Относительная тональность | Мажор |
---|---|
Параллельная тональность | Ф-ш arp major |
Доминантная тональность | C-диез минор |
Субдоминанта | B minor |
Компонентная тональность | |
F♯, G♯, A, B, C♯, D, E |
Фа-диез минор - минорная гамма, основанная на F♯, состоящая из высот F♯, G♯, A, B, C♯, D и E. В его ключевой сигнатуре есть три элемента . Его относительный мажор - мажор, а его параллельный мажор - фа-диез мажор (или энгармонически соль-бемоль мажор ).
Фа-диез естественная минорная гамма :
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, записываются случайным образом как необходимо. Фа-диез гармонический минор и мелодический минор :
В этом ключе написано очень мало симфоний, один из самых известных примеров - Прощальная симфония Гайдна. Джордж Фредерик Бристоу и Дора Пеячевич также писали симфонии в этом ключе.
Несколько концертов, написанных в этой тональности, обычно пишутся для самого композитора, в том числе Рахманинов Концерт для фортепиано № 1, Скрябин <Концерт для фортепиано с оркестром 38>, Концерт для скрипки №1 Венявского, концерт №2 для скрипки с оркестром Вьекстемпса и Концерт для контрабаса Кусевицкого.
В дополнение к Прощальной симфонии, Фортепианное трио № 40 Гайдна (Hob. XV: 26) и Струнный квартет Op. 50, № 4 фа-диез минор.
медленная часть фортепианной сонаты Бетховена Hammerklavier фа-диез минор.
Гендель установил шестую из своих восьми сюит для клавесина 1720 года фа-диез минор. Помимо прелюдии и фуги из каждой из двух книг Das Wohltemperierte Klavier, Бах единственная другая работа в фа-диез минор - это Токката BWV 910. Единственная композиция Моцарта в этой тональности - вторая часть его Концерта для фортепиано с оркестром № 23 в мажоре.