日本人 | |
---|---|
Национальный флаг Японии | |
Общая численность населения | |
c.129 миллионов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Япония 125 миллионов | |
Значительная японская диаспора в: | |
Бразилии | 2 084 000 |
США | 1,469,637 |
Материковый Китай | 140,134 |
Филиппины | 120,000 |
Канада | 109,740 |
Перу | 103,949 |
Австралия | 89,133 (2015) |
Таиланд | 70,337 (2016) |
Германия | 70,000 (2016) |
Франция | 69,263 (2014) |
Великобритания | 67,998 (2015) |
Аргентина | 65,000 |
Сингапур | 36963 (2015) |
Южная Корея | 36708 (2014) |
Мексика | 28100 |
Гонконг | 27429 (2015) |
Малайзия | 22000 (2014) |
Тайвань | 20,373 |
Микронезия | 20,000 |
Новая Зеландия | 17,991 (2015) |
Индонезия | 16,296 (2013) |
Боливия | 14,000 |
Вьетнам | 13 547 (2014) |
Италия | 13 299 (2015) |
Swi Швейцария | 10166 (2014) |
Индия | 8655 (2015) |
Испания | 8.080 (2015) |
Новая Каледония | 8000 |
Нидерланды | 7550 (2015) |
Парагвай | 7000 |
Бельгия | 6232 (2015) |
Маршалловы Острова | 6000 |
Палау | 5000 |
Макао | 4200 |
Уругвай | 3456 |
Россия | 2137 |
Финляндия | 1200 |
Языки | |
Японский | |
Религия | |
Преимущественно синтоистский, буддизм Махаяны и синтоистские секты,. с меньшинствами, относящимися к новым японским религиям, христианству и другим религиям | |
Родственным этническим группам | |
народам рюкюань | |
^Примечание: в эту страну включены только постоянные жители с японским гражданством, поскольку количество натурализованных японцев и их потомков неизвестно. |
Японцы (Японцы : 日本人, Хепберн : нихонджин) - этническая группа, которая является коренной для Японского архипелага и современной страны Япония, где й Они составляют 98,5% от общей численности населения. Во всем мире около 129 миллионов человек имеют японское происхождение; из них около 125 миллионов - жители Японии. Люди японского происхождения, живущие за пределами Японии, называются никкэйдзин (日 系 人), японская диаспора. Термин этнический японец используется для обозначения материкового японца, в частности, Ямато. Японцы - одна из крупнейших этнических групп в мире.
Японский язык - это японский язык, который связан с языками рюкюань и в прошлом рассматривался как языковой изолят. Самая ранняя засвидетельствованная форма языка, древнеяпонский, относится к 8 веку. Японская фонология характеризуется относительно небольшим количеством гласных фонем, частым геминацией и характерной системой тонального акцента. Современный японский язык имеет трехстороннюю систему письма с использованием хирагана, катакана и кандзи. Язык включает исконно японские слова и большое количество слов, производных от китайского языка. В Японии уровень грамотности взрослого населения в японском языке превышает 99%. В регионах Японии говорят на десятках японских диалектов.
Японская религия традиционно была синкретической по своей природе, сочетая элементы Буддизм и синто (Синбуцу-сюго ). Синтоизм, политеистическая религия без книги религиозных канонов, является исконной религией Японии. Синтоизм был одним из традиционных оснований для права на трон японской императорской семьи и был кодифицирован как государственная религия в 1868 году (Государственный синтоизм ), но был упразднен американской оккупацией в 1945 году. Буддизм Махаяны пришел в Японию в шестом веке и развился в множество различных сект. Сегодня крупнейшей формой буддизма среди японцев является секта Дзёдо Синсю, основанная Синраном.
. Подавляющее большинство японцев исповедуют свою веру как в синтоизм, так и в буддизм. Религия японцев функционирует в основном как основа мифологии, традиций и деятельности соседей, а не как единственный источник моральных принципов для жизни.
Около миллиона или чуть менее 1% населения Японии - христиане. Большая часть членов японской диаспоры исповедуют христианство; около 60% японцев-бразильцев и 90% японцев-мексиканцев являются католиками, а около 37% американцев японского происхождения - христиане ( 33% протестанты и 4% католики ).
.
Определенные жанры письма возникли в японском обществе и часто ассоциируются с ним. К ним относятся хайку, танка и I Роман, хотя современные писатели обычно избегают этих стилей письма. Исторически сложилось так, что многие произведения стремились уловить или систематизировать традиционные японские культурные ценности и эстетику. Некоторые из самых известных из них включают «Мурасаки Сикибу Сказание о Гэндзи (1021 г.), о Хэйане придворной культуре; Книга пяти колец Миямото Мусаси (1645 г.), касающаяся военной стратегии; Мацуо Башо Оку-но Хосомичи (1691), рассказ о путешествиях ; и Джун'ик эссе Хиро Танидзаки "Похвала теней " (1933), которое противопоставляет восточную и западную культуры.
После открытия Японии на Западе в 1854 году, некоторые работы этого стиля были написаны на английском языке уроженцами Японии; они включают Бусидо: Душа Японии Нитобэ Иназо (1900), касающуюся самурайской этики, и Книгу чая Окакура Какудзо (1906), в котором рассматриваются философские последствия японской чайной церемонии. Западные наблюдатели часто пытались оценить и японское общество с разной степенью успеха; одна из самых известных и противоречивых работ, возникших в результате этого, - это «Хризантема и меч» Рут Бенедикт (1946).
Японские писатели двадцатого века зафиксировали изменения в японском обществе в своих произведениях. Среди наиболее известных авторов были Нацумэ Сосэки, Дзюнъитиро Танидзаки, Осаму Дазай, Фумико Энчи, Акико Ёсано, Юкио Мисима и Рётаро Сиба. Популярные современные авторы, такие как Рю Мураками, Харуки Мураками и Банан Ёсимото, были переведены на многие языки и пользуются международной популярностью, а Ясунари Кавабата и Кензабуроэ были удостоены Нобелевской премии по литературе.
Декоративное искусство в Японии восходит к доисторическим временам. Керамика Дзёмон включает образцы со сложным орнаментом. В период Яёи ремесленники производили зеркала, копья и церемониальные колокола, известные как дотаку. Более поздние курганы, или кофун, сохраняют характерную глину ханива, а также настенные росписи.
Начиная с периода Нара, живопись, каллиграфия и скульптура процветали под сильным влиянием конфуцианства и буддизма из Китая. Среди архитектурных достижений этого периода - Хурю-дзи и Якуси-дзи, два буддийских храма в префектуре Нара. После прекращения официальных отношений с династией Тан в IX веке японское искусство и архитектура постепенно стали менее подвержены влиянию Китая. Дворяне заказывали экстравагантное искусство и одежду для украшения своего двора, и хотя аристократия была довольно ограничена по размеру и власти, многие из этих предметов все еще сохранились. После того, как Тодай-дзи подвергся нападению и сожжению во время Гэнпэйской войны, был основан специальный отдел реставрации, и Тодай-дзи стал важным художественным центром. Ведущими мастерами того времени были Ункей и Кайкей.
Живопись развивалась в период Муромати в форме росписи тушью под влиянием из дзен-буддизма, практикуемого такими мастерами, как Сесшу Тойо. Принципы дзэн-буддизма были также переработаны в чайной церемонии в период Сэнгоку. В течение периода Эдо экраны с полихромной росписью школы Кану приобрели влияние благодаря своим влиятельным покровителям (включая Токугавы ). Популярные художники создали укиё-э, гравюры на дереве для продажи простым людям в процветающих городах. Такие керамические изделия, как изделия Имари, высоко ценились даже в Европе.
В театре Но - это традиционная сдержанная драматическая форма, которая развивалась в тандеме с кёгэн фарсом. В отличие от сдержанной изысканности Но, кабуки, «взрыв цвета», использует все возможные сценические приемы для драматического эффекта. Спектакли включают в себя сенсационные события, такие как самоубийства, и многие такие произведения исполнялись как в театрах кабуки, так и в бунраку кукольных театрах.
Начиная с Реставрации Мэйдзи, Япония впитала в себя элементы искусства Западная культура и придала им «японское» ощущение или видоизменили ее. Его современные произведения декоративного, практического и исполнительского искусства охватывают широкий спектр - от традиций Японии до чисто западных традиций. Продукция популярной культуры, включая J-pop, J-rock, манга и аниме, нашла аудиторию и поклонников по всему миру.
Археологические свидетельства свидетельствуют о том, что люди каменного века жили на Японском архипелаге в период палеолита между 39000 и 21000 лет назад. Затем Япония была соединена с материком Азией по крайней мере одним сухопутным мостом, и кочевые охотники-собиратели перешли в Японию. Кремневые орудия и костяные орудия этой эпохи были обнаружены в Японии.
В 18 веке Араи Хакусеки предположил, что древние каменные орудия в Японии остались позади Шукушин. Позже Филипп Франц фон Зибольд утверждал, что народ айнов был коренным северной Японии. Иха Фую предположил, что японцы и Люди рюкюань имеют одинаковое этническое происхождение, согласно его исследованиям языков рюкюань в 1906 году. В период Тайсё Тории Рюзо утверждал, что люди Ямато использовали керамику Яёй, а айны использовали керамику Дзёмон.
После Мировой войны. II, Котондо Хасебе и Хисаси Судзуки утверждали, что японцы произошли не от пришельцев периода Яёи (300 г. до н.э. - 300 г. н.э.), а от людей периода Дзёмон. Однако Кадзуро Ханихара объявил о новой теории расовой примеси в 1984 году и о «модели двойной структуры» в 1991 году. Согласно Ханихара, современные японские линии передачи начались с народа дзёмон, который перебрался в Японский архипелаг в течение палеолита времена со своей родины в Юго-Восточной Азии, за которой последовала вторая волна иммиграции с Корейского полуострова (Северо-Восточная Азия ) в Японию в период Яёй (300 г. до н.э.). После роста населения в неолите времена эти пришельцы затем нашли свой путь на Японский архипелаг где-то в период Яёи. В результате примеси были обычным явлением в островных регионах Кюсю, Сикоку и Хонсю, но не преобладали на отдаленных островах Окинавы. и Хоккайдо, а народы рюкюан и айны продолжали доминировать там. Марк Дж. Хадсон утверждает, что основной этнический образ японцев был биологически и лингвистически сформирован в период с 400 г. до н.э. по 1200 г. н.э. В настоящее время наиболее широко распространенной теорией является то, что современные японцы в основном являются потомками японских народа яёи.
Одни из старейших известных в мире керамические изделия были разработаны народом дземон в период верхнего палеолита, возраст которого насчитывает 16000 лет. Имя «Дзёмон» (縄 文 Jōmon) означает «отпечатанный шнуром узор» и происходит от характерных отметин на керамике. Люди Дзёмон были мезолитическими охотниками-собирателями, хотя, по крайней мере, на одном из поселений Дзёмон от среднего до позднего (Минами Мизоте (南 溝 手), примерно 1200–1000 гг. До н.э.) было примитивное рисоводство >. В основном они полагались на рыбу как на белок.
Некоторые, в том числе антрополог Джозеф Пауэлл, полагают, что джомоны мигрировали из Южной Азии или Юго-Восточной Азии и стали современными айнами. Исследование, посвященное анализу аутосомной ДНК нескольких костей дзёмон, предполагает происхождение людей дзёмон из Сибири или северо-востока Средней Азии около озера Байкал. Исследователи предполагают, что айны сохраняют определенную степень уникальности в своем генетическом составе, имея при этом некоторое сходство с другими региональными популяциями в Японии, а также с нивхами с Дальнего Востока.
Марк Дж. Хадсон утверждает, что Япония была заселена палеомонголоидным населением в плейстоцене, которое стало дзёмонами, и что их черты можно увидеть у айнов и рюкюанцев. Джомоны имели некоторые общие физические характеристики, такие как относительно обильная шерсть на теле и светлая кожа, с европейцами, но антропологическая генетика показывает, что они произошли от генетической линии, отличной от генетической линии европейцев . 452>Прием во дворце около Хакодатэ, Хоккайдо, 1751 год. Айну приносят дары клану Мацумаэ.
Примерно с 300 г. Народ яёи с Корейского полуострова проник на Японские острова и вытеснил или смешался с Дзёмон. Яёи принесли в Японию выращивание влажного риса и передовые бронзовые и железные технологии. Более продуктивные системы рисовых полей позволили сообществам поддерживать более крупные популяции и распространяться с течением времени, в свою очередь, становясь основой для более продвинутых институтов и провозглашая новую цивилизацию последующего периода Кофуна.
Предполагаемое население Японии в конце периода Дзёмон составляло около ста тысяч человек по сравнению с примерно тремя миллионами к периоду Нара. Принимая во внимание темпы роста охотничьих и сельскохозяйственных обществ, подсчитано, что за этот период в Японию переехали около полутора миллионов иммигрантов. По словам Анн Кумар, яёи создали «японское иерархическое общество».
В течение японского колониального периода с 1895 по 1945 годы Фраза «японцы» использовалась для обозначения не только жителей Японского архипелага, но и людей из колоний, имеющих японское гражданство, таких как тайваньцы и корейцы. человек. Официальным термином, использовавшимся для обозначения этнических японцев в этот период, было «внутреннее население» (内地 人, naichijin). Подобные языковые различия способствовали принудительной ассимиляции колонизированных этнических идентичностей в единую имперскую японскую идентичность.
После окончания Второй мировой войны многие нивхи и Ороки с юга Сахалина, имевшие японское гражданство в префектуре Карафуто, были вынуждены репатриироваться на Хоккайдо Советским Союзом В составе японцев. С другой стороны, многие сахалинские корейцы, имевшие японское гражданство до конца войны, остались лицами без гражданства из-за советской оккупации.
Статья 10 Конституции Японии определяет термин «японец» на основании японского гражданства. Концепция «этнических групп» в японской статистике переписи населения отличается от концепции, применяемой во многих других странах. Например, в ходе переписи Соединенного Королевства запрашивается «этническое или расовое происхождение» респондента, независимо от национальности. Японское статистическое бюро, однако, спрашивает при переписи только национальность. Правительство Японии рассматривает всех натурализованных японских граждан и уроженцев Японии с многоэтническим происхождением как японцев. Нет различий по этническому признаку. Официальных данных переписи населения нет. Поскольку перепись приравнивает национальность к этнической принадлежности, ее цифры ошибочно предполагают, что натурализованные японские граждане и японские граждане с многоэтническим происхождением являются этническими японцами. Джон Ли, Эйдзи Огума и другие ученые ставят под вопрос широко распространенное мнение о том, что Япония этнически однородна, утверждая, что точнее описывать Японию как полиэтническое общество, хотя такие утверждения уже давно отвергаются консервативными элементами японского общества, такими как бывший премьер-министр Японии Таро Асо, который однажды описал Японию как нацию «одной расы, одной цивилизации, одного языка и одной культуры». Увеличилось на хафу (половина японцев), но это количество относительно невелико. Исследования, например, По оценкам 2015 г., 1 из 30 детей, рожденных в Японии, рождается в межрасовых парах.
Термин никкэйдзин (日 系人) используется для обозначения японцев, эмигрировавших из Японии, и их потомков.
Эмиграция из Японии была зарегистрирована еще в XII веке на Филиппины и Борнео, а в XVI и XVII веках тысячи торговцев из Японии также мигрировали. на Филиппины и ассимилировались с местным населением. Однако миграция японцев не стала массовым явлением до эпохи Мэйдзи, когда японцы начали переезжать в Канаду, Соединенные Штаты, Филиппины, Китай, Бразилия и Перу. Также была значительная эмиграция на территории Японской империи в течение колониального периода, но большинство этих эмигрантов и поселенцев репатриировались в Японию после окончания Второй мировой войны. в Азии.
По данным Ассоциации никкей и японцев за рубежом, около 2,5 миллионов никкэйдзин живут в своих странах. Самые большие из этих иностранных сообществ находятся в бразильских штатах Сан-Паулу и Парана. Есть также значительные сплоченные японские общины на Филиппинах, Восточной Малайзии, Перу, Буэнос-Айресе, Кордове и Misiones в Аргентине, штатах США Гавайи, Калифорния и Вашингтон, а также Канадские города Ванкувер и Торонто. Кроме того, по данным Министерства иностранных дел, количество граждан Японии, проживающих за границей, превышает один миллион.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с народом Японии. |