Петроний | |
---|---|
Родился | ок. 27 г. н.э.. Массалия (древний Марсель ) |
Умер | ок. 66 г. н.э.. Кумае |
Род занятий | Писатель |
Известные произведения | Сатирикон |
Гай Петроний Арбитр (также иногда Тит Петроний Нигер ; ок. 27 - 66 г. н.э.) Роман придворный во время правления Нерона. Считается, что он является автором сатирического романа Сатирикон . считается написанным в эпоху Нерона (54–68 гг. Н.э.).
Тацит, Плутарх и Плиний Старший описывают Петрония как elegantiae арбитр (также произносится как арбитр elegantiarum), «судья элегантности», в суде императора Нерона. Он служил консулом в 62 Позже он стал членом сенаторского сословия, посвятившего к жизни, полной удовольствий. Его отношения с Нероном были явно близки к отношениям модного консультанта.
Тацит приводит этот рассказ о Петронии в своей исторической работе Анналы (XVI.18):
Он проводил дни во сне, ночи, выполняя свои служебные обязанности или забавно, что своей распутной жизнью он стал таким же известным, как и другие люди, благодаря своей энергетической жизни, и что он считался не обычным расточителем, а состоявшимся сладострастным. Его безрассудная свобода слова, расцененная как откровенность, принесла ему популярность. Тем не менее, во время своего провинциального правительства, а затем, когда он занимал должность консула, он проявил энергию и способности к делам. Впоследствии, вернувшись к своей порочной жизни, он стал одним из избранного круга приближенных Нерона и считался абсолютным авторитетом в вопросах вкуса [elegantiae арбитр; обратите внимание на каламбур на когномене Петрония ] в связи с наукой о роскошной жизни.
Ни в одном из древних источников нет дополнительных подробностей о его жизни и не упоминается, что он был писателем. Однако в средневековой рукописи Satyricon, написанной около 1450 года, автором оригинальной работы был назван Тит Петроний. Традиционно эта ссылка связана с Петронием Арбитром, поскольку роман, по-видимому, был написан или, по крайней мере, установлен при его жизни. Связь, однако, остается умозрительной и спорным.
развитие персонажей Петрония в Сатириконе, а именно Трималхионе, выходит за рамки традиционного стиля письма древней литературы. В литературе, написанной при жизни Петрония, упор всегда делался на типичные соображения относительно сюжета, которые были заложены классическими правилами. Персонаж, малоизвестный в древней литературе, был второстепенным. Петроний выходит за рамки этих литературных ограничений в своих точных изображениях речи, поведения, окружения и внешнего вида персонажей.
Еще один литературный прием, который Петроний использует в своем романе, - это сборник конкретных намеков. Ссылки на определенных людей и события свидетельствуют о том, что «Сатирикон» был написан во времена Нерона. Это также предполагает, что он был нацелен на современную аудиторию, которая частично состояла из придворных Нерона и даже самого Нерона.
Один из таких намеков, найденный в главе 9, относится к истории хорошей жены Лукреции, которая была хорошо известна в то время:
«Если ты Лукреция,» он сказал: «Вы нашли Тарквина ".
Сообщение, которое Петроний пытается передать в своей работе, далеко от морали и не намерено проводить реформы, но написано, прежде всего, для развлечения и должно рассматриваться с художественной точки зрения. Тем не менее, его труды могут быть ценным инструментом для лучшего понимания обычаев и образа жизни римского общества в то конкретное время, поскольку автор стремится сохранить правдоподобность своего изображения, что можно заметить по частому использованию намеков и подробностей. описания персонажей и поведения. Как следует из названия, «Сатирикон» - это сатира, в частности Мениппийская сатира, в которой Петроний высмеивает почти все, используя свой вкус в качестве единственного стандарта. Предполагается, что изображение Петрония из Трималхиона отражает мнение Нерона. Хотя собственное мнение автора я не упоминается, мнения персонажей, вовлеченных в историю, очевидны, как и то, как Энколпий критикует Трималхиона.
Высокое положение Петрония вскоре сделало его объектом зависти для окружающих. Вызванный ревностью Тигеллина, начальника императорской гвардии, он был обвинен в измене. Он был арестован в Кумае в 65 году нашей эры, но не ждал приговора. Вместо этого он решил покончить с собой. Тацит снова записывает свое изящное самоубийство в шестнадцатой книге Анналов:
И все же он не бросил жизнь поспешно, но, сделав разрез в своих венах, а затем, согласно своему юмору, связал их, он снова открывал их, беседуя с друзьями, не в серьезном напряжении или на темы, которые могли бы принести ему славу мужества. И он слушал, как они повторяли, но не мысли о бессмертии души или теорий философов, а легкую поэзию и шутливые стихи. Некоторым из своих рабов он делал щедрые подарки, а другим порку. Он обедал, предавался сну, чтобы смерть, хотя и навязанная ему, могла иметь естественный вид. Даже в своей воле он не льстил Нерону или Тигеллину, как это делали многие в свои последние минуты, или любому другому из людей, находившихся у власти. Напротив, он полностью описал постыдные эксцессы принца, назвав имена его товарищей, мужчин и женщин, и их новинки в разврате, и отправил запечатанный отчет Нерону. Затем он сломал перстень с печатью, чтобы впоследствии его нельзя было использовать для того, чтобы подвергать опасности других.
Согласно Плинию Старшему : «Т. Петроний, консульский, когда он собирался умереть из-за Нерона. ревность и зависть сломали его плавиковый шпат ковш, чтобы императорский стол не унаследовал его. Он стоил 300 000 сестерциев ". Говорят, что Т. Петрониус и Г. Петрониус были одним и тем же человеком.
В последнее время популярна цитата, фактически написанная Чарлтоном Огберном в 1957 г. при реорганизации часто ложно приписывается Гаю Петронию. В одной версии говорится:
Мы упорно тренировались... но казалось, что каждый раз, когда мы начинали формироваться на команды, мы бы реорганизованными. Позже я узнал, что мы склонны встречать любую новую ситуацию реорганизацией; и это замечательный метод для создания иллюзии прогресса, вызывая путаницу, неэффективность и деморализацию.
См. также… |
---|
Работает в Domínio Público |
Работает в Dominio Público |
Политические должности 180>Предшествовал. Публий Мариус и. Луций Афиний Галл. в качестве обычных консулов | Суффиксов консул Римской империи. 62. с | Преемником.,. Тита Кло диус Эприус Марцелл. в качестве консулов |
---|