Мелодрама

редактировать
Для использования в других целях, см Мелодрама (значения). Не путать с итальянским термином « мелодрамма», используемым в опере, или с песней Андреа Бочелли « Мелодрамма ». Мелодрама, написанная Оноре Домье между 1856 и 1860 годами, изображает типичную парижскую сцену, как это было на Бульваре дю Темпл.

Современная мелодрама - это драматическое произведение, в котором сюжет, как правило, сенсационный и вызывающий сильную эмоциональную привлекательность, имеет приоритет над подробным описанием. Мелодрамы, как правило, концентрируются на диалогах, которые часто носят пафосный или чрезмерно сентиментальный характер, а не на действиях. Персонажи часто рисуются и могут показаться стереотипными. Мелодрамы обычно происходят в частной сфере дома, сосредотачиваясь на морали и семейных вопросах, любви и браке, часто с проблемами из внешнего источника, такого как «соблазнительница», мерзавец или аристократический злодей. Мелодрама на сцене, в кино или на телевидении обычно сопровождается драматической и многообещающей музыкой, которая подсказывает зрителям представляемую драму.

В научном и историческом музыкальном контексте мелодрамы - это викторианские драмы, в которых для сопровождения действия использовалась оркестровая музыка или песня. Этот термин теперь также применяется к сценическим выступлениям без музыки, романов, фильмов, теле- и радиопередач. В современном контексте термин «мелодрама» обычно носит уничижительный характер, поскольку предполагает, что рассматриваемой работе не хватает тонкости, развития характера или того и другого. В более широком смысле язык или поведение, напоминающее мелодраму, часто называют мелодраматическим ; это использование почти всегда уничижительно.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 19 век: оперетта, музыкальное сопровождение и салонные развлечения
    • 2.3 Опера
    • 2.4 Чешский
    • 2,5 викторианский
  • 3 Родовые ответвления
    • 3,1 Современный
    • 3.2 Фильм
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология

Термин произошел от французского слова mélodrame в начале 19 века. Это происходит от грека μέλος мелос, «песня, штамм» (сравни «мелодия», из μελωδία MELODIA, «пение, песня»), и французской Драме, драма (от позднего латинского ДРАМА, в конечном счете, вытекающие из классического греческого δράμα ДРАМА " театральный сюжет », обычно о греческой трагедии).

Характеристики

Отношение мелодрамы к реализму сложное. Главными героями мелодраматических произведений могут быть обычные (а значит, реалистично нарисованные) люди, увлеченные необычными событиями, или сильно преувеличенные и нереалистичные персонажи. По своей эмоциональности и драматической риторике мелодрама представляет собой «победу над репрессиями». Поздняя викторианская и эдвардианская мелодрамы объединили сознательный акцент на реализме в декорациях и декорациях с «антиреализмом» в характере и сюжете. Мелодрамы этого периода стремились к «достоверной точности изображения невероятных, необычных» сцен. Писатель Уилки Коллинз известен своим вниманием к деталям (например, в юридических вопросах) в своих произведениях, каким бы сенсационным ни был сюжет. Мелодрамы обычно имели длину от 10 до 20 000 слов.

В мелодрамах основное внимание уделяется жертве. Борьба между выбором добра и зла, например, когда «злая искусительница» побуждает человека покинуть семью. Другие стандартные персонажи - это «падшая женщина», мать-одиночка, сирота и мужчина, который борется с последствиями современного мира. Мелодрама исследует семейные и социальные проблемы в контексте частного дома, а целевой аудиторией является женщина-зритель; во-вторых, зритель-мужчина может наслаждаться разрешением экранной напряженности в доме. Мелодрама обычно обращается к идеальным, ностальгическим эпохам, подчеркивая «запретные желания».

== Типы == idl

Происхождение

Мелодраматический подход был возрожден во французской романтической драме 18-19 веков и сентиментальных романах, которые были популярны как в Англии, так и во Франции. Эти драмы и романы сфокусированы на моральных кодексах в отношении семейной жизни, любви и брака, и их можно рассматривать как отражение проблем, поднятых Французской революцией, промышленной революцией и переходом к модернизации. Многие мелодрамы были о молодой женщине из среднего класса, которая испытала нежелательные сексуальные домогательства со стороны аристократического злодея, причем сексуальное насилие было метафорой классового конфликта. Мелодрама отразила переживания постиндустриальной революции среднего класса, который боялся как аристократических посредников, так и обнищавшей «мафии» из рабочего класса.

В 18 веке мелодрама была методом сочетания устной декламации с короткими музыкальными произведениями. Музыка и разговорный диалог в таких произведениях обычно чередовались, хотя иногда музыку также использовали для сопровождения пантомимы.

Самыми ранними известными примерами являются сцены из школьной латинской пьесы Дж. Эберлина « Сигизмунд» (1753). Первой полной мелодрамой была « Пигмалион» Жан-Жака Руссо, текст которой был написан в 1762 году, но впервые был поставлен в Лионе в 1770 году. Руссо сочинил увертюру и анданте, но большую часть музыки написал Гораций Куанье.

Другая музыкальная постановка « Пигмалиона » Антона Швейцера Руссо была исполнена в Веймаре в 1772 году, и Гете одобрительно написал об этом в « Dichtung und Wahrheit». Пигмалион - монодрама, написанная для одного актера.

Еще около 30 монодрам были изготовлены в Германии в четвертой четверти 18 века. Когда были задействованы два актера, можно было использовать термин дуодрама. Георг Бенда был особенно успешен с его дуодрамами « Ариадна Ауф Наксос» (1775 г.) и « Медея» (1778 г.). Сенсационный успех мелодрам Бенды побудил Моцарта использовать два длинных мелодраматических монолога в своей опере « Заиде» (1780).

Другими более поздними и более известными примерами мелодраматического стиля в операх являются сцена раскопок могилы в « Фиделио » Бетховена (1805 г.) и сцена заклинания в опере Вебера « Freischütz» (1821 г.).

После английского Восстановления от Карла II в 1660 году, большинство британских театры были запрещены исполняющей «серьезной» драма, но были разрешены показывать комедию или пьесы с музыкой. Карл II выдал патентные письма, разрешающие только двум лондонским театральным труппам ставить «серьезные» драмы. Это были Королевский театр, Друри-Лейн и Теннисный корт Лайлса в Линкольнс-Инн Филдс, последний из которых переехал в Королевский театр Ковент-Гарден в 1720 году (ныне Королевский оперный театр ). Два патентных театра закрылись в летние месяцы. Чтобы восполнить этот пробел, Королевский театр Хеймаркет стал третьим патентным театром в Лондоне в 1766 году.

В конце концов, патентные грамоты были предоставлены одному театру в нескольких других английских городах. Другие театры представляли драмы, подчеркнутые музыкой, и, заимствуя французский термин, называли их мелодрамами, чтобы обойти ограничение. В Законе 1843 Театры, наконец, разрешили все театры, чтобы играть драмы.

XIX век: оперетта, музыкальное сопровождение и салонные развлечения

В начале 19-го века влияние оперы привело к музыкальным увертюрам и случайной музыке для многих пьес. В 1820 году Франц Шуберт написал мелодраму Die Zauberharfe («Волшебная арфа»), ставя музыку к пьесе Г. фон Хофманна. Как и все театральные авантюры Шуберта, она была неудачной, но жанр мелодрамы в то время был популярен. В эпоху низкооплачиваемых музыкантов во многих лондонских пьесах XIX века оркестр играл в яме. В 1826 году Феликс Мендельсон написал свою известную увертюру к пьесе Шекспира « Сон в летнюю ночь», а позже добавил в пьесу случайную музыку.

В Verdi «s Травиата, Виолетта получает письмо от отца Альфредо, где он пишет, что Альфредо теперь знает, почему она рассталась с ним и что он прощает ее („Teneste ла promessa...“). Говорящим голосом она произносит слова написанного, а оркестр воспроизводит музыку своей первой любви из первого акта: технически это мелодрама. Через несколько мгновений Виолетта разражается страстной арией отчаяния («Addio, del passato»): это снова опера.

Подобным образом викторианцы часто добавляли «случайную музыку» под диалог к ​​уже существовавшей пьесе, хотя этот стиль композиции уже практиковался во времена Людвига ван Бетховена ( Эгмонт ) и Франца Шуберта ( Розамунде ). (Этот тип зачастую щедрого производства сейчас в основном ограничивается фильмами (см. Партитуру фильма ) из-за затрат на аренду оркестра. Современные технологии звукозаписи вызывают некоторое возрождение театральной практики, но не в прежних масштабах.) особенно полная версия этой формы, Салливана музыкальное сопровождение к Теннисона лесники, доступна в Интернете, в комплекте с несколькими мелодрам, например, № 12 находится здесь. Некоторые оперетты демонстрируют мелодраму в смысле музыки, исполняемой в рамках разговорного диалога, например, « Раддигор» Гилберта и Салливана (сама пародия на мелодрамы в современном смысле) имеет короткую «мелодраму» (во многих постановках сводится к одному диалогу) во втором акте; « Орфей в подземном мире» Жака Оффенбаха открывается мелодрамой, поставленной персонажем «Общественного мнения»; мелодрамами могут считаться и другие пьесы из оперетты и мюзиклов, такие как «Чтение и менуэт» в «Волшебнике » Гилберта и Салливана. Как пример из американского мюзикла, несколько длинных речей в Lerner and Loewe ' Brigadoon произносятся под аккомпанемент вызывающей воспоминания музыки. Эта техника также часто использовалась в испанской сарсуэле, как в 19-м, так и в 20-м веках, и продолжала использоваться в качестве «спецэффекта» в опере, например, в « Фрау оне Шаттен» Рихарда Штрауса.

В 19 веке в Париже мелодрама процветала во многих театрах, которые располагались на популярном бульваре Преступлений, особенно в Гете. Однако всему этому пришел конец, когда большинство этих театров было снесено во время восстановления Парижа бароном Османом в 1862 году.

К концу XIX века термин «мелодрама» почти исключительно сузился до определенного жанра салонных развлечений: более или менее ритмично произносимые слова (часто стихи) - не спетые, иногда более или менее разыгрываемые, по крайней мере, с некоторой драматической структурой. или сюжет - синхронизируется под музыкальное сопровождение (обычно фортепиано). На него смотрели свысока как на жанр для авторов и композиторов меньшего уровня (вероятно, именно поэтому до сих пор практически не вспоминаются никакие реализации этого жанра). Вероятно, также в то время, когда с этим термином впервые стало ассоциироваться понятие «дешевое переигрывание». В перекрестном жанре смешивания повествования и камерной музыки, она была затмила почти в течение ночи с помощью одной композиции: Schoenberg «s Pierrot Lunaire (1912), где Sprechgesang использовали вместо ритмично произносимых слов, и которые приняли свободнее и более образными Конечно, относительно сюжетной прерогативы.

Опера

Подавляющее большинство опер - мелодрамы. Эмоциональное напряжение передается и усиливается соответствующей музыкой. Большинство сюжетов вовлекают персонажей, которые преодолевают или уступают более крупным событиям войны, предательства, монументальной любви, убийства, мести, сыновней розни или подобных грандиозных происшествий. Большинство персонажей нарисовано упрощенно, с четкими различиями между добродетельными и злыми, и в жертву приносится развитие характера и тонкость ситуаций. События организованы так, чтобы наилучшим образом соответствовать чертам характера персонажа, чтобы продемонстрировать их эмоциональное воздействие на персонажа и других.

Преобладание мелодрамы в произведениях бельканто Доницетти, Беллини и практически во всех Верди и Пуччини ясно видно из множества примеров, чтобы перечислять их. Великое множество героинь, которым необходимо справляться с ситуациями любви, невозможными перед лицом грандиозных обстоятельств, и преодолевать их, наглядно иллюстрируют Люсия, Норма, Леонора, Тоска, Турандот, Мими, Чио-Чио-Сан, Виолетта, Джильда и многие другие..

чешский язык

В контексте чешского национального возрождения мелодрама приобрела специфически националистический смысл для чешских художников, начиная примерно с 1870-х годов и продолжаясь до Первой Чехословацкой республики межвоенного периода. Это новое понимание мелодрамы исходило прежде всего от таких ученых и критиков девятнадцатого века, как Отакар Хостинский, которые считали этот жанр уникальным «чешским» вкладом в историю музыки (основанный на национальном происхождении Георга Бенды, мелодрамы которого, тем не менее, были на немецком). Такие чувства вызвали большое количество чешских композиторов для производства мелодрам на основе чешской романтической поэзии, такие как Kytice из Эрбно.

Композитор-романтик Зденек Фибич, в частности, отстаивал этот жанр как средство правильной постановки чешской декламации: в его мелодрамах Štědrý den (1874) и Vodník (1883) используется ритмическая длительность, чтобы указать выравнивание произносимого слова и аккомпанемента. Главным достижением Фибиха была « Ипподамия» (1888–1891), трилогия полных вечерних постановочных мелодрам на тексты Ярослава Врхлицкого с участием нескольких актеров и оркестра, написанная в передовом вагнеровском музыкальном стиле. Основным вкладом Йозефа Сука на рубеже веков являются мелодрамы для двухэтапных пьес Юлиуса Зейера : « Радуз а Махулена» (1898 г.) и « Под Яблони» (1901 г.), оба из которых имеют долгую историю исполнения.

Следуя примеру Фибиха и Сука, многие другие чешские композиторы создавали мелодрамы как самостоятельные произведения, основанные на поэзии национального возрождения, среди них Карел Коваржович, Отакар Острчил, Ладислав Выцпалек, Отакар Еремиаш, Эмиль Аксман и Ян Зелинка. Витезслав Новак включил отрывки из мелодрамы в свою оперу « Люцерна» 1923 года, а Ярослав Ежек сочинил ключевые сцены для театральных постановок « Освобоженского дивадло» как мелодраму (в первую очередь вступительный пролог антифашистского фарса « Озель а стин» (1933), поставленный театром персонаж Диониса в ритме болеро ). Практика чешских мелодрам пошла на убыль после нацистского протектората.

Викторианский

В викторианской сценической мелодраме фигурировали шесть стандартных персонажей : герой, злодей, героиня, престарелый родитель, приятель и слуга престарелого родителя, вовлеченные в сенсационный сюжет на темы любви и убийства. Часто хороший, но не очень умный герой обманывается коварным злодеем, который смотрит на девушку в беде, пока судьба не вмешивается в конце, чтобы обеспечить победу добра над злом. Двумя центральными чертами были coup de théàtre, или поворот судьбы, и треп: речь героя, стоящая спиной к стене, заставляющая аудиторию аплодировать.

Английская мелодрама возникла из традиции популистской драмы, сложившейся в средние века с помощью мистических и нравственных пьес, под влиянием итальянской комедии дель арте, а также немецкой драмы « Буря и натиск» и парижской мелодрамы послереволюционного периода. Известным французским мелодраматом был Пиксерекур, чья «Femme à deux maris» была очень популярна.

Первой английской пьесой, названной мелодрамой или «мелодрамой», была «Тайная сказка» (1802) Томаса Холкрофта. Это был образец готического жанра, предыдущим театральным примером которого был «Призрак замка» (1797) Мэтью Грегори Льюиса. Среди других готических мелодрам - «Миллер и его люди» (1813 г.) Исаака Покока, «Хижина дровосека» (1814 г.) Сэмюэля Арнольда и «Сломанный меч» (1816 г.) Уильяма Даймонда.

На смену готике следующим популярным поджанром стала морская мелодрама, пионером которой стал Дуглас Джерролд в его « Черноглазой Сьюзан» (1829). Другие морские мелодрамы включали «Мятеж у Нора» Джерролда (1830 г.) и «Красный вездеход» ( 1829 г.) Эдварда Фицбола (Роуэлл, 1953). Мелодрамы, основанные на городских ситуациях, стали популярными в середине девятнадцатого века, в том числе «Улицы Лондона» (1864) Диона Бусико ; и « Затерянные в Лондоне» (1867) Уоттса Филлипса, а также появились тюремная мелодрама, мелодрама о воздержании и империалистическая мелодрама - последняя, ​​как правило, с участием трех категорий «хороших» туземцев, храбрых, но злых туземцев и коварных туземцев.

В контрастный романы 1860 - х годов, и 1870 - е годы не только при условии, плодородный материал для мелодраматических приспособлений, но мелодраматические в их собственном праве. Характерным примером этого жанра является Secret Lady Одли на Элизабет Braddon адаптирована в двух различных версиях, Джордж Робертс и CH Hazlewood. Романы Уилки Коллинза имеют характерные черты мелодрамы, а его самая известная работа «Женщина в белом» рассматривается некоторыми современными критиками как «самая блестящая мелодрама того времени».

Плакат к фильму " Опасности Полины" (1914), классическому мелодраматическому фильму

Злодей часто является центральным персонажем мелодрамы, а криминал - излюбленной темой. Это включало драматизацию кровавых карьер Берка и Хэра, Суини Тодда (впервые появившуюся в «Жемчужной нити» (1847) Джорджа Дибдина Питта ), убийство Марии Мартен в Красном амбаре и причудливые подвиги Джека на весенних каблуках. Несчастья освобожденного заключенного - тема сенсационного «Билета на увольнение» (1863) Тома Тейлора.

Ранние немые фильмы, такие как «Опасности Полины», имели похожие темы. Позже, после того как немое кино было вытеснено «звуковыми», театральный актер Тод Слотер в возрасте 50 лет перенес на экран викторианские мелодрамы, в которых он играл злодея в своей более ранней театральной карьере. Эти фильмы, в том числе « Мария Мартен или Убийство в красном сарае» (1935), « Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» (1936) и «Билет на отпуск» (1937), представляют собой уникальный рекорд давно ушедшего искусства.

Родовые ответвления
  • Нортроп Фрай рассматривал рекламу и пропаганду как мелодраматические формы, которые культурные люди не могут воспринимать всерьез.
  • В то время политика требует мелодрамы, чтобы выразить мировоззрение. Таким образом, Ричард Овери утверждает, что Британия 1930-х годов воспринимала цивилизацию как мелодраматически находящуюся под угрозой: «В этой великой мелодраме гитлеровская Германия была злодеем, демократическая цивилизация - угрожающей героиней»; - в то время как Уинстон Черчилль предоставил необходимого грандиозного мелодраматического героя, чтобы выразить сопротивление спиной к стене во время Блица.

Современный

Классическая мелодрама встречается реже, чем это было раньше на телевидении и в кино в западном мире. Тем не менее, он по-прежнему широко популярен в других регионах, особенно в Азии и в латиноамериканских странах. Мелодрама - один из основных жанров (наряду с романтикой, комедией и фэнтези), используемых в латиноамериканских телевизионных драмах (теленовеллах), особенно в Венесуэле, Мексике, Колумбии, Аргентине и Бразилии, а также в азиатских телевизионных драмах, особенно в Южной Корее, Японии., Тайвань, Китай, Пакистан, Таиланд, Индия, Турция и (в сочетании латиноамериканской и азиатской культур) Филиппины. Сообщества экспатриантов в диаспоре этих стран открывают для зрителей глобальный рынок.

Фильм

Мелодрамы фильмы являются поджанр из драмы фильмов, характеризуемых сюжетом, который обращается к усиленным эмоциям аудитории. Как правило, они зависят от стереотипного развития персонажа, взаимодействия и очень эмоциональных тем. Мелодраматические фильмы, как правило, используют сюжеты, которые часто связаны с кризисами человеческих эмоций, неудавшимися романами или дружбой, напряженными семейными ситуациями, трагедиями, болезнями, неврозами или эмоциональными и физическими трудностями. Жертвы, пары, добродетельные и героические персонажи или страдающие главные герои (обычно героини ) в мелодрамах сталкиваются с огромным социальным давлением, угрозами, репрессиями, страхами, невероятными событиями или трудностями в отношениях с друзьями, обществом, работой, любовниками или семьей. Мелодраматический формат позволяет персонажу преодолевать трудности или преодолевать их с решительной выдержкой, жертвенными поступками и непоколебимой храбростью.

Кинокритики иногда используют этот термин уничижительно, чтобы обозначить нереалистичный, пафосный, манерный рассказ о романтических или домашних ситуациях со стереотипными персонажами (часто включая центральную женскую фигуру), которые напрямую обращались бы к женской аудитории ». Мелодрамы сосредоточены на семейных проблемах и темы долга и любви. Поскольку мелодрамы подчеркивают семейную ячейку, женщины обычно изображаются в подчиненной, традиционной роли. Женщина предстает перед лицом самопожертвования и репрессий. В мелодрамах мужчины показаны в домашней, стереотипно женской домашней обстановке. ; как таковой, чтобы решить проблемы, представленные в истории, мужчина должен научиться преодолевать это «женское» пространство. Поскольку мужчины, которые учатся работать в домашней сфере, кажутся «менее мужскими... и более феминизированными», это делает мелодрамы, привлекающие зрителей женского пола, акцентирующие внимание на персонаже-жертве.

Поскольку мелодрамы происходят в доме и небольшом городке, создателю фильма может быть сложно создать ощущение действия, учитывая, что все это происходит в одной клаустрофобной сфере; один способ добавить в большем количестве мест через ретроспекции в past.The смысле, что они в ловушке часто вызывает проблемы для детей, подростков и женских персонажей. Ощущение попадания в ловушку приводит к навязчивым идеям недостижимыми объектами или другими людьми, а также к внутренней агрессивности или «агрессивности по доверенности». Феминистки выделили четыре категории тем: с пациенткой, материнской фигурой, «невозможной любовью» и параноидальной мелодрамой.

Большинство мелодрам из фильмов 1930-х и 1940-х годов, известных как «плаксивые» или «слезливые», были адаптациями женской фантастики, например, любовных романов и исторических романов. Мелодрамы сосредоточены на женской субъективности и перспективах, а также на женских желаниях; однако из-за Кодекса Хейса это желание не могло быть явно показано на экране с 1930-х до конца 1960-х, поэтому женское желание деэротизировалось.

В 1940-е годы британские мелодрамы Гейнсборо пользовались успехом у публики. Режиссером мелодраматических фильмов 1950-х годов был Дуглас Сирк, который работал с Роком Хадсоном над фильмами « Написано на ветру» и « Все, что позволяют небеса», которые являются основными в жанре. Мелодрамы, подобные телевизионным фильмам « Момент истины» 1990-х годов, были нацелены на американскую аудиторию, изображая последствия алкоголизма, домашнего насилия, изнасилования и тому подобное. Типичным для этого жанра является фильм Анжелики Хьюстон 1999 года « Агнес Браун». В 1970 - е годы, Райнер Вернер Фассбиндер, который был очень сильным влиянием Сирка, внесли свой вклад в жанр, занимаясь с классом в купце Four Seasons (1971) и Матери Küsters отправляется на небеса (1975), с сексуальной ориентацией и созависимости в Горькие слезы Петры фон Кант (1972) и с расизмом, ксенофобией и эйджизмом в « Страх съедает душу» (1974). Совсем недавно Тодд Хейнс обновил жанр своим фильмом 2002 года « Вдали от рая».

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 06:09:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте