Gesamtkunstwerk

редактировать
Лестница Hôtel Tassel, ранний пример Gesamtkunstwerk.

A Gesamtkunstwerk (Немецкий:, буквально «общее произведение искусства», часто переводимое как «общее произведение искусства», «идеальное произведение искусства», «универсальное произведение искусства», «синтез искусств», «всеобъемлющее произведение искусства» или «всеобъемлющая форма искусства») - это произведение искусства, в котором используются все или многие формы искусства или предпринимаются попытки сделать это. Это немецкое заимствованное слово, которое стало принято в английском в качестве основного термина в эстетике.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 В опере
    • 2.1 До Вагнера
    • 2.2 Идеи Вагнера
  • 3 В архитектуре
    • 3.1 Модерн
    • 3.2 Модернизм
  • 4 В искусстве
  • 5 Другие приложения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Предпосылки

Термин был разработан немецким писателем и философом К. Ф. Э. Трандорф в эссе 1827 года. Немецкая опера композитор Рихард Вагнер использовал этот термин в двух эссе 1849 года, и это слово стало особенно ассоциироваться с его эстетическими идеалами. Неясно, знал ли Вагнер об эссе Трандорфа.

В 20 веке одни писатели применяли этот термин к некоторым формам архитектуры, а другие применяли его к фильмам и средствам массовой информации.

В опере

До Вагнера

Некоторые элементы оперы, ищущие более «классическую» формулу, появились в конце 18 века. После длительного господства opera seria и da capo aria, движение начало продвигать либреттиста и композитора по отношению к певцам и верните драму к более интенсивной и менее моралистической направленности. Это движение, «опера реформ», в первую очередь связано с Кристофом Виллибальдом Глюком и Раньери де 'Кальцабиги. Сюжеты опер, созданных в сотрудничестве Глюка с Кальцабиги, продолжаются в операх Карла Марии фон Вебера, пока Вагнер не отвергает итальянскую традицию бельканто и французскую «зрелищная опера», развившая его союз музыки, драмы, театральных эффектов и иногда танца.

Однако эти тенденции развились случайно, а не в ответ на определенную философию искусства; Вагнер, который признал реформы Глюка и восхищался работами Вебера, изначально хотел закрепить его взгляды как часть своих радикальных социальных и политических взглядов конца 1840-х годов. До Вагнера другие, которые выражали идеи о союзе искусств, что было знакомой темой среди немецких романтиков, о чем свидетельствует название эссе Трандорфа, в котором впервые появилось слово: «Эстетика или Теория философии искусства ». Среди других авторов, посвященных синтезу искусств, были Готтхольд Эфраим Лессинг, Людвиг Тик и Новалис. Восторженный обзор Карла Марии фон Вебера из расчетное время прибытия Опера Хоффмана Ундина (1816) восхищалась ею как «законченным в себе произведением искусства, в котором частичные вклады родственных и сотрудничающих искусств сливаются воедино, исчезают и, исчезая, каким-то образом образуют новый мир ».

Идеи Вагнера

Вагнер использовал точный термин« Gesamtkunstwerk »(который он записал« Gesammtkunstwerk ») только два раза, в своих эссе 1849 года« Искусство и Революция »и« Искусство будущего », где он говорит о своем идеале объединения всех произведений искусства через театр. Он также использовал в этих эссе много похожих выражений, таких как «непревзойденное произведение искусства будущего» и «интегрированная драма», и часто ссылался на «Gesamtkunst». Такое произведение искусства должно было стать самым ярким и глубоким выражением народной легенды.

Вагнер считал, что греческие трагедии Эсхила до сих пор были лучшими (хотя и ошибочными) примерами. полного художественного синтеза, но впоследствии этот синтез был искажен Еврипидом. Вагнер чувствовал, что на протяжении всей остальной истории человечества до наших дней (т. Е. 1850 г.) искусства все дальше и дальше отдалялись друг от друга, что привело к появлению таких «чудовищ», как Гранд Опера. Вагнер считал, что такие произведения прославляют бравурное пение, сенсационные сценические эффекты и бессмысленные сюжеты. В «Искусстве и революции» Вагнер применяет термин «Gesamtkunstwerk» в контексте греческой трагедии. В «Произведении искусства будущего» он применяет его к своему собственному, еще нереализованному идеалу.

В своей обширной книге Опера и драма (завершена в 1851 году) Вагнер развивает эти идеи дальше, подробно описывая свою идею союза оперы и драмы (позже названной музыкальной драмой, несмотря на неодобрение этого термина Вагнером), в которой отдельные искусства подчинены общей цели.

Собственный оперный цикл Вагнера Der Ring des Nibelungen, в частности его компоненты Das Rheingold и Die Walküre, представляют, пожалуй, самое близкое, что он или кто-либо другой подошел к их пониманию. идеалы. Он сам был после этого этапа, чтобы ослабить свои собственные ограничения и писать более «оперативно».

В архитектуре

дворец Стокле, 1905–1911 гг.

Некоторые писатели-архитекторы использовали термин Gesamtkunstwerk для обозначения обстоятельств, при которых архитектор несет ответственность за проектирование и / или надзор за всем зданием: оболочкой, аксессуарами, мебелью и ландшафтом. Трудно утверждать, когда понятие Gesamtkunstwerk было впервые использовано с точки зрения здания и его содержимого (хотя сам термин не использовался в этом контексте до конца 20 века); уже в эпоху Возрождения такие художники, как Микеланджело не видели строгого разделения своих задач между архитектурой, дизайном интерьеров, скульптурой, живописью и даже инженерией.

Историк Роберт Л. Делевой утверждал, что искусство Модерн представлял собой в основном декоративную тенденцию, которая, таким образом, соответствовала идее архитектурного Gesamtkunstwerk. Конечно, в равной степени возможно, что он был рожден из социальных теорий, возникших из-за страха перед подъемом индустриализма.

Тем не менее, свидетельства полных интерьеров, которые олицетворяют концепцию Gesamtkunstwerk, можно увидеть с некоторого времени до 1890-е гг. Среди архитекторов XVIII и XIX веков все большей тенденцией было контролировать все аспекты архитектурной комиссии. Они не только отвечали за саму конструкцию, но и пытались расширить свою роль, включив проектирование (или, по крайней мере, проверку) каждого аспекта внутренней работы. Это включало не только архитектурные особенности интерьера, но и дизайн мебели, ковров, обоев, тканей, светильников и дверных ручек. Роберт Адам и Август Велби Пугин являются примерами этой тенденции по созданию общего гармонизирующего эффекта, который в некоторых случаях может даже распространяться на выбор или дизайн столового серебра, фарфора и посуды.

Ар-нуво

Gesamtkunstwerk был типичен для художников ар-нуво. Бельгийцы Виктор Орта и Генри Ван де Вельде, каталонец Антони Гауди, француз Гектор Гимар, шотландец Чарльз Ренни Макинтош, Австриец Йозеф Хоффманн, русский немец Франц (Федор) Шехтель и многие другие архитекторы также выступали в качестве дизайнеров мебели и интерьеров. Также многие шедевры модерна явились результатом сотрудничества художников разных направлений:

Музей Вилла Штук - это работа художника Франца фон Штука и «прославилась как удивительно современное, но любопытное сооружение. Построенная в соответствии с его руководящим принципом« Gesamtkunstwerk », Вилла Штук объединила в себе все образцы архитектуры, искусства, музыки, театра и жизни в его стенах и саду ".

В Швейцарии Парк Бруно Вебера, сад скульптур художника Бруно Вебера, является более поздним примером ар-нуво произведение, вдохновленное Gesamtkunstwerk.

Модернизм

Точно так же Центр Ле Корбюзье является примером знаменитого модернистского архитектора Ле Корбюзье.

В art

Ганновер Мерцбау, инсталляция в смешанной технике дадаиста Курта Швиттерса в его квартире, Ганновер, 1933

Мультимедийный стиль, впервые предложенный дадаистами такими как Хьюго Болла также называли Gesamtkunstwerk. «Навстречу Merz Gesamtkunstwerk» - это семинар для выпускников Университета Орегона, посвященный темам дадаизма и Gesamtkunstwerk, особенно легендарного Мерцбау Курта Швиттера. Они цитируют Ричарда Хюльзенбека в его Немецком Дада-манифесте: «Жизнь появляется как одновременное смешение шумов, цветов и духовных ритмов и, таким образом, объединяется - со всеми сенсационными криками и лихорадочными возбуждениями ее дерзкой повседневной души и вся его жестокая реальность - непоколебимо в дадаистское искусство ».

Галерея Саатчи в Лондоне провела обзорную выставку 24 современных немецких художников в 2011 году под названием: Gesamtkunstwerk: Новое искусство из Германии

Выставка под названием Utopia Gesamtkunstwerk, куратором которой являются Беттина Штайнбрюгге и Харальд Крейчи, проходила с января по май 2012 года в 21er Haus в Бельведере, Вена. Была представлена ​​«Современная перспектива исторической идеи о целостном произведении искусства», которая включала «экспозицию» Эстер Стокер, основанную на идее «неопрятной детской», в ней были представлены работы Йозефа Бойса, Моника Бонвичини, Кристиан Болтански, Марсель Бродтаерс, Даниэль Бурен, Хайнц Эмигхольц, ВАЛИ ЭКСПОРТ, Клэр Фонтейн, желатин, Иса Гензкен, Лиам Гиллик, Томас Хиршхорн, Илья Кабаков, Мартин Киппенбергер, Гордон Матта-Кларк, Пол Маккарти, SUPERFLEX, Франц Уэст и многие другие. Была выпущена сопроводительная книга с тем же названием, раскрывающая эту тему.

В 2017 году известные художники Ширин Нешат и Уильям Кентридж поставили оперы на Зальцбургский фестиваль.

Исполнитель, видеопродюсер и "бюрократический вундеркинд " Брайан Дэвид Гилберт с веб-сайта видеоигр Polygon назвал Gesamtkunstwerk источником вдохновения в фундаментальной технике в его исполнении PokéRAP.

Другие приложения

Католическая месса была приведена в качестве примера Gesamtkunstwerk, и если такая корреляция будет признана достоверной, то можно будет справедливо считать различные литургические выражения подобными примерами.

Всеобъемлющее искусство сталинизма: авангард, эстетическая диктатура и не только - это книга Бориса Гройса 2011 года, посвященная всеобъемлющей эстетической реорганизации общества в СССР под Сталин тоталитаризм.

Канадская корпорация развития Westbank, основана by, использует Gesamtkunstwerk как основную идею, лежащую в основе видения и философии компании городского развития.

См. также

  • Gesaffelstein - французский исполнитель электронной музыки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

  • Словарное определение Gesamtkunstwerk в Викисловаре
  • К Merz Gesamtkunstwerk - веб-сайт университета Семинар для выпускников Орегона
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:10:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте