Турнир (средневековье)

редактировать

.

Изображение конного боя на турнире из Кодекса Манесса (начало 14 века)

A турнир, или турнир (от старофранцузский torneiement, tornei), был рыцарским соревнованием или имитацией боя в Средневековье и Возрождение (12-16 вв.). Это один из видов hastilude.

Contents
  • 1 Терминология
  • 2 Origins
  • 3 В период высокого средневековья
    • 3.1 Melee
    • 3.2 Популярность
    • 3.3 Jousting
    • 3.4 Снаряжение
  • 4 Турниры в период позднего средневековья
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Терминология

Старофранцузский tournment использовалось в 12 веке, от глагола tornoier, в конечном итоге латинского tornare «поворачивать». От этого же слова возникло слово tornei (современный английский турнир, современный французский tournoi). Французские термины были приняты в английском языке (через англо-норманнский язык) к 1300 году.

Старофранцузский глагол по происхождению означал «to joust, tilt», но теперь он относился к рыцарскому турнир в более общем смысле, в то время как joster «подход, встреча» стал техническим термином специально для рыцарского турнира (также принятого в английском языке до 1300 года).

К концу XII века термин tornement и Latinized torneamentum стал общим термином для всех видов рыцарских поспешных действий или боевых действий. Роджер из Ховедена в сочинении конца XII века определил torneamentum как «военные учения, проводимые не в рыцарском духе враждебности (nullo interveniente odio), но исключительно для практики и демонстрации доблести (pro solo упражнение, atque ostentatione virium). "

Применение термина турнир к соревнованиям в играх на ловкость или спорту в целом относится к середине 18 века.

Происхождение

Средневековая конная война и практика верховой езды восходили к римской древности, так же как понятие рыцарства восходит к званию всадников во времена Римской империи. Может быть элемент преемственности, связывающий средневековый турнир с гимназией гиппиков римской кавалерии, но из-за скудности письменных записей в период с 5 по VIII века это установить сложно. Известно, что такие кавалерийские игры занимали центральное место в военной подготовке в империи Каролингов, с записями о военных играх Людовика и Карла в Вормсе в 843 году. Об этом событии записал Нитард за первым преследованием и бегством последовало общее столкновение всех комбатантов.

Документов о конной практике IX-X веков все еще мало, но ясно, что турнир, собственно так называемый, является развитием Средневековья. Это признают средневековые источники; летописец Тура конца XII века приписывает «изобретение» рыцарского турнира анжуйскому барону Жоффруа де Преулли, который предположительно умер в 1066 году. В немец 16-го века историография, установление первых турнирных законов приписывается Генриху Птицеру (годы правления 919–936); эта традиция цитируется Георгом Рюкснером в его Thurnierbuch c. 1530, а также Паулюсом Гектором Мэром в его De Arte Athletica (ок. 1544/5).

Самое раннее известное употребление слова «турнир» происходит из мирного законодательства Граф Болдуин III из Эно для города Валансьен, датируется 1114 годом. Это относится к хранителям мира в городе, покидающим его «с целью частых занятий метанием копья, турниров и такие как. '

Схема регулярных турнирных встреч по всей северной Франции очевидна в источниках из жизни Карла, графа Фландрии (1119–1127). Источники 1160-х и 1170-х годов описывают это событие в той развитой форме, которую оно сохраняло до XIV века.

В период Высокого Средневековья

Турниры концентрировались на mêlée, общем сражении, в котором рыцари были разделены на две стороны и объединились в атаку (эстор). Поединок, поединок двух рыцарей, едущих друг на друга, был составной частью турнира, но никогда не был его главной особенностью.

Стандартная форма турнира очевидна в источниках еще в 1160-х и 1170-х годах, особенно в Житии Уильяма Маршала и романах Кретьена де Труа. Турниры могут проводиться в любое время года, кроме покаянного сезона Великого поста (сорок дней, предшествующих Тридууму Пасхи ). По общему обычаю их проводить по понедельникам и вторникам, хотя можно было использовать любой день, кроме пятницы и воскресенья. Место проведения турнира обычно объявлялось за две недели до его проведения. Самые известные турнирные поля находились на северо-востоке Франции (например, между Рессон-сюр-Мац и Гурне-сюр-Арон возле Компьень, использовались в период с 1160-х по 1240-е годы), которые привлекали сотни иностранных рыцарей со всего мира. над Европой на «lonc sejor» (турнирный сезон).

Рыцари прибыли поодиночке или группами, чтобы остановиться в одном из двух поселений, обозначенных как их жилье. Турнир стартовал на поле за пределами основного поселения, где были установлены трибуны для зрителей. В день турнира одна сторона была сформирована из тех, кто находится «внутри» основного поселения, а другая - из тех, кто находится «вне».

В обоих поселениях проводились вечеринки, организованные присутствующими главными магнатами, а предварительные рыцарские турниры (так называемые вечерни или premières commençailles) предлагали рыцарям индивидуальную демонстрацию их талантов. В день мероприятия турнир открылся просмотром (регатами), в котором обе стороны выставляли напоказ и выкрикивали свои боевые кличи. Затем последовала еще одна возможность для индивидуальных рыцарских поединков, проведенных между ренками, двумя линиями рыцарей. В этот момент возможность поединка обычно предлагалась новым, молодым рыцарям.

Где-то в середине утра рыцари выстраиваются в линию для атаки (эстор). По сигналу, горну или глашатайству, шеренги наезжали друг на друга и встречались с выровненными копьями. Оставшиеся на лошадях быстро поворачивались (действие, которое дало название турниру) и выбирали рыцарей для атаки. Есть свидетельства того, что оруженосцы присутствовали в списках (линия столбов и насыпей перед трибунами), чтобы предложить своим хозяевам до трех копий на замену. После этого схватка будет иметь тенденцию перерасти в непрерывные сражения между партиями рыцарей, стремящихся получить выкуп, и будет распространяться на несколько квадратных миль между двумя поселениями, которые определяют территорию турнира. Большинство турниров продолжались до тех пор, пока обе стороны не были истощены, или пока не погас свет. Некоторые из них заканчивались раньше, если одна сторона прерывалась в атаке, паниковала и бежала к своей базе, пытаясь укрыться за ее списками и укрытием вооруженной пехоты, которая их защищала. По окончании турнира покровитель дня устраивал щедрые банкеты и развлечения. Призы были предложены лучшему рыцарю с обеих сторон и вручены во время еды.

Ближний бой

Две команды готовы; каждая сторона имеет 24 рыцаря с палицами, каждый со знаменосцем (г-жа фр. 2693 56v / 57r, Книга турниров короля Рене ). Центральная зрительская ложа предназначена для четырех судей и по одной с каждой стороны для женщин; На коробках написано plus est en vous, девиз семьи Брюгге Gruuthuse. Идет турнир (René d'Anjou ), только знамена Бурбон и Бретань слева, справа видны знамена отдельных рыцарей.

Ближний бой (or / ˈmeleɪ /, Французский: mêlée ; по-английски часто пишется как mêlée или melée) - это современный термин, обозначающий тип имитационного боя в средневековых турнирах. «Рукопашный бой» был «массовым турниром», в котором две команды всадников сражались строем. Цель заключалась в том, чтобы нанести удар по противнику массой, чтобы отбросить его назад или вырваться из строя. После успешного маневра такого рода, ранг будет пытаться развернуться, не нарушая строй (widekere или tornei); это мероприятие было настолько центральным, что к середине XII века стало одноименным названием всей традиции турниров или турниров.

средневерхненемецкий термин для этого типа состязаний был buhurt (принят во французском как bouhourt); в некоторых источниках также проводится различие между рукопашным или массовым турниром и бугуртом, поскольку последний может относиться к более широкому классу конных игр, не обязательно ограниченных формальным турниром, предназначенным для знати. В некоторых источниках проводится различие между бугуртом как более игривым и турнеем, поскольку все еще номинально «имитирующим бой», он гораздо ближе к военной реальности, часто приводя к гибели людей.

Старофранцузское meslee «драка, запутанная драка; смесь, смесь» (12 век) - это причастие прошедшего времени женского рода от глагола mesler «смешивать» (в конечном итоге от вульгарной латыни misculāta » смешанный ", от латинского miscēre" смешивать "; ср. mélange ; вмешиваться, смесь). Современная французская форма mêlée была заимствована из английского языка в 17 веке и не является историческим термином, используемым для имитационных сражений турниров. Термин buhurt может быть связан с hurter «толкать, сталкиваться с» (родственное от английского «причинять боль») или, альтернативно, от франкского bihurdan «к ограждению; окружать забором или частоколом. ").

Турниры часто состояли из рукопашных схваток, состоящих из рыцарей, сражающихся друг с другом пешком или верхом, либо разделенных на две стороны, либо сражающихся на свободе. Цель состояла в том, чтобы захватить противостоящих рыцарей, чтобы их можно было выкупить, и это могло быть очень прибыльным делом для таких опытных рыцарей, как Уильям Маршал.

Ближний бой или бугурт были основной формой турнира на его ранней стадии. в течение 12 и 13 веков. рыцарский турнир, существовавший, по крайней мере, с 12 века как часть турниров, не играл центральной роли, которую он приобрел позже (к концу 15 века).

Популярность

Нет никаких сомнений в том, что турнир пользуется огромной популярностью, поскольку источники позволяют нам это увидеть. Первое упоминание о гастролях на английском языке содержится в хартии Осберта Арденского, лорда Кингсбери Уорикшира, где говорится, что он ездил в Нортгемптон и Лондон, но также пересек Ла-Манш, чтобы участвовать в мероприятиях во Франции. Хартия датируется концом 1120-х годов. Великие турниры северной Франции привлекали сотни рыцарей из Германии, Англии, Шотландии, Окситании и Иберии. Есть сведения, что 3000 рыцарей посетили турнир в Ланьи-сюр-Марн в ноябре 1179 года, организованный Людовиком VII в честь коронации его сына. Государственные турниры в Санлисе и Компьене, проведенные Филиппом III в 1279 году, можно считать еще более крупными.

Аристократический энтузиазм по поводу турнира означал, что он выезжал за пределы своей северной французской глубинки до 1120-х годов. Первые свидетельства этого в Англии и Рейнской области находятся в 1120-х годах. Ссылки в биографии Маршала указывают на то, что в 1160-х годах турниры проводились в центральной Франции и Великобритании. Современные работы Бертрана де Борна говорят о путешествующем мире, который также охватил северную Иберию, Шотландию и Империю. Хроника Лаутерберга указывает, что к 1175 году энтузиазм достиг границ Польши.

Несмотря на огромный интерес и широкое распространение, королевская и церковная власть была развернута, чтобы запретить мероприятие. В 1130 году папа Иннокентий II на церковном соборе в Клермоне осудил турнир и запретил христианские погребения убитых в нем. Обычное церковное оправдание их запрета заключалось в том, что это отвлекало аристократию от более приемлемых войн в защиту христианства. Однако причина запрета, наложенного на них в Англии Генрихом II, должна была заключаться в постоянной угрозе общественному порядку. Рыцарей, идущих на турниры, обвиняли в воровстве и насилии над безоружными. Генрих II стремился восстановить общественный порядок в Англии после нарушения правления короля Стефана (1135–1154). Он не запрещал турниры в своих континентальных владениях, и действительно, трое из его сыновей были заядлыми поклонниками этого вида спорта.

Турниры были снова разрешены в Англии после 1192 года, когда Ричард I определил шесть мест, где они будут разрешены, и дал шкалу сборов, по которой посетители могли платить за лицензию. Но и король Иоанн, и его сын Генрих III ввели порывистые и капризные запреты, которые очень раздражали аристократию и подрывали популярность событий. Во Франции Людовик IX запретил гастроли в своих владениях в 1260 году, а его преемники по большей части сохраняли запрет.

Поединок

Поединок пережил сам турнир и широко практиковался вплоть до 16 века (набросок Йорга Бреу Старшего, 1510)

Как уже было сказано, рыцарский турнир стали частью турнира с самого начала. Это была вечерняя прелюдия к важному дню, а также предварительная подготовка к великому заряду самого дня. В XII веке рыцарские турниры иногда запрещались на турнирах. Причина в том, что это отвлекало рыцарей от главного события и позволяло обмануть. Граф Филипп Фландрский в 1160-е годы практиковал появление со своей свитой на предварительных схватках, а затем отказался присоединиться к схватке до тех пор, пока рыцари не исчерпали себя, и можно было получить выкуп.

Но к началу 13 века рыцарский турнир имел своих преданных сторонников, а в 1220-х годах он начал проводить свои собственные эксклюзивные мероприятия вне турнира. Биограф Уильяма Маршала около 1224 г. заметил, что в его дни дворяне больше интересовались рыцарскими турнирами, чем турнирами. В 1223 году у нас есть первое упоминание об исключительно рыцарском турнире, Круглом столе, который проводил на Кипре Иоанн д'Ибелин, лорд Бейрута. Круглые столы были предметом энтузиазма 13-го века и могут быть реконструированы как турниры на выбывание. Их устраивали как рыцари, так и оруженосцы. Другие формы рыцарских турниров также возникли в течение века, и к 14 веку рыцарский турнир был готов занять место в аристократических развлечениях, вызванное упадком турнира.

Снаряжение

Спорный вопрос, в какой степени специализированное оружие и доспехи использовались в турнирах ближнего боя. Еще один вопрос, который может возникнуть, заключается в том, в какой степени военное снаряжение рыцарей и их коней в XII и XIII веках было разработано для удовлетворения опасностей и требований турниров, а не войны. Однако из источников ясно, что оружие, используемое на турнирах, изначально было таким же, как и на войне. Ни в коем случае нельзя утверждать, что мечи затуплялись на протяжении большей части истории турнира. Это должно было измениться к середине 13 века, по крайней мере, в рыцарских схватках. В «Прозе Ланселота» (около 1220 г.) есть случайное упоминание об особом копье для рыцарского турнира. В турнире 1252 года в Уолдене использованные копья имели сокеты, изогнутые кольцеобразные удары вместо наконечников. В статуте оружия Эдуарда I Английского 1292 года говорится, что на турнирах следует использовать затупленные ножи и мечи, что скорее намекает на то, что до того времени их использование не было общим.

Турниры в период позднего средневековья
Акварель, вероятно, Бартелеми д'Эйк, из Книги турниров короля Рене Немецкий турнир ок. 1480 г., Хозяином Домашней книги

Турнир снова стал популярным в Англии во время правления короля воинственных и крестоносцев Эдуарда I (1272–1307) и при его внуке Эдуарде III (1327–77), но, тем не менее, турнир прекратился во время правления последнего. Эдуард III поощрял стремление к зрелищности и преобладание рыцарских турниров на спонсируемых им мероприятиях. В одном из последних настоящих турниров, проведенных в Англии в 1342 году в Данстейбл, схватка была отложена из-за рыцарского турнира так долго, что солнце уже садилось к тому времени, когда линии заряжались. В 1350 г. в Норвиче проводился турнир, на котором присутствовал Эдвард, широко известный как Черный принц. Турнир проводился за счет средств жителей Норвича и стоил 37,4 фунта стерлингов 6 пенсов; примерно 5 лет заработной платы квалифицированного мастера. Чуть дольше турнир продержался во Франции или Бургундии. Последнее, о чем известно, проводилось в Брюгге в 1379 году. В том же году жители Гента взбунтовались, когда граф Фландрии объявил турнир, который состоится в их городе. Причиной их недовольства стали сопутствующие им расходы.

Благодаря использованию костюмов, драматургии и символики, турниры стали формой искусства, что значительно увеличило расходы на эти мероприятия. У них были политические цели - произвести впечатление на население и гостей своим богатством, а также отвагой участников. Верность лорду или леди выражалась через одежду и все более сложные постановления. Турниры также служат культурным целям. По мере того как идеалы Куртуазной любви становились все более влиятельными, женщины играли более важную роль в событиях. Их часто устраивали в честь дамы, они участвовали в разыгрывании и символизме.

Эдуард III Английский регулярно проводил турниры, во время которых люди часто наряжались, иногда как рыцарей Круглого стола. В 1331 году все участники одного турнира были одеты в зеленые плащи, украшенные золотыми стрелами. В том же году было проведено мероприятие в Чипсайд, на котором король и другие участники оделись татарами и вели женщин в цветах Святого Георгия в шествии в начале мероприятия. Его внук, Ричард II, сначала раздавал свои значки ливреи вместе с Белым сердцем на турнире в Смитфилде.

Мифология и рассказывание историй были популярны аспекты турниров. Примером этого является турнир 1468 года, который был организован Карлом Смелым, чтобы отпраздновать его брак с Маргарет Йоркской. Турнир якобы проводился по предложению «Владычицы Скрытого Иль». Было возведено золотое дерево со всеми гербами участвующих рыцарей. Они были одеты как известные персонажи из легенд и истории, а их оруженосцы были одеты как арлекины. Ярким примером тщательно продуманного костюма был костюм Антония Люксембургского. Закованный в черный замок, он вошел в списки. Его можно было освободить только золотым ключом и одобрением присутствующих дам.

В Флоренции военный аспект турниров был вторичным по сравнению с демонстрацией богатства. Для турнира, посвященного его браку с Кларис Орсини, Лоренцо де Медичи разработали свой стандарт Леонардо да Винчи и Андреа дель Верроккьо. Он также носил большое количество драгоценностей, в том числе знаменитый бриллиант Медичи «Il Libro».

Королевские власти также проводили турниры, чтобы подчеркнуть важность определенных событий и лояльность знати. Генрих VII Английский и Елизавета Йоркская председательствовали на серии турниров, когда их сын Генрих был создан герцогом Йоркским. Эти турниры были отмечены показом богатства. В первый день участники продемонстрировали свою лояльность, надев на свои тела цвета короля и цвета королевы на шлемах. Они также почтили королевскую семью, надев на следующий день цвета матери короля, Маргарет Бофорт.

В 1511 году при дворе Генриха VIII Английского был проведен турнир в честь Екатерины Арагонской. Чарльз Брэндон вышел из башни, перенесенной на поле битвы, одетый как паломник. Он снял одежду своего странника только после того, как королева разрешила ему участвовать.

Закат настоящего турнира (в отличие от рыцарского турнира) не был простым процессом, хотя это слово продолжало использоваться для обозначения Турниры до 16 века были вынуждены занять видное место, которое они занимали в популярной романтической литературе о короле Артуре.

См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
  • J.R.V. Баркер, Турнир в Англии, 1100–1400 (Вудбридж, 1986) ISBN 0-85115-942-7
  • Р. Барбер и Дж.Р.В. Баркер, Турниры: рыцарские турниры, рыцарство и театрализованные представления в средние века (Woodbridge, 1989)
  • Дж. Bumke, Höfische Kultur: Literatur und Gesellschaft im hohen Mittelalter (Мюнхен, 1986). Английский перевод Томаса Данлэпа: Куртуазная культура: литература и общество в средние века, Нью-Йорк: пропустите Дакворт, 2000, ISBN 0-7156-3273-6, раздел 4.3 «Турниры».
  • Луи Каролю-Барре, Les grand tournois de Compiègne et de Senlis en l'honneur de Charles, принц de Salerne (mai 1279) ', Bullétin de la société nationale des Antiquaires de France (1978/79)
  • Крауч, Д. (2005), Tournament, Лондон.
  • Мортимер, Ян (2008), The Perfect Король Жизнь Эдуарда III, отца английского народа, Vintage, стр. 88–89
  • S. Мюльбергер, Поединки и турниры: Чарни и рыцарский спорт в четырнадцатом веке (Юнион-Сити, Калифорния :Книжная полка рыцарства, 2003)
  • ——— (2005), Оружейные дела: формальные бои в конец четырнадцатого века, Хайленд-Виллидж, Техас: Книжная полка рыцарства.
  • Мюррей, Алан V.; Уоттс, Карен, ред. (2020). Средневековый турнир как зрелище: турниры, турниры и па-д'Арм, 1100-1600. Вудбридж, Великобритания: Бойделл и Брюэр. ISBN 9781783275427.
  • С. Надо, Rompez les lances! Chevaliers et tournois au Moyen Age, Париж, издание Autrement, 2010. (Приставьте свои копья! Рыцари и турниры в средние века)
  • Э. van den Neste, Tournois, joutes, pas d'armes dans les villes de Flandre à la fin du moyen âge, 1300–1486 (Париж, 1996)
  • М. Parisse, 'Le tournoi en France, des origines à la fin du xiii siècle, in, Das ritterliche Turnier в Mittelalter: Beitrage zu einer vergleichenden Formentund verhallengeschichte des Rittertum, ed. Дж. Флекенштейн (Геттинген, 1985)
  • Дж. Вейл, Эдуард III и рыцарство: рыцарское общество и его контекст, 1270–1350 (Woodbridge, 1983).
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с турнирами.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:32:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте