Жан Франсэ

редактировать

Жан Рене Дезире Франсэ (французский: ; 23 мая 1912 г., в Ле-Ман - 25 сентября 1997 г., в Париже) был французским неоклассическим композитором, пианистом и оркестратором, известным своей плодовитостью и ярким стилем.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Природные способности Франсе поощрялись с раннего возраста его семьей. Его отец, директор Консерватории Ле-Мана, был музыковедом, композитором и пианистом, а его мать была преподавателем пения. Жан Франсэ учился в консерватории Ле-Мана, а затем в Парижской консерватории, и ему было всего шесть лет, когда он начал сочинять музыку в стиле, находящемся под сильным влиянием Равеля. Первая публикация Франсе в 1922 году привлекла внимание композитора, работавшего в издательстве, который направил одаренного мальчика к одаренной учительнице Нади Буланже (которая после смерти сестры в 1918 году посвятила ее от жизни к дирижированию, игре на органе и преподаванию). Буланже поощрял карьеру Франсе, считая молодого композитора одним из лучших, если не лучшим из ее учеников. Его учил известный пианист и педагог Исидор Филипп. Сам Франсе часто играл свои собственные произведения, к признанию публики; особенно на премьере его Концертино для фортепиано с оркестром на фестивале Баден-Бадена в 1932 году.

К 1932 году Франсэ поставил свой Huit Bagatelles на Венском фестивале Квартет Колиш и он сам за фортепиано, в то время как в Париже его Концертино для фортепиано с оркестром был услышан в 1933 году. Композиции Франсе продолжали исполняться в течение 1930-х годов в Париже. Струнное трио (1933), фантазия для виолончели с оркестром, три дуэта для двух сопрано, сонатина для скрипки и фортепиано, квинтет и серенада для малого оркестра (1934). В 1935 году состоялась премьера его Четверного концерта для флейты, гобоя, кларнета, фагота и оркестра, а в 1936 году - фортепианного концерта.

Музыка Франсе также использовалась в балетах: Le Roi nu, Les Malheurs de Sophie (оба для Парижа) и Jeu Sentimental (для Брюсселя).

Франсэ был опытным пианистом с раннего возраста, получил первую премию по игре на фортепиано в Парижской консерватории и гастролировал по Европе и США Он выступал в дуэте с французским виолончелистом Морисом Гендроном, а также исполнил Пуленк Концерт для двух фортепиано с Фрэнсисом Пуленком в нескольких выступлениях, когда Жак Феврие недоступен. Франсэ даже представил свой концерт для двух фортепиано со своей дочерью, пианистом Клодом Франсе в 1964 году.

Основным занятием Жана Франсэ была его чрезвычайно активная композиторская карьера. Он оставался плодовитым на протяжении всей своей жизни; даже в 1981 году Франсэ описал себя как «постоянно сочиняющий», едва заканчивая одно произведение, прежде чем приступить к другому, и продолжал так до своей смерти в 1997 году. Франсэ был назначен Officier de la Légion d'honneur в 1991 году. 90>

Музыка

Морис Равель сказал о юном Франсе родителям мальчика: «Среди детских даров я отмечаю, прежде всего, самое плодотворное, которым может обладать художник, - любопытство: вы не должны подавлять их. драгоценные подарки сейчас или когда-либо, или рискуете позволить этой юной чувствительности увядать ". Они этого не сделали, и он процветал: Франсе был плодовитым композитором, написавшим более 200 произведений в самых разных стилях.

Поскольку он был виртуозным пианистом, во многих его произведениях используется фортепиано, особенно в его многочисленных камерных произведениях, которые он написал почти для каждого оркестрового инструмента и стандартного ансамбля. Он был искусным оркестратором, что отражалось в его использовании цветов тона. Франсэ написал большинство своих ранних произведений для саксофона между серединой 1930-х и началом 1960-х годов. Франсэ писал пьесы во многих крупных музыкальных формах, включая концерты, симфонии, оперу, театр, балет, а также работы, основанные на традициях, вышедших из моды в XX веке, например, кантата. Одна из его ораторий, озаглавленная L'apocalypse selon St. Jean и написанная в 1939 году, «включает хоровую псалмодию и полный оркестр, а вторая инструментальная группа включала саксофоны, аккордеон, мандолину и гитару (с изображением ада); произведение было исполнено в ISCM в Вене (1932 г.) и Палермо (1949 г.) ». Хотя он часто вкладывал свой современный взгляд в старые способы выражения, он был признанным неоклассиком, отвергающим атональность и бесформенные странствия, и он черпал из великой литературы прошлого для своего вокала. Он также написал десять саундтреков к фильмам для режиссера Саши Гитри.

. Стиль Франсе отмечен легкостью и остроумием (его заявленной целью было «доставить удовольствие»), а также разговорным стилем взаимодействия музыкальных линий.. На протяжении его карьеры это мало изменилось; находясь под влиянием композиторов, которыми он восхищался (таких как Эммануэль Шабрие, Игорь Стравинский, Морис Равель и Фрэнсис Пуленк), он интегрировал то, что он усвоил, в свою собственную эстетику, которая было уже очевидно в его ранних работах.

Избранные произведения

Полный список см. Список сочинений Жана Франсе.
  • Скерцо (1932), его первое зрелое произведение для фортепиано соло
  • Уит Багательлес, для фортепиано и струнный квартет (1932)
  • Концертино для фортепиано с оркестром (1932)
  • Струнное трио (1933)
  • Квартет для духовых (1933)
  • Пляж, балет (1933)
  • Сонатина, для скрипки и фортепиано (1934)
  • Квинтет, для флейты, арфы и струнного трио (1934)
  • Серенада, для небольшого оркестра (1934)
  • Серенада (Андантино из «Серенады для малого оркестра», 1934) - (аранжировка Морис Гендрон, 1953)
  • Пти-четверо, квартет саксофонов ( 1935)
  • Le Malheurs de Sophie, балет (1935)
  • Концерт для фортепиано (1936)
  • Cinq portraits de jeunes filles, фортепиано (1936)
  • Le Diable boiteux, Opera (1937)
  • Rondino staccato (из Opera Le Diable boiteux, 1937) - (аранжировка Морис Жендрон, 1953)
  • Апокалипсис селон Сен-Жан, Оратория (1939)
  • L ' апостроф, музыкальная комедия (1940)
  • Берсёз (из «Апострофа», 1940) - (аранж. Морис Гендрон, 1953)
  • Дивертисмент для фагота и струнного квинтета или оркестра (1942) - посвящен Уильяму Уотерхаусу
  • L'Arlequin blanc, балет (1944)
  • Mouvement perpétuel (из 'L'Arlequin blanc', 1944) - (аранжировка Морис Жендрон, 1953)
  • L'Heure du Berger, секстет для фортепиано и духовых квинтет (1947)
  • Духовой квинтет №1 (1948) [1]
  • Les demoiselles de la nuit, балет (1948)
  • Ноктюрн (из Les demoiselles de la nuit, 1948) - (аранжировка Морис Гендрон, 1951)
  • Симфония соль мажор (1953)
  • Дивертисмент, для валторны и фортепиано (1953)
  • Дивертисмент, для флейты и фортепиано (1953; оркестровка в 1974)
  • Наполеон, музыка к фильму (1954)
  • Si Paris nous était conté музыка к фильму (1956)
  • L'horloge de flore, для гобоя с оркестром (1959)
  • Концерт для клавесина (1959)
  • Сюита для флейты соло (1962)
  • Шесть прелюдий для струнного оркестра ( 1963)
  • Двойной концерт для фортепиано с оркестром (1965)
  • La princesse de Клев, Опера (1965)
  • Концерт для флейты (1966)
  • Концерт для кларнета (1967)
  • Концерт для скрипки №1 (1968)
  • Квартет, для английского рожка и струнного трио (1970)
  • Концерт для контрабаса с оркестром (1974)
  • Le gai Paris, для трубы и духовых (1974)
  • Cassazione, для три оркестра (1975)
  • Cinque piccoli duetti, для флейты и арфы (1975)
  • Variations sur un thème plaisant, для фортепиано и духовых (1976)
  • Квинтет для кларнета и струнный квартет (1977)
  • Серенада, для гитары (1978)
  • Концерт для фагота и 11 струн (1979)
  • Экспромт, для флейты и 11 струн (1983)
  • Концерт, для тромбона и 10 духовых инструментов (1983)
  • Соната для блокфлейты и гитары (1984)
  • Двойной концерт для флейты, кларнета и оркестра (1991)
  • Концерт для аккордеона (1993)
  • Трио для гобоя, фагота и фортепиано (1994) - посвящено Уильяму Уотерхаусу
  • Соната для флейты и фортепиано (1996)
  • Neuf Histori ettes de Tallemant des Réaux для голоса баритона, тенор-саксофона и фортепиано (1997) -Последнее завершенное произведение Франсе-
  • Триумфальный марш для 4-х труб и органа

Ссылки

  1. ^ «Франсе, Жан Рене (23 мая 1912 г., Ле-Ман)». Гарвардский биографический словарь музыки. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2003. Справочное кредо. Интернет. 1 октября 2012г.
  2. ^«Буланже, Надя». Краткая энциклопедия Британики. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009. Справочное кредо. Интернет. 1 октября 2012 г.
  3. ^ Ландорми П. Французская музыка после Дебюсси. Галлимар, Париж, 1943, стр. 368-69.
  4. ^«Франсэ, Жан (Рене Дезире)». Словарь музыки и музыкантов New Grove. Лондон / Нью-Йорк: Macmillan Publishers Limited, 2001, стр. 138.
  5. ^Гордон, Дэниел. «Музыкальные обзоры - Инструментальная сольная и ансамблевая музыка: Жан Франсэ,« Сюита для четырех саксофонов »; М. Уильям Карлинс,« Ночной свет: квартет №. 3 для саксофонов "." Примечания: Ежеквартальный журнал Музыкальной библиотечной ассоциации 51.3 (1995): 1146–48. Международный указатель музыкальных периодических изданий Полный текст. Интернет. 3 октября 2012 г.
  6. ^«Франсе, Жан Рене (23 мая 1912 г., Ле-Ман)». Гарвардский биографический словарь музыки. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2003. Справочное кредо. Интернет. 1 октября 2012 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:40:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте