Школа Риндзай (臨 済 宗 ; Японский : Риндзай- шу, упрощенный китайский : 临济 宗; традиционный китайский : 臨濟 宗; пиньинь : Línjì z)ng) - одна из трех сект Дзэн в японском буддизме (с Sōtō и baku будучи другими).
Риндзай - японская линия китайца школа Линьцзи, которая была основана во время династии Тан Линьцзи Исюань (яп. Риндзай Гиген)
Хотя было несколько попыток основать линию Риндзай в Японии, сначала она прочно укоренилась благодаря усилиям монаха Мьен Эйсай. В 1168 году Мьан Эйсай отправился в Китай, после чего в течение двадцати лет изучал Тендай. В 1187 году он снова поехал в Китай и вернулся, чтобы основать линию Линьцзи, известную в Японии как Риндзай. Десятилетия спустя Наньпо Сёмё (南浦 紹明) (1235–1308) также изучал учения Линьцзи в Китае до того, как основал японскую линию Отокан, наиболее влиятельную и единственную сохранившуюся ветвь Риндзая.
Время, в течение которого Риндзай Дзэн был установлен в Японии, также ознаменовалось приходом к власти самураев. Наряду с ранней имперской поддержкой, Риндзай стал пользоваться покровительством этого недавно восходящего класса воинов.
В период Муромати школа Риндзай была самой успешной из школ, потому что ей благоволили сёгун. Можно сказать, что школа действительно расцвела и достигла отчетливо японской идентичности с (также известными как 1283–1337) и Мусо Сосэки (1275–1351), двумя влиятельными японскими мастерами дзэн, которые не ездили в Китай для обучения..
В начале периода Муромати система Пяти Гор (Гозан) была полностью разработана. Окончательная версия содержала пять храмов Киото и Камакура, которыми руководил Нандзэн-дзи. Второй уровень системы состоял из Десяти храмов. Эта система была распространена на всю Японию, фактически передав контроль центральному правительству, которое управляло этой системой. Монахи, часто хорошо образованные и опытные, использовались сёгуном для управления государственными делами.
Система Годзана | ||
Киото | Камакура | |
---|---|---|
Первый ранг | Тенрю-дзи | Кенчо- дзи |
Второй ранг | Сёкоку-дзи | Энгаку-дзи |
Третий ранг | Кеннин-дзи | Дзюфуку-дзи |
Четвертый ранг | Тофуку-дзи | Дзочи -джи |
Пятый ранг | Мандзю-дзи | Дзёмё-дзи |
Не все организации Риндзай Дзэн находились под таким строгим контролем государства. Монастыри Ринка, которые в основном располагались в сельской местности, а не в городах, обладали большей степенью самостоятельности. Линия Отокан, основанная на Дайтоку-дзи, также имела большую степень свободы. Он был основан Нанпо Сёмё, Сюхо Мьочо и Канзан Эген. Хорошо известным учителем из Дайтоку-дзи был Иккю.
Другой линией передачи Ринка была линия передачи Хотто, из которой Бассуи Токушо является самым известным учителем.
К 18 веку школа Риндзай вступила в период застоя и упадка. В то время монах Хакуин Экаку (1686–1769) прославился как возродитель и организатор Риндзай Дзэн, и его энергичные методы возглавили длительное возрождение. Систематизация Хакуином системы обучения коан сегодня служит основой формальной практики Риндзай.
Большинство линий передачи Риндзай проходят через Хакуин Экаку, возрожденца 18-го века, который считал себя наследником Сёдзю Ронин (Докио Этан, 1642–1721), хотя формальная передача Дхармы Хакуином от Сёдзю Роунина вызывает некоторые вопросы, на которые нет ответа. Когда он был назначен главным священником Шоин-дзи в 1718 году, он имел титул Дай-итидза, «Первый монах»:
Это был минимальный чин, требуемый постановлением правительства для тех, кто был назначен храмовыми священниками, и, похоже, имел было не более чем вопросом уплаты пошлины и регистрации Хакуина в качестве действующего лица Шоин-дзи.
Все современные линии передачи Риндзай происходят от Индзана Иэна (1751–1814) и Такуджу Косена (1760–1833), обоих учеников Гасан Дзито (1727–1797). Гасан считается наследником дхармы Хакуина, хотя «он не принадлежал к узкому кругу учеников и, вероятно, даже не был одним из наследников дхармы Хакуина».
Через Хакуина все современные японские линии передачи Риндзай являются частью линии преемственности Отокан, принесенной в Японию в 1267 году, получившим передачу дхармы в Китае в 1265 году.
В период Мэйдзи (1868–1912), после переворота в 1868 году, Япония отказалась от своей феодальной системы и открылась для западного модернизма. Синтоизм стал государственной религией, и буддизм адаптировался к новому режиму. В буддийском истеблишменте западный мир рассматривался как угроза, но также как вызов, которому нужно противостоять.
Университет Риндзай был основан в 1872 году, Университет Ханадзоно, первоначально как семинария для тех, кто вступает в священство.
Риндзай Дзэн отмечен акцентом на кеншо («видение своей истинной природы») как воротах к подлинной буддийской практике, а также за его настойчивость на многолетнем исчерпывающем тренировка после кэнсё для воплощения свободного использования мудрости в повседневной деятельности.
Обучение сосредоточено на дзадзэн (сидячая медитация), коан и саму (физическая работа, выполняемая с внимательностью ).
Когда Занимаясь дзадзен, коаны часто являются объектом медитации, тогда как сикантаза («просто сидение») менее подчеркивается, но все еще используется. Это контрастирует с практикой Сото, которая де- подчеркивал коаны с Гэнто Сокучу (около 1800 г.), а вместо этого подчеркивал сикантаза. В целом школа Риндзай известна строгостью и строгостью своих методов обучения.
Стиль Риндзай Дзэн практика может быть охарактеризована как несколько воинственная или острая (следование в духе Линьцзи Исюань ). В этом отношении Риндзай часто противопоставляется другой сектой Дзэн, глубоко укоренившейся в Японии, Сото, который был назван более мягким и даже деревенским по духу. Японская поговорка отражает это восприятие: «Риндзай для Сёгуна, Сото для крестьян» (臨 済 将軍 、 曹洞 土 民, Rinzai Shōgun, Sōt Domin).
Риндзай Дзэн в Японии сегодня не представляет собой единую организованную организацию. Скорее, он разделен на 15 ветвей (или 16, если включить Обаку), названных по названиям их главных храмов, половина из которых основана в Киото (8, плюс Обаку). Самым большим и наиболее влиятельным из них является ветвь Мёсин-дзи, главный храм которой был основан в 1342 году Канзаном Эгеном (1277–1360). Другие основные ветви включают Нандзэн-дзи и Тенрю-дзи (оба основаны Мусо Сосэки ), Дайтоку-дзи (основаны), и Тофуку-дзи (основано Энни Бен'эн, 1202–1280). Эти ветви представляют собой чисто организационные подразделения, вытекающие из истории храма и линии передачи учитель-ученик, и не представляют собой сектантских разделений или фундаментальных различий на практике. Тем не менее, есть небольшие различия в способах обращения с коанами.
Эти главные храмы управляют различными сетями, включающими в общей сложности приблизительно шесть тысяч храмов, сорок монастырей и один женский монастырь. Ветвь Мёсин-дзи, безусловно, самая большая, примерно такого же размера, как и другие ветви вместе взятые: в ней находится около трех тысяч пятисот храмов и девятнадцать монастырей.
15 ветвей Риндзай по главному храму:
Помимо Риндзай и Сото, в Японии существует третья традиция дзэн, baku Секта Дзэн. Она была завезена в Японию в 17 веке и демонстрирует значительное влияние школы Чистой Земли. Это отражает синкретические тенденции, развившиеся в Китайский буддизм спустя столетия после ранних линий Риндзай был передан в Японию.
Обаку также происходит из китайской школы Линьцзи, и поэтому технически может считаться частью японского движения Риндзай; более того, его настоятели теперь являются частью той же линии Ōtōkan, что и ветви Риндзай, хотя изначально они не были таковыми (вместо этого следовали более поздней китайской линии). Маньпуку-дзи, главный храм Обаку, считается одной из 15 ветвей Риндзай, упомянутых выше, Обаку Дзэн административно отделен от остальных 14 ветвей и продолжает сохранять свою индивидуальность.
Последней сектой японского дзэн, которая идентифицировала себя как происходящую из школы Линдзи, была секта Фукэ ; Фукэ Дзэн был подавлен Реставрацией Мэйдзи в 19 веке и больше не существует. Однако его влияние на развитие музыки для сякухати (бамбуковая флейта) было огромным.
Ичибата Якуши Кёдан (правильно написано Ичиба Якуши Кёдан 一 畑 薬 師 教 団) сегодня обычно считается независимой школой буддизма, хотя раньше она была связана с Мёшин-дзи (и до этого Тендай ), и может по-прежнему считаться частью Риндзая, хотя его практики и верования имеют мало общего с Риндзаем. Он придает большое значение вере в Якуши (Будду Медицины) и известен как место для исцеления.
Ряд линий Риндзай был перенесен из Японии в Европу, Америку и Австралию, а практикующие неяпонцы были сертифицированы как учителя и преемники этих линий. Храмы Риндзай, а также группы практикующих во главе с мирянами-практикующими теперь можно найти во многих странах.
Североамериканские центры Риндзай включают Риндзай-дзи, основанный Кёдзаном Джошу Сасаки Роши в Калифорнии, Дай Босацу Зендо Конго-дзи, основанный Эйдо Симано Роши и Соен Накагава Роши в Нью-Йорке, Чозен-дзи основан Омори Соген Роши на Гавайях, Дайюдзэндзи в Иллинойсе и Коринджи в Висконсине оба основаны наследниками дхармы в линии Омори Соген Роши, и Чобо-Джи основан Генки Такабайши Роши в Сиэтле, Вашингтон. В Европе существует Havredal Zendo, основанный Наследником Дхармы Эйдо Шимано, Эгмундом Зоммером (Денко Мортенсен).
Замечательными результатами ранних отношений между Риндзай Дзен и правящими классами было сильное влияние Риндзай на образование и правительство, а также вклад Риндзая в большой расцвет японского культурного искусства, такого как каллиграфия, живопись, литература, чайная церемония, японский сад дизайн, архитектура и даже боевые искусства. Возможно, неожиданным результатом является то, что храмы Сото Дзэн, с их связью и обращением к простолюдинам, в конечном итоге превысили количество храмов Риндзай.