Ками

редактировать
Божественное существо в синтоистском

Ками (Японский : , ) (буквально «боги ») - это духи, явления или «святые силы», почитаемые в религии синто. Они могут быть элементами ландшафта, силами природы, а также существами и качествами, которые эти существа выражают; они также могут быть духами почитаемых умерших. Многие ками считаются древними предками целых кланов (некоторые предки стали ками после смерти, если они смогли воплотить ценности и достоинства ками в жизни). Традиционно великие или выдающиеся лидеры, такие как Император, могли быть или стали ками.

В синтоистском языке ками неотделимы от природы, но имеют природу, обладающую положительным и отрицательным, и добро и зло характеристики. Они являются проявлениями мусуби (結 び), взаимосвязанной энергии вселенной, и считаются образцом того, к чему человечество должно стремиться. Считается, что Ками «спрятаны» от этого мира и населяют дополнительное существование, которое отражает наше собственное: синкай (神 界, «мир ками»). Быть в гармонии с внушающими благоговение аспектами природы - значит осознавать каннагара но мичи (随 神 の 道 или 惟 神 の 道, «путь ками»). Хотя слово ками переводится на английский по-разному, ни одно английское слово не передает его полного значения.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Синтоистская вера
  • 4 Церемонии и фестивали
  • 5 Известные ками
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Этимология
Аматэрасу, один из центральных ками синтоистской веры

Ками - японское слово для обозначения бог, божество, божество или дух. Он использовался для описания разума (心 霊), Бога (ゴ ッ ド), верховного существа (至上 者), одного из синтоистских божеств, изображения, принципа и все, чему поклоняются.

Хотя божество - это обычная интерпретация слова ками, некоторые синтоистские ученые утверждают, что такой перевод может вызвать неправильное понимание этого термина. Широкое разнообразие использования слова ками можно сравнить с санскритским Дэва и еврейским Элохим, которые также относятся к Богу, богам, ангелы или духи.

Вот некоторые этимологические предположения:

  • Ками может, в своем корне, просто означать дух или аспект духовности. Он написан кандзи 神, китайско-японское чтение син или дзин. На китайском языке этот иероглиф означает божество.
  • На языке айнов слово камуй относится к анимистической концепции, очень похожей на японскую ками. Вопрос о происхождении слов до сих пор остается предметом споров; но обычно предполагается, что слово Ками заимствовано из раннего японского языка, которое было принято айнами.
  • В его Кодзики -дэн Мотоори Норинага дал определение ками: «... любое существо, которое обладает какими-либо выдающимися качествами, необычными и внушает страх, называется ками».

Потому что японцы обычно не различают грамматическое число в существительные (формы существительных в единственном и множественном числе в японском языке одинаковы), иногда неясно, относится ли ками к одному или нескольким объектам. Когда требуется единственное понятие, -kami (神) используется как суффикс . дублированный термин, обычно используемый для обозначения нескольких ками, - камигами.

Пол также не подразумевается в слове ками, и поэтому его можно использовать для обозначения как мужчин, так и женщин..

История

Хотя синтоизм не имеет основателя, всеобъемлющей доктрины и религиозных текстов, Кодзики (Записки о древних предметах), написанные в 712 году н.э., и Нихон Сёки (Хроники Японии), написанные в 720 году н.э., содержат самые ранние записи японских мифов о сотворении мира. Кодзики также включает описания различных ками.

В древних традициях было пять определяющих характеристик ками:

  1. Ками обладают двумя умами. Они могут лелеять и любить, когда их уважают, или они могут вызывать разрушение и дисгармонию, когда их игнорируют. Ками необходимо умиротворить, чтобы добиться их расположения и избежать их гнева. Традиционно ками обладают двумя душами : одной нежной (ниги-митама ) и другой напористой (ара-митама ); кроме того, в Ямакаге Синто (см. Ко-Синто ) у ками есть еще две скрытые души: одна счастливая (саки-митама) и одна таинственная (куси-митама).
  2. Ками не видны человеческому миру. Вместо этого они населяют священные места, природные явления или людей во время ритуалов, требующих их благословения.
  3. Они мобильны, посещают свои места поклонения, которых может быть несколько, но никогда не остаются навсегда.
  4. Есть много разных разновидностей ками. В Кодзики перечислено 300 различных классификаций ками, и все они имеют разные функции, такие как ками ветра, ками входов и ками дорог.
  5. Наконец, все ками имеют другую опеку или обязанности по отношению к окружающим их людям. Так же, как люди обязаны поддерживать ками счастливыми, ками должны выполнять особую функцию объекта, места или идеи, в которой они обитают.

Ками - это постоянно меняющееся понятие, но их присутствие в японской жизни имеет оставалась постоянной. Ранние роли ками были земными духами, помогающими ранним группам охотников-собирателей в их повседневной жизни. Им поклонялись как богам земли (гор) и моря. По мере того, как выращивание риса становилось все более важным и преобладающим в Японии, идентичность ками сместилась в сторону более поддерживающих ролей, которые были непосредственно вовлечены в рост сельскохозяйственных культур; такие роли, как дождь, земля и рис. Эти отношения между ранними японцами и ками проявлялись в ритуалах и церемониях, призванных умолять ками вырастить и защитить урожай. Эти ритуалы также стали символом власти и силы для первых императоров. (См. Ниинамэ-сай (新 嘗 祭).)

В синтоистской вере существует сильная традиция мифов; один из таких мифов описывает появление первого императора, внука Богини Солнца Аматэрасу. В этом мифе, когда Аматэрасу послала своего внука на землю править, она дала ему пять рисовых зерен, выращенных на небесных полях (Такамагахара ). Этот рис позволил ему преобразовать «пустыню».

Социальные и политические разногласия сыграли ключевую роль в развитии новых видов ками, особенно горё-шин (священного духа ками). Горё - мстительные духи мертвых, чьи жизни были оборваны, но их успокоила преданность последователей синто, и теперь считается, что они наказывают тех, кто не чтит ками.

Пантеон ками, как и сами ками, постоянно меняется по определению и масштабу. По мере того, как менялись потребности людей, менялись и домены и роли различных ками. Некоторые примеры этого связаны со здоровьем, например ками оспы, роль которой была расширена, чтобы включить все заразные болезни, или ками фурункулов и новообразований, которые также стали главенствовать над раком и лечение рака.

В древних анимистических религиях ками понимались просто как божественные силы природы. Поклонники в древней Японии почитали творения природы, проявлявшие особую красоту и силу, такие как водопады, горы, валуны, животных, деревья, травы и даже рисовые рисовые поля. Они твердо верили, что духи или обитатели Ками заслуживают уважения.

В 927 году н. Э. энги-сики (延 喜 式, буквально «Процедуры эры энги ) был опубликован в пятидесяти томах. Это первая формальная кодификация синтоистских обрядов и норито (литургии и молитвы), чтобы выжить, и стала основой для всех последующих синтоистских литургических практик и усилий. В нем перечислены все 2861 синтоистские святилища, существовавшие в то время, а также 3131 официально признанный и охраняемый ками. Число ками росло и намного превышало эту цифру в следующих поколениях, поскольку только в святилище Ясукуни в Токио хранится более 2446000 отдельных ками.

Синтоистское верование

Ками являются центральными объектами поклонения синтоистской веры. Древняя анимистическая духовность Японии была началом современного синтоизма, который позже стал формальным духовным институтом в попытке сохранить традиционные верования от посягательства импортированных религиозных идей. В результате природа того, что можно назвать ками, носит очень общий характер и включает в себя множество различных концепций и явлений.

Некоторые объекты или явления, обозначенные как ками, обладают качествами роста, плодородия и продуктивности; природные явления, такие как ветер и гром ; природные объекты, такие как солнце, горы, реки, деревья и скалы ; некоторые животные ; и духи предков. В обозначение духов предков включены духи предков Императорского Дома Японии, а также предки благородных семей, а также духи предков всех людей, которые, когда они умерли, считались быть хранителями их потомков.

Есть и другие духи, которых называют ками. Например, духи-хранители земли, занятий и навыков; духи японских героев, людей выдающихся дел или добродетелей, а также тех, кто внес свой вклад в цивилизацию, культуру и человеческое благополучие; те, кто умер за государство или сообщество; и жалких мертвецов. Не только духи, превосходящие человека, могут считаться ками; духи, которых считают жалкими или слабыми, также считаются ками в синто.

Концепция ками менялась и уточнялась с древних времен, хотя все, что считалось ками древними людьми, все еще будет считаться ками в современном синто. Даже в современном синто не существует четко определенных критериев того, чему следует или не следует поклоняться как ками. Разница между современным синтоизмом и древними анимистическими религиями в основном заключается в уточнении концепции ками, а не в различии в определениях.

Хотя древние обозначения все еще соблюдаются, в современном синто многие священники также считают ками быть антропоморфными духами, обладающими благородством и властью. Одним из таких примеров является мифологическая фигура Аматэрасу -ōмиками, богиня солнца синтоистского пантеона. Хотя этих ками можно считать божествами, они не обязательно считаются всемогущими или всеведущими, и, как греческие боги, они обладали несовершенными личностями и были вполне способны на неблагородные поступки. В мифах Аматэрасу, например, она могла видеть события человеческого мира, но должна была использовать ритуалы гадания, чтобы увидеть будущее.

Считается, что существует три основных варианта ками: Амацуками (天神 神, небесные божества), Куницуками (国 津 神, боги земного царства) и я-о-ёродзу но ками (八百万 の 神, бесчисленное количество ками). («八 百万» буквально означает восемь миллионов, но идиоматически оно означает «бесчисленное множество» и «всесторонний» - как и во многих восточноазиатских культурах, японцы часто используют число 8, представляющее основные и порядковые направления, чтобы символизировать повсеместность.) Эти классификации ками не считаются строго разделенными из-за изменчивой и изменчивой природы ками, но вместо этого рассматриваются как руководство для их группировки.

Предкам определенной семьи также можно поклоняться как ками. В этом смысле этим ками поклоняются не из-за их божественных сил, а из-за отличительных качеств или добродетелей. Эти ками отмечаются на региональном уровне, и в их честь построено несколько миниатюрных храмов (хокора ). Во многих случаях так почитаются люди, которые когда-то жили; Примером этого является Тенджин, который при жизни был Сугавара-но Мичизане (845-903 гг. н.э.).

В синтоизме считается, что природа жизни священна, потому что ками начали человеческую жизнь. Однако люди не могут постичь эту божественную природу, созданную ками, сами по себе; следовательно, или очищение необходимо, чтобы увидеть божественную природу. Это очищение может быть даровано только ками. Для того, чтобы доставить удовольствие ками и заработать магокоро, последователей Синто учат придерживаться четырех утверждений синтоизма.

Первое утверждение - твердо придерживаться традиций и семьи. Семья рассматривается как главный механизм сохранения традиций. Например, в браке или рождении традиция потенциально соблюдается и передается будущим поколениям. Второе утверждение - это любовь к природе. Объектам природы поклоняются как священным, потому что они населяют ками. Следовательно, быть в контакте с природой - значит быть в контакте с богами. Третье утверждение - поддерживать физическую чистоту. Последователи синтоизма часто принимают ванны, моют руки и полоскают рот. Последнее утверждение - практиковать мацури, то есть поклонение и почитание ками и духов предков.

Последователи синто также верят, что ками - это те, кто может либо давать благословения, либо проклятия человеку. Верующие синтоизма желают умилостивить злых ками, чтобы «оставаться на их хорошей стороне», а также доставить удовольствие добрым ками. В дополнение к ежедневной практике четырех аффирмаций верующие синто также носят омамори, чтобы помочь им оставаться чистыми и защищенными. Мамори - это чары, которые не дают злым ками поразить человека болезнью или вызвать беду, постигшую его.

Ками поклоняются и уважают в религии синто. Цель жизни для верующих синтоизма - обрести магокоро, чистое искреннее сердце, которое могут дать только ками. В результате последователей синтоизма учат, что человечество должно почитать как живых, так и неживых, потому что оба обладают божественным высшим духом внутри: ками.

Церемонии и фестивали

Один из первых Нам известен известный нам ритуал Ниинамэ-сай (新 嘗 祭), церемония, во время которой Император предлагает ками только что собранный рис, чтобы получить их благословение на обильный урожай. Ежегодный праздник Ниинамэ-сай также проводится, когда к власти приходит новый Император , и в этом случае он называется Дайдзё-сай (大 嘗 祭). Во время церемонии Император предлагает ками урожая нового урожая, включая рис, рыбу, фрукты, суп и тушеное мясо. Император пирует сначала с божествами, затем с гостями. Пиршество могло продолжаться какое-то время; например, праздник императора Сёва длился два дня.

Синтоистский храм Ицукусима, остров Миядзима, префектура Хиросима, Япония. Считается, что это святилище является местом обитания ками и служит местом проведения множества церемоний и фестивалей.

Посетители синтоистского святилища проходят ритуал очищения перед тем, как предстать перед ками. Этот ритуал начинается с мытья рук и проглатывания, а затем выплевывания небольшого количества воды перед святыней для очищения тела, сердца и разума. Как только это будет завершено, они сосредоточат свое внимание на привлечении внимания ками. Традиционный метод сделать это - дважды поклониться, дважды хлопнуть и снова поклониться, предупреждая ками о своем присутствии и желании общаться с ними. Во время последнего поклона проситель произносит слова благодарности и хвалы ками; если они возносят молитву о помощи, они также указывают свое имя и адрес. После молитвы и / или поклонения они повторяют два поклона, два хлопка и последний поклон в заключение.

Практикующие синтоизм также поклоняются дома. Это делается в камидане (домашнем святилище), на котором помещается офуда с именем их защитника или родового ками. Их защитник ками определяется отношением их или их предков к ками.

Аскетические практики, ритуалы и церемонии святилища, а также японские фестивали - это самые публичные способы празднования и предложения синтоистских преданных. обожание ками. Ками отмечают во время различных фестивалей, которые обычно проходят в святынях, посвященных их поклонению. Многие фестивали вовлекают верующих, которые обычно находятся в состоянии алкогольного опьянения, маршируют, иногда бегут к святыне, неся микоши (переносные святыни), пока община собирается на фестивальную церемонию. Ямамото Гудзи, верховный жрец Великого святилища Цубаки, объясняет, что эта практика чтит ками, потому что «это праздник, мацури, величайший праздник жизни, который можно увидеть в мире синто и это люди сообщества, которые посещают фестивали как группы, как целая деревня, которые стремятся раскрыть человеческий потенциал как дети ками ». Во время новогоднего фестиваля семьи очищают и убирают свои дома, готовясь к наступающему году. Подношения также делаются предкам, чтобы они благословили семью в будущем году.

Синтоистские церемонии настолько длительны и сложны, что в некоторых святынях священникам может потребоваться десять лет, чтобы изучить их. Духовенство традиционно передавалось по наследству. Некоторые святыни привлекали своих священников из одних и тех же семейств на протяжении более ста поколений. Священнослужители нередко становятся жрицами-женщинами. Священникам (каннуши ) могут помогать мико, молодые незамужние женщины, действующие как служительницы святилища. Ни священники, ни жрицы не живут аскетами; Фактически, они обычно женаты, и от них традиционно не ждут, что они будут медитировать. Скорее, они считаются специалистами в искусстве поддержания связи между ками и людьми.

В дополнение к этим праздникам, в святилищах также проводятся церемонии, обозначающие обряды перехода. Две такие церемонии - это рождение ребенка и Шичи-Го-сан. Когда рождается ребенок, его приводят в храм, чтобы он мог получить посвящение в качестве нового верующего, и ками могли благословить его и их будущую жизнь. Шичи-Го-Сан (Семь-Пять-Три) - это обряд посвящения для пятилетних мальчиков и трех- или семилетних девочек. Настало время для этих маленьких детей лично поблагодарить ками за защиту и молиться о постоянном здоровье.

Многие другие обряды перехода практикуются синтоистскими верующими, и есть также много других фестивалей. Основная причина этих церемоний состоит в том, чтобы последователи синтоизма могли умилостивить ками, чтобы достичь магокоро. Магокоро можно получить только через ками. Церемонии и фестивали длинные и сложные, потому что они должны быть идеальными, чтобы удовлетворить ками. Если ками не довольны этими церемониями, они не дадут синтоистам магокоро.

Известный ками
в популярной культуре
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Чемберлен, Бэзил Х. (перевод). 1919. Кодзики, Записи древних материалов. Азиатское общество Японии.
  • Кларк, Роджер. 2000. «[1] ». Независимый. 7 апреля 2000 г.
  • Фишер, Мэри П. 2008. Седьмое издание Living Religions.
Внешние ссылки
Найдите ками или мегами в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте