Японцы

редактировать
Этническая группа, уроженец Японии

Японцы
日本人
Flag of Japan.svg Национальный флаг Японии
Общая численность населения
c.129 миллионов Японцы во всем мире.svg
Регионы со значительной численностью населения
Япония 125 миллионов
Значительная японская диаспора в:
Бразилии 2 084 000
США 1,469,637
Материковый Китай 140,134
Филиппины 120,000
Канада 109,740
Перу 103,949
Австралия 89,133 (2015)
Таиланд 70,337 (2016)
Германия 70,000 (2016)
Франция 69,263 (2014)
Великобритания 67,998 (2015)
Аргентина 65,000
Сингапур 36963 (2015)
Южная Корея 36708 (2014)
Мексика 28100
Гонконг 27429 (2015)
Малайзия 22000 (2014)
Тайвань 20,373
Микронезия 20,000
Новая Зеландия 17,991 (2015)
Индонезия 16,296 (2013)
Боливия 14,000
Вьетнам 13 547 (2014)
Италия 13 299 (2015)
Swi Швейцария 10166 (2014)
Индия 8655 (2015)
Испания 8.080 (2015)
Новая Каледония 8000
Нидерланды 7550 (2015)
Парагвай 7000
Бельгия 6232 (2015)
Маршалловы Острова 6000
Палау 5000
Макао 4200
Уругвай 3456
Россия 2137
Финляндия 1200
Языки
Японский
Религия
Преимущественно синтоистский, буддизм Махаяны и синтоистские секты,. с меньшинствами, относящимися к новым японским религиям, христианству и другим религиям
Родственным этническим группам
народам рюкюань

^Примечание: в эту страну включены только постоянные жители с японским гражданством, поскольку количество натурализованных японцев и их потомков неизвестно.

Японцы (Японцы : 日本人, Хепберн : нихонджин) - этническая группа, которая является коренной для Японского архипелага и современной страны Япония, где й Они составляют 98,5% от общей численности населения. Во всем мире около 129 миллионов человек имеют японское происхождение; из них около 125 миллионов - жители Японии. Люди японского происхождения, живущие за пределами Японии, называются никкэйдзин (日 系 人), японская диаспора. Термин этнический японец используется для обозначения материкового японца, в частности, Ямато. Японцы - одна из крупнейших этнических групп в мире.

Содержание
  • 1 Язык
  • 2 Религия
  • 3 Литература
  • 4 Искусство
  • 5 История
    • 5.1 Теории происхождения
    • 5.2 Период Дзёмон
    • 5.3 Период Яёи
  • 6 Колониализм
  • 7 Гражданство
  • 8 Диаспора
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Язык

Японский язык - это японский язык, который связан с языками рюкюань и в прошлом рассматривался как языковой изолят. Самая ранняя засвидетельствованная форма языка, древнеяпонский, относится к 8 веку. Японская фонология характеризуется относительно небольшим количеством гласных фонем, частым геминацией и характерной системой тонального акцента. Современный японский язык имеет трехстороннюю систему письма с использованием хирагана, катакана и кандзи. Язык включает исконно японские слова и большое количество слов, производных от китайского языка. В Японии уровень грамотности взрослого населения в японском языке превышает 99%. В регионах Японии говорят на десятках японских диалектов.

Религия
Синтоистский фестиваль в Мики, Хиого

Японская религия традиционно была синкретической по своей природе, сочетая элементы Буддизм и синто (Синбуцу-сюго ). Синтоизм, политеистическая религия без книги религиозных канонов, является исконной религией Японии. Синтоизм был одним из традиционных оснований для права на трон японской императорской семьи и был кодифицирован как государственная религия в 1868 году (Государственный синтоизм ), но был упразднен американской оккупацией в 1945 году. Буддизм Махаяны пришел в Японию в шестом веке и развился в множество различных сект. Сегодня крупнейшей формой буддизма среди японцев является секта Дзёдо Синсю, основанная Синраном.

. Подавляющее большинство японцев исповедуют свою веру как в синтоизм, так и в буддизм. Религия японцев функционирует в основном как основа мифологии, традиций и деятельности соседей, а не как единственный источник моральных принципов для жизни.

Около миллиона или чуть менее 1% населения Японии - христиане. Большая часть членов японской диаспоры исповедуют христианство; около 60% японцев-бразильцев и 90% японцев-мексиканцев являются католиками, а около 37% американцев японского происхождения - христиане ( 33% протестанты и 4% католики ).

.

Литература
кукла-бисквит из Momotarō,. персонаж из японской литературы и фольклор

Определенные жанры письма возникли в японском обществе и часто ассоциируются с ним. К ним относятся хайку, танка и I Роман, хотя современные писатели обычно избегают этих стилей письма. Исторически сложилось так, что многие произведения стремились уловить или систематизировать традиционные японские культурные ценности и эстетику. Некоторые из самых известных из них включают «Мурасаки Сикибу Сказание о Гэндзи (1021 г.), о Хэйане придворной культуре; Книга пяти колец Миямото Мусаси (1645 г.), касающаяся военной стратегии; Мацуо Башо Оку-но Хосомичи (1691), рассказ о путешествиях ; и Джун'ик эссе Хиро Танидзаки "Похвала теней " (1933), которое противопоставляет восточную и западную культуры.

После открытия Японии на Западе в 1854 году, некоторые работы этого стиля были написаны на английском языке уроженцами Японии; они включают Бусидо: Душа Японии Нитобэ Иназо (1900), касающуюся самурайской этики, и Книгу чая Окакура Какудзо (1906), в котором рассматриваются философские последствия японской чайной церемонии. Западные наблюдатели часто пытались оценить и японское общество с разной степенью успеха; одна из самых известных и противоречивых работ, возникших в результате этого, - это «Хризантема и меч» Рут Бенедикт (1946).

Японские писатели двадцатого века зафиксировали изменения в японском обществе в своих произведениях. Среди наиболее известных авторов были Нацумэ Сосэки, Дзюнъитиро Танидзаки, Осаму Дазай, Фумико Энчи, Акико Ёсано, Юкио Мисима и Рётаро Сиба. Популярные современные авторы, такие как Рю Мураками, Харуки Мураками и Банан Ёсимото, были переведены на многие языки и пользуются международной популярностью, а Ясунари Кавабата и Кензабуроэ были удостоены Нобелевской премии по литературе.

Искусство
Гравюра Красная Фудзи из серии Кацусика Хокусая, Тридцать шесть видов горы Фудзи

Декоративное искусство в Японии восходит к доисторическим временам. Керамика Дзёмон включает образцы со сложным орнаментом. В период Яёи ремесленники производили зеркала, копья и церемониальные колокола, известные как дотаку. Более поздние курганы, или кофун, сохраняют характерную глину ханива, а также настенные росписи.

Начиная с периода Нара, живопись, каллиграфия и скульптура процветали под сильным влиянием конфуцианства и буддизма из Китая. Среди архитектурных достижений этого периода - Хурю-дзи и Якуси-дзи, два буддийских храма в префектуре Нара. После прекращения официальных отношений с династией Тан в IX веке японское искусство и архитектура постепенно стали менее подвержены влиянию Китая. Дворяне заказывали экстравагантное искусство и одежду для украшения своего двора, и хотя аристократия была довольно ограничена по размеру и власти, многие из этих предметов все еще сохранились. После того, как Тодай-дзи подвергся нападению и сожжению во время Гэнпэйской войны, был основан специальный отдел реставрации, и Тодай-дзи стал важным художественным центром. Ведущими мастерами того времени были Ункей и Кайкей.

Живопись развивалась в период Муромати в форме росписи тушью под влиянием из дзен-буддизма, практикуемого такими мастерами, как Сесшу Тойо. Принципы дзэн-буддизма были также переработаны в чайной церемонии в период Сэнгоку. В течение периода Эдо экраны с полихромной росписью школы Кану приобрели влияние благодаря своим влиятельным покровителям (включая Токугавы ). Популярные художники создали укиё-э, гравюры на дереве для продажи простым людям в процветающих городах. Такие керамические изделия, как изделия Имари, высоко ценились даже в Европе.

В театре Но - это традиционная сдержанная драматическая форма, которая развивалась в тандеме с кёгэн фарсом. В отличие от сдержанной изысканности Но, кабуки, «взрыв цвета», использует все возможные сценические приемы для драматического эффекта. Спектакли включают в себя сенсационные события, такие как самоубийства, и многие такие произведения исполнялись как в театрах кабуки, так и в бунраку кукольных театрах.

Начиная с Реставрации Мэйдзи, Япония впитала в себя элементы искусства Западная культура и придала им «японское» ощущение или видоизменили ее. Его современные произведения декоративного, практического и исполнительского искусства охватывают широкий спектр - от традиций Японии до чисто западных традиций. Продукция популярной культуры, включая J-pop, J-rock, манга и аниме, нашла аудиторию и поклонников по всему миру.

История

Теории происхождения

Сакоки-догу (遮光 器 土 偶) (1000–400 до н.э.), фигурка с выпученными глазами. Токийский национальный музей.

Археологические свидетельства свидетельствуют о том, что люди каменного века жили на Японском архипелаге в период палеолита между 39000 и 21000 лет назад. Затем Япония была соединена с материком Азией по крайней мере одним сухопутным мостом, и кочевые охотники-собиратели перешли в Японию. Кремневые орудия и костяные орудия этой эпохи были обнаружены в Японии.

В 18 веке Араи Хакусеки предположил, что древние каменные орудия в Японии остались позади Шукушин. Позже Филипп Франц фон Зибольд утверждал, что народ айнов был коренным северной Японии. Иха Фую предположил, что японцы и Люди рюкюань имеют одинаковое этническое происхождение, согласно его исследованиям языков рюкюань в 1906 году. В период Тайсё Тории Рюзо утверждал, что люди Ямато использовали керамику Яёй, а айны использовали керамику Дзёмон.

После Мировой войны. II, Котондо Хасебе и Хисаси Судзуки утверждали, что японцы произошли не от пришельцев периода Яёи (300 г. до н.э. - 300 г. н.э.), а от людей периода Дзёмон. Однако Кадзуро Ханихара объявил о новой теории расовой примеси в 1984 году и о «модели двойной структуры» в 1991 году. Согласно Ханихара, современные японские линии передачи начались с народа дзёмон, который перебрался в Японский архипелаг в течение палеолита времена со своей родины в Юго-Восточной Азии, за которой последовала вторая волна иммиграции с Корейского полуострова (Северо-Восточная Азия ) в Японию в период Яёй (300 г. до н.э.). После роста населения в неолите времена эти пришельцы затем нашли свой путь на Японский архипелаг где-то в период Яёи. В результате примеси были обычным явлением в островных регионах Кюсю, Сикоку и Хонсю, но не преобладали на отдаленных островах Окинавы. и Хоккайдо, а народы рюкюан и айны продолжали доминировать там. Марк Дж. Хадсон утверждает, что основной этнический образ японцев был биологически и лингвистически сформирован в период с 400 г. до н.э. по 1200 г. н.э. В настоящее время наиболее широко распространенной теорией является то, что современные японцы в основном являются потомками японских народа яёи.

периода Дзёмон

Одни из старейших известных в мире керамические изделия были разработаны народом дземон в период верхнего палеолита, возраст которого насчитывает 16000 лет. Имя «Дзёмон» (縄 文 Jōmon) означает «отпечатанный шнуром узор» и происходит от характерных отметин на керамике. Люди Дзёмон были мезолитическими охотниками-собирателями, хотя, по крайней мере, на одном из поселений Дзёмон от среднего до позднего (Минами Мизоте (南 溝 手), примерно 1200–1000 гг. До н.э.) было примитивное рисоводство >. В основном они полагались на рыбу как на белок.

Некоторые, в том числе антрополог Джозеф Пауэлл, полагают, что джомоны мигрировали из Южной Азии или Юго-Восточной Азии и стали современными айнами. Исследование, посвященное анализу аутосомной ДНК нескольких костей дзёмон, предполагает происхождение людей дзёмон из Сибири или северо-востока Средней Азии около озера Байкал. Исследователи предполагают, что айны сохраняют определенную степень уникальности в своем генетическом составе, имея при этом некоторое сходство с другими региональными популяциями в Японии, а также с нивхами с Дальнего Востока.

Марк Дж. Хадсон утверждает, что Япония была заселена палеомонголоидным населением в плейстоцене, которое стало дзёмонами, и что их черты можно увидеть у айнов и рюкюанцев. Джомоны имели некоторые общие физические характеристики, такие как относительно обильная шерсть на теле и светлая кожа, с европейцами, но антропологическая генетика показывает, что они произошли от генетической линии, отличной от генетической линии европейцев . 452>Прием во дворце около Хакодатэ, Хоккайдо, 1751 год. Айну приносят дары клану Мацумаэ.

Период Яёи

Примерно с 300 г. Народ яёи с Корейского полуострова проник на Японские острова и вытеснил или смешался с Дзёмон. Яёи принесли в Японию выращивание влажного риса и передовые бронзовые и железные технологии. Более продуктивные системы рисовых полей позволили сообществам поддерживать более крупные популяции и распространяться с течением времени, в свою очередь, становясь основой для более продвинутых институтов и провозглашая новую цивилизацию последующего периода Кофуна.

Предполагаемое население Японии в конце периода Дзёмон составляло около ста тысяч человек по сравнению с примерно тремя миллионами к периоду Нара. Принимая во внимание темпы роста охотничьих и сельскохозяйственных обществ, подсчитано, что за этот период в Японию переехали около полутора миллионов иммигрантов. По словам Анн Кумар, яёи создали «японское иерархическое общество».

Колониализм
Расположение императорской Японии

В течение японского колониального периода с 1895 по 1945 годы Фраза «японцы» использовалась для обозначения не только жителей Японского архипелага, но и людей из колоний, имеющих японское гражданство, таких как тайваньцы и корейцы. человек. Официальным термином, использовавшимся для обозначения этнических японцев в этот период, было «внутреннее население» (内地 人, naichijin). Подобные языковые различия способствовали принудительной ассимиляции колонизированных этнических идентичностей в единую имперскую японскую идентичность.

После окончания Второй мировой войны многие нивхи и Ороки с юга Сахалина, имевшие японское гражданство в префектуре Карафуто, были вынуждены репатриироваться на Хоккайдо Советским Союзом В составе японцев. С другой стороны, многие сахалинские корейцы, имевшие японское гражданство до конца войны, остались лицами без гражданства из-за советской оккупации.

Гражданство

Статья 10 Конституции Японии определяет термин «японец» на основании японского гражданства. Концепция «этнических групп» в японской статистике переписи населения отличается от концепции, применяемой во многих других странах. Например, в ходе переписи Соединенного Королевства запрашивается «этническое или расовое происхождение» респондента, независимо от национальности. Японское статистическое бюро, однако, спрашивает при переписи только национальность. Правительство Японии рассматривает всех натурализованных японских граждан и уроженцев Японии с многоэтническим происхождением как японцев. Нет различий по этническому признаку. Официальных данных переписи населения нет. Поскольку перепись приравнивает национальность к этнической принадлежности, ее цифры ошибочно предполагают, что натурализованные японские граждане и японские граждане с многоэтническим происхождением являются этническими японцами. Джон Ли, Эйдзи Огума и другие ученые ставят под вопрос широко распространенное мнение о том, что Япония этнически однородна, утверждая, что точнее описывать Японию как полиэтническое общество, хотя такие утверждения уже давно отвергаются консервативными элементами японского общества, такими как бывший премьер-министр Японии Таро Асо, который однажды описал Японию как нацию «одной расы, одной цивилизации, одного языка и одной культуры». Увеличилось на хафу (половина японцев), но это количество относительно невелико. Исследования, например, По оценкам 2015 г., 1 из 30 детей, рожденных в Японии, рождается в межрасовых парах.

диаспоре
Плаза мира в Японии во время Северной Калифорнии Цветение вишни Фестиваль

Термин никкэйдзин (日 系人) используется для обозначения японцев, эмигрировавших из Японии, и их потомков.

Эмиграция из Японии была зарегистрирована еще в XII веке на Филиппины и Борнео, а в XVI и XVII веках тысячи торговцев из Японии также мигрировали. на Филиппины и ассимилировались с местным населением. Однако миграция японцев не стала массовым явлением до эпохи Мэйдзи, когда японцы начали переезжать в Канаду, Соединенные Штаты, Филиппины, Китай, Бразилия и Перу. Также была значительная эмиграция на территории Японской империи в течение колониального периода, но большинство этих эмигрантов и поселенцев репатриировались в Японию после окончания Второй мировой войны. в Азии.

По данным Ассоциации никкей и японцев за рубежом, около 2,5 миллионов никкэйдзин живут в своих странах. Самые большие из этих иностранных сообществ находятся в бразильских штатах Сан-Паулу и Парана. Есть также значительные сплоченные японские общины на Филиппинах, Восточной Малайзии, Перу, Буэнос-Айресе, Кордове и Misiones в Аргентине, штатах США Гавайи, Калифорния и Вашингтон, а также Канадские города Ванкувер и Торонто. Кроме того, по данным Министерства иностранных дел, количество граждан Японии, проживающих за границей, превышает один миллион.

См. Также
  • flag Японский портал
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с народом Японии.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте