Период Нара

редактировать
Исторический период Японии, с 710 по 794 год нашей эры

Период Нара (奈良 時代, Нара дзидай) истории Японии охватывает годы с 710 по 794 год нашей эры. Императрица Генмэй установила столицу Хейдзё-кё (ныне Нара ). За исключением пятилетнего периода (740–745 гг.), Когда столица была снова ненадолго перенесена, она оставалась столицей японской цивилизации, пока император Канму не основал новую столицу Нагаока-кё, в 784 году, до переезда в Хэйан-кё, современный Киото, десятью годами позже, в 794 году.

Японское общество в этот период было преимущественно сельскохозяйственным и сосредоточено на деревня жизнь. Большинство жителей деревни исповедовали синтоизм, религию, основанную на поклонении природным духам и духам предков по имени ками.

. Столица Нара была создана по образцу Чанъаня, столица династии Тан. Во многих других отношениях высшие классы Японии копировали себя по образцу китайцев, включая принятие китайской системы письма, китайской моды и китайской версии буддизма.

Содержание

  • 1 Литература периода Нара
  • 2 Экономика, средства к существованию и административное развитие
  • 3 Развитие культуры и установление буддизма
  • 4 Международные отношения
  • 5 События
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Английский
    • 8.2 Прочая

литература периода Нара

Концентрированные усилия императорского двора по записи его истории привели к появлению первых произведений японской литературы периода Нара. Такие произведения, как Кодзики и Нихон Сёки, были политическими, использовались для записи и, следовательно, для обоснования и установления верховенства правления императоров в Японии.

. распространение письменности, началось написание японской поэзии, известной в японском языке как вака. Самый большой и наиболее долго сохранившийся сборник японской поэзии, Манъёсю, был составлен из стихов, в основном написанных между 600 и 759 годами нашей эры. В этом и других текстах Нара китайские иероглифы используются для обозначения звуков японского, известного как манъёгана.

Экономика, средства к существованию и административное развитие

Система Гокисичидо, показывающая древние регионы и провинции в течение периода Нара после введения Кодекса Ёро (720)
Кинай Токаидо Тосандо Хокурикудо
Нанкайдо Сайкайдо
Основное здание, то есть Дайгоку- логово в дворце Хэйдзё (в центре фотографии: это современная версия, построенная к 1300-летию Нары, ставшей столицей Японии). Тодаи-дзи и Вакакусаяма можно увидеть в тылу (январь 2010 г.)

До введения Кодекса Тайхо столица обычно переносилась после смерти император из-за древнего убеждения, что место смерти было осквернено. Реформы и бюрократизация правительства привели к созданию постоянной имперской столицы в Heijō-ky91, или Nara в 710 году нашей эры. Столица была вскоре перенесена (по причинам, описанным ниже в этой статье). раздел) до Куни-кё (современный Кизугава ) в 740–744 гг., до Нанива-кё (современный Осака ) в 744–745 гг. в Сигаракиномия (紫 香 楽 宮, современный Сигараки ) в 745 г. и вернулся в Нара в 745 г. Нара была первым по-настоящему городским центром Японии. Вскоре его население составляло 200 000 человек (что составляет почти 7% населения страны), и около 10 000 человек работали на государственных должностях.

Экономическая и административная активность возросла в период Нара. Дороги связывали Нару со столицами провинций, а налоги собирались более эффективно и регулярно. Монеты чеканились, если не широко использовались. Однако за пределами области Нара коммерческая деятельность велась мало, а в провинциях старые системы земельной реформы Сётоку пришли в упадок. К середине восьмого века в результате поиска более управляемой формы землевладения начал расти один из важнейших экономических институтов доисторической Японии сёэн (помещичьи владения). Постепенно местная администрация стала более самодостаточной, а распад старой системы распределения земли и повышение налогов привели к потере или отказу от земли многими людьми, которые стали «народом волн» (фуроша ). Некоторые из этих ранее «общественных людей» были в частном порядке наняты крупными землевладельцами, а «государственные земли» все чаще возвращались к сёэн.

Фракционные столкновения при императорском дворе продолжались на протяжении всего периода Нара. Члены императорской семьи, ведущие придворные семьи, такие как Фудзивара, и буддийские священники боролись за влияние. Ранее в этот период принц Нагая захватил власть в суде после смерти Фудзивара-но Фухито. Фухито наследовали четыре сына: Мучимаро, Умакай, Фусасаки и Маро. Они посадили на трон императора Сёму, принца дочери Фухито. В 729 году они арестовали Нагайю и восстановили контроль. Однако, когда крупная вспышка оспы распространилась из Кюсю в 735 году, все четыре брата умерли два года спустя, что привело к временному сокращению господства Фудзивара. В 740 году член клана Фудзивара, Хироцугу, поднял восстание со своей базы в Фукуоке, Кюсю. Несмотря на поражение, несомненно, что Император был сильно потрясен этими событиями, и он перемещал дворец три раза всего за пять лет с 740 года, пока в конце концов не вернулся в Нару. В конце периода Нара финансовое бремя для государства увеличилось, и суд начал увольнять несущественных чиновников. В 792 году всеобщий призыв был отменен, и главам районов было разрешено создавать частные милиции для работы в местной полиции. Несмотря на реформы периода Нара, децентрализация власти стала правилом. В конце концов, чтобы вернуть контроль в руки империи, столица была перенесена в 784 г. в Нагаока-кё, а в 794 г. - в Хэйан-кё (буквально «Столица мира и спокойствия»), около двадцати лет. в шести километрах к северу от Нары. К концу XI века город в народе назывался Киото (столица), и с тех пор он носит такое название.

Культурное развитие и утверждение буддизма

Сёсоин Восточная пагода храма Якуси-дзи была построена в 730 году, в период Нара Сидящий Бхайсаджьягуру

Некоторые литературные памятники Японии были написаны в период Нара, в том числе Кодзики и Нихон Сёки, первые национальные исторические произведения, составленные в 712 и 720 годах соответственно; Манъёсю, сборник стихов; и Кайфусо, антология, написанная на китайском языке японскими императорами и принцами.

Другим крупным культурным достижением той эпохи было постоянное утверждение буддизма. Буддизм был введен Пэкче в шестом веке, но имел неоднозначный прием до периода Нара, когда его горячо принял император Сёму. Сёму и его супруга Фудзивара были ревностными буддистами и активно продвигали распространение буддизма, делая его «стражем государства» и способом укрепления японских институтов.

Во время правления Сёму был построен Тодай-дзи (буквально Восточный Великий Храм). Внутри него был помещен Великий Будда Дайбуцу : статуя из позолоченной бронзы высотой 16 метров. Этот Будда был отождествлен с Богиней Солнца, и последовал постепенный синкретизм буддизма и синтоизма. Сёму объявил себя «Слугой Трех сокровищ » буддизма: Будды, закона или учений буддизма и буддийской общины.

Центральное правительство основало храмы под названием кокубунджи в провинциях. Тодай-дзи был кокубундзи провинции Ямато (современный префектура Нара ).

Хотя эти усилия не привели к превращению буддизма в государственную религию, буддизм Нара повысил статус императорской семьи. Буддийское влияние при дворе усилилось во время двух правления дочери Сёму. Как Императрица Кокен (годы правления 749–758) она привлекала к суду многих буддийских священников. Кокен отреклась от престола в 758 году по совету своего кузена Фудзивара-но Накамаро. Когда ушедшая в отставку императрица обратилась к буддийскому целителю по имени Докьё, Накамаро поднял оружие в 764, но был быстро раздавлен. Кокен обвинил правящего императора в сговоре с Накамаро и низложил его. Кокен вновь взошел на трон как императрица Сётоку (годы правления 764–770).

Императрица заказала печать 1 миллиона молитвенных заговоров - Хякуманто Дарани, многие образцы которых сохранились. Небольшие свитки, датируемые 770 годом, являются одними из самых ранних печатных произведений в мире. Сётоку напечатал чары, чтобы успокоить буддийское духовенство. Возможно, она даже хотела сделать Докь императором, но умерла, не успев начать действовать. Ее действия потрясли общество Нары и привели к исключению женщин из имперской преемственности и снятию буддийских священников с позиций политической власти.

Многие японские произведения искусства и импортированные сокровища из других стран в эпоху императоров Сёму и Сётоку хранятся в Сёсо-ин храма Тодай-дзи. Они называются сокровищами Сёсёин и иллюстрируют космополитическую культуру, известную как. Импортированные сокровища демонстрируют культурное влияние регионов Шелкового пути, включая Китай, Корею, Индию и Исламскую империю. В Сёсоин хранится более 10 000 бумажных документов, так называемых документов Сёсоин (正 倉 院 文書). Это записи, написанные на обратной стороне сутры или в упаковке импортированных предметов, которые уцелели в результате повторного использования растраченных официальных документов. Документы сюсоуна в значительной степени способствуют исследованию японских политических и социальных систем периода Нара, в то время как они даже указывают на развитие японских систем письма (таких как катакана ).

Первые подлинно японские сады были построены в городе Нара в конце восьмого века. Береговые линии и каменная кладка были натуралистичными, в отличие от более тяжелого, более раннего континентального способа строительства краев пруда. Два таких сада были обнаружены при раскопках; оба использовались для празднеств написания стихов.

Международные отношения

Двор Нара агрессивно импортировал китайскую цивилизацию, посылая дипломатических посланников, известных как кэнтоши, Тан суд каждые двадцать лет. Многие японские студенты, как миряне, так и буддийские священники, учились в Чанъане и Лояне. Один студент по имени Абэ-но Накамаро сдал китайский гражданский экзамен и был назначен на правительственные должности в Китае. Он служил генерал-губернатором в Аннаме или китайском Вьетнаме с 761 по 767 год. Многие студенты, вернувшиеся из Китая, такие как Киби-но Макиби, были повышены до высокие государственные посты.

Тан Китай никогда не отправлял официальных послов в Японию, потому что японские короли или императоры, как они себя называли, не добивались инвестиций от китайского императора. Местное китайское правительство в Нижней долине Янцзы направило в Японию миссию для возвращения японских послов, которые вошли в Китай через Балхэ. Местная китайская миссия не могла вернуться домой из-за восстания Ань Лушань и осталась в Японии.

Отношения с корейским королевством Силла изначально были мирными, с регулярными дипломатическими обменами. Однако подъем Балха к северу от Силлы дестабилизировал японо-силлские отношения. Балхэ отправил свою первую миссию в 728 году в Нару, которая приветствовала их в качестве государства-преемника Когурё, с которым Япония была в союзе до тех пор, пока Силла не объединил Три Королевства Кореи.

События

  • 710: Столица Японии перемещена из Фудзивара-кё в Хэйджо-кё, по образцу Китая Столица Чанъань
  • 712: Сборник сказок Кодзики
  • 717: Хоши Рёкан основан, и он выжил, чтобы стать Японией (и всем миром) второй старейший известный отель в 2012 году. (Самый старый был основан в 705 году.)
  • 720: Сборник сказок Нихон Сёки
  • 735–737: разрушительная эпидемия оспы распространилась от Кюсю до восточных Хонсю и Нара, убив примерно одну треть японского населения в этих областях. Говорят, что эпидемия привела к строительству нескольких выдающихся буддийских построек в течение этого периода в качестве формы умиротворения.
  • 743: Император Сёму издает рескрипт о строительстве Дайбуцу (Великий Будда), который позже будет завершен и помещен в Тодай-дзи, Нара
  • 752: Великий Будда (Дайбуцу ) в Тодаидзи был завершен
  • 759: Поэтическая антология Манъёсю
  • 784: Император перемещает столицу в Нагаока
  • 788: Буддийский монах Сайчо основывает монастырь в Гора Хиеи, около Киото, которая становится обширным ансамблем храмов

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Английский

Другое

.

, предшествовавшая. период Асука История Японии Преемник. период Хэйан
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:36:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте