шабда

редактировать
Санскритский термин, относящийся к высказыванию в смысле языкового исполнения

шабда или шабда, это санскритское слово, означающее «звук речи». В грамматике санскрита этот термин относится к высказыванию в смысле языкового исполнения.

Содержание

  • 1 История
  • 2 В религии
    • 2.1 Индуизм
    • 2.2 Сикхизм
    • 2.3 Другие религии и философии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

В классической индийской философия языка, грамматист Катьяяна заявил, что шабда («речь») вечна (нитья), как и артха «значение», и что они разделяют взаимные отношения. Согласно Патанджали, постоянный аспект шабды - это sphoṭa («значение»), в то время как дхвани («звук, акустика») эфемерен по отношению к шабде.

Ом, или Аум, священный слог индуизма, буддизма и джайнизма, считается первый резонирующий вибрационный звук внутри индивидуума. Он также обозначает недуалистическую вселенную в целом. В буддизме Ом соответствует коронной чакре и белому свету.

Бхартрихари, с другой стороны, придерживался позиции шабда- адвайта, определяя шабду как неделимую и объединяя понятия познания и языкового исполнения, что в конечном итоге идентично Брахману.. Бхартхари узнал две сущности, обе из которых можно назвать шабда. Одна сущность является основной причиной артикулированных звуков, а другая сущность - это функциональность, которая используется для выражения смысла. Таким образом, Бхартхари отверг различие между онтологическим и лингвистическим, установленным логиками. Его концепция шабда-брахмана, отождествляющая языковую деятельность и само творение, шла параллельно с греческой концепцией логоса.

. В философии языка средневековой Индии доминировал спор «натуралистов» с мимамсой школа, которую особенно защищал Кумарила, считавший, что шабда обозначает фактическое фонетическое высказывание, и школу спхота, защищаемую Мандана Мишра, которая идентифицирует сфота и шабда как мистическое «неделимое слово-целое».

В религии

индуизм

шабда (शब्द) означает полагаться на слова, свидетельства прошлых или настоящих надежных экспертов, в частности шрути, Веды. Хирианна объясняет шабда-прамана как концепцию, которая означает надежное свидетельство эксперта. Школы индуизма, которые считают его эпистемически достоверным, предполагают, что человеку необходимо знать множество фактов, и, имея ограниченные время и энергию, он может непосредственно узнать только часть этих фактов и истин. Он должен полагаться на других, своих родителей, семью, друзей, учителей, предков и родственных членов общества, чтобы быстро приобретать и делиться знаниями и тем самым обогащать жизнь друг друга. Это средство обретения надлежащих знаний либо устно, либо записано, но через шабду (слова). Надежность источника важна, и законное знание может быть получено только из Сабды надежных источников. Разногласия между школами индуизма заключались в том, как установить надежность. Некоторые школы, такие как Карвака, заявляют, что это никогда не возможно, и поэтому Шабда не является надлежащей праманой. В других школах обсуждают способы установления надежности.

Сикхизм

В сикхизме термин Шабад имеет два основных значения.

Первый контекст этого термина - это ссылка на гимн или параграф или разделы Священного текста, который появляется в Гуру Грант Сахиб, главном священном писании сикхов. Гуру Грант Сахиб состоит из глав раги, каждая из которых содержит множество шабадов этой раги. Первый шабад в Гуру Грант Сахиб - это Мул Мантар. Шрифт, используемый для Шабада: Гурмукхи. Шабад - это термин, который также используется для обозначения гимнов в других сикхских писаниях, таких как Дех Шива Вар Мохе. Шабад Вани - это религиозное пение гимнов из сикхских писаний.

Второе использование термина Шабад в сикхизме - это святое имя Бога, Вахегуру.

Другие религии и философия

Эзотерически Шабд - это «Звуковой Поток, вибрирующий во всем творении. Его можно услышать внутренним ухом ». По-разному называемый Слышимым Жизненным Потоком, Внутренним Звуком, Звуковым Потоком или Словом на английском языке, Шабд - это эзотерическая сущность Бога, которая доступна всем людям, согласно Учения пути Шабд Сант Мат, Сурат Шабд Йога, Эканкар, Варданкар (отделение от Эканкара) и Движение духовного внутреннего осознания.

Приверженцы верят, что сатгуру, Мастер Экка или Мастер ВАРДАН, являющийся человеком, слились с Шабдом таким образом, что он или она - живое проявление этого на самом высоком уровне («Слово, ставшее плотью»). Однако не только Сатгуру может достичь этого, но и всем людям присущи такие привилегии. В самом деле, в Сант Мат raison d’être для человеческой формы состоит в том, чтобы медитировать на Звуковой Поток и тем самым слиться с ним, пока в конечном итоге не будет реализована собственная божественность.

Наам («Слово») был описан с использованием нескольких различных терминов. Сант Балджит Сингх, современный мастер Сант Мат, использует термин «световой и звуковой поток». Он описывает это как связующее звено между людьми и Богом.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Патнаик, Тандра, шабда: a исследование философии языка Бхартхари, Нью-Дели: DK Printworld, 1994, ISBN 81-246-0028-7.
  • Сингх, Кирпал (1949). Великий святой Баба Джаймал Сингх. Книги Рухани Сатсанг, стр. 7-9.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Shabda на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте