В музыке pasticcio или pastiche - это опера или другое музыкальное произведение, состоящее из произведения разных композиторов, которые могли или не могли работать вместе, или адаптация или локализация существующей работы, которая является разрозненной, неавторизованной или недостоверной.
Термин впервые засвидетельствовано в 16 веке и относится как к разновидности пирога, содержащего мясо и макароны (см. пастицио ), так и к литературной смеси; для музыки самая ранняя аттестация - 1795 г. на итальянском языке и 1742 г. на английском языке. Оно происходит от постклассического латинского pasticium (13 век), пирог или пирожное.
В 18 веке опера пастички часто создавались такими композиторами, как Гендель, например Орест (1734), Алессандро Северо (1738) и Джове в Арго (1739), а также Глюк и Иоганн Христиан Бах. Эти составные произведения будут состоять в основном из частей произведений других композиторов, хотя они также могут включать оригинальные композиции. Части, заимствованные у других композиторов, можно было бы более или менее свободно адаптировать, особенно в случае арий в операх пастиччо, путем замены оригинального текста новым. В английских pasticcios конца 18-го века, например, Сэмюэля Арнольда или Уильяма Шилда, «заимствованной» музыкой могли быть ирландские или британские народные песни.
Инструментальные произведения также иногда собирались из уже существующих композиций, ярким примером этого являются первые четыре фортепианных концерта из Вольфганг Амадей Моцарт. Эти концерты (К. 37, 39–41) были собраны почти полностью из клавишных сонатных частей современных композиторов, к которым мальчик Моцарт добавил оркестровые партии, поддерживающие клавишник.
Найдите pasticcio в Wiktionary, бесплатном словаре. |