Афины - один из старейших названных в мире, непрерывно населен примерно 5000 лет назад. Расположенные в южной части Европы, Афины стали ведущим городом Древней Греции в первом тысячелетии нашей эры, а его культурные достижения в течение V века до нашей эры заложили основы западной цивилизации.
в начале Средневековье,город переживал упадок, затем восстанавливался при более поздней Византийской империи и был относительно процветающим в период крестовых походов (XII и XIII века), извлекает выгоду из итальянской торговли. После периода резкого упадка под властью Османской империи Афины вновь возникли в 19 веке как столицаого и самоуправляющегося греческого государства.
Имя Афины, связано с именем его богини-покровительницы Афины, происходит от более раннего догреческого языка. Миф о происхождении, объясняющий, как Афинырели это имя в результате легендарного состязания между Посейдоном и Афиной, был описан Геродотом, Аполлод, Овидием, Плутарх, Павсаний и другие.Это даже стало темой скульптуры на западном фронтоне Парфенона. И Афина, и Посейдон просили быть покровителями города и дать ему свое имя, поэтому они соревновались друг с другом за эту честь, предлагая городу по одному подарку. Посейдон произвел пружину, ударив трезубцем по земле, символизируя военно-морскую мощь.
Битва Афины и Посейдона, Западный фронтон ПарфенонаАфина создала оливковое дерево, символизирующее мир ипроцветание. Афиняне под своим правителем Кекропом произвели оливковое дерево и назвали город в честь Афины. (Позже южноитальянский город Пестум был основан под названием Посейдония в 600 г. до н.э.) Священное оливковое дерево, которое, как говорят, было создано богиней, все еще храни на Акрополе во времена Павсаний (2 век) нашей эры). Он был расположен у храма Пандроса, рядом с Парфеноном. По словам Геродота, дерево было сожжено во время персидских войн, но из пня вырвался выстрел. Греки видели в этом символе, что Афина все еще имеет свой знак там, на городе.
Платон в своем диалоге Кратил предлагает свою этимологию имени Афины. соединив его фразой θεονόα или hē theoû nóēsis (ἡ θεοῦ νόησις, «разум бога»).
Есть свидетельства того, что место, на котором стоит Акрополь («высокий город»), было впервыезаселено в период неолита, возможно, как защищаемое поселение, примерно в конце четвертого тысячелетия до нашей эры или чуть позже. Это место представляет собой естественную оборонительную позицию, которая контролирует окружающие равнины. Он расположен примерно в 20 км от Саронического залива, в центре Кефизианской равнины, плодородной долины, окруженной реками. На востоке лежит гора Гиметт, на севере гора Пентелик.
Древние Афины в первомтысячелетии до нашей эры занимали очень небольшую территорию по сравнению с обширным мегаполисом современной Греции. Древний город, обнесенный стеной, занимал площадь около 2 км (1 милю) с востока на запад и немного меньше, чем с севера на юг, хотя на пике своего развития у древнего города были пригороды, выходящие далеко за пределы этих стен. Акрополь был расположен к югу от центра этой обнесенной стеной территории.
Агора, торговый и социальный центр города, лежал примернов 400 м (1312 футов) к северу от Акрополя, на территории нынешнего района Монастираки.. Холм Пникса, где собиралось Афинское собрание, лежал в западной части города. Через город протекала река Эридан (Ηριδανός).
Одним из самых важных религиозных мест в древних Афинах был храм Афины, известный сегодня как Парфенон, который стоял на вершине Акрополя, где до сих пор стоят его впечатляющие руины. Два других религиозных объекта, Храм Гефеста (который до сихпор практически не поврежден) и Храм Зевса Олимпийского или Олимпейон (когда-то самый большой храм в материковой Греции, но теперь в руинах) также лежал в городском городском стен.
Согласно Фукидиду, афинские граждане в начале Пелопоннесской войны (5 век до н.э.) отслеживали 40 000 человек, что вместе с их семьей составило 140 000 человек в все. метиков, то есть тех, у кого нет права гражданина и заплатил за право проживания в Афинах,обнаруживалось еще 70 000, в то время как рабы оценивались в пределах от 150 000 до 400 000 Таким образом, примерно десятая часть населения составляли взрослые граждане мужского пола, имеющие право собираться и быть избранными в Собрании и быть избранными на должность. После завоеваний Александра Македонского в 4 веке до н.э. население города начало уменьшаться, поскольку греки мигрировали в эллинистические империи на востоке.
Афины были заселены со времен неолита, возможно, с конца четвертого тысячелетия до нашей эры, или более 5000 лет. К 1412 г. до н.э. поселение стало важным важным микенской цивилизации, а Акрополь была крупной микенской крепости, остатки можно узнать по фрагментам характерных циклопических стен.. На вершине Акрополя, ниже более раннего Эрехтейона, вырезы в скале были идентифицированы как местонахождение микенского дворца. Между1250 и 1200 годами до нашей эры, чтобы удовлетворить потребности микенского поселения, в расселину в скале была построена лестница, защищенному от вражеских вторжений, что сравнимо с аналогичными работами, проводимыми в Микенах.
В отличие от других микенских центров, таких как Микены и Пилос, неясно, пострадали ли Афины разрушения примерно в 1200 г. до н.э., событие, традиционно приписываемое вторжению дорийцев (хотя сейчас его обычно связывают с коллапсом системы,частью краха позднего бронзового века ). Афиняне всегда утверждали, что они были «чистыми» ионийцами без элемента дорийского. Однако Афины, как и многие другие поселения бронзового века, после этого пережили экономический спад примерно на 150 лет.
захоронения железного века в Керамейкосе и других местах, часто богато обустроены и демонстрируют, что с 900 г. до н.э. Афины были одним из ведущих центров торговли и процветания в регионе; как былиЛефканди в Эвбее и Кносс на Крите. Такое положение может быть связано с его центральным расположением в греческом, его надежной цитаделью на Акрополе и его надежной цитаделью на Акрополе и его надежным преимуществом перед соперниками на суше, такими как Фивы и Спарта.
Согласно легенде, Афинами раньше правили цари, и такое положение могло продолжаться до IX века до нашей эры. Из более поздних источников считается, что эти цари стояли воглаве землевладельческой аристократии, известной как Eupatridae («знатные»), чьим управлением был Совет, который собирался на Холм Ареса, названный Ареопагом и назначенный главными городскими властями, архонтами и полемархом (главнокомандующим).
В этот период Афинам удалось подчинить себе другие города Аттики. Этот процесс synoikismos - объединение в один дом - создал самое большое и богатое государство наматериковой части Греции, но также создал более широкий класс людей, исключенных из политической жизни дворянством. К 7 веку до нашей эры социальные волнения стали широко распространенными, и Ареопаг поручил Драко разработать новый строгий свод законов (отсюда и слово «драконовский»). Когда это не удалось, они назначили Солона с полномочиями новой конституции (в 594 г. до н.э.).
Афинский Дидрахм, 545–510 гг. До н.э. | |
---|---|
Обв: Колесо с четырьмя спицами | Ред.: Квадрат Incuse, разделенный по диагонали |
Серебро дидрахма Афин геральдического типа со времен Писистрата, 545–510 гг. до н.э. |
Обол Афинский, 545–525 гг. до н.э. | |
---|---|
Аверс: A Горгонейон | Rev: Square incuse |
Архаичное серебро обол Афин геральдического типа времен Писистрата, 545–525 до н.э. |
Реформы, которые Инициированный Солон занимался как политическими, так и экономическимивопросами. Экономическая мощь евпатридов была уменьшена запретом порабощения афинских граждан в наказании за долги (долговая кабала ), разделением больших помещичьих владений и освобождение торговли и коммерции, что привело к появлению процветающего городского торгового класса. В политическом отношении разделил афинян на четыре класса в зависимости от их богатства и способности нести военную службу. Самый бедный класс, тетаи (древнегреческий Θήται), составлявшийбольшинство, впервые получил политические права и мог голосовать в Экклесии (Собрании). Но только высшие классы могли занимать политические должности. Ареопаг продолжал существовать, но его силы были уменьшены.
Новая система заложила того, что в итоге стало афинской демократией, но в краткосрочной перспективе она не смогла подавить классовый конфликт, и после двадцати лет беспорядков популярная партия во главе с Писистрат, захватил власть (в 541 г. до н.э.). Писистрата обычно называют тираном, но греческое слово tyrannos не означает жестокого и деспотичного правителя, а всего лишь того, кто захватил власть силой. Писистрат был на самом деле очень популярным правителем, сделавшим Афины богатыми, могущественными и культурным центром. Он сохранил Конституцию Солона, но позаботился о том, чтобы он и его семья занимали все государственные должности.
Писистрат построил первый туннель акведука в Афинах, истоки которого,скорее всего, находились на склонах горы Гиметос и вдоль реки Илисс. Он поставлял, среди прочего, фонтанный дом в юго-восточном углу Агоры, но имел несколько ответвлений. В 4 веке до нашей эры он был заменен системой терракотовых труб в каменном подземном канале, иногда называемым акведуком Гиметос; многие секции имеют квадратные круглые отверстия для доступа размером примерно 10 см × 10 см (4 на × 4 дюйма). Сегменты труб этой системы на станциях метро Евангелизм и Синтагма.
Руины Храма Зевса Олимпийского, задуманного сыновьями ПисистратаПисистрат умер в 527 г. до н.э., и ему наследовали его сыновья Гиппий и Гиппарх. Они оказались намного менее искусными правителями и в 514 г. до н.э. Гиппарх был убит в частном споре из-за молодого человека (см. Гармодий и Аристогитон ). Это привело Гиппия к установлению настоящей диктатуры, которая оказалась очень непопулярной. Он былсвергнут в 510 году до нашей эры. Затем радикальный политик с аристократическим прошлым по имени Клисфен взял на себя руководство, и именно он установил демократию в Афинах.
Реформы Клисфена заменили традиционные филы («племена») десятью новыми, названными в честь легендарных героев и не имеющими классовой основы; на самом деле они были электоратом. Каждый тип, в свою очередь, был разделен на три тритти, и каждый тритти имел одну или несколько демов, которые стали объектами местного управления. Каждый из филей избирал по пятьдесят членов в Бул, совет, который управлял Афинами на повседневной основе. Случаи, связанные с неиспользованием государственных органов, являются открытыми для всех государственных дел и одновременно являлась законодательным органом.
Большинство государственных должностей было заполнено по жребию, хотя были избраны десять стратегов (генералов). Эта система на удивление стабильной ипосле нескольких коротких перерывов, оставалась на месте в течение 170 лет, пока Филипп II Македонский не победил Афины и Фивы в битве при Херонее в 338 г. до н. Э..
До возвышения Афин Спарта считала себя лидером (илигегемоном ) греков. В 499 г. до н.э. Афины отправили войска на помощь ионийским грекам Малой Азии, восставшим против Персидской империи (Ионийское восстание ). Это спровоцировало два персидских вторжения в Грецию со стороны империи Ахеменидов. В 490 г. до н.э. Мильтиада победили первое вторжение персов под Дарием I в битве при Марафон.
Афинский декадрахм, 467– 465 гг. Дон.э.: Глава Афины в аттическом шлеме с гребнем.. Рев : Сова стоит лицом к лицу, (ΑΘΗΝΑΙΩ - афинян). Памятный выпуск, представляющий афинское военное господство.В 480 г. до н.э. персы вернулись под началом сына Дария Ксеркса. Когда небольшой отряд греков, удерживавший перевал Фермопил, был разбит, персы продолжили захват эвакуированных Афин. Афины были дважды захвачены и разграблены персами в течение одного года после Фермопил. Впервые афиняне ( во главе с Фемистоклом ) со своими союзниками вступили в бой с гораздо более многочисленным персидским флотом в битве при Саламине и разбили персов, что стало большим поворотным моментом в войне.
В 479 г. до н.э. афиняне и спартанцы со своими союзниками окончательно победили персидскую армию в битве при Платеях. Затем Афины повели войну в Малую Азию. Эти победы позволили ему объединить большую часть Эгейского моря и многие другие части Греции в Делосский союз, альянс, в котором доминируют афиняне.
Негодование, которое испытывали другие города по поводу гегемонии Афин, привело к Пелопоннесской войне, которая началась в 431 г. до н.э. и выступула Афины и их все более мятежные за рубежом империя против коалиции сухопутных государств во главе со Спартой. Конфликт закончился победой Спарты и концом афинского господства на море.
Из-за плохого ведения войны демократия в Афинах была ненадо свергнута в результате переворота в 411 г. до н.э.; однако его быстро восстановили. Пелопоннесская война закончилась в 404 г. до н.э. полным поражением Афин. В проигрыше войны в основном возлагали ответственность за демократических политиков, таких как Клеон и Клеофон, произошла краткая реакция против демократии приподдержке спартанской армии (правление Тридцать тиранов ). Однако в 403 г. до н.э. демократия была восстановлена Фрасибулом и была объявлена амнистия.
Бывшие союзники Спарты вскоре обратились против нее из-за ее империалистической политики, а вскоре и бывших Афин Фивы и Коринф стал ее союзником; они сражались с Афинами и Аргосом против Спарты в нерешительной Коринфскойвойне (395 - 387 гг. до н.э.). Противостояние Спарте представляет Афинам создать Вторую Афинскую лигу.
Наконец, Фивы победили Спарту в 371 г. до н.э. в битве при Левктре. Но затем греческие города (включая Афины и Спарту) обратились против Фив, господство которых было остановлено в битве при Мантинее (362 г. до н.э.) со смертью гениального военачальника Эпаминда.
Период от конца персидских войн до македонского завоевания ознаменовал расцвет Афин как центра литературы, философии (Греческая философия ) и искусства (греческий театр ). В то время в Афинах политическая сатира из комических поэтов в театрах оказала заметное влияние на общественное мнение.
. в этот период в Афинах жили самые важныедеятели западной культурной и интеллектуальной истории: драматурги Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан, врач Гиппократ, философы Сократ, Платон и Аристотель, историки Геродот Фукидид и Ксенофонт, поэт Симонид, ораторы Антифон, Исократ, Эсхин, Демосфен и скульптор Фидий. Ведущим государственным деятелем середины пятого века до нашей эрыбыл Перикл, который использовал дань, уплаченные члены Делосского сообщества, для Парфенона и других великих памятников античных Афин. По словам Перикла, город стал «школой Эллады [Греции]».
Однако к середине 4 века до нашей эры северное греческое царство Македонии становилось доминировал в афинских делах. В битве при Херонеи (338 г. до н.э.), армии Филиппа II разбили союзнекоторых греческих городов-государств, включая Афины и Фивы, вынудив их объединиться в конфедерацию и эффективно ограничение независимости Афин. Филиппид Пайанский, один из самых богатых афинских аристократических олигархов, участвовал в кампании за Филиппа II во время битвы при Херонее и проявлении указы в честь Александра Великого за победу в Македонии. Филиппид предстал перед судом со стороны Гиперида, который ненавидел его промакедонские симпатии. Впервые завоеванияАлександра Македонского расширили греческие горизонты и сделали греческий город устаревшим. Афины остались богатым городом с блестящей культурной жизнью, но перестали быть ведущей державой.
После Пирровой войны (280–275 до н.э.) Рим утвердил свою гегемонию над Великой Грецией и стал более активно участвовать в Греции и на Балканском полуострове. Первая Македонская война (214–205 гг. До н.э.) между Римскойреспубликой и Королевством Македонией закончилась Финикийским миром. Во время Второй македонской войны (200–197) римляне провозгласили «свободу Греции» от македонских царей. После римско-селевкидской войны (192–188), которая закончилась миром Апамеи и Третьей македонской войной (171–168), после территории Македонии была разделена на четыре клиентские республики, Македония была формально присоединена к Римской республике после Четвертой македонской войны (150–148). После того, как ахейский союз был разбит и распущен римлянами в ахейской войне в 146 году, во время битвы при Коринфе был разграблен и разрушен город Луцием Муммием Ахаиком и Грецией, разделенной на римские провинции Македонию и Ахею. Таким образом, Афины попали под власть Рима.
Во времяПервой Митридатической войны Афинами правил тиран, Аристион, установленный Митридатом Великим. В 88–85 гг. До н.э. большинство афинских построек, как домов, так и укреплений, были снесены римским полководцем Суллой (138 г. до н.э. - 78 г. до н.э.) после осады Афин и Пирея, хотя многие общественные постройки и памятники остались нетронутыми. При римском правлении Афины получили статус свободного города из-за своих школ, восхищаются. Римскийимператор Адриан (r. 117–138 нашей эры), построил Библиотеку Адриана, гимназию, акведук, который все еще используется, несколько храмов и святилищ, мост и наконец завершено Храм Зевса Олимпийского. Арка Адриана знаменует основание города Адрианом, с "городом Тесея", упомянутым в надписи на одной стороне арки, и новым кварталом, воздвигнутым Адрианом вокруг храма Зевса называется «город Адриана».
Акведук Адриана в Неа-ИонииГород был разграблен герулами в 267 году нашей эры, в результате чего были сожжены все общественные здания, разграблен нижний город и разрушен город. Агора и Акрополь. После разграбления Афин город к северу от Акрополя был поспешно перестроен в меньшем масштабе, а Агора осталась за стенами. Афины оставались центром обучения и философии в течение 500 лет римского правления, покровителем которых были такие императоры, как Нерон и Адриан.
В начале 4 века нашей эры восточная Римская империя начал управляться с Константинополя, и с развитием и расширением имперского города многие афинские произведения искусства взяты императорами для его украшения. Империя стала христианизированной, и использование латыни было отказано в пользу исключительного использования греческого ; в период римской империи использовались оба языка. В более поздний римский период Афинами правили императоры, продолжавшиеся до 13 века, а их граждане считали себя гражданами Римской империи («Ромайи »). Переход империи из язычества в христианство сильно повлиял на Афины, в результате чего почтение к городу снизилось. Древние памятники, такие как Парфенон, Эрехтейон и Гефестейон (Тесион), были преобразованы в церкви. По мере того, как империя становилась все более и более анти-языческой, Афины становилисьпровинциальным городом и переживали переменчивые состояния.
Город стал важным важным обучением, особенно неоплатонизма, с выдающимися учениками, включая Григория Назианзина, Василия Кесарийского и императора Джулиан (r. 355–363) - и, следовательно, центр язычества. Христианские предметы не упоминаются в археологических памятниках до начала V века. Разграбление города герулами в 267 г. и вестготами при их царе Аларихе I (r.395–410) в 396 году, однако, нанесли тяжелый удар по и богатству города, и отныне Афины были ограничены ткани небольшой укрепленной территорией, которая охватывала часть древнего города. Император Юстиниан I (r. 527–565) запретил преподавание философии язычниками в 529 г. - событие, влияние которого на город много обсуждается, но обычно считается концом древней истории Афин. Афины были разграблены славянами в 582 году, но после этого остались в руках империи, о чемсвидетельствует визит императора Константа II (r. 641–668) в 662/3 и его включение в тему Эллады.
Городу угрозали сарацины набеги в 8-9 веках - в 896 году Афины подверглись набегам и, возможно, были оккупированы в течение короткого периода, в результате чего в современных зданиях остались некоторые археологические остатки и элементы арабского орнамента, - но есть также признаки существования мечети в этом городе. Ввеликом споре по поводу византийского иконоборчества обычно считается, что Афины поддержали позицию иконофила, главным образом из-за роли, которую сыграла императрица Ирина Афинская в окончание первого периода иконоборчества на Втором Никейском соборе в 787 году. Несколько лет спустя другой афинянин, Феофано, стал императрицей как жена Стауракиоса (годы правления 811–812).
Вторжение турок в империю после битвы приМанцикерте в 1071 году и последовавшие за этим гражданские войны в основном прошли мимо региона, и Афины продолжились его провинциальное существование невредимо. Когда Византийская Империя была спасена решительным руководством трех Комнинов императоров Алексиоса, Иоанна и Мануила, Аттика и остальные Греция процветала. Археологические данные свидетельствуют о том, что средневековый город пережил период быстрого и устойчивого роста, начиная с 11 века ипродолжаясь до конца 12 века.
Агора или рынок, заброшенные с поздней античности, начали застраиваться, и вскоре город стал важным центром производства мыла и красителей. Рост города привлек в Афины венецианцев и различных других торговцев, которые часто посещали порты Эгейского моря. Этот интерес к торговле, похоже, еще больше увеличил экономическое процветание города.
XI и XII века были золотым веком византийского искусства в Афинах. Почти все важнейшиесредневизантийские церкви в Афинах и вокруг них были построены в течение этих двух столетий, и это отражает рост города в целом. Однако это средневековое процветание длилось недолго. В 1204 году Четвертый крестовый поход завоевал Афины, и город не был возвращен латинянами до того, как он был взят турками-османами. Он не стал снова греческим правительством до 19 века.
С 1204 по 1458 год Афины управлялись латинянами в три отдельных периода, после крестовых походов. «Латиняне», или «франки », были западноевропейцами и последователями Латинской церкви, захваченных во время крестовых походов. Вместе с остальной частью Византийской Греции Афины входили в серию феодальных феодальных владений, подобных государствам крестоносцев, основанным в Сирии и Кипре после Первого крестового похода. Этот период известен как Франкократия.
Первоначально Афины были столицей одноименного Герцогства Афин, феодального владения Латинской Империи который пришел на смену Византийской империи, правящей из Константинополя. После того, как Фивы стали владением латинских герцогов, которые принадлежали к бургундской семье по имениДе ла Рош, они заменили Афины в качестве столицы и резиденции правительства. хотя Афины оставались самым влиятельным духовным центром в герцогстве и местом расположения главной крепости.
При бургундских герцогах к Парфенону была пристроена колокольня, известная как Франкская башня. Бургунды принесли в Афины рыцарство и турниры ; они также укрепили Акрополь. На них самих повлияла византийская греческая культура.
В 1311 году Афины были завоеваны каталонской компанией, бандой наемников альмогаваров. Каталонцы владели им до 1388 года. После 1379 года, когда Фивы были потеряны, Афины снова стали столицей герцогства.
История арагонских Афин, которые завоеватели называли Цетинами (реже Афинами), неясна. Афины были veguería со своим кастеляном, капитаном и вегером. В какой-то момент в течение арагонского периода Акрополь был дополнительно укреплен, иАфинская архиепископия получила два дополнительных суфрагана епископа.
В 1388 году флорентийец Нерион I Аччахуоли взял город и стал герцогом. Флорентийцам пришлось оспорить город с Венецианской республикой, но в конечном итоге они одержали победу после семи лет венецианского правления (1395–1402). Потомки Нериона I Аччиахуоли правили городом (как своей столицей) до турецкого завоевания 1458 года.
Первое османское нападение на Афины, который повлек за собой недолгое занятие города в 1397 году при османских генералах и Тимурташе. Наконец, в 1458 году Афины были захвачены османами под личным руководством султана Мехмеда II. Когда османский султан въехал в город,он был очень поражен красотой его древних памятников и издал фирман (императорский указ), запрещающий их грабеж или разрушение под страхом смерти. Парфенон был преобразован в главную мечеть Афин.
Под властью Османской империи город был лишен всякого значения, и его население резко сократилось, в результате чего Афины превратились в «небольшой провинциальный город» (Франц Бабингер ). From the early 17th century, Athens came under the jurisdiction of the Кизлар ага, главный черный евнух султанского гарема. Первоначально город был пожалован султаном Ахмедом I (r. 1603–1617) Базилике, одной из его любимых наложниц, которая была родом из города, в ответ на жалобы местных губернаторов на плохое управление. После ее смерти Афины перешли в ведение Кизлар-аги.
Турки начали практику хранения пороха и взрывчатых веществ в Парфеноне и Пропилеях. В 1640 году в город ударила молния. Пропилеи, вызвавшие его разрушение. В 1687 г., во время Морской войны, Акрополь был осажден венецианцами при Франческо Морозини, а храм Афины Ники был разобран османами для укрепления Парфенон. Выстрел, произведенный во время бомбардировки Акрополя, привел к взрыву порохового магазина в Парфеноне (26 сентября), и здание было серьезно повреждено, придав ему вид, который мы видим сегодня. Оккупация Акрополя (продолжение) В течение шести месяцев и венецианцы, и османы участвовали в разграблении Парфенона. Один из его западных фронтонов был удален, что нанесло еще больший ущерб строению. Венецианцы оккупировали город, превратив две мечети в католическую и протестантскую церкви, но 9 апреля 1688 года они снова бросили его османам.
Однако в 18 веке город во многом восстановил свое процветание. Во время посещения города Мишелем Фурмоном в 1720-х гг. Он был свидетелем большого строительства, и к тому времени, когда афинский учитель написал отчет о делах города в 1770-х годах, Афины снова достигли некоторого процветания, так что, согласно Бенизелосу, его «можно было привести в качестве примера другие города Греции ». Его греческое население обладало значительной степенью самоуправления под управлением совета приматов, состоящего из ведущих аристократических семей, вместе с епископом-митрополитом города. Сообщество было довольно влиятельным с османскими властями, паша (губернатор), кади (судья), муфтий и командир гарнизона Акрополя - согласно Бенизелосу, если паша плохо обращался с ними и не прислушивался к их мнению, он должен был быть отстранен от должности до истечения его годового срока полномочий - особенно из-за влияния в Константинополе двух афинских патриархов Иерусалима, Парфений (1737–1766) и Ефрам II (1766–1770). Налогообложение был также легким: только харадж налог, подлежащий уплате османскому правительству, а также налог на соль и налог на воду для оливковых садов и садов
Эта мирная ситуация была прервана в 1752–1753 годах, когда казнь предыдущей Кизлар-аги привела к отправке нового паши Сари Муселими. Его злоупотребление властью вызвало протесты как греков, так и турок; Сари Муселими убил некоторых из протестовавших знати, после чего народ сожгли его резиденция. Сари Муселими бежал в Акрополь, где он был осажден афинянами, пока османский губернатор Негропонте не вмешался и не восстановил порядок, заключив в тюрьму митрополита и наложив крупный штраф на греческую общину. В 1759 году новый паша, коренной мусульманин, разрушил одну из колонн Храма Зевса Олимпийского, чтобы предоставить материал для пятой мечети для города - незаконный акт, поскольку храм считался собственностью султана. В следующем году Афины были восстановлены. исключено из ведения Кизлар-аги и передано в личный кошелек султана. Отныне он будет сдаваться в аренду как малихане, форма налогового земледелия, при которой владелец покупал доходы от города за фиксированную сумму и наслаждался ими всю жизнь.
Карта поздних Османских Афин с изображением Стена ХасекиПервый владелец (малихане сахиб), Исмаил Ага, местный турок из Ливадии, был гуманным и популярным, назначал хороших воевод, за что его прозвали Good". English visitors during the 1760s report a population of around 10,000 inhabitants, around four-fifths of which were Christians. The Turkish community numbered several fam илилии, основанные в городе со времен османского завоевания; и их отношения со своими христианскими соседями были более дружелюбными, чем где-либо еще, поскольку они до некоторой степени ассимилировали себя, вплоть до того, что стали пить вино. Климат был здоровым, но город полагался в основном на пастбища, которымизанимались арваниты Аттики, а не на сельское хозяйство. Он экспортировал кожу, мыло, зерно, масло, мед, воск, смолу, немного шелка, сыра и валонию, главным образом в Константинополь и Францию. В городе проживали французский и английский консулы. Во время Орловского восстания афиняне, за исключением молодых, оставались осторожными и пассивными, даже когда греческий вождь захватил Саламин. Тем не менее, только благодаря вмешательству Исмаила Аги город избежал резни ввиде репрессий и был вынужден вместо этого выплатить компенсацию.
Преемник Исмаила Аги, Хаджи Али Хасеки был жестоким и деспотичным, и двадцать лет его беспрерывного правления над городом были одним из худших периодов в истории города. Поддерживаемый аристократическими семьями города и своими отношениями с сестрой султана, которая была его любовницей, он вымогал большие суммы у населения и конфисковал у них много имущества. Благодаря протестам в Константинополеафиняне несколько раз добивались его отзыва, но Хасеки всегда возвращался до своего окончательного поражения и казни в 1795 году. В начале его пребывания в должности также были отмечены два крупных албанских набега на Аттику, в ответ на которые он приказал построить новую городскую стену, «Стена Хасеки », которая была частично построена из материалов, взятых из древних памятников. Между 1801 и 1805 годами лорд Элгин, британский посол в Османской империи, организовалвывоз многих скульптур из Парфенона (мрамор Элгина ). Наряду с панафинейским фризом была извлечена одна из шести кариатид Эрехтейона и заменена гипсовой формой. Всего было унесено пятьдесят скульптур, в том числе три фрагмента, купленные французами.
Эдвард Додуэлл : Афинский базар, 1821 г.Афины родили некоторых выдающихся интеллектуалов той эпохи, таких как Деметриус Халкондил (1424–1511), ставший знаменитым учителем эпохи Возрождения греческого иплатонической философии в Италии. Халкондил опубликовал первые печатные издания Гомера (в 1488 г.), Исократа (в 1493 г.) и словаря Suda (в 1499 г.), а также Греческая грамматика (Erotemata).
Его двоюродный брат Лаоник Халкондил (ок. 1423–1490) также был уроженцем Афин, известным ученым и византийским историком и одним из самых ценных из них. позже греческие историки. Он был автором ценного труда Historiarum Demonstrationes (Демонстрации истории) ибыл большим поклонником античного писателя Геродота, что способствовало интересу современных итальянских гуманистов к этому древнему историку. В 17 веке афинянин Леонардос Филарас (ок. 1595–1673) был греческим ученым, политиком, дипломатом, советником и герцогом Пармским посол при французском дворе, большую часть своей карьеры посвятивший попыткам убедить западноевропейских интеллектуалов поддержать независимость Греции.
Петер фон Гесс : Въезд короля Отто в Афины, 1839В 1822 году восстание греков захватило город, но в 1826 году он снова пал перед османами (хотя Акрополь держался до июня 1827 года). Снова сильно пострадали древние памятники. Османские войска оставались во владении до марта 1833 года, когда они ушли. В то время в городе (как и в период Османской империи) было небольшое население - около 400 домов, в основном расположенных вокруг Акрополя на Плаке.
План города, 1862 годВ 1832 году Отто, принц Баварии, был провозглашен королем Греции. Он принял греческое написание своего имени, король Отон, а также греческую национальную одежду и сделал одной из своих первых задач в качестве короля проведение подробных археологических и топографических исследований Афин, своей новой столицы. Он поручил Густаву Эдуарду Шауберу и Стаматиосу Клеантису выполнить эту задачу. В то время в Афинах проживаловсего от 4000 до 5000 человек в разбросанных домах у подножия Акрополя, расположенного в районе, который сегодня занимает площадь Плака.
Афины были выбраны в качестве столицы Греции для исторического развития. и сентиментальные причины. Есть несколько построек, относящихся к периоду Византии или 18 века. После основания столицы был разработан современный план города и возведены общественные здания.
Вид на Ликавит, 1862 г.Лучшее наследие этого периода - здания Афинскогоуниверситета (1837 г.), Национальные сады Афин (1840 г.), Национальная библиотека Греции (1842), Старый королевский дворец (ныне здание греческого парламента; 1843), Старое здание парламента (1858), Ратуша (1874 г.), Заппейон Выставочный зал (1878 г.), Греческая национальная академия (1885 г.) и Новый Королевский дворец (ныне Президентский дворец; 1897 г.). В 1896 году город принимал Летние Олимпийские игры 1896 года.
Афины пережили второй период бурного роста после катастрофической войны с Турцией в 1921 году, когда более миллиона греческих беженцев из Азии Незначительные были переселены в Грецию. Пригороды, такие как Неа Иония и Неа Смирни, начинались как поселения беженцев на окраинах Афин.
Немецкие солдаты на Акрополе Британские войска на Акрополе в Афинах, октябрь 1944 г.Афины были оккупированы немцами вовремя Второй мировой войны И пережил ужасные лишения в последние годы войны. Великий голод (Греция) обрушился на город. Было создано несколько организаций сопротивления. После освобождения, в 1944 году, в городе велись ожесточенные бои между коммунистическими силами и правительственными войсками, поддерживаемыми англичанами.
Площадь Омоноя в 1960-е годыПосле Второй мировой войны город снова начал расти, поскольку людимигрировали из деревень и островов в поисках работы. Вступление Греции в Европейский Союз в 1981 году принесло в город поток новых инвестиций, но также увеличило социальные и экологические проблемы. В то время в Афинах были одни из самых сильных транспортных заторов и загрязнения воздуха в мире. Это создало новую угрозу для древних памятников Афин, поскольку дорожная вибрация ослабила фундамент, а загрязнение воздуха разъедало мрамор. Проблемы с окружающей средой и инфраструктуройгорода были основной причиной того, что Афины не смогли обеспечить проведение в 1996 году столетних Олимпийских игр.
Вид на часть центра Афин и некоторые южные пригороды города с холма ЛикавиттосПосле неудачной попытки обеспечить безопасность летних Олимпийских игр 1996 года, как город Афины, так и правительство Греции при поддержке фондов Европейского союза, предприняли крупные инфраструктурные проекты, такие как новый аэропорт Афин 517>иновое метро. Город также решил проблему загрязнения воздуха, ограничив использование автомобилей в центре города. В результате Афины были награждены Олимпийскими играми 2004. Несмотря на скептицизм многих наблюдателей, игры имели большой успех и принесли Афинам новый международный престиж (и доходы от туризма). Афины были выбраны в качестве эталонного города для 14-го dokumenta крупного международного арт-события в 2017 году под названием Learning from Athens.
На протяжении своей долгой истории Афины имели много разных уровней населения. В таблице ниже показано историческое население Афин в относительно недавнее время.
Год | Население города | Городское население | Население метро |
---|---|---|---|
1833 | 4,000 | – | – |
1870 | 44,500 | ||
1896 | 123,000 | – | |
1921 (обмен до населения) | 473,000 | – | |
1921 (обмен после населения ) | 718,000 | – | – |
1971 | 867 023 | – | – |
1981 | 885,737 | – | – |
1991 | 772,072 | – | 3,444,358 |
2001 | 745,514 | 3,130,841 | 3,761,810 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Афины. |