Безрелигиозность или Нерелигия, отсутствие, безразличие или неприятие религии. Согласно глобальному исследованию 230 стран и территорий, проведенному Pew Research Center в 2012 году, 16% населения мира не принадлежат к какой-либо религии, а 84% - аффилированы.
Есть множество форм и подмножеств безбожия, от случайных и неосознаваемых до полноценных философий, таких как светский гуманизм. Разновидности включают атеизм, агностицизм, антитеизм и другие. Быть объективно нерелигиозным, как это определено в социальных науках, означает в основном придерживаться чисто натуралистического мировоззрения без влияния сверхъестественной веры. В самом широком определении отсутствует религиозная идентификация, хотя многие из неидентифицирующих выражают различные метафизические верования, а самым узким и строгим является позитивный атеизм. Глобальная демография нерелигиозности оценивается на основе первого как максимума и второго как минимума, поэтому колеблется от 450 миллионов до 1,6 миллиарда человек. Для измерения объективной нерелигиозности требуется культурная чуткость, особенно за пределами Запада, где понятия «религиозный» и «светский » не укоренились в местной цивилизации.
Термин «безбожие» представляет собой комбинацию существительного «религия» и ир-формы префикса «in-», означающего «не» (аналогично несущественному). Впервые он был засвидетельствован в французском как безбожие в 1527 году, затем в английском как безбожие в 1598 году. Он был заимствован в голландском как безбожие в 17 веке, хотя неясно, с какого языка.
В 1993 году комитет ООН по правам человека объявил, что статья 18 Международного пакта о Гражданские и политические права «защищают теистические, нетеистические и атеистические убеждения, а также право не исповедовать какую-либо религию или убеждения». Комитет далее заявил, что «свобода иметь или принимать религию или убеждения обязательно влечет за собой свободу выбора религии или убеждений, включая право заменить свою текущую религию или убеждения другой или придерживаться атеистических взглядов ". Сторонам, подписавшим конвенцию, запрещается" применение угрозы физической силы или наказания. меры, направленные на принуждение верующих или неверующих «отречься от своих убеждений или обратиться в другую веру.
Большинство демократий защищают свободу религии, и в соответствующих правовых системах это в значительной степени подразумевается, что те, кто не верить или соблюдать любую религию разрешено свобода мысли.
Известным исключением из двусмысленности, прямо разрешающим нерелигиозность, является статья 36 Конституции Китайской Народной Республики (принятой в 1982), в котором говорится, что «Никакой государственный орган, общественная организация или отдельное лицо не может принуждать граждан исповедовать или не верить в какую-либо религию; они также не могут дискриминировать граждан, которые исповедуют или не верят в какую-либо религию ". Статья 46 Китайской конституции 1978 была еще более четкой, в которой говорилось, что верить в религию и пропагандировать атеизм ».
Хотя в 11 странах, перечисленных ниже, нерелигиозное большинство населения, это не означает, что большинство население этих стран не принадлежит ни к одной религиозной группе. Например, 58% шведского населения принадлежит к лютеранской христианской церкви, а 59% албанцев заявляют о себе как Кроме того, хотя скандинавские страны имеют одни из самых высоких показателей нерелигиозности и даже атеизма в Европе, 47% атеистов, живущих в этих странах, по-прежнему являются членами национальных церквей.
Определение объективного безбожия как часть социальный или индивидуальный уровень светскость и религиозность требует от исследователей культурной чувствительности. Это особенно актуально за пределами Запада, где западные христианские концепции «религиозного» и «светского» не укоренились в местной цивилизации. Многие выходцы из Восточной Азии идентифицируют себя как «нерелигиозные» (wú zōngjiào в китайском, mu shūkyō в японском ), но «религия» в этом контексте относится только к Буддизм или Христианство. Большинство «нерелигиозных» практик синто и других народных религий. В мусульманском мире те, кто утверждает, что они «нерелигиозны», в основном подразумевают не строгое соблюдение ислама, а в Израиле быть «светским » означает не строго соблюдая ортодоксальный иудаизм. И наоборот, многие американские евреи разделяют мировоззрение нерелигиозных людей, хотя и принадлежат к еврейской конфессии, и в России растущее отождествление с восточным православием в основном мотивировано культурные и националистические соображения, без особой конкретной веры.
Глобальное прогнозное исследование Pew 2015 для религии и нерелигии, прогнозирует, что в период с 2010 по 2050 год будет некоторое первоначальное увеличение числа неаффилированных, за которым последует сокращение к 2050 году из-за снизить глобальные коэффициенты рождаемости среди этой демографической группы. Глобальные исследования атеизма социолога Фила Цукермана показали, что глобальный атеизм может упасть из-за того, что в нерелигиозных странах самый низкий уровень рождаемости в мире, а в религиозных странах - более высокий уровень рождаемости в целом. Поскольку религия и фертильность положительно связаны, и наоборот, ожидается, что доля нерелигиозной идентичности в глобальном населении в 21 веке уменьшится. К 2060 году, согласно прогнозам, количество неаффилированных лиц увеличится более чем на 35 миллионов, но процентная доля снизится до 13%, поскольку общая численность населения будет расти быстрее.
Согласно глобальному исследованию 230 Pew Research Center 2012 года. стран и территорий 16% населения мира не принадлежат к какой-либо религии, а 84% - аффилированы. В отчете Всемирной независимой сети / Международной ассоциации Gallup за 2012 год, проведенном в 57 странах, сообщается, что 59% населения мира идентифицированы как религиозные люди, 23% как нерелигиозные, 13% как «убежденные атеисты», а также снижение на 9% идентификации как «религиозных» по сравнению со средним показателем 2005 года по 39 странам. Их последующий отчет, основанный на опросе в 2015 году, показал, что 63% населения земного шара идентифицированы как религиозные люди, 22% как нерелигиозные и 11% как «убежденные атеисты». В их отчете за 2017 год было обнаружено, что 62% жителей земного шара считают себя религиозными людьми, 25% - нерелигиозными и 9% - «убежденными атеистами». Однако исследователи посоветовали с осторожностью относиться к данным WIN / Gallup International, поскольку другие опросы, использующие ту же формулировку, проводились много волн на протяжении десятилетий и имеют больший размер выборки, например, World Values Survey; постоянно достигают более низких показателей количества атеистов во всем мире.
Нерелигиозность не обязательно означает быть атеистом или агностиком. Глобальное исследование Pew Research Center, проведенное в 2012 году, показало, что многие нерелигиозные люди действительно имеют некоторые религиозные убеждения. Например, они заметили, что «веру в Бога или высшую силу разделяют 7% взрослых, не являющихся аффилированными лицами Китая, 30% взрослых, не являющихся аффилированными во Франции, и 68% взрослых, не являющихся аффилированными лицами США». Из нерелигиозного населения мира 76% проживают в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а остальные - в Европе (12%), Северной Америке (5%), Латинской Америке и Карибском бассейне (4%), странах Африки к югу от Сахары (2%). %), а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке (менее 1%).
Термин «nones » иногда используется в США для обозначения лиц, не принадлежащих к какой-либо организованной религии.. Такое использование происходит из опросов религиозной принадлежности, в которых «Нет» (или «Ничего из вышеперечисленного») обычно является последним выбором. Поскольку этот статус относится к отсутствию организационной принадлежности, а не к отсутствию личных убеждений, это более конкретное понятие, чем нерелигиозность. В 2015 году опрос Gallup пришел к выводу, что в США «нонизы» были единственной «религиозной» группой, которая увеличивалась в процентах от населения.
Страна | Процент населения. нерелигиозные | Дата и источник |
---|---|---|
![]() | 75 | |
![]() | 70 | |
![]() | 68 | |
![]() | 63 | |
![]() | 61 | |
![]() | 56 | |
![]() | 54 | |
![]() | 53 | |
![]() | 52 | |
![]() | 64 | |
![]() | 51 | |
![]() | 51 | |
![]() | 48 | |
![]() | 48 | |
![]() | 48 | |
![]() | 47 | |
![]() | 44 | |
![]() | 44 | |
![]() | 43 | |
![]() | 43 | |
![]() | 42 | |
![]() | 41 | |
![]() | 38 | |
![]() | 35 | |
![]() | 30 | |
![]() | 30 | |
![]() | 21–34 | |
![]() | 30 | |
![]() | 30 | |
![]() | 29 | |
![]() | 26 | |
![]() | 24 | |
![]() | 23 | |
![]() | 26 | |
![]() | 21 | |
![]() | 21 | |
![]() | 21 | |
![]() | 19 | |
![]() | 19 | |
![]() | 17–19 | |
![]() | 18 | |
![]() | 16 | |
![]() | 16 | |
![]() | 16 | |
![]() | 15 | |
![]() | 13 | |
![]() | 13 | |
![]() | 12 | |
![]() | 11 | |
![]() | 11 | |
![]() | 11 | |
![]() | 11 | |
![]() | 10 | |
![]() | 9 | |
![]() | 9 | |
![]() | 8 | |
![]() | 8 | |
![]() | 8 | |
![]() | 7 | |
![]() | 7 | |
![]() | 7 | |
![]() | 6 | |
![]() | 6 | |
![]() | 5 | |
![]() | 5 | |
![]() | 4 | |
![]() | 3 | |
![]() | 3 | |
![]() | 2 | |
![]() | 2 | |
![]() | 2 | |
![]() | 1 | |
![]() | 1 | |
![]() | 1 | |
![]() | 1 | |
![]() | <1 | |
![]() | <1 | |
![]() | <1 |
Согласно политологу / социологу Рональду Ф. Инглхарту, «предсказывали влиятельные мыслители от Карла Маркса до Макса Вебера до Эмиля Дюркгейма. что распространение научных знаний развеет религию во всем мире ", но религия продолжала процветать в большинстве мест в течение 19 и 20 веков. Инглхарт и Пиппа Норрис утверждают, что вера «более эмоциональна, чем когнитивная», и выдвигают альтернативный тезис («экзистенциальная безопасность»), постулируя, что религиозность определяется скорее знанием или незнанием научных знаний, определяющими степень ее слабости / уязвимости. Общество так и поступает - религиозные ценности тем важнее, чем беднее и хаотичнее общество, и тем меньше, когда оно становится более богатым и безопасным. По мере того, как уменьшается потребность в поддержке религии, становится меньше желания «принимать ее ограничения, включая удержание женщин на кухне и геев в туалете».
Изучая религиозные тенденции в 49 странах с 1981 по 2019 год, Инглхарт и Норрис обнаружили рост религиозности с 1981 по 2007 год (когда респондентов спрашивали, «насколько важен Бог в их жизни» по шкале от одного до десяти, было обнаружено, что люди в 33 странах) из 49 стран более религиозны), но резко изменилась тенденция примерно с 2007 по 2019 год (когда 43 из 49 исследованных стран стали менее религиозными). В 1981–2007 гг. Рост произошел в большинстве бывших коммунистических стран и развивающихся стран, но также и в некоторых странах с высоким уровнем доходов; разворот с 2007 по 2019 год произошел в большинстве стран мира. Ярким примером являются Соединенные Штаты, где средний рейтинг важности религии упал с 8,2 до 4,6, а Индия является серьезным исключением.
Инглхарт и Норрис предполагают, что снижение религиозности происходит из-за снижения социальной потребности в традиционных гендерных и сексуальных нормах («практически все мировые религии прививали» нормы, способствующие фертильности, такие как «производить столько детей, сколько возможны и не поощряются разводы, аборты, гомосексуализм, контрацептивы и любое сексуальное поведение, не связанное с репродукцией, «у их приверженцев на протяжении столетий) по мере роста продолжительности жизни и снижения детской смертности. Они также утверждают, что идея о том, что религия необходима для предотвращения разрушения социальной сплоченности и общественной морали, опровергается более низким уровнем коррупции и убийств в менее религиозных странах. Они утверждают, что обе эти тенденции основаны на том факте, что
по мере развития общества выживание становится более безопасным: голод, однажды распространенный, становится редкостью; увеличивается продолжительность жизни; уменьшаются убийства и другие формы насилия. И по мере повышения этого уровня безопасности
уменьшается социальная / экономическая потребность в высокой рождаемости, которую поощряет религия, и меньше эмоциональной потребности в комфорте религиозных убеждений. Изменения в восприятии «разводов, абортов и гомосексуализма» были измерены Всемирным исследованием ценностей и показали, что они выросли во всем мире за пределами стран с мусульманским большинством.
Другие возможные причины религиозного упадка специфичны такие вопросы, как объятие Дональда Трампа евангельскими христианами в США и скандалы с сексуальным насилием в католической церкви.
![]() | Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связана с Безбожием. |