Оннагата

редактировать
Танец Сагимусумэ (Дева цапли) в исполнении оннагата в 2011

Оннагата или Ояма (яп. : 女 形 ・ 女方, «женщина-роль») - актеры-мужчины, играющие женские роли в японском Кабуки театр.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Известный оннагата
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Современное мужское кабуки изначально был известен как яро кабуки («ман кабуки»), чтобы отличить его от более ранних форм. В начале 17 века, вскоре после появления этого жанра, во многих театрах кабуки был полностью женский состав (онна кабуки), где женщины играли мужские роли по мере необходимости. Вакашу кабуки («мальчик-подросток кабуки») с актерским составом, полностью состоящим из привлекательных молодых людей, играющих как мужские, так и женские роли, и часто затрагивающих эротические темы, возникло около 1612 года.

И оннагата, и вакашу (или вакашу-гата), актеры, специализирующиеся на женских ролях подростков (и обычно сами подростки), были предметом высокой оценки как со стороны мужчин, так и со стороны женщин и часто были проститутками. Полностью мужские составы стали нормой после 1629 года, когда женщинам запретили появляться в кабуки из-за широко распространенной проституции актрис и жестоких ссор среди покровителей из-за покровительства актрис. Этот запрет не смог решить проблемы, поскольку молодых актеров мужского пола (вакасю) также горячо преследовали покровители.

В 1642 году роли оннагата были запрещены, в результате чего в пьесах участвовали только мужские персонажи. Эти пьесы по-прежнему имели эротическое содержание и, как правило, содержали множество ролей вакасю, часто затрагивая темы нансёку (мужской гомосексуализм); официальные лица также ответили запретом ролей вакасю. Запрет на оннагата был снят в 1644 году, а на вакасю - в 1652 году при условии, что все актеры, независимо от роли, приняли прическу взрослого мужчины с бритой макушкой. Актеры Оннагата и вакасу вскоре начали носить небольшой фиолетовый платок (мурасаки боси или кацура), чтобы прикрыть выбритую часть тела, что стало знаковым символом их ролей и, в конечном итоге, приобрело эротическое значение. После того, как власти отменили запрет на ношение париков актерами оннагата и вакасю, мурасаки боси был заменен париком и теперь сохранился в нескольких более старых пьесах и в качестве церемониального аксессуара.

После того, как фильм был представлен в Японии в В конце 19 века ояма продолжали изображать женщин в фильмах до начала 1920-х годов. В то время, однако, использование настоящих актрис вошло в моду с появлением реалистичных фильмов шингеки. Ояма устроил протест в Никкацу в 1922 году, протестуя против отсутствия работы из-за этого. Кабуки, однако, остается полностью мужским даже сегодня.

Ояма продолжает появляться в Кабуки и сегодня, хотя термин оннагата стал использоваться гораздо чаще.

Ожидается, что каждый актер Кабуки владеет техникой оннагата. К ним относятся изучение макияжа оннагата, который сильно отличается от макияжа мужского персонажа, и принятие традиционных женских манер. Некоторые из техник, которые актеры оннагата должны освоить за годы обучения и исследований, включают шарканье коленями по сцене в гетас (下 駄) или говорение и почти пение на более высокой высоте на протяжении всего акта. В то время как западное мнение вызывает соблазн приравнять оннагату к простому переодеванию или подражанию женщинам, ни одно обучение актера кабуки не будет полным без овладения тем, что составляет технику оннагата Кабуки.

Известный оннагата

См. Также

Заметки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:14:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте