Возвращение в Норвегию в 1893 г. он работал дирижером театра оркестра в Den Nationale Scene в Бергене и Бергенского филармонического оркестра. Он стал концертмейстером Бергенской филармонии в 1885 году и главным дирижером в 1893 году. В 1899 году он был назначен дирижером оркестра во вновь открывшемся Национальном театре в Кристиании и занимал эту должность 30 лет до своей пенсии в 1929 году.
Помимо театральной музыки, Халворсен поставил более 30 опер, а также написал музыку на музыкальные темы для более чем 30 пьес. После ухода из театра у него наконец появилось время сконцентрироваться на сочинении трех своих симфоний и двух известных норвежских рапсодий.
, сочинения Халворсена были развитием национального романтизма. традиция, воплощенная Эдвардом Григом, хотя написана в отличительном стиле, отмеченном новаторской оркестровкой. Халворсен женился на племяннице Грига и оркестровал некоторые из его фортепианных произведений, такие как похоронный марш, который разыграли на похоронах Грига. Через пять дней после смерти Халворсена умерли двоюродная сестра и вдова Грига Нина Григ.
В начале 2016 года библиотекари Университета Торонто объявили, что они обнаружили рукописную партитуру его скрипичного концерта, исполненного всего три раза в 1909 году и считающегося утерянным.. Второй дебют произведения состоится в июле 2016 года.
Симфония № 2 «Фатум» ре минор (1924, переработка 1928 г.)
Симфония № 3 до мажор (1929)
Norske eventyrbylleder (Норвежские сказочные картинки), Op. 37 (1933); переработка музыки 1925 года
Peik, prinsessen og stortrollet (Пейк, принцесса и большой тролль)
Prinsessen kommer ridende på bjørnen (Принцесса приходит верхом на медведе)
Троллены inntog i berget det blå (Вход троллей в ратушу)
Dans av småtroll (Танец маленьких троллей)
Festovernight (Увертюра на норвежском фестивале), соч. 38
Elegi для струнного оркестра
Forspill til den hvite Ring
Rabnabryllaup uti Kraakjalund, Обработка норвежских народных песен для струнного оркестра
Концертный оркестр
Hallingdal Bataljon's Марс (1882–1883)
Gatemarsj (Street March)
Norwegian Sea Picture
Приветствие королевской паре Норвегии
Concertante
Air norvégien (норвежский Air) для скрипки с оркестром, соч. 7 (1896/1903).
Песня Веслемёй для скрипки с оркестром (1898); посвящено Кэтлин Парлоу
Норвежская песня "The Old Fisherman's Song" для скрипки и струнного оркестра, соч. 31 (1901, 1913)
Andante Religioso для скрипки с оркестром (1903)
Концерт соль минор для скрипки с оркестром, соч. 28 (1909); посвящается Кэтлин Парлоу
Bryllupsmarsch, Норвежский свадебный марш для скрипки с оркестром, соч. 32 No. 1
Norvégiennes Danses No. 1 для скрипки с оркестром (1915)
Danses Norvégiennes No. 2 для скрипки с оркестром (1915)
Камерная музыка
6 Stimmungsbilder (6 пьес настроения) для скрипки и фортепиано (1890)
Сюита соль минор для скрипки и фортепиано (1890)
Норвежские танцы для скрипки и фортепиано (1897)
Элегия (Анданте) для скрипки и фортепиано (1897)
Пассакалия соль минор на тему Джорджа Фридриха Генделя (из Сюиты для клавесина соль минор, HWV 432) для скрипки и альта ( 1897)
Sarabande con variazioni ре минор на тему Джорджа Фридриха Генделя для скрипки и альта (1897)
Крепускул для скрипки и фортепиано (ок. 1898)
Мозаичная сюита для скрипки и фортепиано (1898)
Intermezzo orientale
Entr'acte
Scherzino - "Spurven" (Воробей)
Пел Веслемёй (Песня Веслемёй)
Fête nuptial rustique (Старомодная свадьба)
Струнный квартет ми, соч. 10
Маленькая танцевальная сюита для скрипки и фортепиано, соч. 22
Слоттер, Крестьянские танцы для скрипки соло (1903)
Миниатюры, 5 легких пьес для 2-х скрипок и фортепиано, соч. 29 (1910)
На серенаду (Две серенады) для скрипки и фортепиано
Norske viser og danse (Норвежские народные песни и танцы), 30 народных переложений для скрипки и фортепиано
Концертный каприс на норвежские мелодии для 2-х скрипок
Хорал
Варде, Кантата для мужского хора и оркестра, соч. 11 (1904 г.); слова Per Sivle
Alrune для сопрано соло, женского хора и камерного оркестра, соч. 20 No. 1
Kantate ved kroningen i Trondhjems Domkirke den 22 juni 1906 для сопрано, баритона, смешанного хора, оркестра, арфы и органа, соч. 27 (1906); слова Зигвальда Скавлана