Декаполис

редактировать
Декаполис. Δεκάπολις
63 г. до н.э. – 106 г. н.э.
Местоположение Декаполиса
Общие языкиГреческий койне, арамейский, арабский, латинский, иврит
РелигияИмператорский культ (древний Рим)
ПравительствоГосударство-заказчик
История
Завоевание Помпеем Сирии63 г. до н.э.
Аннексия Траяном Аравии Петреа 106 г. н.э.
ПредшествующийПреемник
Коэль-Сирия
Хасмонейское королевство
Аравия Петрея
Сирия Палестина
Сегодня частьИзраиля. Иордания. Сирия

Декаполис (греч. Δεκάπολις, Декаполис, «Десять городов») был группой из десяти городов на восточной границе Римской империи на юго-востоке Леванта в первые века До н.э. и н.э. Они образовали группу из-за своего языка, культуры, местоположения и политического статуса, каждый из которых функционировал как автономный город-государство, зависимый от Рима. Иногда их называют лигой городов, хотя некоторые ученые полагают, что они никогда не были формально организованы как политическая единица.

Декаполис был центром греческой и римской культуры в регионе, который в остальном был населен семитоязычными людьми (набатейцы, арамейцы и хананеи ). Во времена императора Траяна города были помещены в провинции Сирии и Аравии Петреи ; несколько городов позже были помещены в Сирия Палестина и Палестина Секунда. Большая часть региона Декаполис расположена в Иордании, за исключением Дамаска (в Сирии) и Бегемота и Скифополиса (в Израиле).

Содержание
  • 1 Города
  • 2 История
    • 2.1 Эллинистическая эпоха
    • 2.2 Автономия под Римом
    • 2.3 Прямое римское правление
  • 3 Эволюция и раскопки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Города
Овальный форум и кардо Герасы (Джераш )

Названия традиционных Десяти городов Декаполис взят из Естественной истории Плиния. Это:

  1. Гераса (Джераш ) в Иордании
  2. Скифополис (Бейт-Шеан ) в Израиле, единственный город к западу от реки Иордан
  3. Гиппопотам (также Гиппус или Сусита; Аль-Хусн по-арабски) на Голанских высотах
  4. Гадара (Умм-Кайс ) в Иордании
  5. Пелла (к западу от Ирбида ) в Иордании
  6. Филадельфия, современный день Амман, столица Иордания
  7. Капитолий, также Дион, вероятно Бейт-Рас или, возможно, Аль-Хусн, менее вероятно Айдун, все в Иордании
  8. Каната (Канават ) в Сирии
  9. Рафана, обычно отождествляется с Авила в Иордании
  10. Дамаск, столица современной Сирии

Дамаск находился севернее других, и поэтому иногда считается, что он был «почетным» членом. Иосиф заявил, что Скифополис был самым большим из десяти городов. Библейский комментатор Эдвард Пламптр поэтому предположил, что Дамаск не был включен в список Иосифа Флавия. Согласно другим источникам, к Декаполису относились восемнадцать или девятнадцать греко-римских городов.

История

Эллинистическая эпоха

За исключением Дамаска, города Декаполиса в основном были основаны в эллинистический период, между смертью <62 г.>Александр Великий в 323 г. до н.э. и завоевание римлянами Коэль-Сирии, включая Иудею в 63 г. до н.э. Некоторые из них были основаны при династии Птолемеев, правившей Иудеей до 198 г. до н. Э. Другие были основаны позже, когда династия Селевкидов правила регионом. Некоторые города включали в свои официальные названия «Антиохия» или «Селевкия» (например, Антиохия Гиппопотам), что свидетельствует о происхождении Селевкидов. Города были греческими с момента их основания, моделируя себя по образцу греческого полиса.

Декаполис был регионом, где взаимодействовали две культуры: культура греческих колонистов и культура коренных семитов. Был какой-то конфликт. Греческое население было шокировано семитской практикой обрезания, в то время как различные элементы семитского несогласия с господствующей и ассимиляционной природой эллинской цивилизации постепенно возникали перед лицом ассимиляции.

В то же время культурное смешение и заимствование происходили также в регионе Десятиградия. Города были центрами распространения греческой культуры. Некоторые местные божества стали называть именем Зевс, от главного греческого бога. Между тем, в некоторых городах греки начали поклоняться этим местным божествам «Зевса» вместе со своим собственным Зевсом Олимпиосом. Есть свидетельства того, что колонисты приняли поклонение другим семитским богам, включая финикийских божеств и главного набатейского бога Душара (которому поклонялись под его эллинизированным именем Дусарес). О поклонении этим семитским богам свидетельствуют монеты и надписи из городов.

Римский полководец Помпей завоевал восточное Средиземноморье в 63 г. до н. Э. Жители эллинизированных городов приветствовали Помпея как освободителя от еврейского Хасмонейского царства, правившего большей частью этой территории. Когда Помпей реорганизовал регион, он предоставил группе этих городов автономию под защитой Рима. Так зародился Декаполис. На протяжении веков города основывали свою календарную эру на этом завоевании: 63 г. до н.э. был эпохальным годом Помпейской эры, использовавшейся для отсчета лет на протяжении римского и византийского периодов.

Автономия под Римом

регион Декаполис и его окрестности в I веке

Под римским правлением города Декаполиса не входили в территорию царства Ирода, его преемник - государства тетрархии Ирода или римской провинции Иудея. Вместо этого городам была предоставлена ​​значительная политическая автономия под защитой Рима. Каждый город функционировал как полис или город-государство, с юрисдикцией над территорией окружающей сельской местности. Каждый чеканил свои монеты. Многие монеты из городов Декаполиса идентифицируют свой город как «автономный», «свободный», «суверенный» или «священный», что подразумевает какой-то статус самоуправления.

Римляне оставили свой культурный отпечаток. все города. В конце концов, каждая из них была перестроена с сеткой улиц в римском стиле, построенной вокруг центральной части cardo и / или decumanus. Римляне спонсировали и построили многочисленные храмы и другие общественные здания. Имперский культ, поклонение римскому императору, был очень распространенной практикой во всем Декаполисе и был одной из особенностей, которые связывали разные города. Небольшой храм или фасад под открытым небом, названный калибе, был уникальным для этого региона.

Города, возможно, также имели прочные торговые связи, поддерживаемые сетью новых Римские дороги. Это привело к их общей идентификации сегодня как «федерация» или «лига». Декаполис, вероятно, никогда не был официальным политическим или экономическим союзом; скорее всего, это означало собрание городов-государств, которые пользовались особой автономией во время раннего римского правления.

Новый Завет Евангелия Матфея, Марка и Лука упоминают, что область Десятиградия была местом служения Иисуса. Согласно Матфея 4: 23–25 Десятиградие было одной из областей, из которых Иисус привлек свое множество учеников, привлеченных Его «исцелением всех видов болезней». Декаполис был одним из немногих регионов, куда путешествовал Иисус, где язычники составляли большинство: большая часть служения Иисуса была сосредоточена на обучении евреев. Марка 5 : 1-10 подчеркивает языческий характер Декаполиса, когда Иисус встречает стадо свиней, животное, запрещенное Кашрут, еврейские диетические законы. одержимый бесами человек, исцеленный Иисусом в этом отрывке, попросил включить его в число учеников, которые путешествовали с Иисусом; но ему было отказано, и ему было приказано оставаться в области Декаполиса.

Прямое римское правление

Провинции Востока в 400 году

Декаполис перешел под прямое правление Рима в 106 году нашей эры, когда Аравия Петрея была захвачена во время правления императора Траяна. Города были разделены между новой провинцией и провинциями Сирии и Иудеи. В поздней Римской империи они были разделены между Аравией и Палестиной Секунда, из которых Скифополис служил столицей провинции; тогда как Дамаск стал частью Phoenice Libanensis. Города продолжали отличаться от своих соседей в пределах своих провинций, отличаясь, например, использованием эпохи Помпейского календаря и сохраняющейся эллинистической идентичностью. Однако Декаполис больше не был административной единицей.

Римский и византийский регион Декаполиса находился под влиянием и постепенно был захвачен христианством. Некоторые города были более восприимчивы, чем другие, к новой религии. Пелла была базой для некоторых из первых церковных лидеров (Евсевий сообщает, что апостолы бежали туда, спасаясь от Первой иудейско-римской войны ). В других городах язычество сохранялось еще долго до византийской эпохи. В конце концов, однако, регион стал почти полностью христианским, и большинство городов служили резиденциями епископов .

. Большинство городов продолжалось до позднего римского и византийского периодов. Некоторые из них были заброшены в годы после завоевания Палестины Омейядским халифатом в 641 году, но другие города продолжали оставаться населенными даже в исламский период.

Эволюция и раскопки

Джераш (Гераса) и Бет-Шеан (Скифополис) выжили как города сегодня, после периодов заброшенности или серьезного упадка. Дамаск никогда не терял своей выдающейся роли на протяжении всей более поздней истории. Филадельфия была давно заброшена, но возродилась в 19 веке и стала столицей Иордании под названием Амман. Археология двадцатого века определила большинство других городов в списке Плиния, и большинство из них подверглись или подвергаются значительным раскопкам.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Декаполисом.

Координаты : 32 ° 43′00 ″ N 35 ° 48′00 ″ E / 32,7167 ° N 35,8000 ° E / 32,7167; 35.8000

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:40:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте