Логотипы

редактировать
Термин в западной философии, психологии, риторике и религии Греческое написание логотипов

Логотипы (UK :, US : ; Древнегреческий : λόγος, романизированный : логос; из λέγω, légō, букв. «Я говорю») - термин в западной философии, психологии, риторика и религия, происходящие от греческого слова, по-разному означающего «основание», «мольба», «мнение», «ожидание», «слово», «речь», «счет», «причина». "," пропорция "и" дискурс ". Он стал техническим термином в западной философии, начиная с Гераклита (c. 535 - ок. 475 г. до н.э.), который использовал этот термин для обозначения принципа порядка и знания.

Древнегреческие философы использовали этот термин по-разному. софисты использовали этот термин для обозначения дискурса. Аристотель применил этот термин для обозначения «аргументированного дискурса» или «аргумента» в области риторики и считал его одним из трех способов убеждения наряду с этосом и пафос. Пирронисты философы использовали этот термин для обозначения догматических описаний неочевидных вопросов. Стоики говорили о logos spermatikos (порождающем принципе Вселенной), который предвещает родственные концепции в неоплатонизме.

в эллинистическом иудаизме, Филон (c.20 г. до н.э. - ок. 50 г. н.э.) принял этот термин в еврейскую философию. Филон проводил различие между logos prophorikos («произнесенное слово») и logos endiathetos («слово, остающееся внутри»).

Евангелие от Иоанна идентифицирует христианский логос, через который все вещи сотворены, как божественное (theos ), и далее идентифицирует Иисуса Христа как воплощенный Логос. Ранние переводчики греческого Нового Завета, такие как Иероним (в 4 веке нашей эры), были разочарованы неадекватностью какого-либо одного латинского слова для передачи значения слова логос, которое использовалось для опишите Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна. Вульгата Библейское употребление in Principio erat verbum, таким образом, было ограничено использованием (возможно, неадекватного) существительного verbum для "слова", но более поздние переводы на романский язык имели преимущество таких существительных, как le Verbe на французском языке. Переводчики Реформации использовали другой подход. Мартин Лютер отверг Zeitwort (глагол) в пользу Wort (слова), например, хотя более поздние комментаторы неоднократно обращались к более динамичному использованию живого слова, как это чувствовали Джером и Августин. Этот термин также используется в суфизме и в аналитической психологии Карла Юнга.

. Несмотря на общепринятый перевод как «слово», логотипы не используются для слова в грамматический смысл; вместо этого использовался термин lexis (λέξις, lexis). Однако и логотип, и лексика происходят от одного и того же глагола légō (λέγω ), означающего «(я) считаю, говорю, скажем, говори».

Содержание
  • 1 Древнегреческая философия
    • 1.1 Гераклит
    • 1.2 Риторические логотипы Аристотеля
    • 1.3 Пирронисты
    • 1.4 Стоики
    • 1.5 Логотипы Исократа
  • 2 В эллинистическом иудаизме
    • 2.1 Филон Александрийский
  • 3 Христианство
  • 4 Неоплатонизм
  • 5 Ислам
    • 5.1 ʿАкл
  • 6 Аналитическая психология Юнга
  • 7 Риторика
  • 8 Рема
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Древнегреческая философия

Гераклит

Написание Гераклита (c. 535 - ок. 475 г. до н.э.) было первым местом, где слову логос было уделено особое внимание в древнегреческой философии, хотя Гераклит, кажется, использовал это слово в значении, существенно не отличающемся от того, как оно использовалось в обычном греческом языке. своего времени. Для Гераклита логос обеспечивал связь между рациональным дискурсом и рациональной структурой мира.

Этот логос сохраняется всегда, но люди всегда оказываются неспособными понять его, как до того, как услышат, так и когда они впервые услышали его. Ибо, хотя все происходит в соответствии с этим логосом, люди подобны неопытным, когда они переживают такие слова и дела, как я изложил, различая каждое в соответствии с его природой и говоря, как оно есть. Но другие люди не замечают, что они делают в бодрствующем состоянии, точно так же, как они забывают, что они делают во время сна.

Дильс – Кранц, 22B1

По этой причине необходимо следовать обычному. Но хотя логотипы распространены, большинство людей живут так, как будто у них есть собственное личное понимание.

— Дильс – Кранц, 22B2

Слушая не меня, а логотипы, разумно согласиться с тем, что все вещи едины.

— Дильс – Кранц, 22B50

Что означает здесь логотип, не ясно; это может означать «разум» или «объяснение» в смысле объективного космического закона, или это может означать не что иное, как «высказывание» или «мудрость». Тем не менее, независимое существование универсального логоса было ясно предположено Гераклитом.

Риторический логос Аристотеля

Аристотель, 384–322 гг. До н.э.

Следуя одному из других значений этого слова, Аристотель дал логотипам другое техническое определение в Риторике, используя его в качестве аргумента смысла от разума, одного из трех способов убеждения. Два других способа - это пафос (πᾰ́θος, páthos), который относится к убеждению посредством эмоционального обращения, «помещая слушателя в определенное состояние ума»; и этос (ἦθος, êthos), убеждение через убеждение слушателей в «моральном облике». Согласно Аристотелю, логос относится к «самой речи в той мере, в какой она доказывает или кажется доказывает». По словам Поля Рэя:

Для Аристотеля логос - это нечто более изысканное, чем способность обнародовать личные чувства: он позволяет человеку действовать так, как не может ни одно другое животное; это позволяет ему воспринимать и разъяснять другим посредством аргументированного дискурса разницу между тем, что полезно и что вредно, между тем, что справедливо, и тем, что несправедливо, и между тем, что хорошо и что зло.

Логос, пафос и этос могут быть уместными в разное время. Аргументы из разума (логические аргументы) имеют некоторые преимущества, а именно то, что данными (якобы) трудно манипулировать, поэтому труднее возразить против такого аргумента; и такие аргументы заставляют оратора выглядеть подготовленным и знающим для аудитории, усиливая дух. С другой стороны, доверие к говорящему, построенное на этосе, усиливает привлекательность аргументов, исходящих от разума.

Роберт Уорди предполагает, что то, что Аристотель отвергает в поддержке использования логотипов, «не является эмоциональной привлекательностью за se, а скорее эмоциональные призывы, не имеющие «отношения к проблеме», в том смысле, что путьē [πᾰ́θη, páthē] они стимулируют отсутствие или, во всяком случае, не показано, что обладают какими-либо внутренними связь с предметом спора - как если бы защитник пытался вызвать ярость антисемитской аудитории из-за того, что обвиняемый - еврей; или как если бы другой, заручаясь поддержкой политика, использовал бы его слушатели благоговейные чувства к предкам политика ".

Аристотель комментирует три способа, заявив:

Есть три вида убеждения, обеспечиваемого устным словом.

Первый вид зависит от личного характера оратора;. второй - от того, чтобы ввести аудиторию в определенное настроение;. третье по доказательству, или очевидное доказательство, представленное словами самой речи..

— Аристотель, Риторика, 350 г. до н.э.

Пирронисты

Пирронист философ Секст Эмпирик определил пирронистское использование логотипов как «Когда мы говорим:« Каждому логотипу противопоставляется равный логотип », под« каждым логотипом »мы подразумеваем« каждый логотип, который был рассмотрен. нами '', и мы используем `` логос '' не в его обычном смысле, а для того, что устанавливает что-то догматически, то есть в отношении неочевидного, и которое устанавливает это каким-либо образом вообще, не обязательно посредством предпосылок и заключение. "

Стоики

Стоическая философия началась с Зенона из Кития c. 300 г. до н.э., в котором логотипы были активной причиной, пронизывающей и вдохновляющей Вселенная. Он был задуман как материальный и обычно отождествляется с Богом или Природой. Стоики также ссылались на изначальный логос («logos spermatikos ») или закон порождения во Вселенной, который был принципом активного разума, работающего в неодушевленной материи. Каждый человек тоже обладает частью божественного логоса.

Стоики считали, что всякая деятельность подразумевает логос или духовный принцип. В качестве действующего принципа мира логотип был для них anima mundi, концепция, которая позже повлияла на Филона Александрийского, хотя содержание термина он получил от Платона. В своем Введении к изданию Марка Аврелия 1964 года англиканский священник Максвелл Стэнифорт писал, что «Логос... долгое время был одним из ведущих терминов стоицизма, первоначально выбранных для цель объяснения того, как божество вошло во взаимосвязь со вселенной ".

Логос Исократа

Общественный дискурс о древнегреческой риторике исторически подчеркивал апелляции Аристотеля к логосу, пафосу и этосу, в то время как внимание было направлено на учения Исократа о философии и логотипах и их партнерство в создании этического, внимательного полиса. Исократ не дает единого определения логоса в своей работе, но Исократовский логос характерно сосредотачивается на речи, разуме и гражданском дискурсе. Он был озабочен установлением «общего блага» афинских граждан, которое, по его мнению, могло быть достигнуто путем изучения философии и применения логоса.

В эллинистическом иудаизме

Филон Александрийский

Филон (c. 20 г. до н.э. - ок. 50 г. н.э.), эллинизированный еврей, использовал термин логос для обозначения промежуточного божественного существа или демиурга. Филон следовал платоническому различию несовершенной материи и совершенной формы, и поэтому были необходимы промежуточные существа, чтобы преодолеть огромный разрыв между Богом и материальным миром. Логос был высшим из этих посредников, и Филон назвал его «первенцем Бога». Филон также писал, что «Логос живого Бога является связующим звеном всего, скрепляет все вещи вместе и связывает все части, и предотвращает их растворение и разделение».

Теория форм Платона находилась внутри логотипы, но они также действовали от имени Бога в физическом мире. В частности, Ангел Господень в Еврейской Библии (Ветхий Завет ) был отождествлен с логосом Филоном, который также сказал, что логотип был Божьим. инструмент в сотворении Вселенной.

Христианство
In Principio erat verbum, латинское для Вначале было Слово, из Клементины Вульгаты, Евангелие от Иоанна, 1: 1–18.

В христологии, Логос (греч. : Λόγος, букв. «Слово», «Рассуждение» или «Причина») - это имя или титул Иисуса Христа, рассматриваемого как ранее существовавшее второе лицо Тринити. Эта концепция происходит от Иоанна 1: 1, который в Дуэ-Реймс, Король Джеймс, Новый Интернационал и других версиях Библия гласит:

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом.

В переводах «Слово» используется для Λόγος, хотя термин часто используется транслитерировано, но не переводится в богословском дискурсе.

Неоплатонизм
Плотин со своими учениками.

Неоплатоники философы, такие как Плотин (c. 204/5 - 270 г. н.э.) использовали логотипы способами, которые опирались на Платона и стоики, но термин «логос» интерпретировался по-разному в неоплатонизме, и сходство с концепцией логоса Филона кажется случайным. Логотипы были ключевым элементом в жизни Плотина, считающегося первым неоплатоником. Плотин сослался на Гераклита и еще на Фалеса, интерпретируя логос как принцип медитации, существующий как взаимосвязь между ипостасами - душа, интеллект (nous ) и Единый.

Плотин использовал концепцию троицы, состоящую из «Единого», «Духа» и «Души». Сравнение с христианской Троицей неизбежно, но для Плотина они не были равны, и «Единый» был на высшем уровне, а «Душа» - на самом низком. Для Плотина отношения между тремя элементами его троицы основаны на излиянии логоса из высшего принципа и эроса (любви) вверх из низшего принципа. Плотин в значительной степени полагался на концепцию логоса, но в его произведениях нельзя найти явных ссылок на христианскую мысль, хотя в его доктрине есть важные их следы. Плотин специально избегал использования термина «логотипы» для обозначения второго лица своей троицы. Однако Плотин оказал влияние на Гая Мариуса Викторина, который затем повлиял на Августина Гиппопотама. Спустя столетия Карл Юнг признал влияние Плотина в своих трудах.

Викторин проводил различие между внутренним логосом Бога и логосами, связанными с миром творением и спасением.

Августин Гиппопотам, которого часто считают отцом средневековой философии, также находился под сильным влиянием Платона и известен своим переосмыслением Аристотеля и Платона в свете раннего христианства думал. Молодой Августин экспериментировал, но не смог достичь экстаза, используя медитации Плотина. В своих Признаниях Августин описал логос как Божественное Вечное Слово, с помощью которого он, отчасти, смог мотивировать раннюю христианскую мысль во всем эллинизированном мире (из которого латинские языки Запад был частью) Логос Августина принял тело во Христе, человеке, в котором логос (то есть veritas или sapientia) присутствовал, как ни в каком другом человеке.

Ислам

Концепция логотип также существует в исламе, где он был окончательно сформулирован в основном в трудах классических Сунни мистиков и исламских философов, а также как утверждали некоторые шиитские мыслители в золотой век ислама. В суннитском исламе концепции логотипов было дано много разных имен метафизиками, мистиками и философами деноминации, включая Хакл («Интеллект»), ал-инсан ал- камил («Вселенский человек»), калимат Аллах («Слово Бога»), хакика мухаммадийа («Мухаммаданская реальность») и нур мухаммади («Мухаммаданский свет»).

ʿAql

Одно из названий, данных концепту, очень похожему на христианский Логос, классическими мусульманскими метафизиками, - aql, что является «арабским эквивалентом греческого νοῦς (интеллект) ". В трудах исламских неоплатоников философов, таких как аль-Фараби (c.872 - ок. 950 г. н.э.) и Авиценна (ум. 1037), идея хакла была представлена ​​способом, который одновременно напоминал «позднегреческое учение» и, аналогичным образом, «соответствовал во многих отношениях христологии Логоса. «

Концепция логоса в суфизме используется для связи« Несотворенного »(Бога) с« Созданным »(человечеством). В суфизме, для деиста, никакой контакт между человеком и Богом невозможен без логоса. Логотипы везде и всегда одинаковые, но его персонификация «уникальна» в пределах каждого региона. Иисус и Мухаммад рассматриваются как олицетворения логотипов, и именно это позволяет им говорить в таких безусловных терминах.

Один из самых смелых и радикальных попытки переформулировать неоплатонические концепции в суфизм возникли с философом Ибн Араби, который много путешествовал по Испании и Северной Африке. Его концепции были выражены в двух основных произведениях «Камни мудрости» (Фусус аль-Хикам) и «Мекканские озарения» (Аль-Футутат аль-Маккийя). Для Ибн Араби каждый пророк соответствует реальности, которую он назвал логосом (Калима ), как аспекту уникального божественного существа. По его мнению, божественное существо навсегда осталось бы скрытым, если бы не пророки, с логотипами, обеспечивающими связь между человеком и божеством.

Ибн Араби, похоже, перенял свою версию концепции логоса от Неоплатонические и христианские источники, хотя (писавший на арабском, а не на греческом языке) он использовал более двадцати различных терминов, обсуждая это. Для Ибн Араби логотип или «Универсальный человек» был посредником между отдельными людьми и божественной сущностью.

Другие суфийские писатели также демонстрируют влияние неоплатонических логотипов. В 15 веке Абд аль-Карим аль-Джили представил Доктрину Логоса и Совершенного Человека. Для аль-Джили «совершенный человек» (связанный с логосом или Пророком ) имеет силу принимать разные формы в разное время и появляться в разных обличьях.

В Османский Суфизм Шейх Галиб (ум. 1799) артикулирует Сухан (логос-Калима) в своем Хусн у Ашк (Красота и Любовь) параллельно с Калимой Ибн Араби. В романе Сюхан появляется как воплощение Калимы как отсылки к Слову Божьему, Совершенному Человеку и Реальности Мухаммеда.

Аналитическая психология Юнга
37-летний Карл Юнг в 1912 году.

Карл Юнг противопоставил критические и рациональные способности логоса эмоциональным, неразумно ориентированным и мифическим элементам эроса. В подходе Юнга логос против эроса может быть представлен как «наука против мистицизма», или «разум против воображения», или «сознательная деятельность против бессознательного».

Для Юнга логос представлял мужской принцип рациональности в В отличие от женского аналога, эрос :

Психология женщины основана на принципе Эроса, великого связующего и разрыхлителя, тогда как с древних времен руководящим принципом, приписываемым мужчине, был Логос. Концепция Эроса могла быть выражена в современных терминах как психическая взаимосвязь, а концепция Логоса как объективный интерес.

Юнг попытался приравнять логос и эрос, свои интуитивные концепции мужского и женского сознания, с алхимическим Сол и Луна. Юнг заметил, что у мужчины лунная анима и у женщины солнечная анимус имеет наибольшее влияние на сознание. Юнг часто переходил к анализу ситуаций с точки зрения «парных противоположностей», например используя аналогию с восточными инь и ян, а также находился под влиянием неоплатоников.

В своей книге Mysterium Coniunctionis Юнг сделал несколько важных заключительных замечаний об аниме и animus:

Поскольку дух также является своего рода «окном в вечность»... он передает душе некий наитий divinus... и знание высшей системы мира, в котором и состоит ее предполагаемое одушевление души.

И в этой книге Юнг снова подчеркнул, что анимус компенсирует эрос, в то время как анима компенсирует логотипы.

Риторика

Автор и профессор Жанна Фенесток описывает логотипы как «посылка». Она заявляет, что для того, чтобы найти причину, по которой ритор поддерживает определенную позицию или позицию, необходимо признать различные «предпосылки», которые ритор применяет через выбранную им дикцию. Она утверждает, что успех ритора будет сводиться к «определенным предметам соглашения... между спорящим и аудиторией». «Логос - это логическая апелляция, и термин« логика »является производным от нее. Обычно он используется для описания фактов и цифр, которые подтверждают тему говорящего». Кроме того, логотипам приписывают апелляцию к чувству логики аудитории, а определение «логики» связано с тем, что известно. Более того, к этому чувству логики можно обратиться двумя способами. Первый - посредством индуктивного рассуждения, предоставления аудитории соответствующих примеров и использования их, чтобы указать на общее утверждение. Второй - через дедуктивную энтимему, предоставляющую аудитории общие сценарии и затем указывающую на их общие черты.

Rhema

Слово логотипы было употребляется в разных смыслах вместе с rhema. И Платон, и Аристотель использовали термин «логотипы» вместе с ремой для обозначения предложений и предложений.

Септуагинта перевод Еврейская Библия на греческий язык использует термины рема и логос как эквиваленты и использует оба для еврейского слова дабар как Слова Божьего.

Некоторые современные Использование в христианской теологии отличает рему от логоса (который здесь относится к письменным писаниям), тогда как рема относится к откровению, полученному читателем от Святого Духа, когда Слово (логос) является прочтите, хотя это различие подвергалось критике.

См. также
  • Философский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты относится к: Логотипы
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:35:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте