![]() | |
Относительная тональность | ми-диез минор. энгармонический: Фа минор |
---|---|
Параллельная тональность | соль-диез минор |
Доминантная тональность | Ре-диез мажор. энгармоника: ми-бемоль мажор |
Субдоминанта | до-диез мажор. энгармонический: ре-бемоль мажор |
энгармонический | ля-бемоль мажор |
компонентные высоты | |
G♯, A♯, B♯, C♯, D♯, E♯, F ![]() |
G-диез мажор - это теоретическая тональность, основанная на музыкальной ноте G♯, состоящая из высот G♯, A♯, B♯, C♯, D♯, E♯ и F ## ( ). Его подпись имеет шесть диез и один двойной диез.
Его относительный минор - ми-диез минор (обычно заменяется на F минор ), его параллельный минор - соль-диез минор, а его энгармонический эквивалент - ля-бемоль мажор.
гамма-диез мажор:
Хотя G- диез мажор обычно обозначается как энгармоническая тональность ля-бемоль мажор, потому что у ля-бемоль мажор всего четыре бемоля, в отличие от восьми диезов соль-диез мажор (включая фа ). появляются в качестве вторичной ключевой области в нескольких произведениях в диезных тональностях, особенно в Прелюдии и Фуге до-диез мажор из Иоганна Себастьяна Баха Хорошо темперированный клавир, Книга 1. Соль-диез минор прелюдия (а в некоторых редакциях и фуга) из того же сета заканчивается пикардийской третей на мажорном аккорде соль-диез. Соль-диез мажор кратко тонизируется в некоторых из Фредерика Шопена ноктюрнов до-диез минор. Часть второй части части Концерта № 1 для фортепиано с оркестром Шопена выполнена в соль-диез мажор, хотя тональность имеет четыре диеза. Конец экспозиции второй части Шарля-Валентина Алкана Большой сонаты «Les quatre âges» с подзаголовком «Квази-Фауст» на G- диез мажор, хотя и написан с использованием тональности с шестью диезом (движение открывается ре-диез минор и заканчивается фа-диез мажор ).
Последние страницы Мирового реквиема Джона Фулдса написаны соль-диез мажор с правильной тональностью, показанной в вокальной партитуре, включая F . Сигнатура ключа показана, как в примере LilyPond, со шкалой выше, начиная с C♯ и заканчивая F
.