Парменид

редактировать
Для использования в других целях, см Парменид (значения).
Парменид
Parmenides.jpg Бюст Парменида, обнаруженный в Велии, предположительно частично смоделирован с бюста Метродора.
Родился c. 515 г. до н.э. Элея, Великая Греция
Эра Досократическая философия
Область Западная философия
Школа Элейская школа
Известные студенты Сократ
Основные интересы Метафизика ( онтология )
Известные идеи « Мысль и бытие - одно и то же» Различие между истиной и явлением Ничто не происходит из ничего Бытие
Влияния
Под влиянием

Парменид Элейского ( / р ɑːr м ɛ п ɪ д я г  ... ɛ л я ə /  ; греческий : Παρμενίδης ὁ Ἐλεάτης ; . П конца шестой или в начале пятой до н.э.) был досократические греческий философ из Элейскога в Великой Греции (что означает «Великая Греция», термин, которым римляне называли населенные греками прибрежные районы Южной Италии ). Считается, что он был в расцвете сил (или « флоруит ») около 475 г. до н.э.

Парменид считается основателем онтологии или метафизики и оказал влияние на всю историю западной философии. Он был основателем элейской школы в философии, который также включал Зенон Элейского и Мелиссы. Парадоксы Зенона о движении должны были защищать точку зрения Парменида.

Единственное известное произведение Парменида - это стихотворение, оригинальное название которого неизвестно, но которое часто называют « О природе». Сохранились только ее фрагменты, но ее важность заключается в том, что она содержит первый устойчивый аргумент в истории западной философии. В своем стихотворении Парменид предписывает два взгляда на реальность. В «Пути истины» (часть стихотворения) он объясняет, что вся реальность едина, изменение невозможно, а существование вневременно, единообразно и необходимо. В «способе мнения» Парменид объясняет мир явлений, в котором наши сенсорные способности приводят к представлениям, которые являются ложными и обманчивыми, но тем не менее он предлагает космологию.

Философия Парменида объяснялась лозунгом «все, что есть, а то, что нет, быть не может». Ему также приписывают фразу из ничего не получается. Он утверждает, что «А не есть» никогда нельзя мыслить или говорить правдиво, и поэтому, несмотря на внешность, все существует как одна, гигантская, неизменная вещь. Это обычно считается одним из первых отступлений в философскую концепцию бытия и контрастирует с утверждением Гераклита о том, что «ни один человек никогда не ступает в одну и ту же реку дважды», как одним из первых отступлений от философской концепции становления. Ученые обычно полагали, что либо Парменид отвечал Гераклиту, либо Гераклит - Пармениду.

Взгляды Парменида остались актуальными в философии даже через тысячи лет после его смерти. Алексиус Мейнонг, как и Парменид, отстаивал точку зрения, что даже «золотая гора» реальна, поскольку о ней можно говорить. Соперничество между Гераклитом и Парменидой также было повторно введено в дискуссии в философии времени между теорией A и теориями B.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Влияния
  • 2 О природе
    • 2.1 Proem
    • 2.2 Путь истины
      • 2.2.1 Восприятие против логотипов
    • 2.3 Образ мнения
  • 3 Толкования
    • 3.1 Вопросы перевода
  • 4 Наследие
  • 5 В культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография и дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

биография

Парменид родился в греческой колонии в Elea (ныне Ашео ), которая, по словам Геродота, была основана незадолго до 535 г. до н. Он происходил из богатой и знатной семьи. Говорили, что он написал законы города.

Его даты неизвестны; согласно доксографу Диогену Лаэртиусу, он процветал незадолго до 500 г. до н.э., что соответствует его году рождения около 540 г. до н.э., но в диалоге Парменид Платон предлагает ему посетить Афины в возрасте 65 лет, когда Сократ был молодым человеком, ок. 450 г. до н.э., что, если это правда, предполагает год рождения ок. 515 г. до н.э.

Парменид был основателем школы Элеи, в которую также входили Зенон Элейский и Мелисс Самосский. Его самым важным учеником был Зенон, который, согласно Платону, был на 25 лет моложе его и считался его эроменосом.

Влияния

Говорили, что он был учеником Ксенофана, и независимо от того, знали ли они друг друга на самом деле, философия Ксенофана оказала наиболее очевидное влияние на Парменида. Евсевий, цитируя Аристокла Мессенского, говорит, что Парменид был частью линии философии, которая достигла высшей точки в пирронизме. Эта линия начинается с Ксенофана и проходит через Парменида, Мелисса Самосского, Зенона Элейского, Левкиппа, Демокрита, Протагора, Нессаса Хиосского, Метродора Хиосского, Диогена Смирнского, Анаксарха и, наконец, Пиррона.

Хотя в его мысли нет очевидных пифагорейских элементов, Диоген Лаэртий описывает Парменида как ученика «Амейниаса, сына Диохаита, пифагорейца». Согласно сэру Уильяму Смиту в « Словаре греческой и римской биографии и мифологии» (1870 г.): «Другие довольствуются тем, что считают Парменида, а также Зенона принадлежащими к пифагорейской школе, или говорят о парменидской жизни точно так же, как и Пифагора жизнь говорится «.

Первый предполагаемый герой культ философа мы знаем, была преданность Парменида из heroon к его Ameinias в Elea.

На природе

Парменид - один из самых значительных философов-досократов. Его единственное известное произведение, стихотворение под условным названием « О природе», сохранилось лишь в виде фрагментов. Приблизительно 160 стихов осталось сегодня от первоначального количества, которое, вероятно, было около 800. Стихотворение первоначально было разделено на три части:

  • Прелюдия (греч προοίμιον), который представил всю работу,
  • Раздел, известный как «Путь истины» ( aletheia, ἀλήθεια), и
  • Раздел, известный как «Путь появления / мнения» ( докса, δόξα).

Прогресс представляет собой повествовательную последовательность, в которой рассказчик путешествует «за пределы проторенных тропами смертных людей», чтобы получить откровение от безымянной богини (обычно считающейся Персефоной или Дике ) о природе реальности. Алетейя, примерно 90% которой выжило, и докса, большая часть которой больше не существует, затем представлены как устное откровение богини без какого-либо сопутствующего повествования.

Парменид попытался провести различие между единством природы и ее разнообразием, настаивая на Пути Истины на реальности ее единства, которое, следовательно, является объектом познания, и на нереальности ее разнообразия, которое, следовательно, является объектом, а не предметом познания. знания, но мнения. В « Пути мнения» он выдвинул теорию кажущегося мира и его развития, указав, однако, на то, что в соответствии с уже изложенными принципами эти космологические спекуляции не претендуют ни на что большее, чем на простую видимость.

Proem

В произведении Парменид описывает путешествие поэта в сопровождении девушек («дочери Солнца поспешили сопровождать меня, покинув чертоги Ночи ради света») из обычного дневного мира в странное место. вне наших человеческих путей. Перенесенный в вращающейся колеснице и сопровождаемый дочерьми Гелиоса Солнца, этот человек достигает храма, посвященного безымянной богине (по-разному обозначаемой комментаторами как Природа, Мудрость, Необходимость или Фемида ), которой принадлежит остальная часть стихотворения. говорят. Богиня обитает в известном мифологическом пространстве: там, где встречаются Ночь и День. Суть его в том, что здесь все противоположности неделимы или едины. Он должен научиться всему, говорит она ему, - как истине, которая является достоверной, так и человеческим мнениям, которые являются неопределенными, - поскольку, хотя нельзя полагаться на человеческие мнения, они представляют собой аспект всей истины.

Добро пожаловать, молодежь, которую сопровождают бессмертные колесницы и кобылы, которые несут вас в путь к нашему жилищу. Ибо не злая судьба заставила вас идти по этому пути, вдали от проторенных человеческих троп, но справедливость и справедливость. Приятно познать все - и непоколебимое сердце всесторонней истины, и мнения смертных, в которые нет истинной веры. (В 1.24–30)

Путь истины

Раздел, известный как «путь истины», обсуждает то, что реально, и контрастирует с аргументом в разделе, называемом «путь мнения», где обсуждается то, что является иллюзией. Под «путь истины» Парменид заявил, что есть два пути исследования: что это, с одной стороны, и что это не на другой стороне. Он сказал, что последний аргумент никогда не осуществим, потому что нет ничего, чего не могло бы быть: «Ибо никогда не будет преобладать то, чего нет».

Мышление и мысль о том, что это - одно и то же; ибо вы не найдете мышления отдельно от того, что есть, в отношении чего оно произносится. (В 8.34–36)

Ибо осознавать и быть - одно и то же. (В 3)

Надо говорить и думать о том, что есть; ибо бытие есть, но ничего нет. (B 6.1–2)

Беспомощность направляет блуждающие мысли в их груди; их несут в себе глухие и слепые, ошеломленные, бесстрашные звери, убежденные, что быть и не быть - одно и то же и не одно и то же, и что путь всех вещей ведет вспять. (B 6.5–9)

Существует только одна вещь, вневременная, единообразная и неизменная:

Как могло погибнуть то, что есть? Как это могло произойти? Ибо если оно возникло, то это не так; и нет, если когда-либо будет. Таким образом возникновение угасает, а разрушение неизвестно. (B 8.20–22)

И не было [этого] когда-то, и [этого] не будет, поскольку [это] теперь все вместе, / Одно, непрерывное; чего вы будете искать? / Каким образом, откуда [оно] выросло? Ни из того, что есть, я не позволю / Вам говорить или думать; ибо это не должно быть сказано или подумано / Что [это] не так. И какая необходимость могла толкнуть его к росту / Позже или раньше, если бы он начался с нуля? Таким образом, [это] должно быть либо полностью, либо не быть вовсе. (B 8.5–11)

[То, что существует] сейчас, одновременно, одно и непрерывно... Оно также не делимо, поскольку все одинаково; нет и большего или меньшего в одном месте, что могло бы помешать ему держаться вместе, но все полно того, что есть. (В 8.5–6, 8.22–24)

И для меня все одно / С чего мне начать; ибо я вернусь туда снова. (В 5)

Восприятие против логотипов

Парменид утверждал, что во мнениях смертных нет истины. Бытие и разрушение, как подчеркивает Парменид, - ложное мнение, потому что быть означает быть полностью, раз и навсегда. То, что существует, никоим образом не может существовать.

С этой точки зрения то, чего не существует, никогда не может преобладать. Вы должны отстранить свою мысль от этого пути поиска, и не позволять обычному опыту в его разнообразии заставлять вас идти по этому пути (а именно, позволять) глазу, даже если он незрячий, уху, полному звуков, и языку., управлять; но (вы должны) с помощью Разума ( Логоса ) судить об очень спорном доказательстве, которое я изложил. (В 7.1–8.2)

Путь мнения

После описания арха (ἀρχή), то есть происхождения, необходимой части реальности, которая понимается посредством разума или логоса ( что [это] Есть), в следующем разделе, Пути Явления / Мнения / Видимости, Парменид дает космология. Он переходит к объяснению структуры становящегося космоса (что, конечно, является иллюзией), происходящего из этого источника.

Структура космоса - это фундаментальный бинарный принцип, который управляет проявлениями всех деталей: «эфирный огонь пламени» (B 8.56), мягкий, мягкий, мягкий, тонкий и ясный, и самотождественный, и другой - «невежественная ночь» с толстым и тяжелым телом.

Смертные легли и хорошо решили назвать две формы (то есть пламенеющий свет и темную тьму ночи), из которых нельзя делать одну, и в этом они сбиваются с пути. (B 8.53–4)

Структура созданного космоса вспоминается Аэцием (II, 7, 1):

Ибо Парменид говорит, что есть круглые ленты, намотанные одна на другую, одна из редких, а другая из плотных; и другие между этими смесью света и тьмы. То, что их всех окружает, твердо, как стена. Под ним - огненная полоса, и то, что в самой их середине, твердое, вокруг которого снова огненная полоса. Самая центральная из смешанных групп - это для них происхождение и причина движения и становления, которые он также называет богиней рулевого управления и держателем ключей, а также Справедливостью и необходимостью. Воздух отделился от земли, испарился из-за его более сильной конденсации, а солнце и круг Млечного Пути - это испарения огня. Луна представляет собой смесь обоих земли и огня. В Эфире лежит вокруг превыше всего, и под ним колеблется, что огненная часть, которую мы называем небо, под которые регионы вокруг Земли.

Изначально космология составляла большую часть его стихотворения, в котором он объяснял происхождение и действия мира. Некоторое представление о сферичности Земли, по- видимому, было известно Пармениду.

Парменид также обрисовал фазы луны, выделенные в рифмованном переводе Карла Поппера :

Яркая в ночи с даром его света, Вокруг земли она заблуждается, Evermore позволяет своему взору Обернуться к лучам Гелиоса

Смит заявил:

Из космогонии Парменида, которая была проведена очень подробно, мы располагаем лишь несколькими трудными для понимания фрагментами и замечаниями, согласно которым, с подходом к доктринам пифагорейцев, он задумал сферическую мирскую систему., окруженный кругом чистого света (Олимп, Уран); в центре этой мирской системы - твердая Земля, а между ними - круг Млечного Пути, утренней или вечерней звезды, Солнца, планет и Луны; этот круг он считал смесью двух изначальных элементов.

Фрагменты гласят:

Вы узнаете природу эфира, а в эфире все знаки / и невидимые дела чистого факела / яркого солнца, и откуда они пришли, / и узнаете блуждающие дела круговорота. Глазная луна / и ее природа, и вы также будете знать окружающие небеса / и то, откуда она выросла, и как Необходимость, управляющая ею, связала ее / чтобы обеспечить границы звезд. (Фр. 10)… как начали / возникать земля, солнце и луна / и общий эфир, и небесное молоко, и Олимпос / крайняя и горячая мощь звезд. (Пт 11)

Интерпретации

Быть по Пармениду подобно сфере.

Традиционная интерпретация Пармениды работы является то, что он утверждал, что каждый день восприятие от реальности физического мира (как описано в доксах) ошибается, и что реальность мира „Единое Бытие“ (как описан в Алетейя): неизменное, невозрожденное, нерушимое целое. В рамках « Пути мнения» Парменид изложил контрастирующий, но более традиционный взгляд на мир, тем самым став одним из первых выразителей двойственности явления и реальности. Для него и его учеников явления движения и изменения - просто видимости неизменной вечной реальности.

Парменид не пытался сформулировать законы сохранения массы и сохранения энергии ; он боролся с метафизикой изменений, которая до сих пор остается актуальной философской темой. Более того, он утверждал, что движение невозможно, потому что оно требует движения в « пустоту », а Парменид идентифицировал «пустоту» ни с чем, и поэтому (по определению) ее не существует. То, что действительно существует, есть Парменидов.

Поскольку существование - это непосредственно интуитивный факт, несуществование - это неправильный путь, потому что вещь не может исчезнуть, так же как что-то не может возникнуть из ничего. Однако в таком мистическом опыте ( unio mystica) различие между субъектом и объектом исчезает вместе с различиями между объектами, в дополнение к тому факту, что если ничего не может быть, оно не может быть и объектом мысли.

Уильям Смит также написал в словаре греческой и римской биографии и мифологии:

По первой причине - наш гид; на последнем - глаз, который не улавливает объект и повторяет слух. На первом пути мы убеждаем себя, что существующее не возникло и не преходяще, оно полностью однотипно, без изменений и ограничений, ни в прошлом, ни в будущем, полностью включенное в настоящее. Ибо так же невозможно, чтобы оно могло стать и вырасти из существующего, как это могло бы произойти из несуществующего; поскольку последнее, небытие, абсолютно немыслимо, а первое не может предшествовать самому себе; и каждое возникновение предполагает несуществование. С помощью аналогичных аргументов делимость, движение или изменение, как и бесконечность, отгораживаются от абсолютно существующего, и последнее представляется замкнутым в себе, так что его можно сравнить с хорошо округленным шаром; в то время как мысль присваивается ему как единственное положительное определение. Мысль и то, что думается (Объект), совпадают; соответствующие отрывки Платона, Аристотеля, Теофраста и других, которые подтверждают этот взгляд на его теорию.

Религиозный / мистический контекст стихотворения побудил недавние поколения ученых, таких как Питер Кингсли и М. Лаура Джемелли Марчиано, поставить под сомнение части традиционной рациональной логической / философской интерпретации Парменида (Кингсли, в частности, заявил, что Парменид практиковал ятромантию ).. Он говорит, что эту философию ему дала богиня. Утверждалось, что предыдущие ученые уделяли слишком мало внимания апокалиптическому контексту, в котором Парменид формулирует свое откровение. В результате традиционные интерпретации поместили философию Парменида в более современный, метафизический контекст, к которому она не обязательно хорошо подходит, что привело к неправильному пониманию истинного значения и намерения послания Парменида. Неизвестность и фрагментарность текста, однако, делают почти все утверждения о Пармениде чрезвычайно спорными, и традиционное толкование никоим образом не отменяется. «Мифологические» детали поэмы Парменида не имеют никакого отношения к чему-либо, известному из традиционной греческой мифологии.

Вопросы перевода

Одна проблема - грамматика. В греческом оригинале два пути просто названы «то есть» (ὅπως ἐστίν) и «то, что не-есть» (ὡς οὐκ ἐστίν) (B 2.3 и 2.5) без вставки «оно» в наш английский перевод. В древнегреческом языке, который, как и многие другие языки мира, не всегда требует наличия подлежащего для глагола, «is» функционирует как грамматически законченное предложение. Много споров было сосредоточено на том, где и что является предметом. Простейшее объяснение того, почему здесь нет предмета, состоит в том, что Парменид желает выразить простой, голый факт существования в своем мистическом опыте без обычных различий, как латинское «pluit» и греческое huei (ὕει «дожди»). означает «идет дождь»; у этих безличных глаголов нет подлежащего, потому что они выражают простой факт дождя без уточнения того, что делает дождь. Это, например, диссертация Германа Френкеля. Многие ученые до сих пор отвергают это объяснение и предлагают более сложные метафизические объяснения.

Возможны различные неверные переводы фрагментов. Например, совсем не ясно, опровергал ли Парменид то, что мы называем восприятием. Глагол noein, часто используемый Парменидом, лучше перевести как «осознавать», чем «думать». Кроме того, согласно Пармениду, трудно поверить, что «бытие» находится только в наших головах.

Наследие

Парменид. Деталь Афинской школы по Рафаэлю.

Джон Андерсон Палмер отмечает: «Различие Парменида между основными способами бытия и его вывод атрибутов, которые должны принадлежать тому, что должно быть, просто как таковое, квалифицируют его как основателя метафизики или онтологии как области исследования. из теологии ".

Значительное влияние Парменида на мышление Платона неоспоримо, и в этом отношении Парменид повлиял на всю историю западной философии и часто считается ее дедушкой. В Plato "диалог с, Софист, основной динамик (безымянный персонаж из Парменида родного города, Elea) относится к работе«отец нашего Парменида», как - то отнестись очень серьезно и относиться с уважением. В « Пармениде» Парменид и Сократ спорят о диалектике. В Теэтете, Сократ говорит, что Парменид один среди мудрых ( Протагор, Гераклит, Эмпедокл, Epicharmus, и Гомер ) отрицает, что все изменения и движения. «Даже суровый Тимон допускает, что Парменид был благородным человеком; Платон говорит о нем с почтением, а Аристотель и другие отдают ему безоговорочное предпочтение перед остальными элеатами ».

Ему приписывают большое влияние как автора этого «Элейского вызова» или «проблемы Парменида», которые определили ход последующих философских исследований. Например, идеи Эмпедокла, Анаксагора, Левкиппа и Демокрита рассматривались как ответ на аргументы и выводы Парменида. Согласно Аристотелю, Демокрит и Левкипп, а также многие другие физики предложили атомную теорию, которая предполагает, что все во Вселенной является либо атомами, либо пустотами, в частности, чтобы противоречить аргументу Парменида. Карл Поппер писал:

Итак, что было действительно новым у Парменида, так это его аксиоматико-дедуктивный метод, который Левкипп и Демокрит превратили в гипотетико-дедуктивный метод и, таким образом, сделали частью научной методологии.

Алексиус Мейнонг, как и Парменид, считал, что хотя все, о чем можно говорить осмысленно, может не «существовать», оно все же должно «существовать» и, следовательно, существовать. Бертран Рассел хорошо отозвался на эту точку зрения, когда он предложил решение проблемы негативных экзистенциалов в « Обозначении », как это сделал Куайн в своей «О том, что есть».

Взгляды, аналогичные взглядам Парменида на время, можно увидеть в теории времени B и концепции времени блоков, которые рассматривают существование как состоящее из прошлого, настоящего и будущего, а течение времени - как иллюзию. Критикуя эту идею, Поппер назвал Эйнштейна «Парменидом».

Его прото монизм из Единого также под влиянием Плотина и неоплатонизма против третьего века нашей эры фоне эллинистической философии, таким образом влияя на много позже еврейские, христианские и мусульманские мыслители средневековья, а также.

Влияние Парменида на философию доходит до наших дней. Итальянский философ Эмануэле Северино основал свои обширные философские исследования на словах Парменида. Его философию иногда называют неопарменидеизмом, и ее можно понимать как попытку построить мост между стихотворением об истине и стихотворением о мнении. Он также изучает небытие, так называемую меонтологию.

Эрвин Шредингер определил монаду Парменида «Пути истины» как сознательное я в «Природе и греках». Научное значение этой точки зрения обсуждалось ученым Энтони Хайманом.

В культуре

Парменид - стоящая фигура, изображенная на картине Рафаэля «Афинская школа» (1509–1511). Картина была заказана для украшения комнат, ныне известных как Stanze di Raffaello в Апостольском дворце в Ватикане. В комиксах: Парменид был подделан в нескольких комиксах из серии « Экзистенциальные комиксы», в том числе на тему дисциплины в офисе.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография и дополнительная литература

  • Остин, Скотт (1986). Парменид: бытие, границы и логика. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03559-4.
  • Остин, Скотт (2007), Парменид и история диалектики: три очерка, публикация Парменида, ISBN   978-1-930972-19-3
  • Бакалис Николаос (2005), Справочник по греческой философии: от Фалеса до анализа и фрагментов стоиков, Trafford Publishing, ISBN   1-4120-4843-5
  • Барнс, Джонатан (1978). Досократические философы (два тома). Рутледж и Кеган Пол.
  • Бернет Дж. (2003), Ранняя греческая философия, Kessinger Publishing (первое издание, 1908).
  • Чапек, Милич (1991), Новые аспекты времени, Kluwer
  • Кассен, Барбра (1998), Parménide Sur l'Etant ou Sur la nature de l'Etant, греческий текст и французский перевод с комментариями, Editions Du Seuil.
  • Кордеро, Нестор-Луис (2004), Бытие, оно есть: Тезис Парменида. Издательство Парменидеса, ISBN   978-1-930972-03-2
  • Кордеро Нестор-Луис (редактор), Парменид, Достопочтенный и удивительный (Платон, Theaetetus 183e) Лас-Вегас: Издание Парменидеса 2011. Труды Международного симпозиума (Буэнос-Айрес, 2007), ISBN   978-1-930972-33-9
  • Коксон А.Х. (2009), Фрагменты Парменида: критический текст с введением и переводом, Древнее свидетельство и комментарий. Лас-Вегас, издательство Parmenides (новое издание Coxon 1986), ISBN   978-1-930972-67-4
  • Курд, Патрисия (2011), читатель досократиков: избранные фрагменты и свидетельства, Hackett Publishing, ISBN   978-1603843058 (второе издание Индианаполис / Кембридж 2011)
  • Курд, Патрисия (2004), Наследие Парменида: элеатический монизм и более поздняя досократическая мысль, издательство Parmenides, ISBN   978-1-930972-15-5 (первое издание Princeton University Press 1998)
  • Галоп Дэвид. (1991), Парменид Элейский - фрагменты, University of Toronto Press.
  • Guthrie WKC (1979), История греческой философии - досократическая традиция от Парменида до Демокрита, Cambridge University Press.
  • Хайдеггер, Мартин, Парменид (перевод Андре Шувер и Ричард Ройцевич, Indiana University Press, 1992)
  • Германн, Арнольд (2005), Иллюстрированный, чтобы думать как Бог: Пифагор и Парменид - Истоки философии, Издательство Парменида, ISBN   978-1-930972-17-9
  • Герман, Арнольд (2005), Думать как Бог: Пифагор и Парменид - Истоки философии, Полностью аннотированное издание, Издательство Парменида, ISBN   978-1-930972-00-1
  • Герман, Арнольд (2010), Парменид Платона: текст, перевод и вводное эссе, издательство Парменида, ISBN   978-1-930972-71-1
  • Хайман, Энтони (2007), Самоискатель, Teignvalley Press. Исследует диалектику Парменида и ее применение в современной науке.
  • Кингсли, Питер (2001). В темных местах мудрости. Дакворт и Ко.
  • Кингсли, Питер (2003), Реальность. Калифорния: Золотой суфийский центр. ISBN   9781890350093.
  • Кирк Г.С., Равен Дж Е. и Шофилд М. (1983) Досократические философы, издательство Кембриджского университета, второе издание.
  • Wikisource-logo.svg  Лаэртиус, Диоген (1925). «Прочие: Парменид» . Жизни выдающихся философов. 2: 9. Перевод Хикса, Роберта Дрю (двухтомное изд.). Классическая библиотека Леба.
  • Лучте, Джеймс (2011). Ранняя греческая мысль: до рассвета. Лондон: Bloomsbury Publishing. ISBN   978-0567353313.
  • Люнстрот, Маргарет: Teilhaben und Erleiden in Platons Parmenides. Untersuchungen zum Gebrauch von μετέχειν und πάσχειν. Vertumnus vol. 6. Издание Ruprecht: Göttingen 2006, ISBN   978-3-7675-3080-5
  • Мелхерт, Норман (2002). Великий разговор: историческое введение в философию. Макгроу Хилл. ISBN   0-19-517510-7.
  • Мурелатос, Александр П.Д. (2008). Путь Парменида: исследование слова, образа и аргумента во фрагментах. Лас-Вегас: Издательство Парменидес. ISBN   978-1-930972-11-7 (Первое издание Yale University Press 1970)
  • Ницше, Фридрих, Философия в трагическую эпоху греков, Regnery Gateway ISBN   0-89526-944-9
  • Оуэн. ЛАРИ (1960). «Элеатские вопросы». Classical Quarterly 10: 84-102.
  • Палмер, Джон. (2009). Парменид и досократическая философия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Поппер, Карл Р. (1998). Мир Парменида. Рутледж. ISBN   0-415-17301-9.
  • Гилберт Райл: Парменид Платона, в: Mind 48, 1939, стр. 129–51, 303–25.
  • Мартин Зур: Platons Kritik an den Eleaten. Vorschläge zur Interpretation des platonischen Dialogs ‚Parmenides ', Гамбург, 1969 г.
  • Ханс Гюнтер Цекль: Der Parmenides, NG Elwert Verlag, Marburg / Lahn 1971.
Обширная библиография (до 2004 г.) Нестора Луиса Кордеро ; и аннотированная библиография Рауля Кораццона

внешние ссылки

Парменид
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:17:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте