Православная Церковь в Японии. 日本 ハ リ ス ト ス 正 教会 | |
---|---|
Свято-Воскресенский собор в Токио | |
Местоположение | |
Территория | Япония |
Митрополит | Даниэль (Нусиро) |
Штаб-квартира | Токио, Япония |
Статистика | |
Население. - Всего | . 9 619 |
Информация | |
Конфессия | Восточная Православная |
Суйюрис Церковь | Автономная Православная Церковь в юрисдикции Московского Патриархата (статус автономии не признан Вселенским Патриархатом Константинополя ) |
, учрежденным | 10 апреля 1970 г. Московским Патриархатом |
Язык | Классический японский |
Текущее руководство | |
Митрополит всея Японии и | Митрополит Даниил (Нусиро) |
Веб-сайт | |
www.orthodoxjapan.jp |
Православная Церковь в Япония (или Японская православная церковь) (日本 ハ リ ス ト ス 正 教会, Nihon Harisutosu Seikyōkai, OCJ ) является автономной Православная Церковь в юрисдикции Московского Патриархата.
Первым специально построенным православным храмом, открывшимся в Японии, была деревянная русская часовня Воскресения Христова консульства в Хакодатэ, Хоккайдо, освящен в октябре 1860 года.
В июле 1861 года молодой русский иеромонах, Николай Кассаткин (впоследствии канонизированный и известный как Николай Японский) прибыл в Хакодатэ, чтобы служить в консульстве в качестве священника. Он оказался первым, кто выучил местный язык и обычаи, чтобы распространять православие среди местного населения. Хотя правительство сёгуна в то время запретило обращение японцев в христианство, некоторые местные жители, которые часто посещали часовню, действительно обращались в 1864 году. Хотя они были его первыми новообращенными в Японии, они не были первые японцы, ставшие православными: некоторые японцы, поселившиеся в России, перешли в православие. По инициативе Кассаткина правительство Российской Империи в 1870 г. учредило Русскую духовную миссию в Японии.
Собор Православной Церкви в Японии 1882 г.Кассаткин переехал в Токио в 1872 г. и оставался в Японии большую часть времени. время до его смерти в 1912 году, даже во время русско-японской войны (1904–1905). Он был рукоположен во епископа Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, Российская Империя, в марте 1880 г. (первоначально его титул был епископом-помощником Ревеля ; Архиепископ Токийский и Японский с марта 1906 г.). Кассаткин путешествовал по России, чтобы собрать средства на строительство православного собора в Токио, который был открыт в районе Канда в 1891 году и впоследствии стал известен как Никораи-до. Николай Кассаткин выполнил японские переводы Нового Завета и некоторых богослужебных книг (Постное триоди, Пятидесятница, Богослужения, Книга Псалмов, Ирмологион ).
К концу 1890 г., согласно отчету Кассаткина, в Православной Церкви в Японии (Русской Духовной Миссии в Японии) было 18 625 крещеных верующих.
Русско-японская война (1904–1905) создала политически сложную ситуацию для Церкви. После русской революции 1917 года общение и поддержка Церкви в России (СССР ) были серьезно ограничены. У японского правительства появились новые подозрения в отношении Японской Православной Церкви, в частности, что она использовалась Советским Союзом как прикрытие для шпионажа. Второй епископ Японии (с 1912 г.), Сергий (Сергий) Тихомиров, который был одним из немногих русских эмигрантов епископов, остававшихся лояльными к основавшемуся в СССР Московскому Патриархату ( а не Королевство Югославия на основе РПЦЗ, что с конца 1920-х годов автоматически означало лояльность правительству СССР) пострадало от таких подозрений со стороны японского правительства и было вынуждено ушел в отставку в сентябре 1940 года.
Великое землетрясение Канто в 1923 году нанесло серьезный ущерб японской православной церкви. Штаб Никораи-до был разрушен и сожжен, в том числе и его библиотека с множеством ценных документов. Никораи-до был восстановлен в 1929 году благодаря пожертвованиям верующих, которых митрополит Сергий посетил по всей стране.
Во время китайско-японской войны (1937–1945), которая с 1939 по 1945 год был участником Второй мировой войны, христиане в Японии пострадали в тяжелых условиях, особенно православная церковь. Во время войны Японская Православная Церковь почти не имела контактов с иностранцами. После капитуляции Японии (август 1945 г.) оккупационный режим проявил благожелательное отношение к христианским группам, учитывая их преимущественно американские связи. Поскольку большинство славянских и греко-американцев посещали местные православные приходы, и все больше русских беженцев стали прибывать в Японию, спасаясь от коммунистического режима в Китае, православная христианская община в Япония возродилась. В 1946 году, предшественник Православной церкви в Америке (OCA), Метрополия (в то время де-факто независимая юрисдикция), по инициативе полковника армии США Бориса Паша, предпринял шаги, чтобы помешать Московскому Патриархату восстановить свой контроль над Японской церковью, несмотря на энергичные усилия, которые она предпринимала с этой целью. В следующем году Японская Церковь в значительной степени перешла под юрисдикцию Митрополии и будет управляться епископами, посланными из США Метроплией до марта 1972 года. Несколько японских молодых людей, которые будут учиться в Православной духовной семинарии Святого Владимира в Метроплии , затем в Нью-Йорке, впоследствии стал лидером (приматом) Японской церкви.
Благовещенский собор в КиотоВ конце 1960-х годов Метроплия постепенно восстановила отношения с Московским Патриархатом (внешняя деятельность которого полностью контролировалась и направлялась советским правительством, в частности КГБ ) с целью получения автокефалии (то есть законной административной независимости) Японская Церковь была передана в российскую юрисдикцию. 10 апреля 1970 г., за несколько дней до смерти Патриарха России Алексия I, Николай Кассаткин был канонизирован Московским Патриархатом в рамках комплексного соглашения о предоставлении автокефалии ПЦА и восстановлению контроля над Церковью. Японии. Акт предоставления автокефалии Московским Патриархатом был решительно осужден Вселенским Патриархатом Константинополя как нарушение канонического права.
В 2005 году первый православный христианский монастырский дом (мужской) в Японской Автономии. Православная церковь открылась в Токио возле Свято-Воскресенского собора (Николай-до). Настоятель монастырской общины иеромонах Герасим (Шевцов) из Троице-Сергиевой лавры был направлен Священным Синодом Московского Патриархата и прибыл в Японию в конце 2005 года.
Православная Церковь в Японии состоит из трех епархий:
Предстоятель Православной Церкви в Японии Даниил (Нусиро), Митрополит Всех Япония и архиепископ Токио (с мая 2000 г.). Прежде чем стать архиепископом Токио и митрополитом всей Японии, Даниил был епископом Киото, а с 2001 г. он также руководил епархией Киото в качестве местоблюстителя.
На конец 2014 года, по данным Министерства культуры Японии, Православная Церковь насчитывала 67 приходов (общин), 37 священнослужителей, и 9619 последователей (зарегистрированных членов).
Православная церковь в Японии управляет Токийской православной семинарией. Семинария принимает только верующих мужчин и дает трехлетнее богословское образование тем, кто рассчитывает стать пресвитерами и миссионерами. Семинария также издает ежемесячный журнал «Seikyo Jiho».
Православная церковь в Японии издает религиозные книги, в том числе японский православный перевод Нового Завета и Псалмов и литургические тексты, доступные в виде текстов отдельно или с нотами. Его штаб-квартира в Токио и местные приходы издают брошюры для верующих, которые хотят получить дальнейшее религиозное образование.
Православная Церковь в Японии совершает свою литургию на японском языке, а иногда и на других языках, таких как церковнославянский или греческий. Поскольку многие литургические и библейские тексты были впервые переведены на японский архиепископом Николасом и Накай Цугумаро, японским христианским исследователем китайской литературы, их японский сегодня читается архаично.
Литургический стиль общины православной церкви в Японии остается под влиянием церковного стиля в России конца XIX века.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Православной Церковью в Японии (Московский Патриархат). |