Осада Иерусалима (1099)

редактировать
Осада Иерусалима в 1099 г.
Осада Иерусалима
Часть Первого крестового похода
Граф Иерусалимский (1099).jpg . Взятие Иерусалима крестоносцами, 15 июля 1099 г., Эмиль Синьоль, холст, масло (1847)
Дата7 июня - 15 июля 1099 г.
МестоположениеИерусалим
РезультатРешающий Крестоносец Победа
Территориальные. изменения
Воюющие
Крестоносцы Фатимидский Халифат
Командиры и лидеры
Годфри Бульонский. Раймон IV Тулузский. Роберт II Нормандский. Роберт II Фландрии. Юстас III из Булони. Танкред из Отвилля. Гастон IV из Беарна. Гульельмо Эмбриако Ифтихар ад-Давла Сдано
Сила
1200–1300 рыцарей. 11000–12000 пехотинцев.Размерный гарнизон. 400 элитных кавалеристов
Жертвы и потери
3000-4000

Современные оценки: . Неизвестно, гарнизон ки Ллед и более 10 000 жителей были убиты.


Арабские источники: .

30,000-70,000

Осада Иерусалима проходила с 7 июня по 15 июля 1099 г. во время Первого крестового похода. В кульминации Первого крестового похода, успешной осады, крестоносцы захватили Иерусалим у Фатимидского халифата и заложили основы Иерусалимского королевства. Осада примечательна массовой резней мусульман и евреев, совершенной христианскими крестоносцами, что, как предполагают современные источники, было жестоким и массовым.

Содержание

  • 1 Обращение Папы, краткая информация
  • 2 Предыстория
  • 3 Осада
  • 4 Финальное нападение
  • 5 Последствия
    • 5.1 Крестоносцы входят в Иерусалим
    • 5.2 Резня
    • 5.3 Мусульмане
    • 5.4 Евреи
    • 5.5 Восточные христиане
  • 6 Новый правитель
  • 7 Заключение
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники

Обращение Папы, краткое понимание

В 1095 году Папа Урбан II произнес свою историческую проповедь на Клермонском соборе. Его речь была записана немецким священнослужителем Альбертом Ахенским, Гвиберт Ногентским и некоторыми другими, которые были свидетелями этого события и, как полагают, тогда присутствовали в совете. В 1095 году византийский император Алексиос I направил своих послов в Урбан с срочным посланием, в котором просил западных христиан о помощи в освобождении региона от неверных. турки-сельджуки завоевали значительную часть Восточной Римской империи, в том числе Иерусалим в 1070 году. Папа подчеркнул, как сельджуки пытали своих христианских братьев, живших в область, край. Он призывал рыцарей, князей и людей Западной Римской Империи взять в руки оружие и отправиться в путешествие, чтобы «освободить» византийцев или восточных христиан от «языческой расы».

Урбан попросил европейцев освободить Святую Землю и место захоронения их Господа, Храм Гроба Господня, в Иерусалиме. Он сказал, что «тот, кто из одних только преданностей, а не для получения чести или денег возьмется за освобождение церкви бога в Иерусалиме, этот (акт) будет засчитан за все его покаяние». Обращение Папы ознаменовало начало крестовых походов.

История вопроса

После успешной осады Антиохии в июне 1098 года крестоносцы остались в площадь на остальное время года. папский легат Адхемар из Ле Пюи умер, а Богемонд из Таранто потребовал Антиохию для себя. Болдуин Булонский остался в Эдессе, захваченной ранее в 1098 году. Среди князей были разногласия по поводу того, что делать дальше; Раймонд Тулузский, разочарованный, покинул Антиохию, чтобы захватить крепость Мааррат ан-Нуман в осаде Маарата. К концу года второстепенные рыцари и пехота угрожали перейти в Иерусалим без них. В конце концов, 13 января 1099 г. начал Раймон, за ним последовали Роберт Нормандский и племянник Боэмона Танкред, которые согласились стать его вассалами.

миниатюра 13 века, изображающая осаду

По пути крестоносцы осадили Арку, но не смогли захватить ее и оставили осаду 13 мая. Фатимиды попытались захватить ее. заключить мир при условии, что крестоносцы не пойдут в Иерусалим, но это было проигнорировано; Ифтихар ад-Даула, фатимидский наместник Иерусалима, знал о намерениях крестоносцев. Поэтому он изгнал всех христианских жителей Иерусалима. Дальнейший марш к Иерусалиму не встретил сопротивления.

Осада

Правитель Фатимидов Ифтихар ад-Давла подготовил город к осаде, когда узнал о прибытии крестоносцев. Он подготовил элитный отряд из 400 египетских кавалеристов и изгнал всех восточных христиан из города из-за страха перед их предательством (во время осады Антиохии армянин по имени Фироз помог крестоносцам войти в город, открыв ворота). Чтобы ухудшить положение крестоносцев, ад-Даула отравил или закопал все колодцы и срубил все деревья за пределами Иерусалима. 7 июня 1099 г. крестоносцы вышли за пределы укреплений Иерусалима, которые были отброшены у сельджуков фатимидов только годом ранее. Город охраняла оборонительная стена длиной 4 км, толщиной 3 метра и высотой 15 метров, здесь было пять главных ворот, каждое из которых охранялось парой башен. Крестоносцы разделились на две большие группы: Годфри Бульонский и Танкред планировали осаду с севера, в то время как Раймон Тулузский разместил свои силы на юге.

Теперь мусульман (Фатимиды) должны были быть готовы сражаться на двух фронтах. 13 июня крестоносцы, заняв свои позиции, начали свою первую атаку. Основная проблема заключалась в том, что у них не было доступа к древесине для осадного оборудования. Но затем Танкреду было видение: он нашел груду дров, спрятанную в пещере, они использовали ее, чтобы сделать лестницу. Рыцарь по имени Рейнболд взобрался по лестнице, чтобы закрепиться на стене, но безуспешно. Поскольку это нападение было неудачным, крестоносцы отступили и не предпринимали никаких попыток, пока не получили свои инструменты и оборудование. Крестоносцы столкнулись с гораздо большими трудностями из-за нехватки воды и палящего зноя Палестины, нехватки продовольствия и т. Д., И к концу июня появились новости о том, что армия Фатимидов марширует на север из Египта.. Из-за нарастающего давления крестоносцам пришлось действовать быстро.

Последний штурм

17 июня 1099 г. крестоносцы узнали о прибытии генуэзских кораблей в порт Яффо. Генуэзские моряки привезли с собой все необходимое снаряжение для постройки осадных орудий. Роберт Нормандский и закупал древесину в близлежащих лесах. Под командованием Гульельмо Эмбриако и крестоносцы начали строительство своих осадных орудий. Они построили лучшую осадную технику 11 века почти за 3 недели. Сюда входили: 2 массивные осадные башни на колесах, таран с железной головой, многочисленные лестницы для прыжков и несколько переносных устройств. С другой стороны, Фатимиды следили за подготовкой франков и установили свои мангонели на стене в тире после начала штурма. Подготовка крестоносцев была завершена.

14 июля 1099 года крестоносцы начали свою атаку, Годфри и его союзники расположились у северной стены Иерусалима, их приоритетом было прорваться через внешнюю завесу стен Иерусалима.. К исходу дня они прорвали первую линию обороны. На юге силы Раймонда (Тулузы) встретили яростное сопротивление со стороны Фатимидов. 15 июля штурм на Северном фронте возобновился, Годфри и его союзники добились успеха, и крестоносец первым взошел на стену. Франки быстро закрепились в стене, и оборона города рухнула, волны паники сотрясли Фатимидов.

Последствия

Крестоносцы входят в Иерусалим

15 июля 1099 года крестоносцы пробились в город через башню Давида, и история стала свидетелем одного из самых кровавых столкновений. Крестоносцы вырезали всех жителей города (Иерусалим ), как мусульман, так и евреев. Правителю города Фатимидов Ифтихару Ад-Даула удалось бежать. По свидетельствам очевидцев, улицы Иерусалима были залиты кровью. Сколько людей было убито, является предметом споров, при этом цифра в 70 000, указанная мусульманским историком Ибн аль-Асир (пишет около 1200 г.), считается значительным преувеличением; 40 000 правдоподобно, учитывая, что население города увеличилось из-за беженцев, спасающихся от наступления армии крестоносцев.

Резня

Крестоносцы уже одобрили геноцид, совершенный в Антиохии. Однако массовые убийства жителей Иерусалима, как мусульман, так и евреев, возможно, превысили даже эти стандарты. Историк Майкл Халл предположил, что это было вопросом преднамеренной политики, а не простой кровожадности, чтобы удалить «заражение языческими суевериями» (цитируя Фульчера из Шартра ) и преобразовать Иерусалим в строго христианский город

Мусульмане

Многие мусульмане искали убежище в мечети Аль-Акса, Куполе Скалы и Храмовой горе площадь в целом. Согласно Gesta Francorum, говоря только о районе Храмовой горы, «... [наши люди] убивали и убивали даже в Храме Соломона, где резня была настолько велика, что наши люди вступили в кровь по щиколотки... »Согласно Раймонду из Агиилера, который также пишет исключительно о районе Храмовой горы,« в Храме и притворе Соломона люди скакали в крови по колени и обуздывали поводья ». Рассказывая только о районе Храмовой горы, Фулчер Шартрский, который не был очевидцем осады Иерусалима, потому что он находился в то время с Болдуином в Эдессе, говорит: «В этом храме было убито 10 000 человек., если бы вы были там, вы бы увидели, что наши ступни до щиколоток окрашены кровью убитых. Но что еще мне рассказать? Ни один из них не остался в живых, ни женщины, ни дети не пощадили »

Свидетель Gesta Francorum утверждает, что некоторых людей пощадили. Его анонимный автор писал: «Когда язычники были побеждены, наши люди захватили большое количество мужчин и женщин, убив их или удерживая в плену, как они хотели». Позже тот же источник пишет: «[Наши лидеры] также приказали выбросить всех сарацин мертвых из-за сильного зловония, так как весь город был заполнен их трупами; и поэтому живые сарацины потащили за собой мёртвые перед выходом из ворот и сложили их кучками, как если бы они были домами.Никто никогда не видел и не слышал о такой резне язычников, потому что из них были построены погребальные костры, как пирамиды, и никто не знает их числа, кроме Бога Но Раймонд приказал провести Эмира и других, которые были с ним, целыми и невредимыми в Аскалон ».

Другой очевидец, Раймонд Агилерский, сообщает, что некоторые мусульмане выжили. После рассказа о резне на Храмовой горе он сообщает о некоторых, кто «укрылся в Башне Давида и, прося защиты у графа Раймонда, отдал Башню в его руки». Эти мусульмане ушли с губернатором Фатимидов в Аскалон. Версия этой традиции также известна более позднему мусульманскому историку Ибн аль-Асир (10, 193–95), который рассказывает, что после взятия и разграбления города: «Группа мусульман забаррикадировалась в ораторское искусство Давида (Михраб Давуд) и сражались в течение нескольких дней. В обмен на сдачу им даровали свои жизни. Франки сдержали свое слово, и группа, оставшаяся ночью в Аскалон ». Одно письмо Каир-Гениза также относится к некоторым еврейским жителям, которые уехали вместе с губернатором Фатимидов.

Танкред потребовал Храмовый квартал для себя и предложил защиту некоторым мусульманам там, но он не смог предотвратить их смерть от рук своих товарищей-крестоносцев. Кроме того, крестоносцы объявили мусульманские святыни Купол Скалы и мечеть Аль-Акса важными христианскими объектами и переименовали их в Templum Domini и Templum Salomonis соответственно. В 1141 году тамплиер Домини будет освящен, и тамплиер Соломонис станет штаб-квартирой тамплиеров.

Альберт Аахенский, который лично не присутствовал, но писал, используя независимые интервью, проведенные с выжившими в Европе, писал, что даже после первого раунда резни, сопровождавшего падение Иерусалима, был еще один раунд: «На третий день после того, как лидеры огласили победный приговор, все схватили оружие и устремились к ужасной резне всей толпы неевреев, которые все еще остались... которых они раньше пощадили ради денег и человеческой жалости ". Число убитых не указано, и об этой бойне не упоминается в каких-либо других современных источниках.

Хотя крестоносцы убили многих мусульман и евреев, свидетельства очевидцев (Gesta Francorum, Raymond of Aguilers и документы Каирской Генизы) демонстрируют, что некоторым мусульманским и еврейским жителям разрешалось жить, пока они покинул Иерусалим.

евреи

карта Иерусалима во время крестовых походов

евреи сражались бок о бок с мусульманскими солдатами, чтобы защитить город, а также Крестоносцы прорвали внешние стены, евреи города отступили в свои синагоги, чтобы «приготовиться к смерти». Согласно мусульманской хронике Ибн ал-Каланиси, «евреи собрались в своей синагоге, и франки сожгли ее над своими головами». Современное еврейское сообщение подтверждает разрушение синагоги, хотя не подтверждает, что в момент сожжения внутри синагоги находились евреи. Это письмо было обнаружено среди коллекции Каира Гениза в 1975 году историком Шеломо Дов Гойтейном. Историки считают, что он был написан всего через две недели после осады, что делает его «самым ранним описанием завоевания на любом языке». Дополнительная документация из Каирской Генизы указывает на то, что некоторые выдающиеся евреи удерживались крестоносцами для выкупа были освобождены, когда Аскалон караимская еврейская община заплатила запрошенные суммы денег.

Восточные христиане

Вопреки тому, что иногда утверждается, ни один источник очевидцев не упоминает крестоносцев, убивающих восточных христиан в Иерусалиме, и ранние восточные христианские источники (Матфей Эдесский, Анна Комнина, Михаил Сирин, и т. д.) не делают подобных утверждений о крестоносцах в Иерусалиме. Согласно сирийской хронике, все христиане были изгнаны из Иерусалима еще до прихода крестоносцев. Предположительно, это было сделано губернатором Фатимидов, чтобы предотвратить их возможный сговор с крестоносцами.

Gesta Francorum утверждает, что в среду, 9 августа, через две с половиной недели после осады Петр Отшельник призвал всех «греческих и латинских священников и клириков» совершить крестный ход к Храму Гроба Господня. Это указывает на то, что часть восточно-христианского духовенства оставалась в Иерусалиме или рядом с ним во время осады. В ноябре 1100 года, когда Фулчер Шартрский лично сопровождал Болдуина во время визита в Иерусалим, их приветствовали как греческие, так и сирийские священнослужители и миряне (Книга II, 3), что указывает на присутствие в городе восточных христиан через год.

Новый правитель

Открытие Истинного Креста (Гюстав Доре )

17 июля состоялся совет для обсуждения вопроса о том, кто будет коронован королем 22 июля Годфри Бульонский (сыгравший важнейшую роль в завоевании города) был назначен Адвокатом Санкти Сепулхри ("защитником" или "защитником Гроба Господня ) ") 22 июля, отказавшись называться королем в городе, где умер Христос, заявив, что он отказался носить золотой венец в городе, где Христос носил терновый венец. Раймонд вообще отказался от любого титула, а Годфри убедил его отказаться и от Башни Давида. Затем Раймонд отправился в паломничество, и в его отсутствие Арнульф де Чок, против которого Раймонд выступал из-за своей собственной поддержки Петра Варфоломея, был избран первым латинским патриархом 1 августа (претензии греческого патриарха были проигнорированы). 5 августа Арнульф, посоветовавшись с уцелевшими жителями города, обнаружил реликвию Истинного Креста.

12 августа Годфри возглавил армию с Истинным Крестом в авангарде против армии Фатимидов в битве при Аскалоне. Крестоносцы добились успеха, но после победы большинство из них сочло свои клятвы в крестовом походе выполненными, и все, кроме нескольких сотен рыцарей, вернулись домой. Тем не менее, их победа проложила путь к учреждению крестоносцев Иерусалимского королевства.

Осада быстро стала легендарной, и в XII веке она стала предметом Chanson de Jérusalem, главного chanson de geste в цикле крестового похода.

Заключение

Первый крестовый поход был успешным. Папа Урбан II зажег пламя священной войны на Клермонском соборе. Со временем по разным причинам и мотивам было начато еще много крестовых походов. Иерусалим оставался в руках христиан почти столетие, пока крестоносцы не столкнулись с окончательным поражением от Салаха ад-Дина в битве при Хаттине в 1187 году, а три месяца спустя последние защитники были изгнаны из города. Завоевание Иерусалима (в 1-м крестовом походе) продолжает отражаться во времени и сформировало отношения между различными религиозными традициями этого региона до наших дней.

Ссылки

Источники

  • icon Портал христианства
  • Военный портал

Координаты : 31 ° 47′00 ″ N 35 ° 13′00 ″ E / 31,7833 ° N 35,2167 ° E / 31,7833; 35.2167

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:07:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте