постукивая краем одного по корпусу другого в так называемом "шипении". "тап-треск", соскребая край одного от внутренней части раструба к краю для "царапины" или "zischen", или смыкание тарелок вместе и подавление звука в том, что называется "хай-хет цыпленком" или раздавить. Опытный перкуссионист может получить от таких тарелок огромный динамический диапазон. Например, в девятой симфонии Бетховена перкуссионист сначала играет пианиссимо на тарелках, добавляя оттенок цвета, а не громкий треск.

Используются крэш-тарелки в китайском стиле.

Крэш-тарелки обычно демпфируют, прижимая их к корпусу перкуссиониста. Композитор может написать laissez vibrer, «Пусть вибрируют» (обычно сокращенно l.v.), secco (сухой) или аналогичные обозначения на партитуре; Чаще всего перкуссионист должен определять, когда нужно гасить, основываясь на письменной продолжительности аварии и контексте, в котором она происходит. Тарелки Crash традиционно сопровождались большим барабаном, играющим идентичную партию . Эта комбинация, сыгранная громко, является эффективным способом акцентировать внимание на ноте, поскольку она способствует как очень низким, так и очень высоким частотным диапазонам и обеспечивает удовлетворительное звучание "треск-бэнг-грохот". В более ранней музыке композитор иногда предоставлял одну партию для этой пары инструментов, записывая senza piatti или piatti soli (итальянский : «без тарелок» или «только тарелки»), если нужна была только одна часть. Это произошло из-за обычной практики, когда один перкуссионист играет с одной тарелкой, установленной на корпусе большого барабана. Перкуссионист разбивал тарелки левой рукой, а правой молотком бил по бас-барабану. Этот метод в наши дни часто используется в пит-оркестрах и особенно востребован композиторами, желающими получить определенный эффект. Стравинский призывает к этому в своем балете Петрушка, а Малер призывает к этому в своей Симфонии Титана. Современное соглашение заключается в том, что инструменты имеют независимые части. Однако в игре на ударных удар тарелки по-прежнему чаще всего сопровождается одновременным ударом по бас-барабану, который обеспечивает музыкальный эффект и поддерживает удар.

Хай-хэты

Крэш-тарелки эволюционировали в лоу-носки, а затем и в современные хай-хэты. Даже в современной ударной установке они остаются в паре с большим барабаном как два инструмента, на которых играет ногами игрока. Однако тарелки хай-хэта имеют тенденцию быть тяжелыми с небольшим конусом, больше похожими на тарелку ride, чем на clash cymbal, как в ударной установке, и выполняют райд, а не функция сбоя.

Подвесная тарелка

Еще одно применение тарелок - это подвесная тарелка. Этот инструмент получил свое название от традиционного метода подвешивания тарелки с помощью кожаного ремня или веревки, что позволяет тарелке максимально свободно вибрировать для достижения максимального музыкального эффекта. Ранние пионеры джазовой игры на барабанах заимствовали этот стиль установки тарелок в начале 1900-х годов, а более поздние барабанщики доработали этот инструмент до установленных горизонтально или почти горизонтально «крэш-тарелок» современной ударной установки. Однако большинство современных ударных в наборах не используется система подвески с кожаным ремнем. Во многих современных наборах ударных используется крепление из войлока или другой увлажняющей ткани, служащее барьером для удержания тарелок между металлическими зажимами: таким образом формируются современные тарелки райд. На подвешенных тарелках можно играть с помощью молотков, обернутых пряжей, губкой или шнуром . Первый известный пример использования молотка с губчатой ​​головкой на тарелке - финальный аккорд Гектора Берлиоза «« Фантастическая симфония ». Композиторы иногда специально запрашивают другие типы молотков, такие как войлочные молотки или литавры молотки для других характеристик атаки и сустейна. Подвешенные тарелки могут воспроизводить яркие и резкие тона при сильном ударе и издавать жуткий прозрачный «ветреный» звук при тихой игре. Тремоло или ролл (играемый двумя молотками, поочередно ударяющими по противоположным сторонам тарелки) может наращивать громкость от почти неслышной до подавляющей кульминации удовлетворительно плавным образом (как в «Сюите матери гуся» Хампердинка). Край подвешенной тарелки можно ударить плечом барабанной палочки, чтобы получить звук, в некоторой степени похожий на звук столкновения тарелок. Другие методы игры включают в себя быстрое царапание монетой или треугольником колотушкой по выступам на вершине тарелки, издающее «звенящий» звук (как это делают некоторые перкуссионисты в четвертой части симфонии Дворжака Симфонии №. 9 ). Другие эффекты, которые можно использовать, включают протягивание басового смычка через край тарелки для звука, подобного визгу автомобильных тормозов.

Древние тарелки

Древние, старинные или настроенные тарелки нужны гораздо реже. Их тембр совершенно другой, больше похож на тембр маленьких колокольчиков или нот гармоники. Они ударяются не друг о друга полностью, а по одному из своих краев, и примечание, данное ими, тем выше пропорционально, чем они толще и меньше. «Ромео и Джульетта» Берлиоза требует двух пар тарелок, смоделированных на старых помпейских инструментах размером не больше ладони (некоторые не больше короны) и настроенных на фа и си-бемоль. Современные инструменты, произошедшие от этой линии, - это crotales.

Список типов тарелок

Hi-hats. Муфта удерживает верхнюю тарелку на стержне, управляемом ножной педалью.

Типы тарелок включают:

См. также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Cymbals.
Найдите cymbal в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:53:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте