Христианство в Японии

редактировать

Христианство в Японии входит в число религий национальных меньшинств. Менее 1 процента населения заявляет о христианской вере или принадлежности. Самые крупные христианские конфессии, включая католицизм, протестантизм и православное христианство, сегодня представлены в Японии.. С середины 1990-х годов большинство японцев исповедуют синтоистскую или буддистскую веру. Большинство японских пар, обычно 60-70%, заключают брак по христианским обрядам. Это делает христианские свадьбы самым влиятельным аспектом христианства в современной Японии.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Культура
    • 2.1 Праздники
    • 2.2 Выражение
  • 3 Основные конфессии
    • 3.1 Римский католицизм
    • 3.2 Протестантизм
    • 3.3 Православие
    • 3.4 Свидетели Иеговы
    • 3.5 Святые последних дней
  • 4 История
    • 4.1 Миссионеры
    • 4.2 Гонения при сёгунате
    • 4.3 Открытие Японии
  • 5 Известные христиане
    • 5.1 Премьер-министры
      • 5.1.1 Римские католики
      • 5.1.2 Протестанты
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Японское слово, обозначающее христианство (キ リ ス ト 教, Kirisuto-kyō), является составным от kirisuto (キ リ ス the), японской адаптации португальского слова, обозначающего Христос, Кристо и Китайско-японское слово для обозначения доктрины (敎, kyō, учение или наставление, из среднекитайского kæ̀w 敎), как в буккё (仏 教, японское для буддизма).

Культура

Япония остается в Он входит в число самых светских наций в мире согласно данным World Values ​​Survey. Хотя в Японии может быть до 3 миллионов христиан, христианство в Японии распространяется среди многих конфессий. В 70 процентах японских церквей средняя посещаемость составляет менее 50 человек, хотя количество членов часто почти вдвое превышает этот показатель.

Праздники

Празднование избранных христианских праздников стало популярным в Японии со времен 18>Вторая мировая война - в основном как коммерческие мероприятия, но с акцентом на то, чтобы проводить время с близкими, близкими или близкими.

За исключением христианских общин Японии, Пасха обычно не отмечается какой-либо особой формой празднования.

Рождество в Японии отмечается в гораздо большем масштабе как коммерческий и светский праздник, но, опять же, не является официальным государственным праздником. Рождественские огни, Санта-Клаус, вечеринки, обмен подарками и употребление рождественских блюд в западном стиле, особенно Kentucky Fried Chicken и клубничное печенье, - все это знакомые черты это событие. Некоторые христиане и левые раскритиковали это как коммерциализацию праздника, противоречащую учению Иисуса Христа. В Японии Рождество считается не семейным или религиозным событием, а временем, которое можно провести с друзьями или близким человеком. Сочельник отмечается как праздник пары, когда обмениваются романтическими подарками.

Св. День святого Валентина в Японии также отмечается, но обычные западные культурные традиции часто меняются на противоположные - женщины дарят мужчинам шоколад, а в Белый день, месяц спустя, услуга возвращается. Подарки не ограничиваются только романтическими отношениями; женщины чаще всего обмениваются подарками друг с другом и иногда дарят коллегам-мужчинам шоколад, хотя этот последний обмен часто называют обязательным подарком. Пары не так часто ходят на свидания вместе; этот элемент, кажется, вместо этого отражен в канун Рождества.

Expression

Христианские свадьбы стали популярными как альтернатива (или дополнение) к традиционным синтоистским церемониям. Частично это связано с успешными миссионерскими усилиями японских христианских церквей и коммерческой деятельностью. По своей архитектуре напоминающие церкви, свадебные часовни возникли по всей Японии, чтобы удовлетворить потребности японцев, которые не присоединяются к христианским церквям, но все еще желают совершить церемонию.

Черная госпел получила восторженный прием в Япония. Стилистические элементы этого жанра используются во многих J-pop песнях.

Основные конфессии

Римский католицизм

Базилика двадцати шести святых мучеников Японии, Нагасаки

Католицизм в Японии существует в общении с всемирной Римско-католической церковью под властью Папы в Риме. В настоящее время в 16 епархиях Японии насчитывается около 509 000 католиков. Святыми покровителями Японии являются Франциск Ксавьер и Петр Баптист.

Католицизм, прибывший в Японию в середине XVI века, потенциально был вторым контактом христианства в Японии (некоторые ученые полагают, что Несторианское христианство пришло и отступило за несколько столетий до этого) и было единственным основным источником христианизации в Японии до падения сёгуната и восстановления Мэйдзи. Первоначально христианство было провозглашено Обществом Иисуса, к которому позднее присоединился менее осторожный орден францисканцев. В 1570 году в Японии было 20 католических миссионеров. Нагасаки стал центром японского католицизма и поддерживал тесные культурные и религиозные связи со своими португальскими корнями. Эти связи были разорваны, когда христианство было объявлено вне закона; с этого момента католицизм ушел в подполье, его обряды сохранили Какурэ Киришитан, или «скрытые христиане», которые продолжали исповедовать свою веру в тайном частном служении.

Множество японских католиков были жестоко замучены и убиты за свою веру, став мучениками. Многие из этих мучеников были канонизированы, и их литургическая поминальная ежегодно отмечается 6 февраля в честь их верности Христу и Его Церкви до смерти.

В 1981 году Папа Иоанн Павел II нанес визит в Японию, во время которого он встретился с японцами, духовенством и католиками-мирянами, провел Святую Мессу на стадионе Коракуэн (Токио), а также посетили Мемориальный парк мира в Хиросиме, Холм мучеников в Нагасаки, город Непорочный, основанный св. Максимилианом Кольбе в Нагасаки и других местах.

Протестантизм

Джеймс Кертис Хепберн, MD, LL.D. (13 марта 1815 г. - 11 июня 1911 г.) был первым пресвитерианским миссионером в Японию, прибывшим в 1859 г., в том же году, что и первые рукоположенные представители Англиканская община, преподобный, впоследствии епископ Ченнинг Мур Уильямс, основатель Университета Рикке, Токио, и преподобный Джон Лиггинс епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки.

Христианский проповедник на углу улицы в Икебукуро, вооруженный громкоговорителем Кер и плакат с предупреждением о приближении Судного дня.

Хепберн поехала в Японию сначала в качестве медицинского миссионера с Американской пресвитерианской миссией, открыв клинику в Префектура Канагава, недалеко от современного Токио. Позже он основал школу Хепберн, которая превратилась в Университет Мэйдзи Гакуин, и написал японско-английский словарь. В третьем издании словаря, опубликованном в 1886 году, Хепберн приняла новую систему латинизации японского языка (Ромадзикай). Эта система широко известна как романизация Хепберна, потому что словарь Хепберна популяризировал ее. Хепберн также внесла свой вклад в протестантский перевод Библии на японский язык. Хепберн вернулся в Соединенные Штаты в 1892 году. 14 марта 1905 года, в день 90-летия Хепберн, он был награжден орденом Ордена восходящего солнца третьей степени. Хепберн была вторым иностранцем, удостоенным этой чести.

Диви Бетьюн Маккарти был первым рукоположенным пресвитерианским священником миссионером, посетившим Японию в 1861–1862 гг. Его евангельский трактат , переведенный на японский, был среди первых протестантских произведений в Японии. В 1865 году Маккарти вернулся в Нинбо, Китай, но другие пошли по его стопам. В конце 19 века, когда Япония вновь открыла свои двери для Запада, произошел всплеск роста христианства. Рост протестантской церкви резко замедлился в начале 20-го века под влиянием военного правительства в течение периода Сёва.

. После Второй мировой войны годы активности евангелистов, первоначально с Севера, возросли. Влияние Америки, и некоторый рост произошел между 1945 и 1960 годами. Японское библейское общество было основано в 1937 году при помощи Национального библейского общества Шотландии (NBSS, теперь называемое Шотландское библейское общество ), Американское библейское общество, Британское и зарубежное библейское общество.

Православное христианство

Свято-Воскресенский собор

По оценкам, в Японской православной церкви есть 30 000 адептов сегодня. Нынешний примас Японии - Даниэль Нусиро, митрополит всей Японии и архиепископ Токио, который был возведен в первенство в 2000 году. кресло - это Свято-Воскресенский собор. в Тиёде, Токио. Основанный в 1891 году, собор получил название Николай-до в честь своего основателя Николая Касаткина, ныне почитаемого как святитель Николай Японский. Собор служит резиденцией национального предстоятеля Японии и продолжает оставаться главным центром православного поклонения в Японии.

Восточное православие было принесено в Японию в XIX веке Святым Николаем (крещенным Иваном Дмитриевичем Касаткиным), который был отправлен в 1861 году Русской Православной Церковью в Хакодатэ, Хоккайдо священником часовни Российского консульства. Святой Николай Японский сделал свой перевод Нового Завета и некоторых других религиозных книг (Постное Триоди, Пятидесятник, Праздничные службы, Книга Псалмов, Ирмологион ) на японский язык. С тех пор Николай был прославлен (канонизирован как святой) Московским Патриархатом в 1970 году и теперь признан Святым Николаем, Равноапостольным Япония. День его памяти - 16 февраля. Андроник Никольский, назначенный первым епископом Киото и позже замученный архиепископом Перми во время русской революции, также был канонизирован. Русской Православной Церковью как святой и мученик в 2000 году.

Вселенский Патриархат также присутствует с Греческим Православным Экзархатом Японии под православной Митрополией Кореи.

Свидетели Иеговы

В 2013 году количество Свидетелей Иеговы составляло 216 472 активных возвещателей, объединенных в 3056 собраний ; 310 215 человек посетили ежегодное празднование Ужина Господня в 2013 году. До 1945 года они были запрещены в Японии. Многие Свидетели Иеговы были заключены в тюрьму; один из них, Кацуо Миура, находился в Хиросимской тюрьме во время атомной бомбардировки Хиросимы.

Святых последних дней

Храм Саппоро, Япония СПД Церковь

По состоянию на конец 2009 года Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь LDS) сообщила о 29 кольях, 14 округах, 163 прихода, 125 филиалов, 7 миссий и 3 храма в Японии. По состоянию на июль 2016 года насчитывалось 128 216 членов. Церковь СПД была основана в Японии в 1901, когда первые миссионеры Церкви СПД прибыли 12 августа 1901 года. Среди них был Хибер Дж. Грант, время член Кворума Двенадцати, 7-й Президент Церкви. Первое крещение произошло 8 марта 1902 года, когда Грант крестил Хадзимэ Накадзаву, бывшего Каннуши (синтоистского священника).

По состоянию на 15 марта 2011 г. более 630 миссионеров LDS служили в шести миссиях церкви в Японии.

История

Миссионеры

Хотя несториане, возможно, прибыли в Японию еще в тринадцатом веке, первым убедительным проявлением организованного христианства в Японии было прибытие португальцев католиков в 1549 г. Испанский миссионер Франциск Ксавьер прибыл в Японию с тремя новообращенными японскими католиками, намеревающимися основать церковь в Японии. Местные японцы изначально предполагали, что иностранцы были из Индии и что христианство было новой «индийской верой ». Эти ошибочные впечатления были следствием уже существующих связей между португальцами и Индией; Индийский город Гоа был в то время центральной базой Португальской Индии, и значительная часть экипажа на их кораблях была индийскими христианами.

Мученичество отца-иезуита в Японии в 1634 году, выгравировано Джерардом Буттасом

Позже римско-католическая миссионерская деятельность выполнялась исключительно иезуитами и нищими орденов, таких как францисканцы и доминиканцы. Франсиско Ксавьер (католический святой), Косме де Торрес (иезуитский священник) и Хуан Фернандес первыми прибыли в Кагосима С надеждой принести христианство в Японию. Ксавье и орден иезуитов пользовались большим уважением, и его усилия, казалось, были вознаграждены процветающим сообществом новообращенных. При крещении этим новообращенным давали португальские «христианские имена » и призывали принять западную культуру. Эта практика способствовала возникновению подозрений в том, что новообращенные на самом деле были иностранными агентами, работающими над подрывом общественного порядка. При Ода Нобунага иезуиты пользовались благосклонностью его регентства, но ситуация начала меняться, как только Тоётоми Хидэёси возникли подозрения против христианства, что позже привело к Указ Сакоку 1635 года, закрывающий Японию для внешнего мира почти на 250 лет.

Преследования при сёгунате

При Хидэёси и последующем сёгунате Токугава католическое христианство подавлялось, а приверженцев преследовали. Особенно во время правления Тоётоми в Японии были убиты иностранные миссионеры, некоторые в результате (в японском стиле) распятия ; наиболее известно, что двадцать шесть японских мучеников были замучены и распяты на крестах за пределами Нагасаки, чтобы воспрепятствовать принятию христианства в 1597 году (Хидэёси, тем не менее, оказал благосклонность даймё, обратившимся, таким как Кониси Юкинага.) После краткой передышки, когда Токугава Иэясу пришел к власти и продолжил торговлю с португальскими державами, в 1613, 1630, 1632 и 1634 годах последовали дальнейшие преследования и мученики.

К этому моменту, после Восстания Симабара, оставшиеся христиане были вынуждены публично отречься от своей веры. Многие продолжали тайно исповедовать христианство, и в наше время стали известны как «скрытые христиане » (隠 れ キ リ シ タ ン, какурэ киришитан). Эти тайные верующие часто скрывали христианскую иконографию в закрытых святынях, фонарях или незаметных частях зданий. Например, Замок Химедзи имеет христианский крест на одной из черепиц 17-го века вместо мон, что указывает на то, что один из его обитателей был тайным христианином.

На основе устных историй японских католических общин исторический роман Сюсаку Эндо Молчание содержит подробные беллетристические отчеты о преследованиях христианских общин и подавлении церкви.

Открытие Японии

Капитан. Герберт Клиффорд

Капитан Герберт Клиффорд был офицером Королевского флота во время наполеоновских войн и основателем Loochoo Naval Миссия (1843 г.). Клиффорд работал с миссионером преподобным Бернаром Джин Беттельхеймом, который был первым христианским миссионером на Окинаву.

После того, как Япония была открыта для более тесного взаимодействия с иностранцами в 1853 году, многие христиане священнослужители были отправлены из католической, протестантской и православной церквей, хотя прозелитизм все еще был запрещен. После Реставрации Мэйдзи в 1871 году была введена свобода религии, что дало всем христианским общинам право на законное существование и проповедь.

Статуя Иисуса в Иокогаме

Известные христиане

Во время первых католических миссий 17 века несколько высокопоставленных людей обратились в христианство, в том числе Дом Хусто Такаяма и Хосокава Грация. Среди первых двадцати шести мучеников Японии, Пауло Мики является наиболее известным. Католики почитают его как одного из святых покровителей Японии.

Христианство в период Мэйдзи увидело нескольких главных педагогов и обращенных в христианство:

В 20-м веке в Японии появились два основных автора протестантского христианского богословия : Косуке Кояма (小山 晃 佑, Кояма Косуке), который был описан как один из ведущих авторов всемирное христианство, и Казо Китамори (北 森嘉 蔵, Китамори Казо), написавший «Теологию боли Бога» (神 の 痛 み の 神学, ками но итами но шинаку). Активист и автор социальных прав Тоёхико Кагава ((賀 川 豊 彦, Кагава Тоёхико), который был номинирован на оба Нобелевская премия мира и Нобелевская премия по литературе также стали известны за пределами Японии благодаря его евангелической деятельности, в основном в Японии, социальной работе и трудовой активности.

Мотокитиро Осака (逢 坂 元吉 郎) (1880-1945) был протестантским пастором, теологом и обозревателем газеты Ёмиури Симбун. Во время учебы в университете он учился у философа дзэн Китаро Нисида, с которым он дружил на всю жизнь. В 1930-е годы Осака использовал свою колонку, чтобы критиковать попытки японского правительства создать централизованное управление религиозными организациями.

Мицуо Фучида (淵 田 美 津 雄, Фучида Мицуо) (3 декабря 1902 - 30 мая 1976) был капитаном в ВВС Императорского флота Японии и пилотом бомбардировщика. в Императорском флоте Японии до и во время Второй мировой войны. После окончания Второй мировой войны Фучида стал христианином и проповедником-евангелистом. В 1952 году Фучида совершил поездку по США в составе Всемирной христианской миссионерской армии небесных пилотов. Фучида провел остаток своей жизни, рассказывая другим, что Бог сделал для него по всему миру. В феврале 1954 года Reader's Digest опубликовал рассказ Фучиды о нападении на Перл-Харбор. Он также написал и соавтор книг, в том числе «От Перл-Харбора до Голгофы» (также известного как «От Перл-Харбора до Голгофы»). Его история рассказана в «Самураях Бога: ведущий пилот в Перл-Харборе» («Воины») и в «Раненом тигре».

Тоширо Мифунэ (三 船 敏 郎 Мифунэ Тосиро, 1 апреля 1920 г. - 24 декабря 1997 г.) был японским фильмом. актер, известный по исполнению главных ролей в нескольких фильмах Акиры Куросавы, таких как Семь самураев, Расомон и Йоджимбо (фильм). Он был христианином-методистом. Его отец был христианским миссионером.

Чиуне Сугихара (杉原 千畝, Сугихара Чиуне, 1 января 1900 - 31 июля 1986) был японским дипломатом, который работал заместителем Консул Японской Империи в Литве. В 1935 г. он принял православие, когда служил в Китае дипломатом. Во время Второй мировой войны он помог нескольким тысячам евреев покинуть страну, выдав транзитные визы еврейским беженцам, чтобы они могли поехать в Японию. Большинство бежавших евреев были беженцами из оккупированной немцами Польши или жителями Литвы. Сугихара выписал туристические визы, которые облегчили побег более 6000 еврейских беженцев на территорию Японии, рискуя своей карьерой и жизнью своей семьи. В 1985 году Израиль удостоил его звания Праведника народов мира за его действия.

В 20-м веке также были два известных христианских романиста: Аяко Миура (三浦 綾 子, Миура Аяко, 1922–1999) была протестантской писательницей, известной своими произведениями, одним из самых влиятельных из которых был перевал Сиокари (塩 狩 峠, shiokari tōge, 1968). Сюсаку Эндо (遠藤 周 作, Эндо Сусаку) был католическим писателем, известным своими произведениями, посвященными христианству в Японии, включая Молчание (沈 黙, чинмоку).

Кендзи Гото (後 藤 健 二, Гото Кендзи, 1967 - 31 января 2015) был японским журналистом-фрилансером, известным своими репортажами о раздираемых войной странах. Гото всегда подчеркивал, что он не был военным корреспондентом. Он настаивал на том, что вместо этого он был посвящен рассказу историй обычных людей, особенно детей, в одном шаге от зоны боевых действий. Он попытался спасти японского заложника, Харуна Юкава, и был похищен боевиками Исламского государства (ИГИЛ) в Сирии в октябре 2014 года. 31 января 2015 года ИГИЛ опубликовало видео, на котором якобы был показан Гото обезглавливают.

Масааки Судзуки (鈴木 雅明 Судзуки Масааки) (род. 1954). японский органист, клавесинист и дирижер, основатель и музыкальный руководитель Японской коллегии Баха, является членом Реформатской церкви Японии. Японский колледж Баха под руководством Судзуки записал большую часть духовной музыки И.С. Баха, включая полный цикл кантат Баха, и записали Женевскую Псалтирь на японском языке.

Фр. Чохачи Накамура (中 村長 八 Накамура Чохачи, 1854-1940) был католическим миссионером и священником из епархии Нагасаки. Он неустанно работал священником в течение 26 лет в Японии и 17 лет в Бразилии, где он умер в 1940 году, прославившись святостью. Он поехал в Бразилию, чтобы заниматься евангелизацией японских иммигрантов, живущих в Бразилии.

Премьер-министры

Хотя христиане составляют примерно 1-2% населения, в Японии было восемь христианских премьер-министров.

Римско-католических

  • Хара Такаши - лидер 19-го правительства и 10-й премьер-министр. 1918-1921
  • Сигеру Ёсида - лидер 45-го, 48-го, 49-го, 50-го и 51-го правительств и 32-й премьер-министр. 1946-1947 1948-1954
  • Таро Асо - лидер 92-го правительства и 59-й премьер-министр. 2008-2009

Протестант

  • Виконт Такахаши Корекиё - лидер 20-го правительства и 11-й премьер-министр. 1921-1922 1932
  • Тецу Катаяма - лидер 46-го правительства и 33-й премьер-министр. 1947-1948
  • Ичиро Хатояма - лидер 52-го, 53-го и 54-го правительств и 35-й премьер-министр. 1954-1956
  • Масаёши Тхира - лидер 68-го и 69-го правительств и 43-й премьер-министр. 1978-1980
  • Юкио Хатояма - лидер 94-го правительства и 60-й премьер-министр. 2009-2010

См. Также

  • флаг Японский портал

Примечания

  1. ^В источнике это утверждение относится ко всем новообращенным Ксавье в Азии в целом, включая, но не ограничиваясь ими в Японии

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Историей христианства в Японии.
У Wikivoyage есть путеводитель по христианским сайтам Японии.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте