Кабуки

редактировать
Классическая японская танцевальная драма

Спектакль Сибараку в июле 1858 года в Ичимура-дза театр в Эдо. Триптих на ксилографии Утагава Тоёкуни III. Оно Кикугоро VI в роли Умео-мару в Сугавара Дэндзю Тенарай Кагами.

Кабуки (歌舞 伎) - классический японский танец - драма. Театр Кабуки известен стилизацией своей драмы, часто гламурными костюмами, которые носят исполнители, и сложным макияжем кумадори, который носят некоторые из его исполнителей.

Считается, что Кабуки возник в 1603 году, когда Идзумо-но Окуни сформировал женскую танцевальную труппу для исполнения танцев и легких зарисовок в Киото, но превратился в единую танцевальную труппу. мужская театральная форма после того, как женщина была запрещена в театре кабуки в 1629 году. Эта форма театра была усовершенствована в конце 17 и середине 18 века.

В 2005 году «Театр Кабуки» был провозглашен ЮНЕСКО нематериальным наследием, обладающим выдающейся универсальной ценностью. В 2008 году он был включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 1603–1629: Женские кабуки
    • 2.2 1629 –1673: переход к яро-кабуки
    • 2.3 1673–1841: период Гэнроку кабуки
    • 2,4 1842–1868: Сарувака-тё кабуки
  • 3 Кабуки периода после Мэйдзи
  • 4 Послевоенный период до наших дней кабуки
    • 4.1 Супер Кабуки
  • 5 Элементы
    • 5.1 Сценическое оформление
    • 5.2 Выступления
  • 6 Исполнение
  • 7 Структура игры и стиль исполнения
  • 8 Известные пьесы
  • 9 Актеры
  • 10 Действующие театры
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Этимология

Человек иероглифы слева направо означают пение (歌), танец (舞) и умение (伎). Поэтому Кабуки иногда переводят как «искусство пения и танцев». Однако это символы атэдзи, которые не отражают действительную этимологию . Кандзи «мастерство» обычно относится к исполнителю театра кабуки.

действует так, что слово «кабуки» происходит от глагола «кабуку», означающего «опираться» или «быть необычным», «кабуки» можно интерпретировать как «авангард». или «причудливый» театр. Выражение «кабукимоно » (歌舞 伎 者) использовалось относилось к тем, кто был причудливо одет. Его часто переводят на английский как «странные вещи» или «сумасшедшие», которые носят банды самураев.

История

1603–1629: Женский кабуки

Самый ранний портрет Идзумо-но Окуни, основателя кабуки (1600-е годы)

История кабуки началось в 1603 году, когда Идзумо-но Окуни, возможно, Мико из Идзумо-тайша, начал выступать с труппой танцовщиц в новом стиле танцевальной драмы. импровизированная сцена в высохшем русле реки Камо в Киото. Он возник в 17 веке. Япония находилась под контролем сёгуната Токугава, навязанного Токугава Иэясу.

Название периода Эдо происходит от переселения режима Токугава из его бывшего дома в Киото в городе Эдо, современный Токио. Артистки играли и мужчин, и женщин в юмористических пьесах о повседневной жизни. Стиль сразу же стал популярным, и Окуни попросили выступить перед Императорским двором. После такого успеха быстро сформировались конкурирующие труппы, и кабуки родился как ансамблевый танец и драма в исполнении женщин - форма, отличающаяся от его современного воплощения.

Большая часть привлекательности кабуки в эту эпоху была связана с грубыми, наводящими размышлениями темами, которые использовались широко труппами; это обращение было усилено тем фактом, что многие исполнители также были вовлечены в секс-работу. По этой причине в этот период кабуки также называли «遊 女 歌舞 妓» (букв. «Проститутка кабуки»).

Кабуки стал обычным развлечением в кварталах красных фонарей в Японии, особенно в Ёсивара, зарегистрированном районе красных фонарей в Эдо. Широкая популярность кабуки часто означала, разнообразная толпа представителей разных социальных слоев часто собиралась, чтобы представления представили, - уникальное явление, которое не происходило больше нигде в городе Эдо. Театры Кабуки стали хорошо известны как место, где можно увидеть и быть увиденным с точки зрения моды и стиля, публика - обычно состоит из нескольких социальных невысоких, но экономически богатых торговцев - обычно используется представление как способ показать модные тенденции.

В качестве формы искусства кабуки также предоставляю изобретательные новые формы развлечения, включая новую музыку, играемую на сэнсэн, одежду и моду, часто драматичную по внешнему виду, известные актеры и истории, часто предназначенные для отражения текущих событий. События. Выступления обычно продолжались с утра до заката, а окружающие чайные обеспечивали едой, напитками и местом для общения. В окрестностях театров кабуки также есть несколько магазинов, торгующих сувенирами кабуки.

Несмотря на свою популярность, правящий сёгунат отрицательно относился к выступлениям кабуки. Толпа на представлении кабуки часто смешивала разные социальные классы, и социальный павлин купцов, которые управляют большей частью экономики Японии, воспринимается как укоренившееся положение самураев, как по внешнему виду, так и часто по богатству.. В использовании использования кабуки в 1629 году был запрещен женский кабуки, известный как онна-кабуки, как слишком эротичный. После этого запрета молодые парни начали выступать в вакасю -кабуки. Кабуки переключился на взрослых актеров-мужчин, которых называли яро-кабуки, в середине 1600-х годов. Однако взрослые актеры-мужчины продолжали играть как женских, так и мужских, и кабуки сохранил свою популярность, оставаясь ключевыми аспектами городского образа жизни периода Эдо.

Хотя кабуки широко исполнялся по всей Японии, театры Накамура-дза, Ичимура-дза и Каварадзаки-дза стали наиболее широко известными и популярными театрами кабуки, где некоторые из самых успешных представлений кабуки были и остаются

1629–1673: Переход к яро-кабуки

В период с 1628 по 1673 год существовала современная версия актеров кабуки, состоящих только из мужчин, стиль кабуки, известный как яро-кабуки (букв. «Молодой человек кабуки»)) была создана после запрета для женщин и мальчиков. Актеры-мужчины, переодевающиеся в переодевание, известные как «оннагата » (букв. «Женская роль») или «ояма », взяли на себя роли, ранее исполнявшиеся женщинами или вакашу. Молодые (подростковые) мужчины по-прежнему предпочтительны для женских ролей из-за их менее явно мужественной внешности и более высокого тона их голоса. Роли юношей в кабуки, известные как вакашу, также играли молодые люди, которые часто выбирают из-за их привлекательности; Это стало обычной практикой, и вакашу часто представлялись в эротическом контексте.

В центре внимания представлений кабуки также все чаще стали делать акцент на драме наряду с танцем. Однако непристойный характер представлений кабуки продолжался: актеры-мужчины также занимались секс-работой с клиентами-мужчинами и женщинами. Зрители часто становились шумными, и время от времени вспыхивали драки, иногда из-за милостей особенно популярного или красивого актера, в результате чего сёгунат запрещает сначала роли оннагата, а вакасю на короткий период времени; оба запрета были отменены к 1652 году.

1673–1841: период Гэнроку, кабуки

Ониджи Отани III (Накадзо Накамура II) в роли Эдоби в постановке «Кои Ньёбо Somewake Tazuna» в мае 1794 года Актеры Кабуки Бандо Дзэндзи и Савамура Йодогоро ; 1794, пятый месяц, автор Шараку

В течение периода Гэнроку кабуки процветают, и структура пьес кабуки формализовалась в структуру, в которой они исполняются сегодня, вместе со многими другими элементами, которые в конечном итоге стали быть признанным аспектом традиции кабуки, например традиционными образными образами. Театр Кабуки и нингё дзёрури, сложная форма кукольного театра, позже известная как бунраку, стали связаны друг с другом, взаимно влияя на дальнейшее развитие друг друга.

Знаменитый драматург Чикамацу Монзаэмон, один из первых профессиональных драматургов кабуки, написал в это время влиятельных произведений, хотя пьесу обычно признают как его наиболее значительную, Сонедзаки Синдзю ( Самоубийства любви в Сонедзаки) изначально была написана для бунраку. Как и многие другие пьесы бунраку, она была адаптирована для кабуки, и в итоге стала достаточно популярной, чтобы, как сообщается, вдохновить множество реальных самоубийств «подражателей», и привела к правительственному запрету синдзю моно (любовных самоубийств) в 1723 году.

Также в период Гэнроку был разработан стиль позирования ми, приписываемый актеру кабуки Итикава Дандзюро I, наряду с разработкой маскоподобного макияжа кумадори, который носил актеры кабуки в некоторых пьесах.

В середине 18-го века кабуки на время потерял популярность, и бунраку занял свое место в качестве главной сценического развлечения среди низших социальных слоев. Отчасти это произошло из-за появления в то время нескольких искусственных драматургов бунраку. Мало что примечательно в дальнейшем развитии кабуки до конца века, когда он снова начал набирать популярность.

1842–1868: Сарувака-тё кабуки

Бруклинский музей - Сцена Кабуки (Диптих) - Хокусу

В 1840-х годах повторяющиеся периоды засухи вызывают к серии пожаров что влияет на Эдо: театры кабуки, традиционно сделанные из дерева, постоянно сгорают, что вынуждает многих переезжать. Когда в 1841 году территория, на которой располагался Накамура-дза, была полностью разрушена, сёгун отказался разрешить восстановление театра, заявив, что это противоречит правилам пожарной безопасности.

Сёгунат, в основном, не одобрял социализацию и торговлю. Это произошло в театрах кабуки между торговцами, актерами и секс-работниками, воспользовавшись кризисом с пожарами в следующем году, вынудив Накамура-дза, Ичимура-дза и Каварадзаки-дза покинуть городские пределы в Асакуса, северный пригород Эдо. Актеры, рабочие сцены и другие лица, связанные с представлениями, также вынуждены переехать вместо того, чтобы лишиться средств к существованию; Несмотря на то, что все, кто участвовал в представлении кабуки. Эти факторы, наряду со строгими правилами, загнали большую часть кабуки в «подполье» в Эдо, где выступления менялись местами, чтобы избежать властей.

Новое местоположение театров называлось Сарувака-тё, или Сарувака-мати; Последние тридцать лет правления сёгуната Токугава часто называют «периодом Сарувака-мати», и он хорошо известен тем, что произвел одни из самых преувеличенных кабуки в истории Японии.

Сарувака-мати стал новый театральный квартал для театров Накамура-за, Ичимура-за и Каварадзаки-за. Район располагался на главной улице Асакуса, проходящей через середину небольшого городка. Улица была переименована в честь Саруваки Канзабуро, который положил начало Эдо кабуки в Накамура-дза в 1624 году.

Европейские художники начали замечать японские театральные представления и произведения искусства, а также художников, таких как Клод Моне, были вдохновлены японскими гравюрами на дереве. Этот западный интерес побудил японских художников усилить изображение повседневной жизни, включая изображение театров, публичных домов, главных улиц и так далее. Один художник, Утагава Хиросигэ, создал серию гравюр, основанных на Саруваке из периода Сарувака-мати в Асакусе.

Несмотря на возрождение кабуки в другом месте, переездил другим традициям. множество идей для костюмов, макияжа и сюжетных линий. Итикава Кодандзи IV считается одним из самых активных и успешных актеров периода Сарувака-мати. Считающийся непривлекательным, он в основном исполнял байō, или танцы, в драмах, написанных Каватаке Мокуами, который также писал в эпоху Мэйдзи и далее. Каватаке. Мокуами обычно писал пьесы, изображающую обычную жизнь людей Эдо. Он представил диалоги и музыку ситиго-тё (семипятисложный метр) и музыку, такую ​​как киемото. Его выступления кабуки стали довольно популярными после того, как период Сарувака-мати закончился и вернулся в театр в Эдо; многие его произведения исполняются до сих пор.

В 1868 году Токугава прекратил свое существование с восстановлением императора. Император Мэйдзи был восстановлен к власти и переехал из Киото в новую столицу Эдо, или Токио, начиная с периода Мэйдзи. Кабуки снова вернулся в районы удовольствия Эдо, и на протяжении периода Мэйдзи становился все более радикальным, по мере современного стилей пьес и постановок кабуки. Драматурги экспериментировали с введением новых жанров в кабуки и вносили изменения в традиционные рассказы.

Кабуки периода после Мэйдзи

Спектакль Сибараку в ноябре 1895 года в токийском театре Кабукиза

с 1868 года произошли огромные культурные изменения, такие как падение суната Токугава, ликвидация класса самураев и открытие Японии на Запад способствовали возрождению кабуки. И актеры, и драматурги стремились улучшить репутацию кабуки перед лицом нового иностранного влияния и среди высших слоев общества, частично за счет адаптации стилей к современным вкусам. Эта попытка увенчалась успехом, поскольку император спонсировал кабуки 21 апреля 1887 года.

После Второй мировой войны оккупационные силы на короткое время запретили кабуки, которая стала опорой. за военные усилия Японии с 1931 года; однако к 1947 году запрет был отменен.

Кабуки от послевоенного до наших дней

Период оккупации, последовавший за Второй мировой войной, стал для кабуки трудным временем; Помимо воздействия войны и разрушений на страну, некоторые школы мысли отвергли стили и формы искусства довоенной Японии, в том числе кабуки. Популярные и новаторские постановки режиссера Тэцудзи Такечи классики кабуки в это время приписывают пробуждение нового интереса к кабуки в регионе Кансай. Из многих популярных молодых звезд, выступавших с Такэти Кабуки, ведущей фигурой был Накамура Ганджиро III (р. 1931), сначала известный как Накамура Сендзяку, прежде чем взять свое нынешнее имя. Именно этот период кабуки в Осаке стал известен как «Век Сендзяку» в его честь.

Сегодня кабуки является самой популярной из самых популярных японских драмы, с ее звездные актеры часто появляются в телевизионных японских или кино ролях. Известный актер оннагата Бандо Тамасабуро V появлялся в нескольких пьесах и фильмах, не относящихся к кабуки, часто в роли женщины.

Кабуки также появляются в произведениях японской поп-культуры, таких как аниме. Помимо нескольких театров в Токио и Киото, в Осаке и сельской местности есть много небольших театров. Один из примеров - труппа Осика Кабуки (大 鹿 歌舞 伎), базирующаяся в Осика, Префектура Нагано.

Некоторые местные труппы кабуки сегодня используют актеров-женщин в ролях оннагата.. Итикава Сёдзё Кабуки Гекидан, полностью женская труппа, дебютировала в 1953 году и получила широкое признание, хотя большинство трупп кабуки остались полностью мужскими.

Появление в 1975 году справочников по наушникам, включая английскую версию на русском языке. 1982 год помог расширить привлекательность этой формы искусства. В результате в 1991 году Кабуки-дза, один из самых известных кабуки в Токио, начал круглогодичные представления, а в 2005 году начал продвигать кинематографические фильмы кабуки. Труппы Кабуки регулярно гастролируют по Азии, Европе и Америке, и было проведено несколько постановок западных пьес на тему кабуки, таких как Шекспир. Западные драматурги и романисты также используют эксперименты с темами кабуки, примером которых является «Хиросима Буги» Джеральда Визенора (2004). Писатель Юкио Мисима был пион и популяризировал использование кабуки в современных условиях и возродил другие традиционные искусства, такие как Но, адаптировав их к современным условиям. Были даже созданы труппы кабуки за пределами Японии. Например, в Австралии труппа За Кабуки в Австралийском национальном университете ежегодно с 1976 года ставит драму кабуки, что является самым продолжительным регулярным представлением кабуки за пределами Японии.

В ноябре 2002 года была установлена ​​статуя в честь основателя кабуки, Идзумо-но Окуни, и в ознаменование 400-летия существования кабуки. По диагонали напротив Минами-дза, последнего оставшегося театра кабуки в Киото, он стоит на восточном конце моста (Шидзё Охаси), пересекающего реку Камо в Киото.

Кабуки был внесен в Списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

Супер Кабуки

Сохраняя большую часть исторических практик Кабуки, Итикава Эно у (市 川 猿 翁) стремился расширить свою привлекательность, создав новый жанр постановок Кабуки под названием «Супер Кабуки» (ス ー パ ー 歌舞 伎). С Ямото Такеру (ヤ マ ト タ ケ ル) в качестве первой постановки Супер Кабуки, премьера которой состоялась в 1986 году, римейки традиционных пьес и новые современные произведения были представлены в местных театрах по всей стране, включая постановки на основе аниме, такие как Наруто. или One Piece, начиная с 2014 года.

Super Kabuki вызвал споры среди японского населения относительно степени модификации традиционной формы искусства. Некоторые говорят, что он потерял свою 400-летнюю историю, в то время как другие считают, что адаптации необходимы для современной актуальности. Тем не менее, с внедрением более передовых технологий в новые декорации, костюмы и освещение, Super Kabuki вернул интерес со стороны молодежи.

Элементы

Сценическое оформление

Шибай Укиэ («Сцена из спектакля») Масанобу Окумура (1686–1764), изображающий театр Эдо Ичимура-дза в начале 1740-х годов

Сцена кабуки представляет собой проекцию, называемую ханамити (花道) (букв., «Цветочная дорожка»), проход, который простирается в аудиторию и по которой совершаются драматические входы и выходы. Окуни также выступала на сцене ханамичи со своим окружением. Сцена используется не только как проход или путь к главной сцене и обратно, но на сцене также разыгрываются важные сцены.

Сцены и театры Кабуки постоянно становятся более технологически сложными, а в 18 веке были введены такие инновации, как вращающиеся сцены и люки. Движущей силой было желание проявить одну частую тему театра кабуки - внезапное драматическое открытие или трансформацию. Эти нововведения используются в ряде сценических приемов, в том числе в быстром появлении и исчезновении актеров. Термин керен (外 連), часто переводимый как «игра в галерею», иногда используется как универсальный для этих трюков. Ханамити и несколько инноваций, включая вращающуюся сцену, сери и чунори, внесли свой вклад в кабуки. Ханамичи создает глубину, а сери и чунори обеспечивают вертикальное измерение.

Мавари-бутай (вращающаяся ступень) возникла в эпоху Кюё (1716–1735). Первоначально этот трюк выполнялся путем толкания на сцене круглой колесной платформы. Позже в сцену была встроена круглая платформа с колесами под ней для облегчения движения. Техника kuraten («затемненное вращение») включает в себя уменьшение сценического света во время этого перехода. Чаще всего свет оставляют включенным для акатена («светового вращения»), иногда одновременно выполняя переходные сцены для драматического эффекта. Эта сцена была впервые построена в Японии в начале восемнадцатого века.

Сери относится к сценическим «ловушкам», которые обычно использовались вкабуки с середины 18 века. Эти ловушки поднимают и опускают актеров или декорации на сцену. Серидаши или сериаге относится к ловушкам, движущимся вверх, а серисэдж или сериороши - к спускающимся ловушкам. Этот прием часто используется для снятия всей сцены сразу.

Чунори: Кунитаро Савамура II в роли Кицунэ Таданобу (слева), летающий над сценой, осенью 1847 года постановка Ёсицунэ Сенбон Закура Традиционный полосатый черно-красно-зеленый занавес в Мисоно-дза в Нагоя

Чунори (верховая езда в воздухе) - это техника, появившаяся в середине XIX века, с помощью которой костюм актера прикрепляется к проводам, и его заставляют «летать» над сценой или некоторыми частями сцены. зрительный зал. Это похоже на трюк с проволокой в ​​мюзикле Питер Пэн, в котором Питер взмывает в воздух. Это по-прежнему один из самых популярных керен (визуальных приемов) в кабуки сегодня; основные театры кабуки, такие как Национальный театр, Кабукиза и Минамиза, все оснащенные инсталляциями тюнори.

Иногда меняют обстановку. в середине сцены, в то время как актеры остаются на сцене, а занавес остается открытым. Иногда это достигается с помощью Хики Догу, или «небольшие сцены тележки». Эта техника возникла в начале 18 века, когда декорации или актеры перемещаются на сцену или за ее пределами на колесной платформе. Также распространены рабочие сцены, спешащие на сцену, добавляя и убирая реквизит, фоны и другие декорации; эти куроко (黒 子) всегда полностью одеты в черное и считаются невидимыми. Рабочие сцены также используются во множестве быстрых смен костюмов, известных как хаягавари (техника быстрой смены). Когда истинная природа персонажа внезапно раскрывается, часто используются приемы хикинуки и буккаэри. Это включает в себя наложение одного костюма на другой, а рабочий сцены снимает верхний на глазах у публики.

Занавес, закрывающий сцену перед выступлением и во время перерывов, выполняется в цветах - черном, красном и зеленом в различном или порядке в белом вместо зеленых вертикальных полос. Занавес состоит из одной части и вручную отводится на одну сторону.

Дополнительная внешняя завеса, называемая дончо, не введена до эры Мэйдзи, после введения западного влияния. Они имеют более витиеватый вид и сотканы. Они изображают время представления представлений, часто разработанные известными Nihonga художниками.

Внешний вид

Временные феодальные законы Японии 17-го века запрещают копирование самураев или знати. Внешний вид или использование роскошных тканей, костюмы кабуки были новаторским новым дизайном для широкой публики, задавая тенденции, которые все еще существуют сегодня.

Хотя самые ранние костюмы Кабуки не были сохранены, отдельные костюмы отоко и оннагата сегодня изготавливаются на основе письменных записей под названием укиё-э и в сотрудничестве с те, чьи Женщины из поколения в поколение работали в индустрии Кабуки. Кимоно, которые актеры надевают для своих костюмов, обычно бывают ярких цветов и многослойны. Чтобы соответствовать японским стандартам красоты того времени, отокос и оннагатас носят хакамы, которые выделяют брюки со складками и набивки на животе для создания прямоугольной формы туловища.

Кабуки макияж стиля представляет собой элемент, легко узнаваемый даже тем, кто не знаком с этим видом искусства. Рисовая пудра используется для создания белой основы осирои для характерного сценического макияжа, а кумадори усиливает или преувеличивает линии лица, создавая драматические животные или сверхъестественные маски. Цвет кумадори отражает характер персонажа: красные линии используются для обозначения страсти, героизма, праведности и других положительных качеств; синий или черный, подлость, ревность и другие отрицательные черты; зеленый - сверхъестественное; а пурпурный - благородство.

Еще одна особенность костюмов Кабуки - это кацура, или парик. У каждого актера своя кацура для каждой роли и медная основа, которая идеально подходит для его головы. В большинстве случаев настоящие человеческие волосы пришиваются вручную к шелку ткани, но для некоторых типов кацур требуются другие импортные материалы, такие как шерсть яка или конский волос.

Исполнение

Три основных категории пьес кабуки: дзидаймоно (時代 物, исторический или до периода Сэнгоку рассказы), сэвамоно (世 話 物, бытовые истории или истории после Сэнгоку) и сёсагото (所作 事, танцевальные пьесы).

Дзидаймоно, или исторические пьесы, - это действие происходит в контексте основных событий японской истории. Строгие законы о цензуре в период Эдо запрещают репрезентацию современных событий и, в частности, запрещают критиковать сёгунат или выставлять его в плохом свете, хотя их исполнение сильно различалось с годами. Действие многих представлений происходило в контексте войны Генпэй 1180-х годов, Нанбоку-чо войн 1330-х годов или других исторических событий. Разочаровывая цензоров, многие шоу использовали эти исторические условия как метафоры для современных событий. Канадехон Чушингура, одна из самых известных пьес в репертуаре кабуки, служит прекрасным примером; он якобы установлен в 1330-х годах, хотя на самом деле он изображает современное (18 век) дело мести 47 рунин.

Мартовская постановка Чушингура в марте 1849 года в театре Эдо Накамура-дза

В отличие от дзидаймоно, которое в основном ориентировалось на класс самураев, севамоно ориентировалось в первую очередь на простых людей, а именно горожан и крестьян. Севамоно, часто называемое «домашними пьесами» на английском языке, обычно связано с темами семейной драмы и романтики. Некоторые из самых известных севамоно - пьесы о самоубийстве , адаптированные по произведениям драматурга бунраку Чикамацу; они установлены на романтических парах, которые не могут быть вместе в жизни из-за различных обстоятельств и поэтому они решают вместе после смерти. Многие, если не большинство севамоно, содержат важные элементы этой темы социального давления и ограничений.

В пьесах Шосагото делает упор на танец, который может исполняться с диалогом или без него, где танец может быть передачей эмоций, и сюжета. В таких произведений и местная установка первой смены костюмов. Известные примеры включают Мусуме Додзёдзи и Ренджиши. Нагаута музыканты могут сидеть на ступенчатых платформах позади танцоров.

Важные элементы кабуки включают ми (見得), в котором актер держит живописная поза для его характера. В этот момент его название дома (yagō, 屋 号) иногда слышно в громком крике (kakegoe, 掛 け 声) опытного члена аудитории, служащего как для выражения, так и для повышения оценки аудитории актерское достижение. Еще больший комплимент можно сделать, выкрикнув имя отца актера.

Главный актер должен передать широкий спектр эмоций между упавшим, пьяным человеком и кем-то, кто на самом деле совсем другой, поскольку он всего лишь симулирует свою слабость, например, в персонаже Юраносукэ в Чушингура. Это называется хара-гэй или «действие живота», что означает, что он должен действовать изнутри, чтобы менять персонажей. Это технически сложно исполнять, и нужно много времени, чтобы научиться этому, но после освоения зрители перехватывают эмоции актера.

Эмоции также выражаются в цветах костюмов - ключевом элементе кабуки. Яркие и яркие цвета изображения глупые или радостные эмоции, в то время как суровые или приглушенные цвета передают серьезность и сосредоточенность.

Структура пьесы и стиль исполнения

Существуют и другие формы драматургии, традиционно исполняемые в Японии - а иногда и до сих пор - исполняются в программах на целый день, при этом одна пьеса из нескольких действий, охватывающий весь день действий. Эти пьесы - особенно севамоно - обычно чередовались с действиями из других пьес, чтобы создать программу на целый день, поскольку отдельные действия в пьесе кабуки обычно выполняли как отдельные выступления сами по себе. Напротив, пьесы Севамоно, как правило, не чередовались с действиями из других пьес, и на самом деле их исполнение уходит целый день.

Структура полнодневного представления во многом основана на традициях как бунраку, так и театра Но. Главным из них была концепция дзё-ха-кю (序 破 急), постановка ритма в театре, согласно действию пьесы должно начинаться медленно,яться и быстро заканчиваться. Концепция, подробно разработанная драматургом Но Зэами, определяет не только действие актеров, но и пьесы, а также изменяет сцену и пьес в течение дня. программа.

Практически каждый полнометражный спектакль занимает пять актов. Первый соответствует дзё, благоприятному и медленному открытию, которое знакомит публику с персонажами и сюжетом. Следующие три акта соответствуют ха, где события ускоряются, почти всегда достигла высшей точки драмы или трагедии в третьем акте и, возможно, битвы во втором или четвертом актах. Финальный акт, соответствующий кю, всегда, что дает хорошее и удовлетворительное заключение.

Спектакль Хэйке Нёго-га-шима в сентябре 1824 года в театре Кадо-дза в Осаке

Хотя многие пьесы были написаны исключительно Что касается кабуки, многие другие взяты из пьес дзёрури, пьес Но, фольклора или других исполнительских традиций, таких как устная традиция Повести о Хэйке. В то время как пьесы дзёрури, как правило, имеют серьезные, эмоционально драматические и организованные сюжеты, пьесы, написанные специально для кабуки, обычно имеют более свободные и юмористические сюжеты.

Одно из важных различий между дзёрури и кабуки - это разница в фокусе повествования; тогда как дзёру сосредотачивается на истории и на певце, который ее декламирует, кабуки уделяет больше внимания самим актерам. В пьесе дзёрури можно жертвовать деталями декораций, марионеток или действий в пользу певца, как известно, жертвует драматизмом и даже сюжетом, чтобы подчеркнуть таланты актера. В кабуки не было ничего необычного в том, чтобы вставлять или удалять отдельные сцены из дневного расписания, чтобы угодить отдельному актеру - либо сцены, которые он прославился, либо с его участием, вставлялись в программу без учета непрерывности сюжета. Некоторые пьесы также исполнялись необычно, поскольку они требовали от актера владения инструментов, которые можно было бы играть вживую на сцене, - навык, которым обладали немногие актеры.

Традиции Кабуки в Эдо и регион Киото-Осака (Камигата) различались; На протяжении всего периода Эдо Эдо кабуки отличался своей экстравагантностью, как во внешности актеров, так и в их костюмах, сценических трюках и смелых позах ми. Напротив, Камигата кабуки сосредоточился на естественных и реалистичных стилях игры. Лишь к концу периода Эдо эти два стиля начали в значительной степени сливаться. До этого актерам из разных регионов часто не удавалось скорректировать свой стиль игры во время выступления в другом месте, что приводило к неудачным гастролям за пределами их обычного региона выступления.

Знаменитые пьесы

Хотя сегодня известно много известных пьес, многие из самых известных были написаны в середине периода Эдо и изначально были написаны для театра бунраку.

  • Канадехон Чушингура (Сокровищница верных слуг) - это знаменитая история о сорока семи роунинах во главе с Оиси Кураносукэ, которые отомстили своему врагу, прежде чем совершить самоубийство после смерти их хозяина, лорда Такуминоками из клана Асано. Эта история является одной из самых популярных традиционных сказок в Японии и основана на известном эпизоде ​​из японской истории XVIII века.
  • Ёсицунэ Сенбон Закура (Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев) следует за Минамото но Ёсицунэ убегает от агентов своего брата Ёритомо. Три Тайра генерала, предположительно убитых в Генпэй войне, занимают видное место, поскольку их смерть обеспечивает полный конец войны и наступление мира, как и кицунэ названный Генкуро.
  • Сугавара Дэндзю Тенараи Кагами (Сугавара и секреты каллиграфии) основан на жизни знаменитого ученого Сугавара-но Митизанэ (845–903), который был изгнан из Киото и после своей смерти вызывает ряд бедствий в столице. Затем его обожествляют как Тендзин, ками («божественный дух») учености, и ему поклоняются, чтобы умилостивить его гневный дух.

Актеры

Шумей (襲 名)) церемония Итикавы Эно II, Итикава Энносуке IV и Итикава Чуша IX в Мисоно-дза в Нагое (март 2013 г.)

У каждого актера кабуки есть сценическое имя, которое отличается от имени они родились с. Эти сценические имена, чаще всего имена отца, деда или учителя актера, передаются из поколения в поколение актерской родословной и имеют большую честь и важность. Многие имена связаны с определенными ролями или стилями игры, и новый обладатель каждого имени должен оправдать эти ожидания; почти создается ощущение, что актер не только берет имя, но и воплощает в себе дух, стиль или умение каждого актера, ранее носившего это имя. Многие актеры за свою карьеру поменяют как минимум три имени.

Шумей (襲 名) (букв., Наследование имен) - великие церемонии наречения имен, проводимые в театрах кабуки на глазах у публики. Чаще всего в одной церемонии участвует несколько актеров, берущих новые сценические имена. Их участие в shūmei представляет собой переход в новую главу их исполнительской карьеры.

Актеры Кабуки обычно являются частью актерской школы или связаны с определенным театром.

Основные действующие театры

Внешний вид Кабуки-дза в Токио Интерьер Минами-дза в Киото

См. Также

  • флаг Японский портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кабуки.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с актерами Кабуки.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с театрами Кабуки.
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:32:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте