Эрманно Вольф-Феррари (родился Эрманно Вольф ) (12 января 1876 - 21 января 1948) был итальянцем композитор и педагог. Наиболее известен своими комическими операми, такими как Il segreto di Susanna (1909). На основе ряда его произведений по пьесам Карло Гольдони, в том числе Le donne curiose (1903), I qua tro rusteghi (1906) и Il campiello (1936).
Эрманно Вольф-Феррари родился в Венеции в 1876 году в семье немецкого художника Августа Вольфа и Эмилии Феррари из Венеции. В 1895 году он добавил к своей фамилии девичью фамилию своей матери, Феррари. Хотя он учился игре на фортепиано с раннего возраста, музыка не была главной страстью его юной жизни. Подростком Вольф-Феррари хотел быть художником, как его отец; он интенсивно учился в Венеции и Риме и путешествовал за границу, чтобы учиться в Мюнхене. Именно там он решил вместо этого сосредоточиться на музыке, взяв уроки у Йозефа Райнбергера. Он поступил в Мюнхенскую консерваторию и начал брать уроки контрапункта и композиции. Эти изначально случайные занятия музыкой в конечном итоге полностью затмили его занятия искусством, и музыка захватила жизнь Вольфа-Феррари. Свои первые произведения он написал в 1890-х годах.
Бюст Вольф-Феррари в Вольф-Феррари-Хаус, ОттобруннВ 19 лет Вольф-Феррари покинул консерваторию и отправился домой в Венецию. Там он работал хоровым дирижером, женился, имел сына по имени Федерико Вольф-Феррари и познакомился с Арриго Бойто и Верди. В 1900 году, не сумев опубликовать две предыдущие попытки, Вольф-Феррари увидел первое исполнение одной из своих опер, Cenerentola, основанной на рассказе о Золушке. В Италии опера потерпела неудачу, и униженный молодой композитор вернулся в Мюнхен. Немецкая публика будет более признательна за его работу; переработанная версия Cenerentola стала хитом в Бремене в 1902 году, а кантата La vita nuova принесла молодому композитору международную известность.
Вольф-Феррари начал превращать дикие и остроумные фарсы венецианского драматурга XVIII века Карло Гольдони в комические оперы. Получившиеся в результате работы были музыкально эклектичными, мелодичными и чрезвычайно веселыми; каждый стал международным успехом. Фактически, до начала Первой мировой войны оперы Вольфа-Феррари были одними из самых исполняемых в мире. В 1902 году он стал профессором композиции и директором Лисео Бенедетто Марчелло.
. В 1911 году Вольф-Феррари попробовал свои силы в чистокровном Verismo с I gioielli della Madonna ; история страсти, святотатства и безумия. Он был довольно популярен в свое время и некоторое время после него, особенно в Чикаго, где великая польская сопрано Роза Раиса сделала его знаменитым средством передвижения. Мария Джерица (а позже Флоренс Истон ) победила в ней в Метрополитен-опера в полномасштабной зрелищной постановке в 1926 году.
Однако Первая мировая война была кошмаром для Wolf-Ferrari. Молодой композитор, который жил между Мюнхеном и Венецией, внезапно обнаружил, что его две страны находятся в состоянии войны друг с другом. С началом войны он переехал в Цюрих и сочинил намного меньше, хотя он все же написал другую комедию Gli amanti sposi (1916). В его послевоенном творчестве проявилась новая меланхолия; его оперы становились мрачнее и эмоциональнее.
Могила Вольфа-Феррари на кладбище Сан-Микеле.На самом деле он не повышал свой уровень добычи до 1920-х годов, когда он написал Das Himmelskleid (1925) и Хитрый (1927), последний основан на книге Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». В 1939 году он стал профессором композиции в Моцартеум в Зальцбурге. В 1946 году он снова переехал в Цюрих, прежде чем вернуться в свой родной город Венецию. Он умер в Венеции в Палаццо Малипьеро и похоронен на венецианском кладбище Остров Сан-Микеле.
Помимо своих опер, Вольф-Феррари написал ряд произведений. инструментальные произведения, в основном в самом начале и в самом конце карьеры. Только его концерт для скрипки когда-либо исполнялся с какой-либо близкой регулярностью, хотя он также написал «Идиллио-концертино» (по сути камерную симфонию ), различные произведения камерной музыки в том числе фортепианный квинтет и два фортепианных трио, три скрипичные сонаты и ряд произведений для органа, среди прочего.
Работа Вольфа-Феррари не очень широко исполняется (за исключением нескольких его увертюр и интермеццо «Драгоценности Мадонны»), хотя его обычно считают, вероятно, лучшим автором итальянских комических опер своего времени.. Его работы часто напоминают opera buffa 18 века, хотя он также писал более амбициозные произведения в стиле Пьетро Масканьи, которые считаются менее удачными.
Вольф-Феррари, Эрманно Джона К.Г. Уотерхауза, в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1980) ISBN 0-333-23111-2
Вольф-Феррари, Эрманно, Джон К.Г. Уотерхаус, в New Grove Словарь Opera, изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7