Фудзин

редактировать
Для использования в других целях, см Fujin (значения). Японский бог ветра Фудзин, Сотацу, 17 век.

Фудзин ( 風神, букв. «Бог ветра») или Футэн (風 天) - японский бог ветра и один из старейших синтоистских богов.

Он изображается ужасающим волшебным демоном, напоминающим рыжеволосого зеленокожего гуманоида в шкуре леопарда, несущего на плечах большой мешок ветров.

В японском искусстве божество часто изображают вместе с Райджином, богом молний, грома и бурь.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Мифы
    • 1.1 Рождение
  • 2 Изображение
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Библиография
    • 4.2 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Мифы

Рождение

По словам Кодзики, Фуджин и его брат Райджин родились от Идзанами после ее смерти.

Когда Идзанаги спустился к Ёми, чтобы забрать свою жену, он увидел в ней разлагающийся труп, покрытый демонами. Изанаги отверг ее, что привело Идзанами в ярость и привело ее и нескольких монстров в погоню за Изанаги. Затем Идзанаги заблокировал вход в Ёми. Однако несколько демонов и они сбежали из подземного мира через трещину в валуне, в том числе Фуджин и его брат Райджин.

Описание

Иконографическая эволюция Бога Ветра. Слева: Греческий ветер Бог ( греко-буддийское искусство из Гандхара ), Hadda, 2 - й века. В центре: Бог Ветра из Кизила, Таримская котловина, 7 век. Справа: японский бог ветра Фудзинь, 17 век. Статуя Тайю-ин в Никко

Иконография Фудзина, кажется, берет свое начало в культурном обмене на Шелковом пути. Начиная с эллинистического периода, когда Греция занимала часть Средней Азии и Индии, греческий бог ветра Борей стал богом Оадо в бактрийском греко-буддийском искусстве, затем божеством ветра в Китае (фрески бассейна Тарим ) и, наконец, японским ветром. Бог Фуджин.

Бог ветра сохранил свой символ, пустозвон, и свой растрепанный вид на протяжении всей этой эволюции.

Смотрите также

  • Ваю, индуистский бог ветра

использованная литература

Библиография

  • Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в античности. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-03680-2.
  • Токио Кокурицу Хакубуцукан; Хёго Кенрицу Бидзюцукан (2003). Александр Македонский: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии. Токио: Токио Кокурицу Хакубуцукан. OCLC 53886263.CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Бопеараччи, Осмунд (2003). De l'Indus à l'Oxus, Archéologie de l'Asie Centrale (на французском языке). Lattes: ассоциация imago-musée de Lattes. ISBN   2-9516679-2-2.
  • Эррингтон, Элизабет; Джо Крибб; Мэгги Кларингбулл; Трест Древней Индии и Ирана ; Музей Фицуильяма (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана. Кембридж: Древняя Индия и Иран Траст. ISBN   0-9518399-1-8.

Примечания

  1. ^ «Японские изображения бога ветра не принадлежат к отдельной традиции, кроме их западных аналогов, но имеют одно и то же происхождение.... Одной из характеристик этих изображений дальневосточного бога ветра является мешок ветра, который держит этот бог обеими руками, происхождение которого можно проследить до шали или мантии, которые носил Борей / Оадо ». (Кацуми Танабэ, "Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии", стр. 21)

внешние ссылки

СМИ, связанные с Фудзином, на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-20 09:27:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте