Разум - это набор способностей, включающий когнитивные аспекты, такие как сознание, воображение, восприятие, мышление, интеллект, суждение, язык и память, а также некогнитивные аспекты, такие как эмоции и инстинкт. Согласно научной физикалистской интерпретации, разум, по крайней мере, частично создается мозгом. Основными конкурентами физикалистских интерпретаций разума являются идеализм, субстанциальный дуализм и типы дуализма и по некоторым данным, элиминативный материализм и аномальный монизм. В философии, религии, психологии и когнитивной науке существует давняя традиция о том, что составляет разум и каковы его отличительные свойства..
Один из открытых вопросов относительно природы разума - это проблема разума и тела, в которой исследуется связь разума с физическим мозгом и нервной системой. Старые точки зрения включаются дуализм и идеализм, которые считали разум как-то нефизическим. Современные взгляды часто сосредотачиваются на физикализме и функционализме, утверждают, что разум примерно соответствует к физическим явлениям, таким как нейронная активность. Хотя дуализм и идеализм по-прежнему имеют много сторонников. Другой вопрос касается того, какие типы существуют способны иметь разум (New Scientist, 8 сентября 2018 г., стр. 10). Например, является ли разумным человеческим, обладает ли он другими или всеми животными, всеми живыми существами, является ли это вообще строго определяемой характеристикой или может ли разум также быть свойством некоторых типов машин, созданных человеком.
Какова бы ни была его природа, общепринято считать, что разум - это то, что позволяет существовать субъективное осознание и интенциональность по отношению к своему окружению, воспринимать и реагировать на стимулы каким-то агентством, а также иметь сознание, включая мышление и чувство.
Концепция разума понимается по-разному в различных культурных традициях. Некоторые рассматривают разум как свойство, присущее только людям, тогда как другие приписывают свойства разума неживым существам (например, панпсихизм и анимизм ), животным и божествам. Некоторые из самых ранних предположений предположений связывали разум (иногда описываемый как тождественный с душой или духом ) с теориями, касающимися как жизни после смерти, так и космологии и естественный порядок, например, в доктринах Зороастра, Будды, Платона, Аристотеля и другие древние греческие, индийские, а позднее исламские и средневековые европейские философы.
Важные философы разума включают Платона, Патанджали, Декарта, Лейбница, Локка, Беркли, Хьюм, Кант, Гегель, Шопенгауэр, Сирл, Деннет, Фодор, Нагель, Чалмерс и Патнэм. Психологи, такие как Фрейд и Джеймс, и компьютерные ученые, такие как Тьюринг, разработали влиятельные теории о природе разума. Возможности небиологических умов исследуют в области искусственного интеллекта, который использует с кибернетикой и теорией информации, чтобы понять способы обработки информации с помощью небиологических машин сравнимо с ментологами в человеческом разуме или отличается от них.
Разум также изображается как поток сознания, в котором чувственные впечатления и психические явления постоянно меняются.
Первоначальное значение слова Древнеанглийский геминд был способностью память, а не мысли в целом. Следовательно, вызывать в уме, приходить в голову, иметь в виду, иметь в виду и т. Д. Слово сохраняет это значение в Шотландии. Древнеанглийский имел другие слова для выражения «разума», например hyge "разум, дух".
Значение слова "память" разделяется с древнескандинавским, у которого есть мунр. Слово происходит от глагольного корня ПИРОГ * men-, означающего «думать, помнить», откуда также латинское мужское «ум», санскрит манас »ум» и греч. μένος «ум, храбрость, гнев».
Обобщение разума, включающее все умственные способности, мышление, волю, чувство и память, постепенно развивается в течение 14-15 веков.
Атрибуты, составляющие разум, обсуждаются. Некоторые психологи утверждают, что только «высшие» интеллектуальные функции составляют разум, в частности разум и память. С этой точки зрения эмоции - любовь, ненависть, страх и радость - имеют более примитивный или субъективный характер и должны рассматриваться. как отличное от ума как такового. Другие утверждают, что используются различные и эмоциональные состояния, которые рассматриваются как часть разума.
В народном обиходе разум часто является синонимом термина мысль: личный разговор с самим собой, который мы ведем «в наших головах». Таким образом, мы «решаем», «меняем свое мнение» или «придерживаемся двух взглядов» по поводу чего-либо. Одним из ключевых атрибутов разума является то, что это частная сфера, к которой, кроме владельца, не имеет доступа. Никто другой не может «знать наш разум». Они могут интерпретировать только то, что мы сознательно или бессознательно сообщаем.
В общем, умственные способности - это различные функции разума, или вещи, разум может «делать».
Мысль - это мысленный акт, который позволяет людям осмысливать вещи в мире, а также представлять и интерпретировать их способы, которые являются значительными или соответствуют их потребностям, привязанностям, целям, обязательствам, планам, цели, желаниям и т. д. Мышление включает символическое или семиотическое опосредование идей или данных, например, когда мы формируем концепции, участвуем в решении проблем, рассуждение и принятие решений. Слова, относящиеся к схожим концепциям и процессам, включают размышление, познание, мышление, дискурс и воображение.
Мышление - это иногда описывается как «высшая» когнитивная функция, анализ мыслительных процессов является частью когнитивной психологии. Это также связано с нашей способностью создавать и использовать инструменты ; понимать причину и следствие ; распознавать модели значимости; понимать и раскрывать уникальные контексты опыта или деятельности; и осмысленно отвечать миру.
Память - это опыт навыка, быст и вспоминать знания, информацию или информацию. Хотя память традиционно была постоянной темой в философии, в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков изучение также стало предметом исследования в рамках парадигм когнитивной психологии. В десятилетии он стал одним из последних столпов области науки под названием когнитивная нейробиология, союз когнитивной психологии и нейробиологии.
Воображение это деятельность по созданию или вызову новых ситуации, образов, идей или других квалиа в уме. Это типично субъективная деятельность, а не прямое или пассивное переживание. Этот термин технически используется в психологии для процесса возрождения в уме восприятий объектов, ранее данных в чувственном восприятии. Такое использование используется в обычном языке, некоторые психологи предпочитают описывать этот как «процесс формирования образа » или «образ » или говорить о нем как о «репродуктивном» в противоположность «продуктивному» или «конструктивному» воображению. Говорят, что воображаемыми вещами можно увидеть «мысленным взором ». Среди многих практических функций воображения - способность проецировать возможные варианты будущего (или истории), «видеть» вещи с точки зрения другого человека и способ восприятия чего-либо, в том числе принимать решения, реагировать или разыгрывать то, что есть. вообразил.
Сознание у млекопитающих (включая людей) - это аспект разума, который обычно считается, содержит такие качества, как субъективность, разум и способность воспринимать отношения между собой и своим окружением. Это предмет многих исследований в философии разума, психологии, нейробиологии и когнитивной науке. Некоторые философы делят сознание на феноменальное сознание, которое является самим субъективным опытом, и имеют доступ к сознанию, которое относится к глобальной доступности информации для систем обработки в мозгу. Феноменальное сознание обладает множеством различных переживаемых качеств, часто называемых квалиа. Феноменальное сознание - это обычно сознание чего-то или чего-то, свойство, известное как интенциональность в философии разума.
Ментальное содержание - это те элементы, которые считают находящимися «в» сознании и способными формироваться и управляться с помощью умственных процессов и способов. Примеры включают мысли, концепции, воспоминания, эмоции, восприятия и намерения. Философские теории ментального содержания включают интернализм, экстернализм, репрезентационализм и интенциональность.
меметика - теория ментального содержания на аналогии с дарвиновской эволюцией, которая была создана Ричардом Докинзом и Дугласом Хофштадтером в 1980-х. Это эволюционная модель культурной передачи информации. мем, аналог гену, представляет собой идею, убеждение, модель поведения (и т. Д.), «Хранящуюся» в одном или нескольких индивидуальных умах, и может воспроизводиться из разума в разум. Таким образом, что иначе было бы расценено как одного влияния человека на другое намерение убеждения, меметически как воспроизводящий сам себя мем.
У животных мозг, или энцефалон (греч. для «в голове»), является центром управления. центральной нервной системы, ответственной за мысль. У большинства животных расположен в голове, защищен черепом и близко к первичному сенсорному аппарату зрения, слуха, равновесия., вкус и обоняние. В то время как все позвоночные имеют мозг, большинство беспозвоночных имеют либо централизованный мозг, либо совокупность отдельных ганглиев. Примитивные животные, такие как губки, вообще не имеют мозга. Мозг может быть очень сложным. Например, человеческий мозг содержит около 86 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с 10 000 другими.
Понимание взаимосвязи между мозгом и разумом - проблема разума и тела - одна из основных проблем в истории философии, сложная проблема как с философской, так и с научной точки зрения зрения. Существуют три основные философские школы, касающиеся ответа: дуализм, материализм и идеализм. дуализм утверждает, что разум существует независимо от мозга; материализм утверждает, что ментальные явления идентичны нейронным явлениям; и идеализм утверждает, что существуют только ментальные феномены.
На протяжении большей части истории многие философы считали невероятным, чтобы познание могло быть реализовано с помощью физической субстанции, такой как ткань мозга (то есть нейроны и синапсы). Декарт, который много размышлял о взаимоотношениях между мозгом и мозгом, помог другим объяснить рефлексы и простое поведение в механистических терминах, хотя он не верил, что сложная мысль и язык в конкретном, может быть объяснено только ссылка на физический мозг.
Самым прямым научным свидетельством тесной связи между физическим мозгом материей и разумом является физическим изменением мозга. иметь в виду, например, с черепно-мозговой травмой и употреблением психоактивных веществ. Философ Патрисия Черчленд отмечает, что это взаимодействие наркотика и разума указывает на тесную связь между мозгом и разумом.
Помимо философских вопросов, отношения между разумом и мозгом включают в себя ряд научных вопросов, включая понимание взаимосвязи между умственной активностью и активностью мозга, точные механизмы, с помощью которых наркотики действие на познание, и нейронные корреляты сознания.
Теоретические подходы к объяснению того, как разум из мозга включает коннекционизм, вычислитель и байесовский мозг.
эволюция человеческого интеллекта относится к нескольким теориям, которые стремятся описать, как интеллект развился в связи с эволюцией человеческого мозга и происхождение языка.
Хронология эволюции человека охватывает около 7 миллионов лет, начиная с Разделение рода Pan до появления модерна поведения 50 000 лет назад. На этой временной шкале первые 3 миллиона лет класса к Sahelanthropus, следующие 2 миллиона - к Australopithecus, а последние 2 миллиона относ к истории реального Homo видов (Палеолит ).
Многие черты человеческого интеллекта, такие как сочувствие, теория разума, траур, ритуал и использование символы и инструменты уже очевидно у человекообразных обезьян, хотя и в меньшей сложности, чем у людей.
Между сторонними идеи внезапного появления интеллекта, или «Большой скачок вперед », и сторонниками гипотезы гипотезы оценки или континуума.
эволюция интеллекта включает:
Философия разума - это ветвь философия, изучающая природу ума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их отношение к физическому телу. проблема разума и тела, то есть отношения разума к телу, обычно как центральный вопрос в философии разума, хотя есть и вопросы, касающиеся природы разума, которые не связаны с его отношением к физическому телу. Хосе Мануэль Родригес Дельгадо пишет: «В современном популярном обиходе душа и разум не разграничены четко, и некоторые люди более или менее сознательно все еще чувствуют, что душа и, возможно, разум, могут войти в тело или покидать его» как независимые сущности ».
Дуализм и монизм - две основные школы мысли, которые пытаются решить проблему разума и тела. Дуализм - это позиция, согласно которой разум и тело в некотором роде отделены друг от друга. Его можно проследить до Платона, Аристотеля и Ньяя, Санкхья и Йоги <370 гг.>Индуистская философия, но наиболее точно она была сформулирована Рене Декартом в 17 веке. Субстанциальные дуалисты утверждают, что разум - это независимо существующая субстанция, тогда как свойство дуалисты утверждают, что разум - это группа независимых свойств, которые возникают и не могут быть сведены к мозгу, но что это не отдельная субстанция.
Философ ХХ века Мартин Хайдеггер предположил, что субъективный опыт и деятельность (то есть «разум») не могут быть объяснены в терминах картезианских «субстанций», которые вообще несут «свойства» (мыслится ли сам разум как отдельный, отдельный вид вещества или нет). Это связано с тем, что природа субъективного, качественного опыта несовместима в терминах - или семантически несоизмерима с концепцией - веществ, обладающих свойствами. Это фундаментально онтологический аргумент.
Философ когнитивной науки Дэниел Деннет, например, утверждает, что не существует такой вещи, как повествовательный центр называется «разум», но вместо этого существует просто набор сенсорных входов и выходов: различные виды «программного обеспечения», работающие параллельно. Психолог Б.Ф. Скиннер утверждал, что разум - это объяснительная фикция, которая отвлекает внимание от экологических причин поведения; он считал разум «черным ящиком» и считал, что ментальные процессы лучше рассматривать как формы скрытого вербального поведения.
Философ Дэвид Чалмерс утверждал, что подход третьего лица к раскрытию Разум и сознание неэффективны, например, смотреть в мозги других или наблюдать за человеческим поведением, но подход от первого лица необходим. Такая точка зрения от первого лица указывает на то, что разум следует концептуализировать как нечто отличное от мозга.
Разум также описывается как проявляющийся от момента к моменту, по одному моменту мысли за моментом в виде быстро текущего потока, в котором чувственные впечатления и ментальные явления постоянно меняются.
Монизм - это позиция, согласно которой разум и тело не являются физиологически и онтологически разными видами сущностей. Эту точку зрения впервые отстаивал Западная философия Парменид в 5 веке до нашей эры, а позднее его поддержал рационалист Барух Спиноза 17 века.. Согласно теории поведения Спинозы , разум и тело - это два аспекта реальности, лежащей в основе, которую он по-раз описывал как «Природа» или «Бог».
Наиболее распространенные монизмы в 20-м и 21-м веках были вариациями физикализма; эти позиции включают бихевиоризм, теорию идентичности типов, аномальный монизм и функционализм.
. Многие современные философы мышления принимают либо редуктивную, либо нередуктивную физикалистская позиция, по-разному утверждающая, что разум не является чем-то от тела. Эти подходы особенно повлияли на науку, например в областях социобиологии, информатики, эволюционной психологии и различных нейробиологии. Однако другие философы занимают нефизикалистскую позицию, которая ставит под сомнение представление о том, что разум является чисто физической конструкцией.
Постоянный прогресс в неврологии помог прояснить многие из этих вопросов, и его выводы были приняты в поддержку утверждений физикалистов. Тем не менее, наши знания неполны, и современные философы разума продолжают распространять, как можно естественным объяснить субъективные квалиа и интенциональные психические состояния. Затем, конечно, есть проблема квантовой механики, которую лучше понимать как форму перспективизма.
Неврология изучает нервную систему, физическую основу разума. На системном уровне нейробиологи исследуют, как биологические нейронные сети формируются и физиологически взаимодействуют, чтобы вызывать психические функции и контент, такие как рефлексы, мультисенсорная интеграция, моторная координация, эмоциональные ритмы, эмоциональные реакции, обучение и память. Физическая основа обучения и памяти, вероятно, заключается в динамических изменениях экспрессии генов, которые происходят в нейронах мозга . Такие экспресс изменения вводятся эпигенетическими механизмами. Эпигенетическая регуляция экспрессии генов обычно включает химическую модификацию ДНК или связанных с ДНК белков гистонов. Такие химические реакции могут вызывать длительные изменения в экспрессии генов. Эпигенетические механизмы, используемые в обучении и памяти, включая DNMT3A, стимулирующее метилирование и TET, стимулирующее деметилирование нейрональной ДНК, как а также метилирование, ацетилирование и деацетилирование нейрональных гистоновых белков.
В более широком масштабе усилия в области вычислительной нейробиологии позволяли представить крупномасштабные модели, имитирующие простой функционирующий мозг. По состоянию на 2012 год такие модели включают таламус, базальные ганглии, префронтальную кору, моторную кору и затылочную кору, и соответственно моделируемый мозг может учиться, реагировать на стимулы, координировать двигательные реакции, формировать кратковременные воспоминания и учиться реагировать на шаблоны. В настоящее время исследователи стремятся запрограммировать гиппокамп и лимбическую систему, гипотетически наделяя смоделированный разум долговременной памятью и грубыми эмоциями.
. Напротив, аффективная нейробиология изучает нейронные механизмы личности, эмоции и настроения в основном с помощью экспериментальных задач.
Когнитивная наука изучает умственные функции, которые выполняют обработку информации, называемую познанием. К ним относится восприятие, внимание, рабочая память, долговременная память, создание и понимание языка, обучение, рассуждение, решение проблем и принятие решений. Когнитивная наука стремится понять «в терминах мышления структур в сознании и вычислительных процедурах, которые на эти структуры».
Психология - это научное исследование человеческого поведения, психического функционирования, и опыт. Как академическая и прикладная дисциплина, психология включает научное изучение психических процессов, таких как восприятие, познание, эмоция, личность, а также влияние на окружающую среду, такие как социальные и культурные влияния, и межличностные отношения, разрабатывать теории человеческого поведения. Психологические паттерны можно понимать как недорогие способы обработки информации. Психология также относится к применению таких знаний в различных сферах задней части, включая проблемы повседневной жизни людей и лечение психического здоровья. проблемы.
Психология отличается от других социальных наук (например, антропология, экономика, политология и социология ) из-за его ориентации на экспериментирование в масштабе отдельного человека или отдельных лиц в группах в отличие от больших групп, учреждений или общества. Исторически психология отличалась от биологии и нейробиологии тем, что в первую очередь занималась разумом, а не мозгом. Психологическая наука включает физиологические и неврологические процессы в свои концепции восприятия, познания, поведение и психических расстройств.
По аналогии со здоровьем тела, можно метафорически говорить о состоянии здоровья ума или психического здоровья. Мерриам-Вебстер определяет психическое здоровье как «состояние эмоционального и психологического благополучия, в котором человек может использовать свои познавательные и эмоциональные способности, функционировать в обществе и удовлетворять обычные повседневные потребности. Согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не существует единого «официального» определения психического здоровья. Культурные различия, субъективные оценки и конкурирующие профессиональные теории - все это влияет на определение «психического здоровья».
Один из способов подумать о противоположностях, что «психическое здоровье» и «психическое расстройство » не являются противоположностями. способность справиться с нормальным уровнем стресса, удовлетворительными отношениями и вести независимую жизнь; и способность прийти в норму »или оправиться от трудных ситуаций - все это признаки психического. здоровья.
Психотерапия - это межличност ное, реляционное вмешательство, используемое обученными психотерапевтами для помощи клиентов в решении жизненных проблем. Обычно это включает усиление индивидуального ощущения благополучия и уменьшение субъективного дискомфорта. Психотерапевты используют ряд методов, основанных на построении отношений на основе опыта, диалоге, общении и изменение поведения, которые предназначены для улучшения психического здоровья клиента или пациента, или для улучшения групповых отношений (например, в семье ). Большинство форм психотерапии используют только устную беседу, хотя некоторые также используют другие формы коммуникации, такие как письменное слово, искусство, драма, повествование. рассказ, или терапевтическое прикосновение. Психотерапия происходит в рамках структурированной встречи между обученным терапевтом и клиентом (ами). Целенаправленная, теоретически обоснованная психотерапия началась в 19 веке с психоанализа ; с тех пор были разработаны и продолжают создаваться множество других подходов.
Познание животных, или когнитивная этология, - это название, данное современному подходу к умственным способам животных. Он развился из сравнительной психологии, но на него также сильно повлияли подходы этологии, поведенческой экологии и эволюционной психологии. Многое из того, что раньше считалось «животным интеллектом». Приобретение языка животных, попытка различить или понять степень, в которой познавательные способности животных могут быть обнаружены с помощью исследования, связанного с лингвистикой, вызывает споры среди когнитивных лингвистов.
В 1950 году Алан М. Тьюринг опубликовал книгу «Вычислительные машины и интеллект» Разум, в котором он предположил, что машины могут быть проверены на интеллект с помощью вопросов и ответов. Этот процесс теперь называется Тест Тьюринга. Термин искусственный интеллект (AI) впервые был использован Джоном Маккарти, который считал его означающим «наука и техника создания интеллектуальных машин». Он также может относиться к разуму, проявляемому искусственным (искусственным, искусственным, искусственным) объектом. ИИ изучается в пересекающихся областях информатики, психологии, неврологии и инженерии, связанных с интеллектуальным поведением, обучение и адаптация и обычно разрабатываются с использованием специализированных машин или компьютеров.
Исследования в области искусственного интеллекта связаны с производством машин для автоматизации задач, требующих интеллектуального поведения. Примеры включают контроль, планирование и планирование, возможность отвечать на диагностические и потребительские вопросы, рукописный ввод, естественный язык, речь. и распознавание лиц. Таким образом, изучение ИИ также стало инженерной дисциплиной, сфокусированной на предоставлении решений реальных проблем, извлечения знаний, программного обеспечения приложений, стратегических игр подобных компьютерные шахматы и другие видеоигры. Одно из самых больших ограничений ИИ находится в области реального понимания машины. Следовательно, понимание естественного языка и коннекционизм (где исследуется поведение нейронных сетей) являются областями активных исследований и разработок.
Споры о природе разума имеют отношение к развитию искусственного интеллекта. Если разум действительно является чем-то отдельным от мозга или более высоким, чем функционирование мозга, то гипотетически его было бы гораздо труднее воссоздать в рамках машины, если бы это было вообще возможно. Если, с другой стороны, разум - это не более чем совокупность функций мозга, тогда можно будет создать машину с узнаваемым разумом (хотя, возможно, только с компьютерами, сильно отличающимися от сегодняшних), просто в силу того, что Дело в том, что такая машина уже существует в виде человеческого мозга.
Многие религии связывают духовные качества с человеческим разумом. Они часто тесно связаны с их мифологией и идеями загробной жизни.
Индийский философ -мудрец Шри Ауробиндо пытался объединить восточные и западные психологические традиции со своей интегральной психологией, как это сделали многие философы и новые религиозные движения. Иудаизм учит, что «моах шалит ал халев», разум управляет сердцем. Люди могут приблизиться к Божественному интеллектуально, через обучение и поведение в соответствии с Божественной Волей, заключенной в Торе, и использовать это глубокое логическое понимание, чтобы вызывать и направлять эмоциональное возбуждение во время молитвы. Христианство имеет тенденцию рассматривать разум отдельно от души (греч. nous ), а иногда и дальше от духа. Западные эзотерические традиции иногда относятся к ментальному телу, которое существует на плане, отличном от физического. Различные философские школы индуизма спорят о том, является ли человеческая душа (санскрит атман ) отличной от Брахмана или идентичной ему. божественная реальность. Даосизм рассматривает человека как смежное с природными силами, а разум неотделим от тела. Конфуцианство рассматривает разум, как и тело, как неотъемлемую часть совершенствования.
Буддийские учения объясняют моментальное проявление потока ума. Компоненты, составляющие сознание, известны как пять совокупностей (т.е.материальная форма, чувства, восприятие, воля и восприятие), которые возникают и исчезают непрерывно. Возникновение и исчезновение этих заболеваний, представленных в мире, в мире, среди прочего, в мире, в мире, среди прочего, и в мире, в мире, в мире, среди прочего, и в мире, в мире, в мире, среди прочего, в мире, в мире, в мире, среди прочего, на природе, в мире, в мире, в мире, среди прочего, на природе, в мире, в мире, в мире, в мире, среди прочего, на веслах, на природе, в мире, в мире, в мире, в мире, в часах, на природе, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на веслах, на весов, на живые, на весёлых, на весёлых, на весёлых, на весёлых, на весёлых, на редких. Буддийская практика внимательности подразумевает внимание постоянно этому меняющему потоку ума.
Согласно буддийскому философу Дхармакирти, ум обладает двумя фундаментальными качествами: «ясность и познание». Это не является этим двумя качествами, это не может называться разумом. «Ясность» относится к тому факту, что разум не имеет цвета, формы, размера, местоположения, веса или каких-либо других характеристик и «осознает», что он функционирует, чтобы знать или воспринимать объекты. «Знание» относится к тому факту, что осознает содержание опыта и что для того, чтобы существовать, должен познавать объект. У вас не может быть разума, функция которого состоит в познании объекта, без познания объекта.
В буддизме разум также описывается как «подобный пространству» и «подобный иллюзии». Разум подобен пространству в том смысле, что не мешает физически. У него нет качеств, которые мешали бы ему существовать. В Махаяне буддизм ум подобен иллюзии в том смысле, что он пуст от внутреннего существования. Это не означает, что это означает, что он существует способом, который противоречит нашему обычному способу неправильного восприятия того, как существуют явления, согласно буддизму. Когда сам разум познается должным образом, без неправильного восприятия способом существует, он кажется существующим как иллюзия. Однако есть большая между тем, чтобы быть «разница пространством и иллюзией» и «подобием космоса» и «подобием иллюзии». Разум не состоит из пространства, он просто немного описательное сходство с пространством. Ум - это не иллюзия, он просто разделяет некоторые описательные качества с иллюзиями.
Буддизм постулирует, что не существует неотъемлемой неизменной идентичности (Внутреннее Я, Прирожденное Я) или явлений (Абсолютное Я, Внутреннее Я, Атман, Душа, Самосущность, Джива, Ишвара, сущность человечности и т. Д.) который является субъектом нашего опыта и движущей силой наших действий. Другими словами, люди состоят только из тела и разума и ничего лишнего. В теле нет части или набора частей, которые сами по себе или сами по себе являются человеком. Точно так же в уме нет части или набора частей, которые сами являются «личностью». Человек состоит всего лишь из пяти совокупностей, или скандх, и ничего больше.
Точно так же «разум» - это то, что можно обоснованно отнести к нашему простому опыту ясности и знания. В буддизме есть что-то отдельное и помимо ясности и знания, которое является «осознанием». «Разум» - это та часть опыта, которая является дверью шестого чувства, которое можно с полным основанием назвать разумом с помощью концептуального термина «разум». Также нет «объектов снаружи, ума здесь и опыта где-то посередине». Есть третья вещь, называемая «осознанием», которая существует благодаря осведомленности о содержании и о том, что ум познает. Есть пять чувств (компоненты простого опыта: формы, цвета, компоненты звука, компоненты вкуса, компоненты звука, компоненты осязания) и разум как шестой институт; это прямо означает, что может существовать третье понятие, называемое «осознание», и третье, называемое «испытывающий, осознающий переживание». Это осознание связано с «не-я», потому что оно не оценивает переживания как страстное желание или отвращение.
Ясно, что переживание возникает и познается умом, но есть третье, что называет Сати, что такое «реальный переживающий опыт», который находится отдельно от опыта и который может быть в курсе опыта на 4 уровня. (Маха Сатхипаттхана Сутта.)
Чтобы осознавать эти четыре уровня, нужно изменять по отношению к Жажде и Отвращению. Это называется випассана, которая отличается от способа реагирования с помощью страстного желания и отвращения. Это состояние осознавания и невозмутимости по отношению к полному опыту здесь и сейчас. Таков путь буддизма в отношении ума и высшей природы умов (и людей).
Из-за проблемы разума и тела вопрос о том, что происходит с сознательным разумом, когда тело умирает, вызывает большой интерес и споры.. Во время смерти мозга вся функция мозга навсегда прекращается. Согласно некоторым нейробиологическим взглядам, которые рассматривают эти процессы как физическую основу психических феноменов, разум не может пережить смерть мозга и перестает существовать. Эту необратимую потерю сознания после смерти иногда называют «вечным забвением ». Вера в то, что некий духовный или бестелесный компонент (душа ) существует и сохраняется после смерти, описывается термином «загробная жизнь ".
Парапсихология - это изучение определенных типов паранормальных явлений или явлений, которые кажутся паранормальными или не имеют научная основа, например, предвидение, телекинез и телепатия.
Термин основан на греческом параграфе (рядом / дальше), psyche (душа / разум) и logos (счет / объяснение) и были придуманы психологом Максом Дессуаром в 1889 году или ранее. JB Рейн пытался популяризировать «парапсихологию», используя мошеннические методы в качестве замены более раннему термину «психическое исследование», во время изменения методологий, которое привело к экспериментальным методам изучения психических явлений. В научном сообществе парапсихология не считается наукой, поскольку не было доказано, что существуют психические способности. Статус парапсихологии как науки также оспаривается, многие ученые рассматривают эту дисциплину как лженауку.
В Викиучебнике есть книга на тему: Исследования сознания |