Для использования в других целях, см
Fujin (значения).
Японский бог ветра Фудзин,
Сотацу, 17 век.
Фудзин ( 風神, букв. «Бог ветра») или Футэн (風 天) - японский бог ветра и один из старейших синтоистских богов.
Он изображается ужасающим волшебным демоном, напоминающим рыжеволосого зеленокожего гуманоида в шкуре леопарда, несущего на плечах большой мешок ветров.
В японском искусстве божество часто изображают вместе с Райджином, богом молний, грома и бурь.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Мифы
- 2 Изображение
- 3 См. Также
- 4 ссылки
- 4.1 Библиография
- 4.2 Примечания
- 5 Внешние ссылки
Мифы
Рождение
По словам Кодзики, Фуджин и его брат Райджин родились от Идзанами после ее смерти.
Когда Идзанаги спустился к Ёми, чтобы забрать свою жену, он увидел в ней разлагающийся труп, покрытый демонами. Изанаги отверг ее, что привело Идзанами в ярость и привело ее и нескольких монстров в погоню за Изанаги. Затем Идзанаги заблокировал вход в Ёми. Однако несколько демонов и они сбежали из подземного мира через трещину в валуне, в том числе Фуджин и его брат Райджин.
Описание
Иконографическая эволюция Бога Ветра. Слева: Греческий ветер Бог (
греко-буддийское искусство из
Гандхара ), Hadda, 2 - й века. В центре: Бог Ветра из
Кизила,
Таримская котловина, 7 век. Справа: японский бог ветра Фудзинь, 17 век.
Статуя
Тайю-ин в Никко
Иконография Фудзина, кажется, берет свое начало в культурном обмене на Шелковом пути. Начиная с эллинистического периода, когда Греция занимала часть Средней Азии и Индии, греческий бог ветра Борей стал богом Оадо в бактрийском греко-буддийском искусстве, затем божеством ветра в Китае (фрески бассейна Тарим ) и, наконец, японским ветром. Бог Фуджин.
Бог ветра сохранил свой символ, пустозвон, и свой растрепанный вид на протяжении всей этой эволюции.
Смотрите также
- Ваю, индуистский бог ветра
использованная литература
Библиография
- Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в античности. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03680-2.
- Токио Кокурицу Хакубуцукан; Хёго Кенрицу Бидзюцукан (2003). Александр Македонский: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии. Токио: Токио Кокурицу Хакубуцукан. OCLC 53886263.CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Бопеараччи, Осмунд (2003). De l'Indus à l'Oxus, Archéologie de l'Asie Centrale (на французском языке). Lattes: ассоциация imago-musée de Lattes. ISBN 2-9516679-2-2.
- Эррингтон, Элизабет; Джо Крибб; Мэгги Кларингбулл; Трест Древней Индии и Ирана ; Музей Фицуильяма (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана. Кембридж: Древняя Индия и Иран Траст. ISBN 0-9518399-1-8.
Примечания
- ^ «Японские изображения бога ветра не принадлежат к отдельной традиции, кроме их западных аналогов, но имеют одно и то же происхождение.... Одной из характеристик этих изображений дальневосточного бога ветра является мешок ветра, который держит этот бог обеими руками, происхождение которого можно проследить до шали или мантии, которые носил Борей / Оадо ». (Кацуми Танабэ, "Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии", стр. 21)
внешние ссылки
СМИ, связанные с Фудзином, на Викискладе?