Социобиология

редактировать

Социобиология - это область биологии, целью которой является изучение и объяснение социального поведения с точки зрения эволюции. Он основан на таких дисциплинах, как психология, этология, антропология, эволюция, зоология, археология и популяционная генетика. В рамках изучения человеческих обществ социобиология тесно связана с эволюционной антропологией, поведенческой экологией человека и эволюционной психологией.

Социобиология исследует такое социальное поведение. как схемы спаривания, территориальные схватки, стая охота и ульи социальных насекомых. В нем утверждается, что точно так же, как давление отбора привело к развитию у животных полезных способов взаимодействия с природной средой, оно также привело к генетической эволюции выгодного социального поведения.

Хотя термин «социобиология» возник, по крайней мере, еще рано Как и в 1940-х годах, концепция не получила большого признания до публикации E. Книга О. Уилсона Социобиология: новый синтез в 1975 году. Новая область быстро стала предметом споров. Критики, возглавляемые Ричардом Левонтином и Стивеном Джеем Гулдом, утверждали, что гены играют роль в человеческом поведении, но такие черты, как агрессивность, можно объяснить социальными окружающей средой, а не биологией. Социобиологи в ответ указали на сложную взаимосвязь между природой и воспитанием.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 История
  • 3 Теория
  • 4 Поддержка предпосылки
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Определение

E. О. Уилсон определил социобиологию как «распространение популяционной биологии и эволюционной теории на социальную организацию».

Социобиология основана на предпосылке, что некоторые виды поведения (социальные и индивидуальные), по крайней мере, частично наследуются и на них могут влиять естественный отбор. Он начинается с идеи, что поведение эволюционировало с течением времени, подобно тому, как, как считается, развивались физические черты. Он предсказывает, что животные будут действовать способами, которые с течением времени оказались эволюционно успешными. Это может, среди прочего, привести к формированию сложных социальных процессов, способствующих эволюционной приспособленности.

Дисциплина пытается объяснить поведение как продукт естественного отбора. Таким образом, поведение рассматривается как попытка сохранить свои гены в популяции. В основе социобиологических рассуждений лежит идея о том, что определенные гены или комбинации генов, которые влияют на определенные поведенческие черты, могут передаваться из поколения в поколение.

Например, недавно доминировавшие самцы львов часто убивают детенышей в прайде, которого они не породили. Это поведение является адаптивным, потому что убийство детенышей устраняет конкуренцию за их собственное потомство и заставляет кормящих самок быстрее наступать течка, что позволяет большему количеству его генов войти в популяцию. Социобиологи считают, что это инстинктивное убийство детенышей унаследовано генами успешно воспроизводящих самцов львов, тогда как поведение, не связанное с убийством, могло исчезнуть, поскольку эти львы были менее успешны в воспроизводстве.

История

E. О. Уилсон, центральная фигура в истории социобиологии, из публикации в 1975 году его книги Социобиология: новый синтез

Философ биологии Дэниел Деннет предположил, что политический философ Томас Гоббс был первым социобиологом, который утверждал, что в своей книге 1651 года Левиафан Гоббс объяснил происхождение морали в человеческом обществе с аморальной социобиологической точки зрения.

Генетик поведения животных Джон Пол Скотт ввел слово «социобиология» в 1948 году на конференции по генетике и социальному поведению, которая призвала к совместному развитию полевых и лабораторных исследований поведения животных. Благодаря организационным усилиям Джона Пола Скотта в 1956 году была создана «Секция поведения животных и социобиологии» Экологического общества Америки, которая в 1958 году стала отделом поведения животных Американского общества зоологии. В 1956 году E. О. Уилсон вошел в контакт с этой зарождающейся социобиологией через своего аспиранта Стюарта А. Альтманна, который поддерживал тесные отношения с участниками конференции 1948 года. Альтманн разработал свой собственный бренд социобиологии для изучения социального поведения макак-резусов, используя статистику, и был нанят в качестве «социобиолога» в Региональный исследовательский центр приматов Йеркса в 1965 году. Социобиология Уилсона отличается от Джона Пола Скотта или Альтмана, поскольку он опирался на математические модели социального поведения, сосредоточенные на максимизации генетической приспособленности У. Д. Гамильтон, Роберт Трайверс, Джон Мейнард Смит и Джордж Р. Прайс. Три социобиологии Скотта, Альтмана и Уилсона объединяют в том, что естественные исследования ставят в центр исследований социального поведения животных и за счет объединения союзов с новыми исследовательскими методологиями, в то время как «биология в полевых условиях» находится под угрозой. старомодным «современной» практикой науки (лабораторные исследования, математическая биология, молекулярная биология).

Когда-то специализированный термин «социобиология» стал широко известен в 1975 году, когда Уилсон опубликовал свою книгу «Социобиология: новый синтез», что вызвало ожесточенные споры. С тех пор «социобиология» в значительной степени приравнивается к видению Вильсона. Книга стала пионером и популяризировала попытку объяснить эволюционную механику, лежащую в основе социального поведения, такого как альтруизм, агрессия и забота, в первую очередь у муравьев (собственная исследовательская специальность Уилсона) и других Hymenoptera, но и у других животных. Однако влияние эволюции на поведение интересовало биологов и философов вскоре после открытия самой эволюции. Петр Кропоткин Взаимопомощь: фактор эволюции, написанный в начале 1890-х годов, является популярным примером. Последняя глава книги посвящена социобиологическому объяснению человеческого поведения, и позже Уилсон написал книгу, получившую Пулитцеровскую премию, О природе человека, в которой конкретно рассматривается поведение человека

.

Эдвард Х. Хаген пишет в «Справочнике эволюционной психологии», что социобиология, несмотря на общественные споры по поводу ее применения к людям, является «одним из научных триумфов двадцатого века». «Социобиология в настоящее время является частью основных исследований и учебных программ практически всех биологических факультетов, и это основа работы почти всех полевых биологов». Социобиологические исследования нечеловеческих организмов резко и постоянно увеличиваются в ведущих мировых научных журналах, таких как Природа и Наука. Более общий термин поведенческая экология обычно заменяется термином социобиология, чтобы избежать разногласий в обществе.

Теория

Социобиологи утверждают, что поведение человека, а также нечеловеческое поведение животных частично можно объяснить как результат естественного отбора. Они утверждают, что для того, чтобы полностью понять поведение, его необходимо проанализировать с точки зрения эволюции.

Естественный отбор лежит в основе эволюционной теории. Варианты наследственных признаков, повышающих способность организма к выживанию и воспроизводству, будут более широко представлены в последующих поколениях, т.е. они будут «отбираться». Таким образом, унаследованные поведенческие механизмы, которые позволяли организму иметь больше шансов на выживание и / или воспроизводство в прошлом, с большей вероятностью выживут в нынешних организмах. То, что наследственное адаптивное поведение присутствует у нечеловеческих видов животных, было многократно продемонстрировано биологами, и это стало основой эволюционной биологии. Однако некоторые исследователи продолжают сопротивляться применению эволюционных моделей к людям, особенно изнутри социальных наук, где культура долгое время считалась доминирующей движущей силой поведения.

Николаас Тинберген, работа которого повлияла на социобиологию

Социобиология основана на двух фундаментальных предпосылках:

  • определенные поведенческие черты наследуются,
  • унаследованные поведенческие черты были отточены естественным отбором. Следовательно, эти черты, вероятно, были «адаптивными» в среде, в которой эволюционировал вид.

Социобиология использует Николаас Тинберген четыре категории вопросов и объяснения поведения животных. Две категории находятся на уровне видов; два, на индивидуальном уровне. Категории на уровне вида (часто называемые "окончательными объяснениями") - это

  • функция (т. Е. адаптация ), которой служит поведение, и
  • эволюционный процесс (т. Е. филогенез ), которые привели к этой функциональности.

Категории индивидуального уровня (часто называемые «приблизительными объяснениями») - это

Социобиологов интересует, как можно логически объяснить поведение как результат избирательного давления в истории вида. Таким образом,, они часто заинтересованы в инстинктивном или интуитивном поведении и в объяснении сходства, а не различий между культурами. Например, матери многих видов млекопитающих - в том числе люди - очень защищают свое потомство. Социобиологи считают, что это защитное поведение, вероятно, эволюционировало со временем, потому что он Выращивали потомство особей, имевших свойство выживать. Такая родительская защита будет более частой среди населения. Считается, что социальное поведение развивалось аналогично другим типам неповеденческих адаптаций, таких как меховое пальто или обоняние.

Индивидуальное генетическое преимущество не может объяснить определенное социальное поведение в результате генетически ориентированного отбора. E.O. Уилсон утверждал, что эволюция также может воздействовать на группы. Механизмы, ответственные за групповой отбор, используют парадигмы и статистику населения, заимствованную из теории эволюционных игр. Альтруизм определяется как «забота о благополучии других». Если альтруизм генетически детерминирован, то альтруисты должны воспроизводить свои собственные альтруистические генетические черты, чтобы альтруизм выжил, но когда альтруисты расточают свои ресурсы на неальтруистов за счет себе подобных, альтруисты склонны вымирать, а другие склонны к вымиранию. увеличение. Яркий пример - солдат, теряющий жизнь, пытаясь помочь товарищу по солдату. Этот пример поднимает вопрос о том, как альтруистические гены могут передаваться, если этот солдат умирает, не имея детей.

В рамках социобиологии социальное поведение сначала объясняется как социобиологическая гипотеза путем нахождения эволюционно устойчивая стратегия, соответствующая наблюдаемому поведению. Стабильность стратегии может быть трудно доказать, но обычно она позволяет предсказать частоту генов. Гипотезу можно подтвердить, установив корреляцию между частотами генов, предсказанными стратегией, и частотами, выраженными в популяции.

Альтруизм между социальными насекомыми и однопометниками был объяснен таким образом. Альтруистическое поведение, поведение, которое увеличивает репродуктивную способность других за счет очевидного за счет альтруизма, у некоторых животных коррелировало со степенью генома, общего между альтруистами. Количественное описание детоубийства самцами гаремных животных, когда альфа-самец вытесняется, а также инфантицид грызунов самок и рассасывание плода являются активными областями изучения. В целом, самки с большими возможностями вынашивания могут меньше ценить потомство, а также могут создавать возможности для вынашивания, чтобы максимизировать пищу и защиту от самок.

Важное понятие в социобиологии состоит в том, что черты темперамента существуют в экологическом балансе. Подобно тому, как увеличение популяции овец может способствовать увеличению популяции волков, расширение альтруистических черт в генофонде может также стимулировать увеличение числа особей с зависимыми чертами.

Исследования генетики человеческого поведения обычно показывают, что такие поведенческие черты, как креативность, экстраверсия, агрессивность и IQ, обладают высокой наследуемостью. Исследователи, проводящие эти исследования, стараются указать, что наследственность не ограничивает влияние, которое экологические или культурные факторы могут оказывать на эти черты.

Преступность активно изучается, но вызывает большие споры. Различные теоретики утверждали, что в некоторых средах преступное поведение может быть адаптивным. эволюционная нейроандрогенная (ENA) теория, разработанная социологом / криминологом Ли Эллисом, утверждает, что женский половой отбор привел к усилению конкурентного поведения среди мужчин, что в некоторых случаях привело к преступности. В другой теории Марк ван Вугт утверждает, что история межгруппового конфликта за ресурсы между мужчинами привела к различиям в уровне насилия и агрессии между мужчинами и женщинами. Писатель Элиас Канетти также отметил применение социобиологической теории к культурным практикам, таким как рабство и автократия.

Поддержка предпосылки

Генетические мутанты мыши демонстрируют силу, которую проявляют гены по поведению. Например, фактор транскрипции FEV (он же Pet1), благодаря своей роли в поддержании серотонинергической системы в головном мозге, необходим для нормального агрессивного и тревожное поведение. Таким образом, когда ВРЭ генетически удаляется из генома мыши, самцы мышей немедленно атакуют других самцов, тогда как их аналогам дикого типа требуется значительно больше времени, чтобы начать агрессивное поведение. Кроме того, было показано, что FEV необходим для правильного материнского поведения у мышей, так что потомство матерей без фактора FEV не выживет, если не будет скрещено с другими самками мышей дикого типа.

Генетическая основа для инстинктивных поведенческих черт среди нечеловеческих видов, таких как в приведенном выше примере, общепринято среди многих биологов; Однако попытки использовать генетическую основу для объяснения сложного поведение в человеческом обществе остается крайне спорным.

Прием

Стивен Пинкер утверждает, что критики были чрезмерно под влияние политики и страхом биологический детерминизм, обвиняя, среди прочего, Стивена Джея Гулда и Ричарда Левонтина в том, что они «радикальные ученые», чья позиция в отношении человеческой природы определяется политикой, а не наукой, в то время как Левонтин, Стивен Роуз и Леон Камин, проводившие различие между политикой и историей идеи и ее научной обоснованностью, утверждают, что социобиология терпит неудачу на научных основаниях. Гулд сгруппировал социобиологию с евгеникой, критикуя и то, и другое в своей книге The Mismeasure of Man.

Ноам Хомский несколько раз высказывал взгляды на социобиологию. Во время встречи Социобиологической исследовательской группы в 1976 году, как сообщает Уллика Сегерстроле, Хомский утверждал, что важно социобиологически обоснованное представление о природе человека. Хомский утверждал, что люди являются биологическими организмами и что их следует изучать как таковые, с его критикой доктрины «чистый лист » в социальных науках (которая во многом вдохновила бы Стивена Пинкера и других работ в эволюционной психологии), в его «Размышлениях о языке» 1975 года. Хомский далее намекнул на возможное примирение его анархистских политических взглядов и социобиологии в обсуждении книги Питера Кропоткина Взаимопомощь: фактор эволюции, в которой больше внимания уделяется альтруизму, чем агрессии. предполагая, что анархические общества были возможны из-за врожденной человеческой склонности к сотрудничеству.

Уилсон утверждал, что он никогда не имел в виду то, что должно быть, а только то, что имеет место. Однако некоторые критики утверждали, что язык социобиологии легко ускользает от «есть» к «должному», что является примером натуралистической ошибки. Пинкер утверждал, что противодействие позициям, считающимся антисоциальными, таким как этнический кумовство, основано на моральных предположениях, а это означает, что такое противостояние не опровергается научными достижениями. История этой дискуссии и других связанных с ней дебатов подробно освещена в Кронин (1993), Сегерстрол (2000) и Алкок (2001).

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Олкок, Джон (2001). Триумф социобиологии. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514383-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Барков, Джером, изд. (2006). Missing the Revolution: Darwinism for Social Scientists. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-513002-7.
  • Кронин, Хелена (1993). Муравей и павлин : Альтруизм и половой отбор от Дарвина до наших дней. Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-45765-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эткофф, Нэнси (1999). Выживание самых красивых: Наука красоты. Якорные книги. ISBN 978-0 -385-47942-4.
  • Каплан, Гизела ; Роджерс, Лесли Дж. (2003). Поклонение генам: выход за рамки природы / Дебаты по вопросам генов, мозга и пола. Другая пресса. ISBN 978-1-59051-034-6.
  • Ричард М. Лернер (1992). Final Solutions: Biology, Prejudice, and Genocide. Пенсильвания State University Press. ISBN 978-0-271-00793-9.
  • Леваллуа, Клеман (2017). «Развитие социобиологии по отношению к исследования поведения животных, 1946–1975 ". Журнал истории биологии. 51 (3): 419–444. doi : 10.1007 / s10739-017-9491-x. ISSN 0022-5010. PMID 28986758. S2CID 4053342.
  • Ричардс, Джанет Рэдклифф (2000). Человеческая природа после Дарвина: философское введение. Лондон: Рутледж.
  • Segerstråle, Ullica (2000). Защитники истины: дебаты социобиологии. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-286215-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы to Социобиология.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Социобиологии
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте