Относительная тональность | Фа-диез минор |
---|---|
Параллельная клавиша | Младший |
Доминантный ключ | ми мажор |
субдоминанта | ре мажор |
составляющие | |
A, B, C♯, D, E, F♯, G♯ |
мажор(или клавиша A) - это большая шкала, основанная на A, с тонами A, B, C♯, D, E, F♯ и G♯. В его ключевой сигнатуре есть три четкости. Его относительный минор - фа-диез минор, а его параллельный минор - минор. Тональность ля мажор - единственная тональность, в которой неаполитанский шестой аккорд на требует как плоской, так и естественной случайно.
Мажорная гамма:
В скрипичных, альтовых и басовых ключах G♯ в тональности помещается выше C placed. Однако в ключ тенора потребуется строка бухгалтерской книги, и поэтому G♯ размещается ниже C♯.
Хотя не так редко в симфоническая литература как более точная тональность, примеры симфоний ля мажор не так многочисленны, как для ре мажор или соль мажор. Бетховен Симфония № 7, Брукнер Симфония № 6 и Мендельсон Симфония № 4 составляет почти полный список симфоний в этой тональности эпохи романтизма. Моцарт Концерт для кларнета и Квинтет для кларнета оба ля мажор, вместе с его 23-м концертом для фортепиано, и в целом Моцарт был более скорее всего будет использовать кларнеты ля мажор, чем в любой другой тональности, кроме ми-бемоль мажор. Более того, кульминационная часть Концерта для скрипки Чайковского также находится в ля мажоре.
Тональность ля мажора часто встречается в камерной музыке и другой музыке для струнных, где предпочтение отдается острой тональности. Форелевый квинтет Франца Шуберта и Фортепианный квинтет Антонина Дворжака №2 - оба ля мажор. Иоганнес Брамс, Сезар Франк и Габриэль Форе написали скрипичные сонаты ля мажор. В связи с Крейцеровой сонатой Бетховена, Питер Кроппер сказал, что ля мажор «является наиболее полной тональностью скрипки».
Согласно Кристиану Фридриху Даниэлю Шубарту, A мажор - ключ, подходящий для «признаний в невинной любви,... надежды снова увидеть любимого человека при разлуке; юношеского бодрости и веры в Бога».
Для оркестровых произведений ля мажор, литавры обычно устанавливаются на A и E на пятую часть, а не на четверть, как для большинства других клавиш. Гектор Берлиоз жаловался на обычай своего времени, когда литавры, настроенные на A и E на пятую часть, записывались в C и G на четверть, обычай, сохранившийся еще в музыке Франца Бервальда..