Адриана Лекуврёр

редактировать
Адриана Лекуврёр
Опера от Франческо Чилеа
Вилла Алеардо - Адриана Лекуврёр.jpg Алеардо Вилла - Адриана Лекуврёр
ЛибреттистАртуро Колаутти
ЯзыкИтальянский
На основеАдриенн Лекуврёр Эжен Скриб и Эрнест Легуве
Премьера6 ноября 1902 (1902-11-06). Театро Лирико, Милан

Адриана Лекуврёр - это опера в четырех действиях Франческо Чилеа на итальянское либретто Артуро Колаутти, основанное на пьесе 1849 года Адриенн Лекуврёр Эжена Скриба и Эрнеста Легуве. Впервые он был исполнен 6 ноября 1902 года в Театре Лирико в Милане.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История производительности
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
    • 4.4 Акт 4
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория

Та же пьеса Скрайба и Легуве, которая послужила основой для либреттиста Cilea, также использовалась по крайней мере, три разных либреттиста для опер с одним и тем же именем, Адриана Лекуврёр, написанные тремя разными композиторами. Первой была опера в трех действиях Томмазо Бенвенути (премьера состоялась в Милане в 1857 году). Следующими двумя были лирические драмы в 4 действиях Эдоардо Вера (на либретто Ахилла де Лаузьера), премьера которого состоялась в Лиссабоне в 1858 году, и Этторе Перозио (на либретто его отец), премьера которого состоялась в Женеве в 1889 году. Однако после того, как Килеа создал свою собственную Адриану, никто из них больше не исполнялся, и они остаются в значительной степени неизвестными сегодня.

Опера основана на жизни французской актрисы. Адриенн Лекуврёр (1692–1730). Хотя в опере есть некоторые реальные исторические личности, эпизод, который она рассказывает, в основном вымышленный; его смерть от отравленных фиалок сюжетный прием часто обозначается как наименее реалистичная опера verismo. Его часто осуждают как один из самых запутанных текстов, когда-либо написанных для сцены, а сокращения, которые часто делаются во время выступления, только усложняют понимание истории. Продолжительность типичного современного спектакля составляет около 135 минут (без интервалов).

История спектакля

Премьера оперы состоялась 6 ноября 1902 года в Театро Лирико в Милане с известным Verismo Soprano [it ] в главной роли, Энрико Карузо в роли Маурицио, а лирический баритон Джузеппе Де Лука в роли Мишонне.

Опера была впервые исполнена в США Оперной труппой Сан-Карло 5 января 1907 г. в Французском оперном театре в Новом Орлеане с Тарквиния Тарквини в главной роли. Премьера Метрополитен-опера состоялась 18 ноября 1907 года (в спектакле с Линой Кавальери и Карузо). Однако в этом сезоне он провел всего три выступления, во многом из-за плохого состояния здоровья Карузо. Опера не была показана в Метрополитене до тех пор, пока в 1963 году не была поставлена ​​новая постановка с Ренатой Тебальди в главной роли. В течение следующих нескольких десятилетий постановка 1963 года продолжалась в том же театре, но в разных составах. В главной роли этой оперы испанский тенор Пласидо Доминго дебютировал в Метрополитене в 1968 году вместе с Ренатой Тебальди. Он снова спел в «Адриане Лекуврёр» в феврале 2009 года.

Заглавная роль в «Адриане Лекуврёр» всегда была фаворитом для высокоголосых сопрано, которые, как правило, меньше выступают в самом верху своего диапазона. Эта партия имеет относительно низкую тесситуру, не выше Bb, и только несколько раз при этом, но требует большой вокальной силы, и она сложна и сложна для выполнения на драматическом уровне, особенно во время так называемая «декламация» произведения и сцена смерти. Среди известных Адриан за последние 75 лет были Клаудиа Муцио, Магда Оливеро, Рената Тебальди, Карла Гавацци, Лейла Генсер, Монтсеррат Кабалье, Райна Кабайванска, Рената Скотто, Мирелла Френи и Джоан Сазерленд. Анджела Георгиу взялась за роль в Королевской опере в Лондоне в 2010 году с Йонасом Кауфманном в роли Маурицио. Это была первая новая постановка (поставленная Дэвидом Маквикаром) в Королевском оперном театре с 1906 года. Анджела Георгиу исполнила эту роль с большим одобрением критиков в той же постановке в Венской государственной опере, когда опера была представлена ​​для впервые на своей сцене (2014 г.), Париж (2015 г.) и снова в Лондоне, когда ей исполнилось 25 лет на сцене Королевского оперного театра и 150 выступлений с труппой (2017 г.) The Met представила новую для этого дома постановку Дэвид Маквикар 31 декабря 2018 г. с Анной Нетребко в главной роли, Петром Бецалой в роли Маурицио и Анитой Рачвелишвили в роли принцессы де Бульон.

Запись части дуэта "No, pi nobile" из последнего акта оперы, преобразованная в самодостаточную теноровую арию, была сделана Карузо еще в 1902 году для Gramophone Typewriter Компания в Милане и ее филиалы, с Чилеей за фортепиано.

Роли
Роли, типы голоса, премьерный состав
РольТип голоса Премьерный состав, 6 ноября 1902 г.. (Дирижер: Клеофонте Кампанини )
Адриана Лекуврёр (Адриенн Лекуврёр ), известная актрисасопрано
Маурицио (Морис де Сакс ), граф Саксониитенор Энрико Карузо
Принцесса де Бульонмеццо-сопрано Эдвиг Гибодо
Принц де Бульонбас Эдоардо Соттолана
Аббат де ШазейтенорЭнрико Джордани
Мишонне, режиссербаритон Джузеппе Де Лука
мадемуазель Жувеносопрано
мадемуазель Данжевильмеццо-сопрано
Пуассонтенор
Кинобас
мажор-домотенор
Краткое содержание
Место: Париж, Франция
Время : 1730

Акт 1

За кулисами Комеди-Франсез

Компания готовится к выступлению и суетится вокруг Мишонне, постановщика сцены. Принц де Буйон, поклонник и отец Трон актрисы Дюкло также замечен за кулисами со своим компаньоном, аббатом. Адриана входит, декламирует и отвечает на похвалу других словами: «Io son l'umile ancella» («Я покорный слуга творческого духа»). Оставшись наедине с Адрианой, Мишонне хочет выразить ей свою любовь. Однако Адриана объясняет, что у нее уже есть любовник: Маурицио, солдат графа Саксонского. Входит Маурицио и признается в любви к Адриане, «La dolcissima effigie». Они соглашаются встретиться той ночью, и Адриана дает ему фиалок, чтобы он вставил их в петлицу. Принц и аббат возвращаются. Они перехватили письмо Дюкло, в котором она просит о встрече с Маурицио вечером того же дня на вилле принца. Принц, надеясь разоблачить свидание, решает после спектакля пригласить туда всю труппу. Получив письмо Дюкло, Маурицио отменяет встречу с Адрианой, которая, в свою очередь, решает присоединиться к партии принца.

Акт 2

Вилла на берегу Сены

Принцесса де Буйон, а не актриса Дюкло (которая была только ее доверенным лицом) с нетерпением ждет Маурицио ( "Acerba voluttà, dolce Tortura"). Когда входит Маурицио, она видит фиалки и спрашивает, откуда они у него. Маурицио представляет их ей, но признается, что больше не любит ее. Она делает вывод, что он любит кого-то еще, но вскоре вынуждена скрываться, когда внезапно прибывают принц и аббат. Маурицио понимает, что они думают, что он с Дюкло. Входит Адриана и узнает, что Маурицио вовсе не солдат, а сам замаскированный граф Саксонии. Он говорит Адриане, что назначение было политическим, и что они должны организовать побег женщины, которая прячется поблизости. Адриана доверяет ему и соглашается помочь. Во время следующего интермеццо дом затемняется, и Адриана говорит принцессе, что это ее возможность сбежать. Тем не менее, две женщины подозрительны друг к другу, и попытка спасения превращается в пылающую ссору, прежде чем принцесса наконец уходит. Режиссер Мишонне обнаруживает браслет, брошенный принцессой, который он дает Адриане.

Акт 3

Отель де Бульон

Принцесса отчаянно пытается узнать личность своей соперницы. Принц, интересующийся химией, хранит мощный яд, который правительство попросило его проанализировать. Пара устраивает прием, на котором гости отмечают прибытие Мишонне и Адрианы. Принцесса думает, что узнает голос последнего, и сообщает, что Маурицио был ранен на дуэли. Адриана теряет сознание. Однако вскоре после этого, когда Маурицио входит невредимым, Адриана приходит в восторг. Он воспевает свои военные подвиги ("Il russo Mencikoff"). Спектакль «Суд Парижа». Адриана узнает, что найденный Мишонне браслет принадлежит принцессе. Понимая, что они соперники за привязанность Маурицио, принцесса и Адриана бросают вызов друг другу. Когда первый многозначительно предлагает Адриане процитировать сцену из «Ариадны брошенной», принц вместо этого просит сцену из Федра. Adriana использует последние строки текста, чтобы сделать упрямое нападение на принцессе, который клянется, чтобы отомстить.

Акт 4

Комната в доме Адрианы

Сегодня именины Адрианы, и Мишонне ждет в своем доме, чтобы она проснулась. Адриана охвачена гневом и ревностью. Ее коллеги приходят в гости, приносят ей подарки и уговаривают вернуться на сцену. Один из таких подарков - бриллиантовое ожерелье, найденное Мишонне, которое Адриана заложила, чтобы помочь выплатить долги Маурицио. Прибыла маленькая шкатулка. В нем записка от Маурицио и фиалки, которые Адриана подарила ему в театре. Адриана, обиженная, целует цветы («Повери фьори») и бросает их в огонь. Входит Маурицио, надеясь на ней жениться. Они обнимаются, и он замечает, что она дрожит. Она быстро становится невменяемой, и Мишонне и Маурицио, подарившие принцессе фиалки, понимают, что Адриана была отравлена. На мгновение она снова становится ясной («Ecco la luce»), а затем умирает.

Записи
ГодАктеры. (Адриана Лекуврёр,. La Principessa di Bouillon,. Маурицио, Мишонне)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЛейбл
1950Мафальда Фаверо,. Елена Николай,. Никола Филакуриди,.Федерико Дель Куполо,. Ла Скала Оркестр и хор, МиланCD: VAI. Кат.: 1230
1951Карла Гавацци,.,. Джачинто Пранделли,. Сатурно Мелетти ,. RAI Оркестр и хор, МиланCD: Cetra Opera Collection - Warner Fonit. Кат.: 8573 87480-2
1959Магда Оливеро,. Джульетта Симионато,. Франко Корелли,. Этторе Бастианини Марио Росси,. Опера Сан-Карло Оркестр и хор, Неаполь (живая запись)CD: Opera D'Oro. Кат.: 7037
1961Рената Тебальди,. Джульетта Симионато,. Марио Дель Монако,. Джулио Фиораванти Франко Капуана,. Оркестр Академии Санта-Сесилия и Хор, РимCD: Decca. Кат.: 430256-2
1975Монтсеррат Ca балле,. Пласидо Доминго,. Джанет Костер,.Джанфранко Мазини,. Оркестр и хор (живая запись)CD: Opera D'Oro. Кат: OPD-1194
1977Рената Скотто,. Елена Образцова,. Джакомо Арагал,. Джузеппе Таддеи Джанандреа Гаваццени,. Опера Сан-Франциско Оркестр и хор. (Запись выступления в Мемориальный военный оперный театр, Сан-Франциско, сентябрь)CD: Myto Records. Кат.: 2MCD 005 234
1977Рената Скотто,. Елена Образцова,. Пласидо Доминго,. Шерил Милнс Джеймс Левин,. Филармонический оркестр, Амброзианский оперный хор CD: CBS Records. Кат: M2K 79310
1988Джоан Сазерленд,.,. Карло Бергонци,. Лео Нуччи Ричард Бониндж,. Валлийская национальная опера Оркестр и хор, Кардифф, УэльсCD: Decca. Кат: 475 7906
1989Мирелла Френи,. Фиоренца Коссотто,. Петер Дворски,. Иво Винко Джанандреа Гаваццени,. Оркестр и хор Ла Скала, МиланDVD: Opus Arte. Cat: OALS 3011D
2000Даниэла Десси,. Ольга Бородина,. Сергей Ларин,.,. Оркестр и хор Ла Скала, Милан. (Аудио и видеозаписи выступления (или выступлений) в Ла Скала, январь)DVD: TDK "Mediactive". Кат: DV-OPADL. Аудиодиск: Любители оперы. Кот : ADR 200001
2010Анджела Георгиу,. Ольга Бородина,. Йонас Кауфманн,. Алессандро Корбелли Марк Элдер,. Оркестр и хор Королевского оперного театра, Лондон. (Видеозапись выступления в Королевском оперном театре, ноябрь)DVD и Blu-ray: Decca
2019Анна Нетребко,. Анита Рачвелишвили,. Петр Бецала,. Амброджио Маэстри Джанандреа Нозеда,. Метрополитен-опера Оркестр и хор. (Видеозапись выступления в The Met 12 января)Met Opera on Demand. (требуется подписка)
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте