Тодаи-дзи | |
---|---|
東大寺 | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Кегон |
Божество | Бирушана-буцу (Будда Вайрочана) |
Место нахождения | |
Место нахождения | ![]() |
Страна | Япония |
Географические координаты | 34 ° 41′21 ″ N 135 ° 50′23 ″ E / 34,68917 ° с.ш.135,83972 ° в. / 34.68917; 135,83972 Координаты : 34 ° 41′21 ″ N 135 ° 50′23 ″ E / 34,68917 ° с.ш.135,83972 ° в. / 34.68917; 135,83972 |
Архитектура | |
Основатель | Император Сёму |
Дата установлена | Начало 8 века |
Завершенный | 1709 (Реконструкция) |
Веб-сайт | |
www.todaiji.or.jp |
Тодай-дзи (東大寺, Великий восточный храм) - буддийский храмовый комплекс, который когда-то был одним из могущественных Семи великих храмов, расположенный в городе Нара, Япония. Хотя он был основан в 738 году нашей эры, Тодай-дзи был открыт только в 752 году нашей эры. С тех пор храм претерпел несколько реконструкций, самая значительная реконструкция (Великий зал Будды) состоялась в 1709 году. В его Большом зале Будды (大 仏 殿Daibutsuden) находится самая большая в мире бронзовая статуя Будды Вайрочана, известная на японском языке как Дайбуцу (大 仏). Храм также служит японской штаб-квартирой буддийской школы Кэгон. Храм внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из « Исторических памятников древнего Нара » вместе с семью другими объектами, включая храмы, святыни и места в городе Нара.
Начало строительства храма, где сегодня находится комплекс Кинсёсэн-дзи, можно датировать 728 г. н.э., когда император Сёму основал Кинсёсэн-дзи (金鐘 山寺) в качестве умиротворения принца Мотои ( я: 基 王 ), его первого сына с его супруга из клана Фудзивара Комьёши. Принц Мотои умер через год после своего рождения.
В эпоху Тэнпё Япония пострадала от ряда бедствий и эпидемий. Испытав эти проблемы, император Сёму в 741 году издал указ о поощрении строительства провинциальных храмов по всей стране. Позже, в 743 году, в эпоху Тэнпё, император приказал построить Дайбуцу в 743 году. Тодай-дзи (в то время еще Кинсёсэн-дзи) был назначен провинциальным храмом провинции Ямато и главой всех провинциальных храмов. После предполагаемого государственного переворота, совершенного Нагайей в 729 г., крупной вспышки оспы около 735–737 гг., Усугубляемой несколькими годами подряд неурожая, за которым последовало восстание под предводительством Фудзивара-но Хироцугу в 740 г., страна оказалась в хаотической ситуации.. Император Сёму был вынужден переносить столицу четыре раза, что указывает на определенный уровень нестабильности в этот период.
Тодаи-дзи | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Японское имя | |||||
Кандзи | 東大寺 | ||||
| |||||
Согласно легенде, монах Гёки отправился в великий храм Исэ, чтобы примирить синтоизм с буддизмом. Он провел семь дней и ночей, читая сутры, пока оракул не объявил Будду Вайрочана совместимым с поклонением богине солнца Аматэрасу.
При системе правления Рицурё в период Нара буддизм в значительной степени регулировался государством через Сого (僧 綱, Управление по делам священников). В то время Тодай-дзи служил центральным административным храмом провинциальных храмов и шести буддийских школ в Японии того времени: Хосо, Кэгон, Дзёдзицу, Санрон, Рицу и Куша. Письма того времени также показывают, что все шесть буддийских школ имели офисы в Тодаидзи с администраторами, святынями и собственной библиотекой.
В то время в японском буддизме все еще сохранялась линия Виная, и все официально лицензированные монахи должны были принять посвящение под Винаю в Тодаидзи. В 754 году н.э. рукоположение было дано Гандзином, прибывшим в Японию после более чем 12-летнего путешествия и шести попыток пересечь море из Китая, императрице Кокен, бывшему императору Сёму и другим. Позже здесь были рукоположены буддийские монахи, в том числе Кукаи и Сайчо. Во время проведения Кукаем Согу к Тодаидзи были добавлены дополнительные церемонии посвящения, включая посвящение Заповедей Бодхисаттвы из Сутры Брахма Нет и эзотерических Заповедей, или Самайи, из недавно созданной Кукаи школы Шингон буддизма. Кукай добавил к 829 году н.э. Зал Абхишеки для посвящения монахов шести школ Нара в эзотерические учения.
Когда центр силы в японском буддизме сместился от Нары к горе Хиэй и секте Тэндай, а когда столица Японии переместилась в Камакура, роль Тодай-дзи в поддержании власти уменьшилась. В более поздних поколениях линия Виная также вымерла, несмотря на неоднократные попытки ее возродить; таким образом, в Тодаидзи больше не проводятся церемонии посвящения.
В 743 году император Сёму издал закон, согласно которому люди должны принимать непосредственное участие в создании новых буддийских храмов по всей Японии. Император считал, что такое благочестие вдохновит Будду защитить свою страну от дальнейших бедствий. Гёки со своими учениками путешествовал по провинциям, прося пожертвования. Согласно записям, хранящимся Тодай-дзи, более 2600000 человек помогли построить Великого Будду и его Зал; вклад риса, дерева, металла, ткани или рабочей силы; 350 000 человек работают непосредственно над сооружением статуи. Статуя высотой 16 м (52 фута) была построена путем восьми отливок за три года, при этом голова и шея были отлиты как отдельный элемент. Изготовление статуи впервые было начато в Сигараки. После нескольких пожаров и землетрясений строительство в Наре было возобновлено в 745 году, а строительство Будды было окончательно завершено в 751. Год спустя, в 752 году, состоялась церемония открытия глаз, на которой присутствовали 10 000 монахов и 4 000 танцоров. праздновать завершение Будды. Индийский священник Бодхисена открыл глаза императору Сёму. Проект очень дорого обошелся Японии, поскольку в статуе использовалась большая часть японской бронзы и полностью полагалось на импортное золото. 48 лакированных столбов из киновари, диаметром 1,5 м и длиной 30 м поддерживают синюю черепичную крышу Дайбуцу-дэн.
Карты, которые включают некоторые из оригинальных построек Тодай-дзи, встречаются редко, хотя некоторые все еще существуют. Некоторые из этих структур включают две пагоды, библиотеку, лекционный зал, трапезную и комнаты монаха, расположенные за главным залом. Тодай-дзи функционировал не только как место поклонения и буддийской практики, но и как место высшего образования и учебы. Многое из того, что современники теперь знают об изначальной планировке храма, исходит из писаний монахов, которые жили и учились в нем.
Первоначальный комплекс состоял из двух 100-метровых пагод, что делало их одними из самых высоких построек того времени. Они были расположены по обе стороны от комплекса, один на западной (西塔) и один на восточной стороне (東 塔). Сами пагоды окружал обнесенный стеной двор с четырьмя воротами. Они были разрушены землетрясением. Один из украшений сёрин сохранился и стоит на том месте, где раньше стояла одна из пагод.
Сёсоин была его сокровищницей, и теперь содержит множество артефактов из Tenpyō периода японской истории.
Большой зал Будды ( Дайбуцуден) дважды перестраивался после пожара. Нынешнее здание было закончено в 1709 году, и хотя оно огромно - 57 метров (187 футов) в длину, 50 метров (160 футов) в ширину и 49 метров (161 фут) в высоту - оно на самом деле на 30% меньше, чем его предшественник, с 11 до 7 бухт из-за недостатка средств. До 1998 года это было самое большое деревянное здание в мире. Его превзошли современные сооружения, такие как японский бейсбольный стадион Odate Jukai Dome и другие. Статуя Великого Будды несколько раз переделывалась по разным причинам, в том числе в результате землетрясения. Нынешние руки статуи были изготовлены в период Момояма (1568–1615 гг.), А голова - в период Эдо (1615–1867 гг.).
Существующие Нандаймон (Великие Южные ворота) были построены в конце 12 века в стиле Дайбуцуйо после того, как оригинальные ворота были разрушены тайфуном во время периода Хэйан. Цифры пляски Нио, два 8,5-метровый (28 футов) опекуны на Nandaimon, были построены примерно в то же время художники Ункэй, Кайкей и их сотрудников мастерской. Nio - это пара A-un, известная как Ungyo, которая по традиции имеет выражение лица с закрытым ртом, и Agyo, которая имеет выражение лица с открытым ртом. Эти две фигуры были тщательно изучены и тщательно отреставрированы группой реставраторов искусства в период с 1988 по 1993 годы. До этого эти скульптуры никогда не перемещались из ниш, в которых они изначально были установлены. В этом сложном консервационном проекте стоимостью 4,7 миллиона долларов участвовала реставрационная группа из 15 специалистов из Национального института ремонта сокровищ в Киото.
Храм придает статуе следующие размеры:
Плечи статуи составляют 28 метров в поперечнике, а на голове - 960 шести завитков. Золотой нимб Будды Бирушана имеет диаметр 27 м (87 футов) с 16 изображениями высотой 2,4 м (8 футов) каждое.
Недавно с помощью рентгеновских лучей был обнаружен человеческий зуб, а также жемчуг, зеркала, мечи и драгоценности внутри колена Великого Будды; Считается, что это реликвии императора Сёму.
Статуя весит 500 тонн (550 коротких тонн).
Различные постройки Тодай-дзи были включены в общий эстетический замысел дизайна садов. Соседние виллы сегодня считаются частью Тодаи-дзи. Некоторые из этих построек теперь открыты для посещения.
На протяжении веков здания и сады развивались вместе, чтобы стать неотъемлемой частью органичного и живого храмового сообщества.
Культурный центр Тодай-дзи открылся 10 октября 2011 года и включает в себя музей, в котором выставлены многочисленные скульптуры и другие сокровища, хранящиеся в различных залах храма, а также библиотеку и исследовательский центр, хранилище и аудиторию.
Архитектурные мастерские классифицируются как:
Ромадзи | Кандзи |
---|---|
Кон-до (Дайбуцудэн) | 金堂 (大 仏 殿) |
Нандеймон | 南 大門 |
Кайдзан-до | 開山 堂 |
Сёро | 鐘楼 |
Хокке-до (Сангацу-до) | 法 華堂 (三月 堂) |
Нигатсу-до | 二月 堂 |
Тегаймон | 転 害 門 |
Мацуо Башо относится к статуе Великого Будды в хайку (1689–1670): 初雪 や / い つ 大 仏 / の 柱 立. «Первый снег! / Когда великая статуя Будды / возведение столпа» И: «Первый снег и / там стоит великий Будда / столп силы»
Тодай-дзи использовался как место в нескольких японских фильмах и телевизионных драмах. Он также использовался в 1950-х годах в фильме Джона Уэйна «Варвар и гейша», когда Нандеймон, Великие Южные ворота, служили воротами города.
20 мая 1994 года при поддержке ЮНЕСКО в Тодаидзи прошел международный музыкальный фестиваль «Великий музыкальный опыт». Среди исполнителей - Токийский новый филармонический оркестр, X Japan, INXS, Джон Бон Джови, Джони Митчелл, Боб Дилан, Томоясу Хотей, Роджер Тейлор, классические японские барабанщики и хор буддийских монахов. Это мероприятие, организованное британским продюсером Тони Холлингсвортом, одновременно транслировалось в 55 странах 22 и 23 мая 1994 года.
В мультсериале 2007 года « Мононоке» (モ ノ ノ 怪), который является побочным продуктом антологии ужасов 2006 года « Аякаси: Самурайские истории ужасов», в 8 и 9 эпизодах упоминается Тодай-дзи, в частности, сокровищница Сёсоин.
Тодай-дзи используется как японское чудо в Age of Empires II.
После пожара в апреле 2019 года, повредившего шпиль другого объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, собора Нотр-Дам в Париже, японские власти объявили о планах расширить противопожарные меры в нескольких исторических местах, включая Тодай-дзи в Наре, частично за счет найма новых, более молодых сотрудников в условиях, когда персонал храмов и святынь стареет. Смотрители храма Тодайдзи также установили ящик для пожертвований с надписью «Давайте восстановим собор Нотр-Дам» в коридоре за статуей Великого Будды. В июне 2019 года табличка рядом с коробкой на японском и английском языках объясняла, почему Тодай-дзи, как штаб-квартира буддийской секты Кэгон, собирает средства таким образом. В английской версии говорится: «Храм Тодай-дзи реконструировался каждый раз, когда он горел большими пожарами благодаря значительным усилиям многих людей. Мы искренне выражаем наши глубочайшие соболезнования трагедии, обрушившейся на Нотр-Дам де Пари. символ веры, мы хотели бы попросить всех вашей поддержки в восстановлении собора ».
Фигура Хранителя, Тодай-дзи.
Тенгай-мон также является национальным достоянием (8 век).
Хокке-до также является национальным достоянием (8 век).
Нигацу-до также является национальным достоянием (17 век).
Дайбуцу ; Обратите внимание на смотрителя, стоящего у основания для масштабирования.
Камень Дзидзо из земель Тодай-дзи.
Комокутэн, один из пары хранителей Дайбуцудэн.
Бишамонтен наблюдает за Тодаидзи и его окрестностями.
Бронзовый колокол
Шуни-э проводился с 1 по 14 марта в Нигацу-до.
Onigawara черепицы
Бодхисаттвы вырезаны на лепестке лотоса трона главного Будды, 8 век.
Вырезанное изображение на лепестке лотоса престола главного Будды, 8 век.
Рельеф бодхисаттвы, играющего на флейте на восьмигранном фонаре храма 8-го века.
Agyo, один из двух больших ворот опекунов внутри Nandaimon, была создана Ункэм, Кайкей и другими скульпторами в 1203 годе
Главный зал, украшенный фестивальными декорациями
У опорной стойки в Дайбуцуден есть отверстие, которое, как говорят, такого же размера, как одна из ноздрей Дайбуцу. Легенда гласит, что те, кто пройдут через это, будут благословлены просветлением в следующей жизни.
Шака при рождении (национальное достояние)
Гакко Босацу
ТАМОНТЕН
Ваджирапани Шуконгошин
Фукукенсаку Кваннон из Хоккедо
Кокузо Босацу
Деревянная скульптура Бинзуру (целителя) в храме Тодай-дзи