Тенрикё

редактировать
Новая японская религия Штаб-квартира церкви Тенрикё, Тенри, Нара

Тенрикё ( , Тенрикё, иногда переводится как тенриизм ) - это новая японская религия, которая не является ни строго монотеистической, ни пантеистической, происходящей из учений 19-го века. женщина века по имени Накаяма Мики, известная своим последователям как Оясама. Последователи Тенрикё верят, что Бог Происхождения, Бог Истины, известный под несколькими именами, включая «Цукихи», «Тенри-Ō-но-Микото » и «Оягамисама (Бог-Родитель)» раскрыл божественное намерение через Мики Накаяма как Храм Бога и, в меньшей степени, роли Хонсэки Изо Ибури и других лидеров. Мирская цель Тенрикё - обучать и продвигать Радостную жизнь, которая культивируется посредством актов милосердия и внимательности, называемых хинокишин.

Основные предприятия Тенрикё сегодня расположены в Центральном офисе церкви Тенрикё (Тенри, Нара, Япония ), который поддерживает 16 833 местных церквях. в Японии - строительство и обслуживание оясато-яката и различных общественных организаций. У него 1,75 миллиона последователей в Японии и, по оценкам, более 2 миллионов во всем мире.

Содержание

  • 1 Убеждения
    • 1.1 Радостная жизнь
    • 1.2 Онтология
    • 1.3 Бог
    • 1.4 Причинность
      • 1.4.1 Сравнение с кармической верой
      • 1.4.2 «Первоначальная причинность»
      • 1.4.3 «Индивидуальная причинность»
      • 1.4.4 «Три причинности»
  • 2 Тексты
    • 2.1 Священные Писания
    • 2.2 Дополнительные тексты к Священным Писаниям
  • 3 Организация
  • 4 История
    • 4.1 Хронология
  • 5 Религиозные службы
    • 5.1 Ежедневные службы
    • 5.2 Хинокишин
    • 5.3 Ежемесячные службы
    • 5.4 Божественный грант Сазуке
  • 6 центров Тенрикё за пределами Японии
  • 7 Известные последователи
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Убеждения

Конечная духовная цель Тенрикё - строительство Канродаи, божественно установленного столпа на оси мира, называемой Джиба, и правильное выполнение ритуала Кагура вокруг Канродаи, что приведет к спасению всех людей. Идея Джибы как источника земного творения называется мото-но-ри, или принцип происхождения. Паломничество в Джибу интерпретируется как возвращение к истокам, поэтому приветствие окаэри насай (добро пожаловать домой) можно увидеть во многих гостиницах в городе Тенри.

Другие ключевые учения включают:

  • Танно (Радостное Принятие) - конструктивное отношение к проблемам, болезням и трудностям
  • Дзюдзэн-но-Сюго - десять принципов, задействованных в творении, которые существуют в Futatsu Hitotsu (отношения два в одном) и считаются применяемыми постоянно во вселенной

Joyous Life

Кадр из Tenrikyo манга. Перевод текста примерно такой: «Просто быть живым делает меня счастливым! Какая трата было бы не проявить инициативу!»

Радостная жизнь в Тенрикё определяется как благотворительность и воздержание от жадности, эгоизма, ненависти, гнев и высокомерие. Негативные наклонности не известны как грехи в Тенрикё, а скорее как «пыль», которую можно сметать из разума с помощью хинокишин и ритуалов. Хинокишин, произвольное усилие, совершается не из желания казаться бескорыстным, а из благодарности за кашимоно-каримоно и сюго (провидение).

Онтология

Самым основным учением Тэнрикё является кашимоно-каримоно, что означает «вещь одолженная, вещь одолженная». То, что дается взаймы и взаймы, - это человеческое тело. Последователи Тенрикё думают о своем разуме как о вещах, которые находятся под их собственным контролем, но их тела не полностью под их контролем.

Бог

Священное имя сингла Бог и создатель всей вселенной в Тенрикё - «Тэнри-Ō-но-Микото» (天理 王命).

Тэнри-Ō-но-Микото создал человечество, чтобы люди могли жить радостно и участвовать в этой радости.

Тело заимствовано, но разум принадлежит только человеку, поэтому принято считать, что Тэнри-о-но-Микото не всемогущ.

Другие боги считаются инструментами, например, Божественное провидение, и они также были созданы Тэнри-О-но-Микото.

Доктрина Тенрикё называет четыре свойства Тенри-О-но-Микото: как Бога, открыто явившегося миру, как создателя, создавшего мир и человечество, как опекуна и защитника, дающего существование и жизнь для всего творения, и как спаситель, чье намерение стать явным - спасти все человечество.

Через ее писания (Микагура-ута и Офудесаки ), Накаяма поэтапно передала концепцию божественного своим последователям.

  • Сначала как Ками (神, «дух / бог / божество»). Ками было знакомым термином для ее последователей, поскольку они обычно относились к духам этнической религии из синто, которым поклонялись и почитались в Японии.. Чтобы отличить это божество от синтоистских духов, Оясама уточнил его характеристики с помощью таких фраз, как «Бог происхождения» (мото но ками) и «Бог в истине» (jitsu no Kami).
  • Во-вторых, как Tsukihi (月日, «Луна-Солнце»). Луну и солнце можно было понять как визуальные проявления божественного. Подобно тому, как эти тела беспристрастно дарят миру свет и тепло в любое время дня, действия божественного также беспристрастны и постоянны.
  • Наконец, как Оя (を や, «Родитель»). Отношения между божественным и человеческими существами - это взаимное чувство любви между родителем и его или ее детьми. Божественное не хочет командовать и наказывать людей, а скорее направляет и воспитывает их, чтобы они могли жить радостно и весело вместе. Ойя является одновременно отцовской и материнской, а не просто одним или другим.

Эти шаги были описаны как «раскрытие в откровении природы Бога в соответствии с развивающейся способностью человеческого понимания, от всемогущего Бога к питающего Бога и, наконец, близкого Бога ».

Последователи используют фразу« Бог-Родитель »(Оягамисама) для обозначения Бога и божественное имя« Тенри-О-но-Микото », когда восхваляют или поклонение Богу через молитву или ритуал.

Причинность

Сравнение с кармической верой

Концепция «причинности» (innen い ん ね ん) в Тенрикё является уникальным пониманием кармическая вера. Хотя причинность напоминает кармические верования из религиозных традиций, берущих начало в древней Индии, таких как индуизм, буддизм и джайнизм, доктрина Тенрикё не претендует на то, чтобы унаследовать эту концепцию от эти традиции и несколько существенных отличий от их объяснений кармы.

В общих чертах, карма относится к духовному принципу причины и следствия, в котором намерение и действия человека (причины) влияют на будущее этого человека (следствие). Другими словами, добрые намерения и добрые дела человека способствуют хорошей карме и будущему счастью, в то время как плохие намерения и плохие поступки способствуют плохой карме и будущим страданиям. В этом смысле причинность и карма взаимозаменяемы; на протяжении всей жизни человек может испытывать хорошие и плохие причинно-следственные связи. В Tenrikyo эта концепция заключена в метафоре сельского хозяйства: «каждое посеянное семя прорастет». Карма тесно связана с идеей перерождения, когда прошлые дела человека в текущей жизни и во всех предыдущих жизнях отражаются в настоящем моменте, а настоящие дела отражаются в будущем текущей жизни. и во всех будущих жизнях. Это понимание перерождения также поддерживается в причинности.

онтология Тенрикё, однако, отличается от более старых кармических религиозных традиций, таких как буддизм. В Тенрикё человеческая личность, как полагают, состоит из разума, тела и души. Разум, которому Бог-Родитель дает свободу ощущать, ощущать и действовать, перестает функционировать после смерти. С другой стороны, душа в процессе денаоши (出 直 し, «начать все заново») принимает новое тело, одолженное Богом-Родителем, и возрождается в этом мире. Хотя возрожденный человек не помнит предыдущую жизнь, его мысли и поступки оставляют свой след в душе и переносятся в новую жизнь как причинная связь человека. Как можно видеть, онтология Тенрикё, основанная на существовании единственного божества-создателя (Бога-Родителя), отличается от буддийской онтологии, в которой нет божества-творца. Кроме того, концепция спасения Тенрикё, которая заключается в том, чтобы жить радостной жизнью в этом существовании и, следовательно, не обещает освобожденную загробную жизнь вне этого существования, отличается от буддийских концепций самсары и нирваны.

». Первоначальная причинность »

В центре онтологического понимания Тенрикё лежит постулирование« изначальной причинности »или« причинности происхождения »(moto no innen も と の い ん ね ん), то есть того, что Бог-Родитель создал людей, чтобы увидеть, как они живут радостной жизнью (состояние спасения), и разделить эту радость. Тенрикё учит, что Радостная Жизнь в конечном итоге охватит все человечество, и что постепенное продвижение к Радостной Жизни даже сейчас осуществляется под руководством божественного провидения. Таким образом, концепция изначальной причинности имеет телеологический элемент, представляющий собой постепенное развертывание того, что было предопределено в начале времен.

«Индивидуальная причинность»

Вера в индивидуальная причинность связана с принципом изначальной причинности. Индивидуальная причинность - это божественное провидение, действующее для осознания изначальной причинности человеческого рода, которое посредством страданий направляет людей к осознанию их причинности и ведет их к изменению сердца и активному сотрудничеству в установлении Радостной Жизни, мира, который был назначен в начале времен.

Доктрина Тенрикё объясняет, что страдания человека не должны восприниматься как наказание или карательная справедливость от божественного провидения за прошлые проступки, а скорее как знак ободрения от божественного провидения, чтобы человек размышлял о прошлом и претерпевал изменение сердца. Признание действующего божественного провидения должно привести к позиции танно (た ん の う «радостное принятие» в глоссарии Тенрикё), японского слова, обозначающего состояние удовлетворения. Танно - это способ успокоить разум - это не просто смириться со своей ситуацией, а, скорее, активно «признавать родительскую любовь Бога во всех событиях и быть воодушевленными их возникновением в еще более твердой решимости жить радостно каждый день». Другими словами, Тенрикё подчеркивает важность поддержания положительного внутреннего предрасположения, в отличие от предрасположенности, легко изменяемой внешними обстоятельствами.

«Три причины»

Кроме того, Доктрина Тенрикё называет три причинности (san innen さ ん い ん ね ん), которые, как полагают, предопределяют основание учения Тенрикё. Точнее, эти причинно-следственные связи являются исполнением обещания, данного Богом моделям и инструментам творения, которое заключалось в том, что «когда истекут годы, равные числу их первенцев, они будут возвращены в Обитель Происхождения, место первоначального зачатия, и их потомки будут обожать ». «Причинность души Оясамы» означает, что у Мики Накаямы была душа изначальной матери при создании (Идзанами-но-Микото), которая зачала, родила и взрастила человечество. «Причинность Резиденции» означает, что Резиденция Накаяма, где штаб-квартира церкви Тенрикё - это место, где зародилось человечество. «Причинность обетованного времени» указывает на то, что 26 октября 1838 года - день, когда Бог был открыто явлен через Мики Накаяму - ознаменовал время, когда с момента появления человечества прошли годы, равные числу первенцев (900 099 999). было задумано.

Тексты

Священные Писания

Три священных писания (сангентен 三原) Тенрикё - это Офудесаки, Микагура-ута и Осашизу.

Офудесаки (お ふ で さ き, «Кончик кисти для письма») является наиболее важным священным писанием Тенрикё. 17-томный сборник из 1711 стихотворений вака, Офудесаки был составлен основательницей Тенрикё Мики Накаямой с 1869 по 1882 год.

Микагура-ута (み か ぐ ら う た "The Песни для служения ») - это текст Служения (отсутомэ), религиозного ритуала, который занимает центральное место в Тенрикё. Во время службы текст Микагура-ута поется вместе с танцевальными движениями и музыкальным сопровождением, все из которых были составлены и обучены Мики Накаяма.

Осашизу (お さ し づ " Божественные Направления ») - это письменная запись устных откровений, данных Изо Ибури. Полный текст Писания опубликован в семи томах (плюс указатель в трех томах) и содержит около 20 000 «божественных указаний», переданных в период с 4 января 1887 года по 9 июня 1907 года.

Согласно Содзен Накаяме, второй Синбашира (духовный и административный лидер Тенрикё), Офудесаки «раскрывают самые важные принципы веры», Микагура-ута «оживают через пение или в качестве аккомпанемента» к Службе, а Осашизу

Дополнительные тексты к священным писаниям

Дополнительные тексты к священным писаниям (jungenten 準 原 典) являются официально санкционированными текстами, которые: наряду со священными писаниями, они используются для наставления студентов и последователей Тенрикё. Они являются необходимыми текстами для студентов, поступающих на программы семинарии Тенрикё, такие как трехмесячный «Курс духовного развития» (Shuyoka 修養 科).

Доктрина учения Тенрикё - офис Тенрикё аль доктрина, которая объясняет основные учения Тенрикё. Жизнь Оясамы, основательницы Тэнрикё - это агиография Мики Накаямы Тэнрикё. Анекдоты Оясамы, основательницы Тэнрикё - это антология анекдотов о Накаяме, которые были устно переданы ее первыми последователями, а затем записаны и проверены.

Организация

Tenrikyo подразделяется на множество разных групп с общими целями, но разными функциями. Они варьируются от Дайкёкай (букв. Большая церковь) до отрядов помощи при стихийных бедствиях, медицинского персонала и больниц, университетов, музеев, библиотек и различных школ.

известен как успешный стиль соревнований дзюдо, который породил много чемпионов, в то время как в Тенрикё есть и другие группы, занимающиеся спортом и искусством.

История

Согласно традиции Тенрикё, Накаяма Мики была выбрана Храмом Бога в 1838 году, после того как ее сын и муж начали страдать от серьезных заболеваний. Семья призвала буддийского монаха изгнать духа, вызывающего недуги. Когда монах временно ушел и попросил Мики вступить во владение, она была одержима Единым богом (Тенри-О-но-Микото), который потребовал, чтобы Мики была отдана Богу как святыня. Спустя три дня муж Мики удовлетворил эту просьбу.

Заявления и откровения Накаямы Мики как Храма Бога были дополнены Изо Ибури, одним из ее первых последователей, который в качестве своего заместителя занял позицию лидера откровений, отвечая на вопросы последователей и давая «своевременные беседы». Его должность, которой больше нет в Тенрикё, называлась Хонсэки. Разоблачительные передачи Хонсэки были записаны и собраны в больших многотомных трудах под названием Осашизу. После смерти Изо женщина по имени Уэда Нараито частично выполняла эту роль некоторое время, хотя, похоже, у нее не было настоящего титула «Хонсэки». С тех пор в самом Тенрикё никогда не было Хонсэки, хотя некоторые отколовшиеся группы Тенрикё считают, что разоблачительное лидерство перешло от Ибури к их основателю или основательнице.

Старший сын Мики Накаямы получил лицензию на практику низшего синтоистского священника от могущественной ветви Ёсида синто в 1867 году, но сделал это против воли своей матери. Тенрикё был обозначен как одна из тринадцати групп, включенных в секту синто в период с 1908 по 1945 год под государственным синто. За это время Тенрикё стала первой новой религией, которая начала заниматься социальной работой в Японии, открыв приют, общественные детские сады и школу для слепых.

Хотя сейчас Тенрикё полностью отделен от синтоизма и буддизма организационно, он до сих пор разделяет многие традиции японской религиозной практики. Например, многие из предметов, используемых в религиозных службах Тенрикё, такие как и, традиционно использовались в японских ритуалах, и метод подношения также является традиционным.

Хронология

  • 18 апреля 1798 г. (лунный календарь ) - родился Накаяма Мики.
  • 1838, 12 декабря (26 октября, лунный календарь ) - Бог был открыт Мики Накаяме в святилище Мисима.
  • 1854 - Накаяма начинает выдавать Грант на безопасные роды и, таким образом, начинает набирать своих первых последователей.
  • 1866 - появляются первые главы Офудесаки.
  • 1887, 26 января (лунный календарь ) - смерть Мики Накаямы.
  • 1908 - официальное признание одна из тринадцати ветвей секты синто.

Религиозные службы

Инструменты, используемые для исполнения оцутомэ (аудио) Музыка, исполняемая во время местного ежедневного богослужения.

Tenrikyo использует традиционные музыкальные инструменты в своем отсутоме (горит. служба или долг), Хёсиги (деревянные колотушки), Чанпон (тарелки), Суриганэ (малый гонг), Тайко (большой барабан), Цузуми (плечо барабан), Фуэ (бамбуковая флейта), Сямисэн, Кокю и Кото. Они используются для воспроизведения музыки из Микагура-Ута, совокупности музыки, танцев и песен, созданной Накаямой. Большинство ведущих мировых авторитетов в области музыки Гагаку (древняя классическая синтоистская музыка императорского двора Японии) также являются последователями Тэнрикё, и музыку Гагаку активно продвигает Тенрикё, хотя, строго говоря, Микагура- Ута и Гагаку - отдельные музыкальные формы.

Хёсиги, Чанпон, Суриганэ, Тайко и Фуэ традиционно были мужскими инструментами, но теперь они приемлемы для игры женщинами. Сямисэн, Кокю и Кото традиционно были женскими инструментами и, хотя и не очень популярны, теперь приемлемы для игры и мужчинами.

Ежедневное служение

Ежедневное служение состоит из выполнения сидячей службы и, по желанию, практики одной или двух из 12 глав (букв. Танец рук) или. Ежедневное обслуживание выполняется два раза в день; один раз утром, а затем вечером. Время обслуживания корректируется в зависимости от времени восхода и захода солнца, но может варьироваться от церкви к церкви. Время обслуживания в Джиба в городе Тенри согласуется с этим расписанием и корректируется в зависимости от времени года.

Инструменты, используемые в ежедневном служении, - это Хёсиги, Чанпон, Суриганэ, Тайко и (счетчик для подсчета 21 раза повторения первой части). На Хёсиги всегда играет главный служитель церкви или миссионерской станции. Если главный министр отсутствует, его место может занять любой.

Необязательно выполнять ежедневную службу в церкви. Это можно делать в любое время и в любом месте, если только человек смотрит в сторону Джибы, или «дома родителя».

Цель ежедневного служения, как учил Мики Накаяма, состоит в том, чтобы избавиться от ума.

Хинокишин

Хинокишин (букв. Ежедневное служение) - это спонтанное действие, которое является выражением благодарности и радости за то, что ему позволили «одолжить» свое тело у Бога-Родителя. В идеале такое действие совершается как акт религиозного поклонения из желания помочь или доставить радость другим, без какой-либо мысли о компенсации. Хинокишин может варьироваться от помощи кому-то до простой улыбки, которая скрасит день другого человека. Примеры распространенных видов деятельности Хинокишин, которые поощряются, включают уборку общественных туалетов и парков среди других подобных общественных работ. Работа, которую другие хотят делать меньше всего, считается в глазах Бога искренним.

Хинокишин - это метод «выметания» «ментальной пыли», которая накапливается в нашем сознании. «Ментальная пыль» относится к Восемь Ментальной пыли. Официальные переводы этой пыли: Скупость (Осии), Алчность (Хосии), Ненависть (Никуи), Самолюбие (Кавай), Злоба (Урами), Гнев (Харадачи), Жадность (Йоку), Высокомерие (Куман.

Ассоциация молодых мужчин Тенрикё и Женская ассоциация Тенрикё - это основанные в Тенрикё группы, выполняющие групповую деятельность в качестве общественной службы. К участию в таких группах может считаться Хинокишин.

Ежемесячные службы

Исполнители службы Tenrikyo в традиционной одежде после ежемесячной службы.

или ежемесячная служба - это исполнение всех Mikagura-Uta, священных песен службы, который является служением для спасения мира. Как правило, в штаб-квартире миссий и великих церквях (церквях, в подчинении которых находится 100 или более человек) ежемесячные службы совершаются в третье воскресенье каждого месяца; другие церкви выступают в любое другое воскресенье месяца. Ежемесячное служение в Джибе совершается 26 числа каждого месяца, в день месяца, в котором Тэнрикё была зачатия - 26 октября 1838 года.

Инструменты, используемые в ежемесячном служении, - это все те, что упомянуты выше. Среди исполнителей также танцоры - трое мужчин и трое женщин - и певец. Артисты носят традиционную одежду, которая может потребоваться, а может и не потребоваться, в зависимости от церкви.

Божественное дарование Сазуке

Применение Сазуке на последователя.

Божественное дарование Сазуке - это молитва исцеления, в которой можно достичь посетив девять лекций. Когда кто-то получает Божественный дар Сазуке, он или она считается (буквально полезной древесиной). Сазуке следует вводить тем, кто страдает от болезни, чтобы просить Божьего благословения на выздоровление. Однако восстановление требует искренних усилий как со стороны получателя, так и со стороны администратора Сазукэ, чтобы очистить свой разум от «умственной пыли». Только с чистым умом получатель может получить благословение через Ёбоку, управляющего Сазуке. Его учат, что, когда Бог принимает искренность человека, вводящего сазуке, и искренность человека, которому он вводится, будет даровано чудесное спасение. Это достигается через то, что получатель осознает ментальную пыль и учения Тенрикё, чтобы излечить свой пыльный разум.

Типичный внутренний храм

Центры Тенрикё за пределами Японии

В последние годы Тенрикё распространился за пределы Японии, с иностранными филиалами, сосредоточенными в основном в Юго-Восточной Азии и Америке. У Tenrikyo есть центры в:

Известные последователи

См. также

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Тенрикё

Ссылки

Exte внутренние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Tenrikyo.
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:35:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте