Религия в Японии

редактировать
Религии, исповедуемые в Японии
Религиозные верующие в Японии. (2018 Агентство по делам культуры исследования)
Синтоизм 69,0%
Буддизм 66,7%
Христианство 1,5%
другие религии6,2%
Общее количество приверженцев 100%, потому что многие Японцы исповедуют и синтоизм, и буддизм.

религию в Японии (2018 NHK исследование)

Без религии (62%) Буддизм (31%) Синтоизм (3%) Христианство (1%) другие ( 1%) Нет ответа (2%) Статуя Усику Дайбуцу (Амитабха Будда ) в Усику, префектура Ибараки в Японии. Это четвертая по высоте статуя в мире. Сэнсодзи, буддийский храм в Асакусе, Токио Ритуал в Такатихо-гавара, священной земле спуска на землю в Ниниги-но-Микото (внук Аматэрасу ). Онтакэ-дзиндзя, синтоистский храм на горе Онтаке для поклонения богу горы. 661>Религия в Японии проявляется в основном в синтоизме и <63 По оценкам, до 80% населения до некоторой степени следует синтоистским ритуалам, поклоняясь предкам и духам на домашних алтарях и общественных святынях буддизме, двух основных религиях, которые часто практикуются одновременно. Синкретические комбинации обоих, известных как синбуцу-сюго, широко распространены и доминирующей религией страны до возникновения государственного синто в 19 веке.>.>.>. Почти одинаково большое количество людей считается буддист. религии »(переводится как 宗教, ш ūkyō) как организованная доктринальная система, требующая исключительной приверженности енности, проблематична в местном контексте. Многие исследователи отвергли его как полезный инструмент для объяснения японского общества. Духовность и поклонение очень эклектичны и индивидуализированы, а религиозная принадлежность - понятие чуждое. В то время как подавляющее большинство использует синтоизм, только около 3% идентифицируют себя таковыми в опросах, подразумевает членство в сектах синтоизма. Около двух третей идентифицируют себя как «неверующих» (無 宗教, мушукё), но это не означает безрелигиозность. Мусукё - это определенная идентичность, которая используется в основном для регулярной, «нормальной» религиозности, воспринимаемым как иностранные или крайние. Объективная нерелигиозность и отказ от традиционных веры очевидны среди городских и образованных людей, хотя точные цифры собрать сложно.

Согласно ежегодному статистическому исследованию религии в 2018 году, проведенному Агентством по делам культуры, Правительство Японии, 69,0% населения исповедуют синтоизм, 66,7% буддизм, 1,5% христианство и 6,2% другие религии. (Общее количество приверженцев 100%, потому что многие японцы практикуют и синтоизм, и буддизм)

Содержание
  • 1 Основные религии
    • 1.1 Синтоизм
      • 1.1.1 Синтоистские секты и новые религии
    • 1.2 Буддизм
  • 2 Малые религии
    • 2.1 Христианство
    • 2.2 Ислам
    • 2.3 Вера бахаи
    • 2.4 Иудаизм
    • 2.5 Индуизм
    • 2.6 Сикхизм
    • 2.7 Джайнизм
    • 2.8 Другие страны Восточной Азии
      • 2.8.1 Рюкюань
      • 2.8.2 Народная религия айнов
      • 2.8.3 Китайская народная религия
      • 2.8.4 Даосизм
      • 2.8.5 Конфуцианство
  • 3 Религиозные обычаи и праздники
  • 4 Религия и право
  • 5 Мысли и движения против организованной религии
    • 5.1 Комментарии известных деятелей против религии
    • 5.2 Антирелигиозные организации
  • 6 Демография
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Основные религии

Синто

Такабэ- дзиндзя в Минамибосо, Тиба, пример местного стиля синмей-дзукури. Хайден o Идзанаги -дзиндзя в Суита, Осака. Тенман-гу в Нагаокакё, Котои. Святилище Хатиман в Убе, Ямагути. Храм бога Онтаке на пике Отаки горы Онтаке.

Синто (神道, Синто), также ками- но- мичи, коренная религия Японии и опас японцев. Джордж Уильямс классифицирует синтоизм как религию, ориентированную на действия ; он фокусируется на ритуальных практиках, которые следует усердно выполнять, чтобы установить связь между современной Японией и ее древними корнями. Письменные исторические записи Кодзики и Нихон Сёки впервые систематизировали синтоистские практики в 8 веке. Тем не менее, самые ранние японские сочинения не относятся к единой «синтоистской религии», а скорее к совокупности местных верований и мифологии. Синтоизм 21 века - это религия общественных святилищ, посвященных поклонению множеству богов (ками ), подходящих для различных целей, например, для создания военных мемориалов. и праздники урожая, а также различные сектантские организации. Практикующие выражают свои разнообразные убеждения и практикой, применяя аналогичный стиль в одежде и ритуалах примерно со времен Нара (710-794) и Хэйан (794– 1185) периодов.

Японцы переняли слово синто («путь богов»), используемые как синдо, из письменного китайского шендао (神道, пиньинь : shén dào), объединяющий два кандзи : «шин» (神), означающий «дух» или ками; и «t» (道), означающее философский путь или изучение (от китайского слова dào ). Самое древнее записанное слово использование Синдо датируется второй половиной VI века. Ками на английском языке определяется как «духи», «сущности» или «боги», относящиеся к энергии, генерирующей явления. <Указанная формула японский язык не различает единственное и множественное число, ками относится к божественности или священной сущности, которая проявляется в нескольких формах: камни, деревья, реки, животные, места и даже люди, можно сказать, обладают природой ками. Ками и люди не разделены; они существуют в одном мире и разделяют его взаимосвязанную сложность.

Синтоизм - самая большая религия в Японии, ее исповедуют почти 80% населения, но лишь небольшой процент из них идентифицирует себя как «синтоистов» в опросах. Это связано с тем, что «синтоизм» разные значения в Японии: большинство японцев имеют синтоистские святилища и умоляют ками, не принадлежащие к синтоистским организациям, и как нет официальных ритуалов, чтобы стать членом народного «синто», Членство в синтоизме часто оценивается с с учетом тех, кто присоединяется к организованным сектам синтоизма. У синтоистов 100 000 святынь и 78 890 священников в стране.

Синтоистские секты и новые религии

Главная святыня синтоизма (神 理 教 Shinrikyō) в Китакюсю, префектура Фукуока. штаб-квартира Сукё Махикари в Такаяма, префектура Гифу. штаб-квартира энноизма (円 応 教 En'nōkyō) в префектуре Хёго. Церковь сэкай-синдоизма (世界 心 道教 Sekai Shindkyō) в Сендае, префектуре Мияги.

Глубокие изменения произошли в японском обществе в 20 веке (особенно после Второй мировой войны ), включая быструю индустриализацию и урбанизацию. Традиционные религии, подвергшиеся трансформации, претерпели изменения, принципы свободы вероисповедания, сформулированные в конституции 1947 года , предоставили пространство для распространения новых религиозных движений.

Новые секты Синтоизм, а также претендующие на независимый статус, а также новые буддийских формы мирских обществ, предоставили способы объединения людей, оторванных от семей и деревенских институтов. В то время как классические услуги исцеления или участвуя в паломничестве участвуют в мероприятиях поклонения, посвященных местному божеству-покровителю или предку - иногда запрашивая услуги исцеления или участвуя в паломничестве - в новых религиях люди формируют группы без учета родства или территориального происхождения, и такие группы требовали добровольного решения присоединиться. Эти новые религии также обеспечивают сплоченность посредством единой доктрины и практики, разделяемых общенациональным сообществом.

Количество официально признанных новых религий исчисляется сотнями, общее количество членов, как сообщается, исчисляется десятками миллионов. Самая крупная новая религия, Сока Гаккай, буддийская секта, основанная в 1930 году, насчитывает около 10 миллионов членов в Японии. Ученые в Японии подсчитали, что от 10% до 20% принадлежит к новым религиям, хотя по более реалистичным оценкам, это число намного ниже отметки в 10%. По состоянию на 2007 год в Японии насчитывалось 223 831 священник и лидера новых религий, что в три раза больше священников синтоизма.

Многие из этих новых религий проходят из синтоизма, сохраняют основные черты синтоизма и часто идентифицируют себя. сами как формы синтоизма. К ним относ Тенрикё, Конкокё, Омотокё, Синрикё, Синрейкё, Секаи Синдокё, Дзенринкё и другие. Другие - независимые новые религии, в том числе движение Аум Синрикё, Махикари, Церковь Совершенной Свободы, Сейчо-но-Ие, Церковь Мирового Мессианства и другие.

буддизм

Тосёдай-дзи, ранний буддийский храм в Наре. Мёдо-дзи, храм Дзёдо-Син с характерным архитектурным стилем. Мондзю -ин, храм Сингон в Мацуяма, Эхимэ. Внутренний зал Хякуманбэн чион-дзи храм Дзёдо в Киото. Канзон-дзи, храм Тендай в Дадзайфу, Фукуока. Центр Риссё Косей Кай в Кобе. Штаб -квартира Сока Гаккай в Синдзюку, Токио.

Буддизм (仏 教 Bukkyō) впервые прибыл в Японию в VI веке, он был представлен в 538 или 552 год из царства Пэкче в Корее. Король Пэкче послал японскому императору изображение Будды и несколько сутр. Преодолев кратковременное, но жестокое сопротивление консервативных сил, он был принят японским судом в 587 году. Государство Ямато управляло кланами (удзи), сосредоточенными вокруг поклонения исконным божествам природы. Это также был период интенсивной иммиграции из Кореи, всадников из Северо-Восточной Азии, а также культурного влияния из Китая, который был объединен под властью династии Суй и стал решающей силой в мире. материк. Буддизм был функциональным, чтобы утвердить власть государства и сформировать его положение в более широкой культуре Восточной Азии. Японские аристократы приступили к строительству буддийских храмов в столице Нара, а затем в более поздней столице Хэйан (ныне Киото ).

Шесть буддийских сект, установленных в Наре, вместе сегодня известны как "буддизм Нара "и относительно малы. Когда столица переместилась в Хэйан, из Китая прибыло больше форм буддизма, включая все еще популярный буддизм Сингон, эзотерическую форму буддизма, подобную Тибетский буддизм Ваджраяны и Тендай, консервативная монашеская форма, более известная под своим китайским названием, Тяньтай.

Когда сёгунат пришел к власти в XII веке и административная столица переехал в Камакура, появилось больше Были основаны две школы Дзэн, Риндзай и Сото ; третий, , который стал самым популярным типом буддизма того времени. Обаку, образовался в 1661 году.

С Реставрацией Мэйдзи в 186 8, который включал централизацию имперской власти и модернизацию государства, синто стал государственным религией, и был принятый приказ об устранении взаимного влияния синтоизма и буддизма, за соответствующий последовал движением за полное искоренение буддизма.

В настоящее время наиболее популярной ветвью является буддизм Чистой Земли, пришедший в период Камакура. В нем подчеркивается роль Амитабхи Будды и обещается, что произнесение фразы «Наму Амида Буцу после смерти к тому, что Амитабха отправит его в« Западный рай »или« Чистая Земля ", а Нирвана. Чистая земля привлекает классы купцов и фермеров. После смерти Хонэна, главного героя Чистой Земли в Японии, форма разделилась на две школы: Дзёдо-сю, которая фокусируется на многократном повторении фраз, и более либеральная Дзёдо Синсю, который утверждает, что нужно только один раз произнести это фразу с чистым сердцем, сегодня многие японцы придерживаются Ниси Хонгандзи-ха, консервативной секты Дзёдо Синсю.

Другой распространенной системой буддизма является изм Нитирэн, который был основан монахом 13 Нитирэн, который признан Сутры Лотоса., такие как Ничирен Шу, Нитирен Сёсю и мир ские организации, такие как Риссё Косей Кай и Сока Гаккай, деноминация политическое крыло которого образует Комэйто, третью по величине политинескую партию Японии. Общим для распространения линий буддизма Нитирэн является воспеванием Нам (у) Мёхо Ренге Кю (или Нам Мьохо Ренге Кё) и Гохондзон, начертанных Ничиреном.

По состоянию на 2018 год в Японии насчитывалось более 355 000 буддийских монахов, священников и лидеров, что на 40 000 больше по сравнению с 2000 годом.

Малые религии

Христианство

Католическая церковь Мацугаме в Уцуномия, Префектура Тотиги. Католическая церковь Мотомачи в Хакодатэ, Хоккайдо. Католический собор Святой Марии из Токио. Свято-Воскресенский собор в Токио, Японской Православной Церкви. A Баптистской церкви в Футаба, Префектура Фукусима (до катастрофа 2011 года ). Церковь Благодати, реформатская церковь в Токио.

Христианство (キ リ ス ト教 Kirisutokyō), в форме католицизма (カ ト リ ッ ク ク Каториккукё), был завезен в Японию иезуитскими миссиями, начиная с 1549 г. В том же году три иезуита Фрэнсис Ксавьер, Косме де Торрес и Хуан Фернандес, приземлился в Кагосима, на Кюсю, 15 августа. Португальский торговец с 1543 года действовали в Кагосиме, и их приветствовали местные даймё, потому что они импортировали ли порох. Анджиро, новообращенный японец, помог иезуитам понять японскую культуру и перевести первый японский катехизис.

Этим миссионерам удалось обратить в христианство большое количество людей на Кюсю, включая крестьян, бывших буддийских монахов, и членов класса воинов. В 1559 году началась миссия в столицу, Киото. К следующему году было девять церквей, и христианская община неуклонноросла в 1560-х годах. К 1569 году было 30 000 христиан и 40 церквей. После обращения в некоторых христианских лордов произошло массовое крещение местного населения, и в 1570-х годах число христиан быстро выросло до 100 000. Во владениях местных христианских владык нехристиане были вынуждены принимать крещение и святыни; Буддийские храмы были преобразованы в церкви или разрушены.

Ближе к концу 16 века францисканские миссионеры прибыли в Киото, несмотря на запрет, изданный Тоётоми Хидэёси. В 1597 году Хидэёси издал более серьезный указ и казнил 26 францисканцев в Нагасаки в качестве предупреждения. Токугава Иэясу и его преемники усилили запреты христианства через внешние указами, особенно после восстания Симабара в 1630-х годах. Многие христиане продолжали тайно практиковать.

В 1873 году, после Реставрации Мэйдзи, запрет был отменен, была провозглашена свобода религии и протестантская миссионеров (プロ テ ス タ ン Purotesutanto или 新教 Shinkyō, «обновленное учение») начали проповедовать в Японии, активизировав свою деятельность после Второй мировой войны, но они никогда не добивались такого успеха, как в Корее.

Сегодня в Японии насчитывается наибольшее число европейских стран. В префектуре Нагасаки самый высокий процент христиан: около 5,1% в 1996 году. По состоянию на 2007 год в Японии насчитывалось 32 036 христианских священников и пасторов. На последнем столетии некоторые западные обычаи, изначально связанные с христианством (в том числе свадьбы в западном стиле, День святого Валентина и Рождество ), стали популярными среди многих японцев. Например, 60-70% свадеб, проводимых в Японии, проходят в христианском стиле.

Ислам

Токийская мечеть.

Ислам (イ ス ラ ム Isuramukyō) в Японии представлен маленькими иммигрантами. общины из других частей Азии. В 2008 году Кейко Сакураи подсчитала, что 80–90% мусульман в Японии были мигрантами иностранного происхождения, в основном из Индонезии, Пакистана, Бангладеш и Ирана. Было подсчитано, что мусульманское иммигрантское население составляет от 70 000 до 100 000 человек, в то время как «оценочное число японских мусульман колеблется от тысяч до десятков тысяч».

Вера бахаи

Вера бахаи (バ ハ ー イ ー Bahāīkyō) в Японии зародилась после нескольких упоминаний страны Абдул-Баха в 1875 году. Первым новообращенным японцем был Каничи Ямамото (山 本 寛 一), который жил в Гонолулу и принял веру в 1902 г.; вторым обращенным был Сайчиро Фудзита (藤田 左 弌 郎). Первым новообращенным бахаи на японской земле был Кикутаро Фукута (福田 菊 太郎) в 1915 году. Спустя почти столетие Ассоциация архивов религиозных данных (на основе Всемирной христианской энциклопедии ) оценила примерно 15700 человек. Бахаи в 2005 году.

Иудаизм

Иудаизм (ユ ダ ヤ 教 Yudayakyō) в Японии исповедуют около 2000 евреев, проживающих в стране. С открытием Японии для внешнего мира в 1853 году и концом сакоку внешней политики Японии, некоторые евреи иммигрировали в Японию из-за границы, и первые зарегистрированные еврейские поселенцы прибыли в Иокогама в 1861 году. Еврейское население продолжало расти до 1950-х годов, подпитываемое иммиграцией из Европы и Ближнего Востока, когда Токио и Кобе составляли самые крупные общины.

Во время Второй мировой войны некоторые европейские евреи, спасшиеся от Холокоста, нашли убежище в Японии вместе с одним японским дипломатом Чиуне Сугихара, японцем консул Литвы, игнорируя его приказы и выдавая более 6000 въездных виз евреям, бегущим от нацистов. После Второй мировой войны большая часть еврейского населения Японии эмигрировала, многие отправились в то, что впоследствии стало Израилем. Некоторые из тех, кто остался замужем за местными жителями и ассимилировались в японское общество.

Есть общинные центры, обслуживающие евреев в Токио и Кобе. Организация Хабад-Любавич имеет два центра в Токио.

В сентябре 2015 года Япония впервые назначила главного раввина, главу Токио. Дом Хабад, раввин Биньямин Эдреи.

индуизм

Изображение индуистского божества Кришны, играющего на флейте в храме, построенном в 752 году н.э. приказ императора Сёму, храм Тодай-дзи, Большой зал Будды в Нара, Япония

индуизм (ヒ ン ド ゥ ー 教 Hindūkyō или 印度教 Indokyō) в Японии практикуется небольшим количеством людей, в основном мигрантами из Индии, Непала, Бали. Тем не менее, индуистские темы сыграли важную, но косвенную роль в японской культуре через распространение буддизма. Четыре из японских «семи богов удачи » возникли как индуистские божества, в том числе Бензайтен~ 1%~ 54,8%Префектура Фукуи ~ 2%41,4%5,5%3,9%~ 1%~ 3%~ 56,8%~ 1%~ 0~ 42,2%Префектура Яманаси ~ 1%4,5%6,2%8,9%~ 3%~ 3%~ 26,6%~ 1%~ 1%~ 71, 4%Префектура Нагано 3,5%11,8%7,6%~ 2%~ 3%~ 2%~ 29,9%~ 1%~ 1%~ 68,1%Префектура Гифу ~ 3%23,2%6,8%~ 1%~ 3%~ 1%~ 38,1%~ 1%~ 1%~ 59,9%Префектура Сидзуока ~ 1%6,2%9,4%7,3%3,6%~ 4%~ 31,5%~ 1%~ 1%~ 66,5%Префектура Айти ~ 3%16,7%8,5%~ 1%~ 3%~ 2%~ 34,2%~ 2%~ 2%~ 61,8%Префектура Мие ~ 3%22,9%4,2%~ 1%~ 2%~ 2%~ 35,1%~ 1%~ 1%~ 62,9%Префектура Сига 3%26, 7%3,2%~ 2%~ 3%~ 0~ 37,9%~ 0~ 1%~ 61,1%Префектура Киото ~ 3%17,5%3, 4%~ 2%~ 3%~ 3%~ 31,9%~ 2%~ 2%~ 66,1%Префектура Осака 5,9%15,6%~ 3%3%5,2%~ 1%~ 33,7%~ 1%~ 1%~ 64,3%Префектура Хёго 8,6%12,2%3,1%~ 3%3,1%~ 3%~ 33%~ 2%~ 2%~ 63%Префектура Нара 4,2%17,3%~ 1%~ 3%~ 3%~ 2%~ 30,5%~ 0~ 1%~ 68,5%Префектура Вакаяма 9,6%13,5%~ 3%~ 1%3,5%~ 2%~ 32,6%~ 0~ 0~ 67,4%Префектура Тоттори ~ 3 %10,4%8,8%4%~ 2%~ 3%~ 31,2%~ 3%~ 1%~ 64,8%Префектура Симанэ ~ 4%18, 4%6,5%~ 2%~ 1%~ 3%~ 30,9%~ 2%~ 1%~ 66,1%Префектура Окаяма 16,6%5,1%3%5,9%~ 3%0~ 33,6%~ 2%~ 1%~ 63,4%Префектура Хиросима 4,4%35,3%3,6%~ 2%4,9%~ 1%~ 51,2%~ 2%~ 2%~ 44,8%Ямагук привет Префектура ~ 3%21,9%3,8%~ 2%3,8%~ 1%~ 35,5%~ 1%~ 1%~ 62,5%Префектура Токусима 19,8%6,7%~ 0~ 1%3%~ 1%~ 31,5%~ 1%~ 1%~ 66,5%префектура Кагава 14%18%~ 1%~ 2%~ 3%~ 1%~ 39%~ 0~ 1%~ 60%Префектура Эхимэ 9,3%6,7%5,3%~ 2%~ 3%~ 1%~ 27,3%~ 1%~ 2%~ 69,7%Префектура Кочи 6,3%6,3%~ 0~ 1%~ 3%~ 1%~ 17,6 %5,5%~ 0~ 76,9%Префектура Фукуока ~ 2%24,1%3,3%3%3,3%~ 2%~ 37,7%~ 1%~ 2%~ 59,3%Префектура Сага ~ 4%21,9%6,1%~ 3%~ 2%~ 3%~ 40%~ 0~ 0~ 60%Префектура Нагасаки 4,9%19,5%3,6%5,1%~ 3%~ 3%~ 39,1%~ 2%5,1%~ 53,8%Префектура Кумамото ~ 2%28,4%~ 3%~ 2%~ 2%~ 1%~ 38,4%~ 0~ 1%~ 61,6%Префектура Оита ~ 3%20,7%4,7%~ 3%~ 3%~ 1%~ 35,4%~ 2%~ 1%~ 61,6 %Префектура Миядзаки ~ 3%18,2%~ 3%~ 3%~ 3%3,3%~ 33,5%3,8%~ 1%~ 61,7%Префектура Кагосима ~ 2%29,8%~ 1%~ 2%~ 3%6%~ 43,8%~ 3%~ 0~ 53,2%Префектура Окинава ~ 0~ 0~ 0~ 03,6 %~ 0~ 3,6%~ 0~ 3~ 93,4%Япония4%12,9%4,1%~ 3%3%~ 2,5 %~ 2 9,5%~ 1%~ 2%~ 67,5%

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Религией в Японии.
Сноски
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Японии VIII. Религия.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте