Дивертисмент

редактировать

Дивертисмент (от французского «отвлечение» или «развлечение») используется в том же смысле, что и итальянское «divertimento <». 2>', для легкого музыкального произведения для небольшой группы игроков, однако французский термин имеет дополнительные значения.

В течение 17-18 веков этот термин подразумевал побочные аспекты развлечения (обычно включающего пение и танцы), которые могли быть включены в оперу, балет или другое сценическое представление. В операх, поставленных Королевской академией музыки, как tragédies lyriques, и comédies lyriques, эти «дивертисменты» иногда были связаны с основным сюжетом или исполнялись в конце спектакля. (Подобные примеры в XIX веке включают оперу Шарля Гуно Фауст и балет Делиба Коппелия.)

Подобные развлечения между актами оперы назывались «intermèdes ».

Этот термин также иногда используется для обозначения балетной сюиты из слабо связанных танцев. Одним из примеров 20-го века является Дивертисмент Жака Ибера. Жан Франсэ назвал четыре из своих сочинений Дивертисмент:

  • для струнного трио и фортепиано (1933)
  • для струнного трио и оркестра (1935)
  • для фагота и струнного квинтета (или оркестра, 1942)
  • для гобоя, кларнета и фагота (1945).
См. Также
Ссылки
  • Kennedy, Michael (2006), Оксфордский музыкальный словарь, 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
  • Warrack, John and West, Ewan (1992), The Oxford Dictionary Opera, 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:34:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте