Энтремет

редактировать
Entremet может также означать оперный жанр Intermède.
Ранние закуски обычно состояли из ничего более сложного, чем фруктовая, разновидность зерновой каши, окрашенной шафраном или яичным желтком.

Entremet или дополнительные блюда ( / ɑː н т р ə м eɪ / ; французский:  [ɑtʁəmɛ], от старофранцузского, в буквальном смысле означает «между порциями») в французской кухне традиционно называют небольшие блюда, которые подаются между курсами, но в наше время чаще относится к типу десерта. К концу средневековья он почти полностью превратился в обеденное развлечение в виде несъедобных украшений или театральных представлений, часто наполненных символикой власти и царственности. На английском это было более широко известно как тонкость (также sotelty или soteltie) и не включало в себя развлекательных мероприятий, но наиболее известно, что живые черные дрозды вылетают из пирога, сцена, увековеченная в народной песне Sing a Song of Sixpence.

Первоначально сложная форма развлекательного блюда в период позднего средневековья и раннего современного периода, антремет ознаменовал конец блюда и мог быть чем угодно, от простой фруктовой каши (разновидность пшеничной каши ), которая была ярко окрашена и приправлена ​​экзотическими и дорогие специи для создания моделей замков с фонтанами для вина, музыкантами и едой, смоделированными в аллегорических сценах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранний современный
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Постановка изысканного антремета на банкете Карла V в 1378 году; освещение из Grandes Chroniques, конец 14 века.

Блюда, которые предназначались как для еды, так и для развлечения, восходят, по крайней мере, к ранней Римской империи. В своем « Сатириконе» римский писатель Петроний описывает блюдо, состоящее из кролика, одетого, как мифического коня Пегаса. Функция антремета заключалась в том, чтобы отметить окончание блюда, мет (сервировка нескольких блюд), которых на банкете могло быть несколько. Он акцентировал внимание на каждом этапе банкета, готовил посетителей к следующему сервировке и служил предметом беседы. Самый ранний рецепт антреме можно найти в издании Le Viandier, средневековой коллекции рецептов начала 14 века. В нем описывалось сравнительно простое блюдо: вареная и обжаренная куриная печень с измельченными потрохами, молотым имбирем, корицей, гвоздикой, вином, верджуком, говяжьим бульоном и яичными желтками, подаваемая с корицей сверху и должна была быть ярко-желтого цвета. Еще более простое блюдо, например, пшено, сваренное в молоке и приправленное шафраном, также считалось антреметом.

Самой заметной чертой раннего антреме была ориентация на яркие цвета. Позже антремет будет принимать форму различных видов иллюзорной пищи, например, павлинов или лебедей, с которых снимают шкуру, готовят, приправляют, а затем восстанавливают их первоначальное оперение (или заполняют мясом более вкусной птицы) или даже сцены, изображающие современные человеческая деятельность, например, рыцарь в виде жареного каплуна, вооруженный бумажным шлемом и копьем, сидящий на спине жареного поросенка. Популярной темой были сложные модели замков из съедобного материала. На празднике в 1343 году, посвященном Папе Клименту VI, одному из авиньонских пап, одним из антремеев был замок со стенами из жареной птицы, населенный вареными и исправленными оленями, дикими кабанами, козами, зайцами и кроликами.

В XIV веке антреметы стали включать не только привлекательные демонстрации забавной высокой кухни, но и более заметные и часто весьма символичные формы несъедобных развлечений. В 1306 году посвящение в рыцари сына Эдуарда I включало исполнение chansons de geste в том, что считалось частью антремета. В течение 14-го века они часто принимали характер театральных представлений с реквизитом, актерами, певцами, ряжеными и танцорами. На банкете, устроенном в 1378 году французским Карлом V в честь императора Карла IV, перед высоким столом была вкатана огромная деревянная модель города Иерусалима. Актеры, изображавшие крестоносца Годфри Бульонского и его рыцарей, затем вошли в зал на миниатюрном корабле и воссоздали захват Иерусалима в 1099 году.

Entremet превратился в эффективный инструмент для политической демонстрации. Одним из самых известных примеров является так называемый праздник фазана, устроенный Филиппом Добрым из Бургундии в 1454 году. Темой банкета было падение Константинополя турками-османами в 1453 году, и он включал обет Филиппа и его гости захватили город в крестовом походе, хотя это так и не было реализовано. На банкете было несколько зрелищных представлений, которые современные свидетели называют антреме. Гостей развлекал широкий спектр экстравагантных демонстраций автоматов в виде фонтанов и пирогов с музыкантами. В конце банкета актер, представлявший Святую Церковь, приехал на слоне и прочитал стихотворение о тяжелом положении восточного христианства под властью Османской империи.

С конца 14 века в Англии антреме называют тонкостями. Этот английский термин произошел от более старого значения «тонкий» как «умный» или «удивительный». В значение «тонкость» не входило развлечение с участием актеров; те были названы конкурсами. «Двадцать четыре дрозда, запеченные в пироге» из детского стихотворения « Спой шестипенсовую песню » возникло в антремете, представленном для развлечения гостей банкета в XIV веке. Об этой феерии гостеприимства рассказывал один итальянский повар той эпохи. «Живых птиц засунули в скорлупу для пирога через отверстие в ее дне». Неосторожный гость отпускал хлопающих птиц, как только верхняя корка была разрезана.

Порция кабачьей головы - популярный вид антремета. Изображение кабана, пойманного с яблоком во рту, возможно, было одним из первых блюд, имитирующих живое животное.

В конце средневековья уровень утонченности дворянских и королевских дворов Европы значительно возрос, и требования могущественных хозяев и их богатых гостей обеда привели к созданию еще более сложных и замысловатых творений. Чикарт, повар Амадея VIII, герцога Савойского, описал закуску под названием « Замок любви» в своем кулинарном трактате XV века « Du fait de kitchen» («О кулинарии»). Он представлял собой модель гигантского замка с четырьмя башнями, которую несли четыре человека. В замке, среди прочего, находились жареный поросенок, лебедь, приготовленный и восстановленный в собственном оперении, жареная голова кабана и щука, приготовленные и поджаренные тремя разными способами, не разрезанные на части, все они дышат огнем.. Зубчатые стены замка были украшены знаменами герцога и его гостей, укомплектованных миниатюрными лучниками, а внутри замка был фонтан, который хлестал розовой водой и пряным вином.

Ранний модерн

Примечательный своей развлекательной ценностью для собравшейся знати того времени, 17 век обеспечил незабываемое банкетное мероприятие, любезно предоставленное хозяином, герцогом Бекингемским. В честь его королевских гостей, Карла I и королевы Генриетты Марии, был приготовлен пирог, скрывающий человека - знаменитого карлика той эпохи Джеффри Хадсона.

Элиза Эктон перечисляет среди закусок (которые она называет «вторыми блюдами») множество сладких и соленых блюд: небольшие фруктовые волованы с абрикосами, сливами и персиками; кокосовый чизкейк, приписываемый ямайскому происхождению; слоеное тесто с начинкой из джема; разновидности пирогов, такие как пирог с фаршем и пирог с пудингом ; жареные "картофельные ленточки"; разные виды крокетов ; морская капуста и шпинат с соусом и поильниками ; тушеная в сливках морковь в сахарной глазури; яйца пашот в соусе Espagnole ; кончики спаржи или зеленый горошек со сливочным соусом ру ; стручковая фасоль с лимонно-масляным соусом; репа в «густом белом соусе»; а также широкий ассортимент десертных компотов, сладких пудингов, лепных «желе» и тортов.

Смотрите также
использованная литература
Список используемой литературы
  • Адамсон, Мелитта Вайс Еда в средневековье. Гринвуд Пресс, Вестпорт, Коннектикут. 2004 ISBN   0-313-32147-7
  • Хениш, Бриджит Энн Пост и пир: еда в средневековом обществе. Государственная пресса Пенсильвании, Университетский парк. 1976 ISBN   0-271-01230-7
  • Региональные кухни средневековой Европы: книга очерков под редакцией Мелитты Вайс Адамсон (редактор). Рутледж, Нью-Йорк. 2002 ISBN   0-415-92994-6
  • Скалли, Теренс Искусство кулинарии в средние века. Бойделл Пресс, Вудбридж. 1995 ISBN   0-85115-611-8
  • Strong, Roy Feast: История Великой Еды. Пимлико, Лондон. ISBN   2003 г. 0-7126-6759-8
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 03:44:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте