Муцио Клементи

редактировать

Муцио Клементи

Муцио Филиппо Винченцо Франческо Саверио Клементи (23 января 1752 - 10 марта 1832) - английский композитор итальянского происхождения, пианист- виртуоз, педагог, дирижер, музыкальный издатель, редактор и производитель фортепиано, который в основном работал в Англии.

Поощрял его к изучению музыки его отец, он был спонсирован как молодой композитор сэром Питером Бекфордом, который взял его в Англию, чтобы продолжить учебу. Позже он много раз гастролировал по Европе со своей давней базы в Лондоне. В одном из таких случаев, в 1781 году, он участвовал в конкурсе пианистов с Вольфгангом Амадеем Моцартом.

Под влиянием Доменико Скарлатти «клавесина школы s и Гайдна » s классической школой и по перелазу Галанте из Иоганна Кристиана Баха и Иньяцио усики, Клементи разработал свободно и техническое легато стиля, который он передал на поколение пианистов, в том числе Джона Филда, Иоганн Баптист Крамер, Игнац Мошелес, Джакомо Мейербер, Фридрих Калькбреннер, Иоганн Непомук Хуммель и Карл Черни. Он оказал заметное влияние на Людвига ван Бетховена и Фредерика Шопена.

Клементи также производил и продвигал свой собственный бренд пианино и был известным музыкальным издателем. Благодаря этой деятельности в репертуаре остались многие произведения современников Клементи и более ранних артистов. Хотя репутация Клементи была превзойдена только Гайдном, Бетховеном и Россини в его время, его популярность томилась на протяжении большей части 19 и 20 веков.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Переехать в Англию
    • 1,4 Моцарт
    • 1.5 Обучение
    • 1.6 Издательство и производство фортепиано
    • 1.7 Заключительные годы
  • 2 Музыка
    • 2.1 Произведения для фортепиано
    • 2.2 Симфонические произведения
    • 2.3 Влияние
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь
Портрет Муцио Клементи, композитора (1752-1832), до 1829 года.

Детская жизнь

Муцио Филиппо Винченцо Франческо Саверио Клементи (крещенный Муций Филипп Винчентиус Франциск Ксаверий) родился в Риме, Италия, 23 января 1752 года и крестился на следующий день в Сан-Лоренцо в Дамасо. Он был старшим из семи детей Николо Клементи (1720–1789), мастера по серебряным изделиям, и Мадалены, урожденной Кейсар (Магдалена Кайзер), швейцарки. Вскоре Николо признал музыкальный талант Муцио и организовал частное музыкальное обучение у своего родственника Антонио Барони, маэстро ди капелла в базилике Святого Петра.

Образование

В возрасте семи лет Клементи начал заниматься фигурным басом у органиста Кордичелли, а затем уроки голоса у Джузеппе Сантарелли. Несколько лет спустя, вероятно, когда ему было 11 или 12 лет, он получил уроки контрапункта от Гаэтано Карпани  [ ca ]. В возрасте 13 лет Клементи уже сочинил ораторию, Martirio де»gloriosi Santi Giuliano е Celso, и массу. В 14 лет, в январе 1766 года, он стал органистом приходской церкви Сан-Лоренцо-ин-Дамасо.

Переехать в англию

В 1766 году сэр Питер Бекфорд (1740–1811), богатый англичанин, племянник Уильяма Бекфорда (дважды лорд-мэр Лондона и отец писателя Уильяма Томаса Бекфорда ) посетил Рим. Он был впечатлен музыкальным талантом молодого Клементи и договорился с отцом о том, чтобы отвезти его в его поместье, Stepleton House, к северу от Blandford Forum в Дорсете, Англия. Бекфорд согласился предоставлять ежеквартальные выплаты для спонсирования музыкального образования мальчика, пока он не достигнет 21 года. В свою очередь, ожидалось, что он будет предоставлять музыкальные развлечения. Следующие семь лет Клементи жил, выступал и учился в поместье в Дорсете. Похоже, что в этот период Клементи проводил по восемь часов в день за клавесином, практикуя произведения Иоганна Себастьяна Баха, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Джорджа Фридриха Генделя, Доменико Скарлатти, Алессандро Скарлатти и Бернардо Паскини. Его единственные сочинения, относящиеся к этому периоду, - это сонаты WO 13 и 14 и Sei Sonate per clavicembalo o pianoforte, соч. 1.

В 1770 году Клементи впервые выступил на публике как органист. Сообщается, что публика была впечатлена его игрой, что положило начало одной из выдающихся успешных карьер концертных пианистов того времени.

В 1774 году Клементи был освобожден от обязательств перед Питером Бекфордом. Зимой 1774–1775 он переехал в Лондон, где впервые выступил в качестве клавесиниста на благотворительном концерте 3 апреля 1775 года. Он несколько раз выступал в Лондоне в качестве сольного клавесиниста на благотворительных концертах для двух местных музыкантов, певца и певца. арфистка, и служил в качестве проводника (с клавиатуры) в Королевском театре (театр Ее Величества), Сенной, по крайней мере, часть этого времени.

Моцарт

Клементи начал трехлетнее европейское турне в 1780 году, отправившись в Париж, Франция, где он выступал перед королевой Марией-Антуанеттой ; Мюнхен, Германия; и Зальцбург, Австрия. В Вене он согласился принять участие в музыкальном конкурсе с Моцартом для развлечения императора Священной Римской империи Иосифа II и его гостей 24 декабря 1781 года при венском дворе. Композиторам предлагалось импровизировать и исполнять отрывки из собственных произведений. Император дипломатично объявил о ничьей.

12 января 1782 года Моцарт сообщил своему отцу: «Клементи хорошо играет в том, что касается казни правой рукой. Его величайшая сила заключается в его отрывках из 3-го числа. Кроме того, он не имеет вкуса и вкуса крейцера. чувство - короче, он простой механик ». В последующем письме он писал: «Клементи - шарлатан, как и все итальянцы. Он отмечает пьесу presto, но играет только аллегро».

Клементи, напротив, восхищался Моцартом. Много позже пианист Людвиг Бергер вспоминал, как он говорил о Моцарте: «До этого я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь играл с таким духом и грацией. Я был особенно поражен адажио и несколькими его импровизированными вариациями, тему которых выбрал Император., и которые мы должны были изобретать поочередно ».

Несмотря на более поздние попытки изобразить этих двоих соперниками, нет никаких доказательств того, что их встреча не была сердечной. В то время Клементи исследовал более виртуозный и яркий стиль, и это могло объяснить пренебрежительное отношение Моцарта. Одним из произведений, которые он исполнил, была его соч. 11 токката, экспонат, полный параллельных третей. Казалось бы, мнение Моцарта могло впоследствии несколько измениться. Как отметил Герман Аберт в своей биографии WA Mozart 1920 года, набор вариаций K.500 1786 года «включает несколько новых пианистических эффектов, чуждых более раннему стилю Моцарта и ясно отражающих влияние Клементи».

Моцарт использовал начальный мотив сонаты си-бемоль мажор Клементи (соч. 24, № 2) в своей увертюре к «Волшебной флейте». Композиторы часто заимствовали друг у друга, и это можно было считать комплиментом. Хотя Клементи отмечал в последующих публикациях своей сонаты, что она была написана за десять лет до оперы Моцарта - предположительно, чтобы прояснить, кто у кого заимствовал - Клементи сохранил восхищение Моцартом, что отражено в большом количестве транскрипций, которые он сделал из музыки Моцарта., среди которых фортепианная сольная версия увертюры « Волшебная флейта».

Обучение

С 1783 года и в течение следующих двадцати лет Клементи оставался в Англии, играя на фортепиано, дирижируя и преподавая. Среди его учеников: Иоганн Баптист Крамер, Игнац Мошелес, Тереза ​​Янсен Бартолоцци, Людвиг Бергер (который продолжал учить Феликса Мендельсона ) и Джон Филд (который, в свою очередь, оказал большое влияние на Фредерика Шопена ).

Издательское дело и изготовление фортепиано

В 1798 году Клементи взял фирму Longman и Broderip на 26 Чипсайде (тогда самой престижной торговой улице в Лондоне), первоначально с Джеймсом Longman, который оставил в 1801 году Клементи также имели офисы в 195 Tottenham Court Road от 1806 Публикация линии "Clementi amp; Co, amp; Clementi, Cheapside" появляется на литографии "Музыка" У. Шарпа по мотивам Дж. Вуда, около 1830-х годов.

Клементи также начал производство пианино, но 20 марта 1807 года пожар уничтожил склады фирмы на Роттен-роуд, что привело к потере около 40 000 фунтов стерлингов. В том же году Клементи заключил соглашение с Людвигом ван Бетховеном (одним из его величайших поклонников), которое дало ему полные права на публикацию всей музыки Бетховена в Англии. Он редактировал и интерпретировал музыку Бетховена, но подвергся критике за редакционную работу, такую ​​как внесение гармонических «исправлений» в некоторые партитуры Бетховена.

В 1810 году Клементи перестал выступать, чтобы посвятить свое время композиции и игре на фортепиано. 24 января 1813 года вместе с группой выдающихся профессиональных музыкантов Англии он основал «Лондонское филармоническое общество», которое в 1912 году стало Королевским филармоническим обществом. В 1813 году Клементи был назначен членом Шведской королевской музыкальной академии.

Тем временем его фортепианный бизнес процветал, что дало ему возможность вести все более элегантный образ жизни. Как изобретатель и опытный механик, он внес важные улучшения в конструкцию фортепиано, некоторые из которых стали стандартными.

Последние годы

Могильный камень в Вестминстерском аббатстве

В конце 1816 года Клементи совершил еще одну поездку на континент, чтобы представить свои новые произведения, в частности, на Concerts Spirituels в Париже. Он вернулся в Лондон в июне 1818 года после остановки во Франкфурте. В 1821 году он снова вернулся в Париж, дирижируя симфониями в Мюнхене и Лейпциге. В 1824 году в Лондоне его симфонии были представлены в пяти из шести программ «Концертов старинной и современной музыки» в Королевском театре.

В 1826 году Клементи завершил свою коллекцию клавиатурных этюдов Gradus ad Parnassum и отправился в Париж с намерением опубликовать третий том работы одновременно в Париже, Лондоне и Лейпциге. Побывав в Бадене и, скорее всего, еще раз посетив Италию, он вернулся в Лондон осенью 1827 года.

17 декабря 1827 года Иоганн Баптист Крамер и Игнац Мошелес организовали большой банкет в его честь в отеле «Альбион». Мошелес в своем дневнике пишет, что в тот раз Клементи импровизировал на фортепиано на тему Джорджа Фридриха Генделя. В 1828 г. он в последний раз выступил на открытии концерта Филармонии. В 1830 вышел из Общества.

Клементи переехал со своей женой Эммой (урожденной Гисборн) и семьей на окраину Личфилда, Стаффордшир, и арендовал «Дом Линкрофт» в поместье графа Личфилда с 1828 года до конца 1831 года. Затем он переехал в Ившем, где и умер. 10 марта 1832 г., после непродолжительной болезни, в возрасте восьмидесяти лет. 29 марта 1832 года он был похоронен в монастырях Вестминстерского аббатства. Его тело сопровождали трое его учеников: Иоганн Баптист Крамер, Джон Филд и Игнац Мошелес. У него было пятеро детей, сын Карл от его жены Кэролайн (урожденная Леманн), которая умерла вскоре после его рождения, а также другие, Винсент, Цецилия, Кэролайн и Джон Муцио с его женой Эммой. Среди его потомков являются британскими администраторами колониального сэра Сесил Клементи Смит и сэр Сесил Клементи, Air вице - маршал Cresswell Клементи из RAF, сэр Дэвид Клементи, который был заместитель губернатором Банка Англии, и Марджори Клементи (1927-1997), пианист и преподаватель фортепиано, который стал профессором фортепиано в Королевском Северном музыкальном колледже.

Музыка
Смотрите также: Список произведений Муцио Клементи

Фортепианные произведения

Как композитор классических сонат для фортепиано, Клементи был одним из первых, кто создал клавишные произведения специально для возможностей фортепиано. Его называли «отцом фортепиано».

Об игре Клементи в молодости Мошелес писал, что она «отмечена прекраснейшим легато, гибкостью в живых пассажах и безупречной техникой». Можно сказать, что Доменико Скарлатти закрыл старую, а Клементи основал новую школу игры на фортепиано.

Клементи написал почти 110 сонат для фортепиано. Некоторые из более ранних и простых из них позже были классифицированы как сонатины после успеха его сонатин соч. 36. Эрик Сати, современник Дебюсси, позже пародировал эти сонатины (в частности, Сонатину соч. 36, № 1) в своей « Сонатине бюрократии». Однако большинство сонат Клементи труднее играть, чем сонаты Моцарта, который написал в письме своей сестре, что предпочел бы, чтобы она не играла сонаты Клементи из-за их скачкообразных пробежек, широких участков и аккордов, которые, по его мнению, могли бы испортить естественную легкость ее руки.

Симфонические произведения

Симфонии Клементи менее известны. Хотя многие из его рукописей были утеряны, автографы его неопубликованных симфоний, которые включают в себя все, от эскизов до полных движений, находятся в Библиотеке Конгресса и Британском музее. По этим автографам ученые смогли реконструировать четыре симфонии. Клементи также опубликовал две симфонии как соч. 18 в 1787 году, первая си-бемоль мажор и вторая ре мажор. Клементи успешно исполнил свои симфонии в Лондоне и других городах Европы, в основном с 1813 по 1828 год. На основании отчетов об исполнении, ученые подсчитали, что всего за свою жизнь он написал около двадцати симфоний. Клементи использовал тему « Боже, храни короля » в своей Симфонии № 3 соль мажор, которую часто называют «Великой национальной симфонией» и обозначается как WoO. 34.

В 2002 году к 250-летию со дня его рождения ученые опубликовали новое исследование о жизни и творчестве Клементи. Ут Орфей издает 61-томное собрание сочинений Клементи, в которое войдут новые редакции его симфоний.

Влиять

Влияние Клементи распространилось на 19 век, когда композиторы использовали его сонаты в качестве моделей для своих клавишных сочинений. Людвиг ван Бетховен, в частности, очень ценил Клементи. Бетховен часто играл сонаты Клементи, и часто их том стоял на его пюпитре. Бетховен рекомендовал эти произведения многим людям, в том числе своему племяннику Карлу. Описание отношения Бетховена к музыке Клементи можно найти в свидетельстве его помощника Антона Шиндлера, который написал: «Он (Бетховен) испытывал величайшее восхищение этими сонатами, считая их самыми красивыми и наиболее пианистическими произведениями, как для их прекрасные, приятные, оригинальные мелодии и последовательная, легко воспроизводимая форма каждого движения. Музыкальное образование его любимого племянника на протяжении многих лет ограничивалось почти исключительно игрой сонат Клементи »( Бетховен, каким я его знал, изд. Дональд М. Макардл, перевод Констанс Джолли, Чапел Хилл и Лондон, 1966). Шиндлер продолжает со ссылкой на любовь Бетховена к фортепианным сонатам Клементи: «Им он отдавал наибольшее предпочтение и поместил их в первый ряд пьес, соответствующих развитию прекрасной игры на фортепиано, как из-за их прекрасных, приятных, свежих мелодий, так и из-за них. для слаженных, плавных форм всех движений ». В издании Мошелеса биографии Шиндлера последний цитируется следующим образом: «Среди всех мастеров, писавших для фортепиано, Бетховен уделял Клементи самое первое место. Он считал свои произведения превосходными как учебные материалы для практики, для формирования чистого вкуса. Бетховен говорил: «Те, кто тщательно изучает Клементи, в то же время знакомятся с Моцартом и другими композиторами; но обратное - не факт». "

Карл Черни также очень ценил фортепианные сонаты Клементи и успешно использовал их в своем обучении Ференцу Листу. Черни называл Клементи «выдающимся пианистом своего времени».

Фредерик Шопен часто требовал от своих учеников выполнять прелюдии и упражнения Клементи из-за исключительных достоинств, которые он им приписывал.

Владимир Горовиц особенно полюбил творчество Клементи после того, как его жена Ванда Тосканини купила ему полное собрание сочинений Клементи. Он записал пять сонат Клементи вместе с более короткими пьесами.

Постановлением министерства от 20 марта 2008 года Опера Омния Муцио Клементи получила статус итальянской национальной редакции. Руководящий комитет National Edition, состоящий из ученых Андреа Коэн (Рим), Роберто Де Каро (Болонья), Роберто Иллиано (Лукка - президент), Леона Плантинги (Нью-Хейвен, Коннектикут), Дэвида Роуленда (Милтон Кейнс, Великобритания), Лука Леви Сала (Париж / Пуатье, секретарь и казначей), Массимилиано Сала (Пистойя, вице-президент), Рохан Х. Стюарт-Макдональд (Кембридж, Великобритания) и Валерия Тарсетти (Болонья).

Примечания
использованная литература
  • Тайсон, Алан (1967). Тематический каталог произведений Муцио Клементи. Тутцинг: Шнайдер. OCLC   457741.
дальнейшее чтение
  • Р. Иллиано, Л. Л. Сала, М. Сала (ред.): Муцио Клементи. Исследования и перспективы (Болонья, 2002 г.)
  • К.Д. (1968). «Рецензия на Тематический каталог произведений Муцио Клементи Алана Тайсона». Музыка и письма. 49 (3): 231–233. JSTOR   731755.
  • Плантинга, Леон Б. (февраль 1977 г.). Клементи: Его жизнь и музыка. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-315227-4.
  • Роуленд, Дэвид (2010). Клементи, Муцио. Переписка Муцио Клементи. XIV. Опера Омния. ISBN   978-88-8109-469-1.
  • Л.Л. Сала, Муцио Клементи, Concerto per cembalo e orchestra / Concerto for Piano and Orchestra Op-sn 30, Critical Edition, Bologna, Ut Orpheus Edizioni (Opera Omnia, Italian National Edition, vol. II.5 — CCE 2), 2012, pp. xxxix, 65. ISBN   978-88-8109-477-6 ISMN  979-0-2153-1996-7.
  • Л.Л. Сала и Рохан Х. Стюард-Макдональд, Муцио Клементи, Сонаты для клавесина или фортепиано Opp. 7–10, Critical Edition, Bologna, Ut Orpheus, (Opera Omnia, Italian National Edition, Vol: VIII.2-CCE 3), 2018, ISBN   9788881094998, ISMN  9790215323827.
  • Л.Л. Сала и Рохан Х. Стюард-Макдональд (ред.), Муцио Клементи и британская музыкальная культура. Источники, практика исполнения, стиль, Нью-Йорк, Routledge, 2019, ISBN   978-1-138-63389-6 (hbk) ISBN   978-1-315-20693-6 (ebk).
  • М. Сала, Р. Бёзель (ред.): Muzio Clementi Cosmopolita della Musica (Болонья, 2004 г.)
  • Стюарт-Макдональд, Рохан Х. (2006). Новые взгляды на клавишные сонаты Муцио Клементи. Болонья: Ut Orpheus Edizioni. ISBN   978-88-8109-458-5.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:40:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте