Haibutsu kishaku

редактировать
Хайбуцу кисаку
Японское имя
Кана は い ぶ つ き ゃ く
Кюдзитай 廢 佛 毀 釋
Синдзитай 廃 仏 毀 釈
Сожжение сутр во время хайбуцу кишаку

Хайбуцу кишаку (廃 仏 毀 釈) (буквально «отменить буддизм и уничтожить Шакьямуни ") - это термин, обозначающий течение мысли, продолжающееся в истории Японии, которая выступает за изгнание буддизма из Японии. В более узком смысле, он также указывает на конкретное историческое движение и конкретные исторические события, основанные на этой идеологии, которая во время Реставрации Мэйдзи привела к разрушению буддийских храмов, изображений и текстов и принудительному возвращению к светской жизни Буддийские монахи. Это фраза ёдзидзюкуго.

Содержание

  • 1 Хайбуцу кишаку в истории
  • 2 Хайбуцу кишаку во время реставрации Мэйдзи
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Хайбуцу кишаку в истории

Ранним примером хайбуцу кисаку является антибуддистская политика клана Мононобе во время раннего проникновения буддизма в Японию в период Кофуна. Мононоби выступали против распространения буддизма не по религиозным мотивам, а, скорее, из-за национализма и ксенофобии. Клан Накатоми, предки Фудзивара, были союзниками мононобе в их оппозиции буддизму.

Другим примером является политика закрытия храмов и лишения монахов сана в доменов Окаяма, Айдзу и Мито, также принятая для политических и экономические, а не религиозные причины в ранний современный период. Эти доменные политики в целом основывались на конфуцианской антибуддийской мысли. Форма хайбуцу кисаку периода Мэйдзи, основанная на кокугаку и синтоцентризме, была продиктована желанием провести различие между иностранным буддизмом и чисто японским синтоизмом.

Хайбуцу кисаку во времена Мэйдзи Реставрация

Плавление храмовых колоколов в бронзу во время хайбуцу кишаку

Хайбуцу кишаку во время Реставрация Мэйдзи, самый известный случай явления, было событием, вызванным официальной политикой отделения Синтоизм и буддизм (или синбуцу бунри ), которые после 1868 года нанесли большой урон буддизму в Японии. Уничтожение буддийской собственности происходило в широком масштабе по всей стране. Например, Кофуку-дзи в Наре сильно пострадал. Храм, который сейчас является Национальным достоянием, был поражен движением со всей силы. Земля храма была захвачена, священников заставили стать синтоистскими священниками, стены были снесены, посажены деревья, и территория стала частью одного из городских парков. В результате антибуддийских беспорядков были повреждены все крупные храмы города. Насилие постоянно отмечалось во всех регионах страны. Между 1872 и 1874 годами было уничтожено 18 тысяч храмов, а с 1868 по 1872 год, возможно, еще столько же. Японовед Мартин Колкатт считает, что японский буддизм был на грани полного искоренения.

Насилие только что высвободило сдерживаемую популярность. гнев на буддистов, который зреет веками из-за их тесного союза с Токугава в рамках системы данка, союза, от которого религия извлекла огромную пользу. Хотя официальной философией сёгуната было мирское неоконфуцианство, буддизм стал неотъемлемой частью государства в результате антихристианской политики Токугавы. Чтобы остановить распространение христианской религии, они ввели систему данка, которая обязывала семьи присоединяться к буддийскому храму, а это, в свою очередь, свидетельствовало о том, что они не христиане. Без этого сертификата нормальная жизнь в Токугаве, Япония, была невозможна. Из-за этого храмы могли и часто шантажировали прихожан. Согласно системе данка семьи имели по закону несколько обязательств по отношению к буддийским учреждениям, в том числе денежные пожертвования в их дочерний храм. Поскольку в стране с 30-миллионным населением насчитывалось около 100 000 храмов, в среднем 300 человек должны были содержать храм, так что бремя было значительным. Буддизм, как институт, был заинтересован в системе сёгуната, и поэтому стал мишенью для всех сторон, работающих на падение сёгуната.

Существовали также определенные политические и экономические мотивы, в том смысле, что доменные правительства хотели восстановить государственные финансы за счет буддистов, а синбуцу бунри послужило предлогом для присвоения буддийских земель.

По оценкам что 40 000 буддийских храмов были разрушены в Японии во время этого катастрофического общенационального антибуддистского беспредела, а в некоторых местах процент разрушенных буддийских храмов достиг 80%.

Трудно оценить, сколько храмов было закрыто во время беспорядков., потому что кажется вероятным, что многие исчезли просто потому, что буддийские власти, воспользовавшись падением Токугавы, пытались упростить систему и устранить дублирование. При сёгунате получить разрешение на открытие или закрытие храма было непросто. Однако полное исчезновение буддийских храмов из таких владений, как Сацума, действительно произошло из-за хайбуцу кисаку.

См. Также

Заметки

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с хайбуцу Кишаку.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:38:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте