Период Камакура

редактировать
Период японской истории

Период Камакура (鎌倉 時代, Камакура дзидай, 1185 г. –1333) - период японской истории, знаменующий собой правление сёгуната Камакура, официально учрежденного в 1192 году в Камакура первым сёгун, Минамото-но Ёритомо. Этот период известен возникновением самураев, касты воинов, и установлением феодализма в Японии.

Период Камакура закончился в 1333 году разрушением сёгуната и кратковременным восстановлением имперского правления при императоре Го-Дайго по Асикага Такаудзи, Нитта Ёсисада и Кусуноки Масасигэ.

Содержание

  • 1 Сёгунат и регентство Ходзё
  • 2 Расширение буддийских учений
    • 2.1 «Старый буддизм» (Кью Буккё)
    • 2.2 «Новый буддизм» (Шин Буккё)
    • 2.3 Наследие буддизма Камакура
  • 3 Монгольские нашествия
  • 4 Гражданская война
  • 5 События
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Сёгунат и регентство Ходзё

Период Камакура знаменует переход к наземной экономике и концентрацию передовых военных технологий в руках специализированного боевого класса. Лорды нуждались в лояльных услугах вассалов, которые получали в награду феодальные владения. Владельцы вотчины осуществляли местное военное правление.

Как только Минамото Ёритомо консолидировал свою власть, он установил новое правительство в своем семейном доме в Камакура. Он называл свое правительство бакуфу (幕府, палаточное правительство), но поскольку он получил древний высокий военный титул Сэй-и Тайсёгун от императора Го-Тоба, правительство часто упоминается в западной литературе как сёгунат. Ёритомо придерживался формы правления дома Фудзивара и имел административный совет Мандокоро (政 所), совет слуг Самурай-докоро (侍 所) и комиссия по расследованию (問 注 所). После конфискации имений в центральной и западной Японии, он назначил управляющих имениями и констеблей провинциями. Как сёгун, Ёритомо был одновременно стюардом и генералом констебля. Однако сёгунат Камакура не был национальным режимом, и, хотя он контролировал большие участки земли, наставникам оказывалось сильное сопротивление. Режим продолжал войну против Северной Фудзивары, но так и не поставил ни север, ни запад под полный военный контроль. Однако 4-й лидер Северной Фудзивары Фудзивара-но Ясухира был побежден Ёритомо в 1189 году, и столетнее процветание севера исчезло. Старый суд находился в Киото, продолжая владеть землей, над которой он имел юрисдикцию, в то время как недавно организованные военные семьи были привлечены к Камакура.

Знаменитая японская деревянная конгорикиси статуя Тодай-дзи, Нара. Его создал Бусси Ункей в 1203 году.

Несмотря на сильное начало, Ёритомо не смог закрепить лидерство своей семьи на длительной основе. Внутрисемейные разногласия давно существовали внутри Минамото, хотя Ёритомо устранил самых серьезных претендентов на его власть. Когда он внезапно умер в 1199 году, его сын Минамото-но Ёриэ стал сёгуном и номинальным главой Минамото, но Ёриэ не смог контролировать другие семьи восточных воинов. К началу тринадцатого века, Ходзё Токимаса - член клана Ходзё, ветви Тайра, которая объединилась с Минамото в союзе с Минамото в начале тринадцатого века, учредила регентство для сёгуна. 1180. Глава Ходзё был назначен регентом сёгуна; Регент назывался Сиккэн в течение этого периода, хотя более поздние должности были созданы с аналогичной властью, такие как Токусо и Ренсо. Часто сиккэн также был Токусо и Рэнсё. При Ходзё сёгун стал бессильным номинальным лицом.

С защитником Императора (сёгуном), самим номинальным главой, возникли противоречия между Киото и Камакура, и в 1221 году Война Джокю вспыхнула между Уединенным Императором Го-Тоба и второй регент Ходзё Ёситоки. Войска Ходзё легко выиграли войну, и императорский двор перешел под прямой контроль сёгуната. Констебли сёгуна приобрели большую гражданскую власть, и суд был вынужден запрашивать одобрение Камакуры на все свои действия. Хотя суд был лишен политической власти, он сохранил за собой обширные поместья.

Во время регентства Ходзё было сделано несколько значительных административных достижений. В 1225 году третий регент Ходзё Ясутоки учредил Государственный совет, предоставив другим военным лордам возможность осуществлять судебную и законодательную власть в Камакуре. Регент Ходзё председательствовал в совете, который был успешной формой коллективного руководства. Принятие в 1232 году первого военного кодекса законов Японии - Госейбай Сикимоку - в 1232 году отразило глубокий переход от двора к милитаризованному обществу. Хотя юридическая практика в Киото все еще основывалась на конфуцианских принципах 500-летней давности, новый кодекс был в высшей степени юридическим документом, в котором подчеркивались обязанности стюардов и констеблей, предоставлялись средства для разрешения земельных споров и устанавливались правила. управляющий наследством. Он был ясным и кратким, предусматривал наказания для нарушителей его условий, и некоторые его части оставались в силе в течение следующих 635 лет.

Как и следовало ожидать, литература того времени отражала неспокойный характер того периода. Ходзёки описывает беспорядки того периода в терминах буддийских концепций непостоянства и тщеславия человеческих проектов. Хэйке моногатари повествует о взлете и падении Тайра, изобилуя рассказами о войнах и подвигах самураев. Вторым литературным мейнстримом было продолжение антологий поэзии в Шин Кокин Вакасю, из которых двадцать томов были выпущены между 1201 и 1205 годами.

Расширение буддийских учений

Глава Хранитель, 13 век. Дерево хиноки с лаком на ткани, пигмент, горный хрусталь, металл. Перед тем, как войти в большинство японских буддийских храмов, посетители должны пройти мимо больших и внушительных скульптур свирепых фигур стражей, чья роль заключается в защите помещений от врагов религии. Агрессивные позы и преувеличенные черты лица этих фигур резко контрастируют со спокойным поведением Будды, хранящимся внутри. Бруклинский музей

В период Камакура были основаны шесть новых буддийских школ (классифицированных учеными как «Новый буддизм» или Шин Буккё):

В это время уже существующие школы Тендай, основанный Сайчо (767–822), Сингон, основанный Кукаем (774–835), и великие храмы Нара, коллективно классифицированный учеными как «Старый буддизм» или Кю Буккё, продолжал процветать, адаптироваться и оказывать влияние. Например, все шесть вышеупомянутых реформаторов обучались в Тендай горе. Хиеи в какой-то момент их жизни.

«Старый буддизм» (Kyū Bukkyō)

На протяжении периода Камакура древние буддийские секты, включая Сингон, Тендай и храм Нара школы, такие как Кэгон, Хоссо, Санрон и Рицу продолжали процветать и адаптироваться к веяниям времени.

В начале периода Камакура монастыри горы Хиэй приобрели политическую мощь, обращаясь в первую очередь к тем, кто способен систематически изучать учение секты. Секта Сингон и ее эзотерический ритуал продолжали пользоваться поддержкой в ​​основном благородных семей в Киото. Однако с ростом популярности новых школ Камакура старые школы частично затмили, поскольку новые школы Камакура нашли сторонников среди нового правительства Камакура и его самураев..

времена, уступившие место периоду Камакура, были отмечены политическими и военными конфликтами, стихийными бедствиями и социальными недугами, связанными с предполагаемым наступлением Последнего Дня Закона. Новый социальный порядок, состоящий из угасающей аристократии и восходящих классов военных и крестьян, привел к появлению новых форм религии, как коренных, так и буддийских, в то время как влияние Индии и Китая продолжалось. Кроме того, система поместья Шоэн, укоренившаяся в эту эпоху, привела к росту благосостояния и грамотности крестьян, что, в свою очередь, обеспечило большую финансовую поддержку буддийским учителям и их исследованиям.

«New Буддизм »(Шин Буккё)

Первыми основоположниками школ буддизма Камакура были Хонэн и Синран, которые ставили веру и практику над формализмом.

В во второй половине XII века Догэн и Эйсай отправились в Китай и по возвращении в Японию основали, соответственно, Сото и Риндзай школ дзен. Догэн отказался от принадлежности к светским властям, тогда как Эйсай активно их искал. В то время как Эйсай думал, что учения Дзэн оживят школу Тэндай, Догэн стремился к невыразимому абсолюту, чистому учению Дзэн, которое не было привязано к верованиям и практикам Тэндай или других ортодоксальных школ и с небольшим руководством для ведущих людей как жить в светском мире.

Заключительная стадия буддизма Камакура, наступившая примерно через 50 лет после Хонена, была отмечена новыми социальными и политическими условиями, когда аристократия пришла в упадок, военный класс утвердил новое влияние и буддизм - внедренная местная практика ками среди крестьян процветала. Эти меняющиеся условия создали климат, который поощрял религиозные нововведения. Ничирен и Иппен пытались в это время создать приземленные учения, основанные на повседневных заботах людей. Нитирен отверг акцент на «потустороннем» спасении, таком как возрождение в Чистой Земле, и вместо этого стремился к «посюстороннему» личному и национальному освобождению посредством простой и доступной практики. Иппен сделал упор на популяризированную форму декламации ненбуцу с акцентом на практике, а не на основном психическом состоянии человека.

Наследие буддизма Камакура

С течением времени различия Между «старым» и «новым» буддизмом размылись, поскольку они образовали «культовые центры» и различные формы поклонения основателям. Средневековые структуры этих школ превратились в иерархические главные храмовые храмовые структуры с соответствующими ритуалами и формами поклонения. Это привело к появлению санкционированных государством формализованных школ периода Токугава.

монгольских нашествий

Отражение двух монгольских нашествий было важным событием в Японская история. Нитирен предсказал эти вторжения несколькими годами ранее в своем Риссё Анкоку Рон, письме к регентству. Отношения Японии с Китаем были прерваны в середине девятого века после упадка поздней династии Тан Китая и обращения внутрь двора Хэйан. Некоторые коммерческие контакты поддерживались с южной династией Сун Китая в последующие века, но японские пираты сделали открытое море опасным. В то время, когда сёгунат мало интересовался иностранными делами и игнорировал сообщения из Китая и царства Корё, в 1268 году пришли новости о новом монгольском режиме в Пекине. Его лидер, Хубилай-хан, потребовал от японцев воздать должное новой династии Юань и пригрозил расправой, если они не сделают этого. Не привыкший к таким угрозам, Киото поднял дипломатическую встречу в пользу божественного происхождения Японии, отклонил требования монголов, уволил корейских посланников и начал оборонительные приготовления.

Японцы самураи садятся на монгольские корабли в 1281 году

После дальнейших безуспешных уговоров в 1274 году произошло первое монгольское вторжение. Более 600 кораблей несли объединенные монгольские, китайские и корейские войска численностью 23000 человек. вооружены катапультами, горючими ракетами, луками и стрелами. В бою эти воины группировались в тесные кавалерийские порядки против самураев, привыкших к бою один на один. Местные японские силы в Хаката, на севере Кюсю, защищались от выгодных войск с материка, которые после одного дня боев были уничтожены внезапным тайфуном. Хубилай понял, что природа, а не военная некомпетентность была причиной неудач его войск, поэтому в 1281 году он начал второе вторжение. Семь недель боев произошли на северо-западе Кюсю, прежде чем ударил еще один тайфун, снова уничтожив монгольский флот, который в основном состоял из наспех приобретенных китайских кораблей с плоским дном, особенно уязвимых для мощных тайфунов.

Хотя синтоистские священники приписывали два поражения монголов «божественному ветру» или камикадзе, знак особой защиты Японии небесами, вторжение оставило глубокое впечатление на лидеров сёгуната. Усилились давние опасения китайской угрозы Японии. Победа также убедила воинов в ценности сёгунатской формы правления.

Монгольская война истощила экономику, и пришлось взимать новые налоги, чтобы поддерживать оборонительные приготовления на будущее. Вторжения также вызвали недовольство среди тех, кто ожидал вознаграждения за свою помощь в разгроме монголов. Однако не было земли или других наград, и такое недовольство в сочетании с чрезмерным расширением и растущими затратами на защиту привело к упадку бакуфу Камакура. Вдобавок наследство разделило семейную собственность, и землевладельцам все чаще приходилось обращаться за поддержкой к ростовщикам. Бродячие банды роунинов еще больше угрожали стабильности сёгуната.

Гражданская война

Ходзё отреагировали на последовавший хаос, пытаясь наделить больше власти различными великими семейными кланами. Чтобы еще больше ослабить Киотский двор, бакуфу решил разрешить двум соперничающим имперским линиям, известным как Южный двор или младшая линия и Северный двор или старшая линия, - чередоваться на троне.. Этот метод работал несколько раз, пока на трон не взошел член Южного двора как император Го-Дайго. Го-Дайго хотел свергнуть сёгунат, и он открыто бросил вызов Камакуре, назвав своего сына своим наследником. В 1331 году сёгунат изгнал Го-Дайго, но силы лоялистов, в том числе Кусуноки Масасигэ, взбунтовались. Им помогал Асикага Такаудзи, констебль, который выступил против Камакуры, когда его послали подавить восстание Го-Дайго. В то же время Нитта Йошисада, другой восточный вождь, восстал против сёгуната, который быстро распался, и Ходзё потерпели поражение.

На пике победы Го-Дайго попытался восстановить имперскую власть и конфуцианские обычаи десятого века. Этот период реформ, известный как Реставрация Кенму, был направлен на укрепление позиции Императора и восстановление верховенства придворной знати над воинами. Реальность, однако, заключалась в том, что силы, восставшие против Камакуры, были настроены на поражение Ходзё, а не на поддержку Императора. Асикага Такаудзи, наконец, встал на сторону Северного суда в гражданской войне против Южного суда, которую представлял Го-Дайго. Долгая война между дворами длилась с 1336 по 1392 год. В начале конфликта Го-Дайго был изгнан из Киото, а претендент на Северный двор был назначен Асикага, который основал новую линию сёгунов.

События

Примечания

Ссылки

Эта статья включает материалы общественного достояния из документа Библиотеки Конгресса США по изучению стран : «Япония».

Дополнительная литература

  • Варлей П., Воины Японии, Гавайский университет, 1994, ISBN 978-0- 8248-1601-8.
  • Маккалоу, Хелен Крейг (1959). Тайхейки. Хроника средневековой Японии. 1959. Компания Charles E. Tuttle, Токио, ISBN 0-8048-3538-1.
  • Сансом, Джордж (1963). История Японии 1334–1615 гг. Восьмая типография (1993). Компания Charles E. Tuttle, Токио, ISBN 4-8053-0375-1
  • Ямамура, Кодзо (1990), Кембриджская история Японии, Кембриджская история Японии, Cambridge University Press, ISBN 9780521223546

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:48:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте