Древнегреческая общественная и политическая организация
Афинский Акрополь, известный полис классической Греции
Древняя Александрия в c. 30 г. до н.э., полис эллинистического Египта
Театр древних
Сиракуз, классический полис
Полис (; греч. : πόλις произносится ), множественное число полис (, πόλεις ) буквально означает «город » по-гречески. Он определил административный и религиозный центр города, в отличие от остальной части города. Он также может обозначать совокупность граждан. В современной историографии полис обычно используется для обозначения древнегреческих городов-государств, таких как Классические Афины и их современников, и поэтому часто переводится как «город-государство. ". Эти города состояли из укрепленного центра города (асты ), построенного на акрополе или гавани и контролировавшего прилегающие территории (хора ).
Древнегреческий город-государство развивался в течение архаического периода как предок города, государства и гражданства и сохранялся (хотя и с уменьшающимся влиянием) до 319>римский раз, когда эквивалентное латинское слово было civitas, также означающее «гражданство», в то время как муниципалитет применялся к несуверенному местному субъекту. Термин «город-государство», возникший на английском языке (наряду с немецким Stadtstaat), не полностью переводит греческий термин. Полисы не были похожи на другие первобытные древние города-государства, такие как Тир или Сидон, которыми правил король или небольшая олигархия, а скорее были политическими образованиями. своими органами граждан. Традиционное мнение археологов о том, что появление урбанизации на местах раскопок может считаться достаточным показателем развития полиса, было подвергнуто критике Франсуа Полиньяком в 1984 году и не принималось как должное в последнее время. десятилетия: например, полис Спарты был создан в сети деревень. Термин полис, который в архаической Греции означал «город», изменился с развитием центра управления в городе и стал обозначать «государство» (которое включало окружающие его деревни). Наконец, с появлением у землевладельцев понятия гражданства оно стало описывать всю совокупность граждан. Древние греки не всегда относились к Афинам, Спарте, Фивам и другим полисам как таковым; они часто говорили вместо афинян, лакедемонян, фиванцев и так далее. Тело граждан стало самым важным значением термина полис в Древней Греции.
греческий термин, который конкретно означал совокупность городских зданий и пространств, - asty (ἄστυ).
Содержание
- 1 Полис в древнегреческой философии
- 2 Архаический и классический полис
- 3 Эллинистический и римский
- 4 Производные слова
- 4.1 Имена
- 4.1.1 Полис, Кипр
- 4.1.2 Другие города
- 5 См. Также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
- 8 Дополнительная литература
- 9 Внешние ссылки
Полис в древнегреческой философии
Платон анализирует полис в Республике, чье греческое название, Πολιτεία (Politeia ), само происходит от слова полис. Лучшая форма правления полиса для Платона - это та, которая ведет к общему благу. король-философ - лучший правитель, потому что как философ он знаком с формой добра. В аналогии Платона с кораблем государства, король-философ направляет полис, как если бы это был корабль, в лучшем направлении.
Книги II – IV «Республики» посвящены Платону, обращающемуся к созданию идеального полиса. В «Республике» Сократ озабочен двумя основными принципами любого общества: взаимными потребностями и различиями в способностях. Исходя из этих двух принципов, Сократ рассматривает экономическую структуру идеального полиса. Согласно Платону, любой полис делится на пять основных экономических классов: производители, торговцы, моряки / судовладельцы, розничные торговцы и наемные работники. Наряду с двумя принципами и пятью экономическими классами есть четыре добродетели. Четыре добродетели «справедливого города» включают мудрость, отвагу, умеренность и справедливость. Считалось, что со всеми этими принципами, классами и добродетелями будет существовать «справедливый город» (полис).
Архаичный и классический полис
Основными и показательными элементами полиса являются:
- Самоуправление, автономия и независимость (город-государство)
- Агора : социальный центр и финансовый рынок, на большом открытом пространстве в центре города и вокруг него
- Акрополь : цитадель, внутри которой храм заменил прежний микенский анакторон (дворец ) или мегарон (hall)
- Греческое городское планирование и архитектура, общественные, религиозные и частные (см. план Гипподаама )
- Храмы, алтари и священные территории: один или несколько посвящены полиухосу, божеству-покровителю города; в каждом полисе были свои особые праздники и обычаи (Политическая религия, в отличие от индивидуализированной религии более поздней античности). Священники и жрицы, хотя по традиции часто происходили из определенных семей, не составляли отдельную коллегиальность или класс; они были обычными гражданами, которых в определенных случаях называли для выполнения определенных функций.
- Гимназия
- Театры
- Стены: используются для защиты от захватчиков
- Монеты : отчеканены городом и с его символами
- Колонии, основанные ойкисты метрополии
- Политическая жизнь: она вращалась вокруг суверенной Экклесии (собрание всех взрослых граждан мужского пола для обсуждения и голосования), положение бул и другие общественные или судебные советы, архонты и другие должностные лица или магистраты, избираемые голосованием или жеребьевкой, клубы и т. д., иногда с акцентами застой (гражданская борьба между партиями, фракциями или социально-экономическими классами, например, аристократами, олигархами, демократами, тиранами, богатыми, бедными, крупными или мелкими землевладельцами и т. д.). Они практиковали прямую демократию.
- Публикация государственных функций: публиковались законы, указы и основные финансовые отчеты, а также проводились публичные судебные процессы по уголовным и гражданским делам.
- Синоэцизм, пригород: Поглощение близлежащих деревни и сельская местность, а также включение их племен в субструктуру полиса. Многие жители полиса жили в пригородах или сельской местности. Греки рассматривали полис не как территориальную группу, а как религиозное и политическое объединение: в то время как полис будет контролировать территорию и колонии за пределами самого города, полис не будет просто состоять из географической области. Большинство городов состояло из нескольких племен или филаев, которые, в свою очередь, состояли из фратрий (родословные общего предка) и, наконец, génea (расширенные семьи).
- Социальные классы и гражданство: Жители полиса обычно делились на четыре типа жителей, статус которых обычно определялся по рождению:
- Граждане с полным юридическим статусом и политические права : то есть свободные взрослые мужчины, законно рожденные от родителей-граждан. У них было право голоса, право быть избранным на должность и иметь оружие, а также обязанность нести службу во время войны.
- Граждане без официальных политических прав, но с полные законные права: родственники женщин и несовершеннолетние дети граждан, чьи политические права и интересы должны были быть представлены их взрослыми родственниками-мужчинами.
- Граждане других полисов, которые предпочли проживать в другом месте (метика, μέτοικοι, métoikoi, буквально «переселенцы»): хотя они родились свободно и обладали полными правами в месте своего происхождения, они имели полные законные права, но не имели политических прав в месте своего проживания. Метикс не мог голосовать или быть избранным на должность. Освобожденный раб также получал статус метика, если он решил остаться в полисе, по крайней мере, так было в Афинах. В остальном они имели полные личные и имущественные права, хотя и подлежали налогообложению.
- Рабы : движимое имущество в полном владении их владельца и без каких-либо привилегий, кроме тех, которые их владелец предоставил (или отозвать) по желанию.
Эллинистический и римский
В эллинистический период, который знаменует упадок классического полиса, следующие города остались независимыми: Спарта до 195 г. до н.э. после войны с Наби. Ахейская лига - последний пример первоначальных греческих федераций городов-государств (распущенных после битвы при Коринфе (146 г. до н.э.) ). критские города-государства продолжали оставаться независимыми (кроме Итана и Арсинои, которые находились под влиянием Птолемеев) до завоевания Крита в 69 г. до н.э. Римом. Города Великой Греции с известными примерами Сиракуз и Тарент были завоеваны Римом в конце III века до нашей эры. Есть также города с повторяющейся независимостью, такие как Самос, Приена, Милет и Афины. Замечательный пример города-государства, процветавшего в эту эпоху, - Родос с его торговым флотом до 43 г. до н.э. и римское завоевание.
Эллинистические колонии и города той эпохи сохраняют некоторые основные характеристики полиса, за исключением статуса независимости (город-государство ) и политической жизни. Есть самоуправление (как новый македонский титул политарх ), но под властью правителя и царя. Политическая жизнь классической эпохи была преобразована в индивидуализированный религиозный и философский взгляд на жизнь (см. Эллинистическую философию и религию ). Демографический спад вынудил города отменить статус метик и предоставить гражданство; в 228 г. до н.э. Милет предоставил избирательные права более 1000 критян. Дайм продал свое гражданство за один талант, выплачиваемый двумя частями. Иностранных жителей в городе теперь называют паройкой. В эпоху, когда большинство политических институтов в Азии были царствами, Хрисаорианская Лига в Карии была эллинистической федерацией полисов.
В римскую эпоху некоторым городам был предоставлен статус полиса или вольного города, самоуправляемого в рамках Римской империи. Последним учреждением, посвященным древнегреческим полисам, был Панхелленион, основанный Адрианом.
Производные слова
Производные слова polis распространены во многих современных европейских языках. Это свидетельствует о влиянии эллинского мировоззрения, ориентированного на полис. Производные слова в английском языке включают policy, polity, police и policy. В греческом языке, слова, происходящие от polis, включают politēs и politismos, точные эквиваленты которых в латыни, Romance и других европейских языках, соответственно civis («гражданин»), civilisatio («цивилизация»), и т. д., выводятся аналогичным образом.
Некоторые слова заканчиваются на -polis. Большинство относится к особому типу города или штата. Примеры включают:
- Астрополис - звездный город / промышленный район; сложная космическая станция; европейский звездный фестиваль
- Cosmopolis - крупный городской центр с населением самых разных культур; роман, написанный Доном Делилло
- Экуменополис - город, охватывающий всю планету, обычно упоминаемый в научной фантастике
- Мегаполис - созданный слияние нескольких городов и их пригородов
- Метрополия - метрополия колонии; кафедра митрополита архиепископа; a мегаполис (крупный городской населенный пункт)
- Некрополь («город мертвых») - кладбище
- Технополис - город с высокими технологиями промышленность; комната компьютеров; Интернет
Другие относятся к части города или группы городов, например:
- Акрополь («высокий город») - верхняя часть полиса, часто цитадель или место расположения крупных храмов
- Декаполис - группа из десяти городов
- Додекаполис - группа из двенадцати городов
- Пентаполис - группа из пяти городов
- Триполис - группа из трех городов, сохраненных в названиях Триполи в Ливии, в Греции и одноименных в Ливане
Имена
Полис, Кипр
Расположен на северо-западном побережье Кипра это город Полис, или Полис Хрисохус (греч. : Πόλις Χρυσοχούς), расположенный в районе Пафоса и на краю полуострова Акамас. В течение кипрско-классического периода Полис стал одним из самых важных древних кипрских городов-королевств на острове, имевшим важные торговые отношения с восточными Эгейскими островами, Аттикой и Коринф. Город также хорошо известен своей мифологической историей, включая место купален Афродиты.
Другие города
Названия нескольких других городов в Европа и Ближний Восток содержат суффикс -polis с древних времен или в настоящее время имеют модернизированное написание, например -pol. Известные примеры включают:
- Акрополь («высокий город»), Афины, Греция - хотя и не сам по себе город-полис, а укрепленная цитадель. который состоял из функциональных зданий и Храма в честь бога или богини-покровителя города. Афинский акрополь был самым известным из всех акрополей древнегреческого мира, а его главным храмом был Парфенон в честь Афины Парфенос (Афины Богородицы).
- Адрианополис или Адрианополь ("Город Адриана "), современный Эдирне, Турция
- Александруполис ("город Александра "), Греция
- Александрополь ("город Александры "), в настоящее время Гюмри, Армения
- Антиполис (" город напротив "), прежнее название для Антиб, Франция
- Константинополис или Константинополь («город Константина »), прежнее название Стамбул, Турция.
- Стамбул (происходит от греческого выражения «εἰς τὴν Πόλιν», что означает «в город»), Турция.
- Истрополис, в настоящее время Братислава, Словакия.
- Гелиополис («Солнце город») в древнем и современном Египте, Ливане и Греция
- Гераклеополис ("Геркулес 'город "), Египет
- Гермополис ("Гермес ' город »), несколько городов в Египте и на острове Сирос
- Иераконполис (« Ястребиный город »), Египет
- Иерполис (« Священный город "), несколько городов в эллинистическом мире, в частности Иерапол на юго-западе Турции
- Мегаполис (« Великий город »), Греция
- Мариуполь («Город Мариоса»), Украина (греч. Μαριούπολης, Мариуполис)
- Неаполис («Новый город»), несколько, включая современные города Наблуса и Неаполь (итал. : Napoli) и прилагательное Neapolitan
- Nicopolis («Город Победы»), Эммаус в Израиле
- Литополис («Каменный город»), латинское название для Камник, Словения
- Персеполис (" город персов »), Иран
- Севастополь (« Почтенный город »), Крым, Украина
- Сеутополь ("Сеутс 'город "), Болгария
- Симферополь (« город общего блага »), Крым, Украина
- Созополь ("Разрушенный город"), Болгария
- Став ропол («город креста»), Россия
- Тирасполь ("Тирас 'город »), Молдова
Названия других городов также были с суффиксом -polis после древности, либо относящимся к древним названиям, либо не связанным между собой:
- Анаполис, Гояс, Бразилия
- Аннаполис, Мэриленд, США
- Биополис, Сингапур
- Камбисополис, Турция
- Кристианопель, Швеция
- Кассополис, Мичиган, США
- Копперополис, Калифорния, США
- Кораополис, Пенсильвания, США
- Демополис, Алабама, США
- Флорианополис ("Флориано город "), Санта-Катарина, Бразилия
- Галлиполис, Огайо, США
- Индианаполис, Индиана, США
- Каннаполис, Север Каролина, США
- Литополис, Огайо, США
- Мариямполе, Литва
- Метрополис, Иллинойс, США
- Миннеаполис, Миннесота, США
- Ополис, Канзас, США
- Петрополис ("город Педро "), Рио-де-Жанейро, Бразилия
- Пенаполис, Сан-Паулу, Бразилия
- Пиополис, Квебек, Канада
- Квиринополис, Гояс, Бразилия
- Севастополь, Калифорния, США
- София-Антиполис, Франция
- Терезополис ("город Терезы "), Рио-де-Жанейро, Бразилия
- Теутополис, Иллинойс, США
- Uniopolis, Огайо, США
- Термополис, Вайоминг, США
- Борразополис, Парана, Бразилия
Некоторым городам также были даны прозвища, оканчивающиеся на суффикс - полис, обычно ссылаясь на их характеристики: Кардифф, Уэльс, Соединенное Королевство, когда-то назывался Терракотаополис из-за его известности зданиями, облицованными терракотой, местной красной кирпичной кладкой и керамикой;
- Суонси, Уэльс, Великобритания, когда-то назывался Копперополис из-за огромного производства металла;
- Манчестер, Великобритания, прозванный Коттонополис во время 19 век благодаря своему статусу промышленного центра хлопкопрядения;
- Мидлсбро, Великобритания, в викторианские времена известный как Иронополис из-за производства чугуна ;
- Пуэбла, Мексика, известная как Ангелополис из-за легенды об основании и обилия архитектуры барокко
- Галлиполи, город в Апулии, Италия. Вероятно, это означает «Прекрасный Город» (от греческого «Καλλίπολις»).
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
- Андо, Клиффорд. 1999. «Был ли Рим полисом?». Classical Antiquity 18.1: 5–34.
- Брок Р. и С. Ходкинсон, ред. 2000. Альтернативы Афинам: разновидности политической организации и сообщества в Древней Греции. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Дэвис, Дж. К. 1977–1978. «Афинское гражданство: происхождение и альтернативы». Classical Journal 73.2: 105–121.
- Холл, Дж. М. 2007. «Полис, община и этническая идентичность». В Кембриджском компаньоне архаической Греции. Под редакцией Х. А. Шапиро, 40–60. Кембридж: Cambridge University Press.
- Хансен, М. Х. и Т. Х. Нильсен, ред. 2004. Перечень архаических и классических полюсов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Хансен, М. Х. 2006. Полис: Введение в древнегреческий город-государство. Oxford: Oxford University Press.
- Хансен, М. Х., изд. 1993. Древнегреческий город-государство: Симпозиум по случаю 250-летия Королевской Датской академии наук и литературы, 1–4 июля 1992 г. Копенгаген: Королевская датская академия.
- Hansen, MH 1999 Афинская демократия в эпоху Демосфена: структура, принципы и идеология. 2-е изд. Лондон: Bristol Classical Press.
- Хансен, М. Х., изд. 1997. Полис как городской центр и политическое сообщество. Копенгаген: Королевская датская академия.
- Джонс, Н. Ф. 1987. Общественная организация в Древней Греции: документальное исследование. Филадельфия: Американское философское общество.
- Kraay, C.M.1976. Древние и классические греческие монеты. Беркли: Калифорнийский университет Press.
- Осборн, Р. 2009. Греция в процессе создания. 2-е изд. Лондон: Рутледж.
- Миллар, Ф. Г. Б. 1993. «Греческий город в римский период». В «Древнегреческий город-государство: Симпозиум по случаю 250-летия Королевской Датской академии наук и литературы», 1–4 июля 1992 г. Под редакцией М. Х. Хансена, 232–260. Копенгаген: Королевская датская академия.
- Polignac, F. de. 1995. Культы, территория и истоки греческого города-государства. Перевод Дж. Ллойда. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ван дер Влит, Э. 2012. «Прочность и упадок демократии в эллинистическом полюсе». Мнемозина 65.4–5: 771–786.
Внешние ссылки
- Словарное определение полиса в Викисловаре
- Копенгагенский центр полиса